Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального
образования "Ольский городской округ"
от 23 октября 2019 г. N 803
Регламент
проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Ольский городской округ"
I. Общие положения
Настоящий мониторинг предназначен для оказания помощи, антитеррористической комиссии муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - АТК МО) и его составу в организации работы по проведению мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Ольский городской округ".
Мониторинг (в рассматриваемом контексте) представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования "Ольский городской округ", а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденное председателем антитеррористической комиссии Магаданской области 17 августа 2018 г. N 11, правовые акты регламентирующие деятельность АТК Магаданской области и АТК МО.
Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования "Ольский городской округ". Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания АТК МО, а также корректировки проводимой местными органами власти деятельности в области профилактики указанных проявлений.
В ходе мониторинга решаются следующие задачи (с учетом положений пункта 5 Положения об АТК.):
1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании "Ольский городской округ" и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ), потенциальных объектов террористических посягательств (далее - ПОТП) и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности в муниципальном образовании "Ольский городской округ".
2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории муниципального образования "Ольский городской округ", выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов АТК МО достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Ольский городской округ".
5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
II. Организация мониторинга
В качестве субъектов мониторинга выступают (в зависимости от структуры расположенных на территории муниципального образования "Ольский городской округ" территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) и органов исполнительной власти (далее - ОИВ):
- территориальный орган безопасности;
- территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- ОИВ Магаданской области в сфере труда и социальной защиты;
- АТК МО и органы местного самоуправления (далее - ОМСУ).
По решению губернатора Магаданской области (председателя АТК Магаданской области) к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные органы государственной власти, а также институты гражданского общества. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции.
Организация мониторинга на территории муниципального образования "Ольский городской округ", как правило, предусматривает несколько этапов:
Этап 1 (подготовительный) - формирование условий для проведения мониторинга.
На данном этапе определяются:
- конкретные субъекты мониторинга, исходя из состава государственных органов в муниципальном образовании "Ольский городской округ";
- структурные подразделения и должностные лица, ответственные за проведение мониторинга, а также контроль деятельности по осуществлению мониторинга.
Субъектам мониторинга доводятся основные задачи мониторинга. При этом рекомендуется обязанности по проведению данной работы утвердить в должностных регламентах сотрудников, задействованных в деятельности по осуществлению мониторинга.
Этап 2 - практический (основной).
Деятельность субъектов мониторинга на 2 этапе подразделяется на три подэтапа:
а) Сбор, анализ и оценка информации:
- террористической активности на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
- степени вовлеченности населения в террористическую деятельность, в том числе о количестве лиц, выехавших за пределы Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций;
- политических, социально-экономических и миграционных процессах на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
- межнациональных и межконфессиональных отношениях, деструктивной деятельности религиозных или иных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- АТЗ ПОТП и ММПЛ на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
- отношении населения к органам государственной власти, степени его протестной активности, включая количество протестных акций, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность;
- влиянии социально-экономических факторов, таких, как уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы и др., на обстановку в области противодействия терроризму;
- динамике численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции;
- динамике количества лиц, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях;
- эффективности исполнения поручений НАК, АТК Магаданской области и АТК МО, результативности проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
Эта работа осуществляется в соответствии с:
- актуализированными перечнями вопросов мониторинга (приложения N 1, 2). Оценки и выводы, сформулированные по всем пунктам перечней, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, событий, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения N 1, 2" имеется в виду "приложение". Приложение N 2 не приводится в соответствии с источником
- разработанным аппаратом НАК алгоритмом организации сбора данных, необходимых для формирования показателей, отражающих уровень защиты населения муниципального образования "Ольский городской округ" от террористических угроз.
В качестве источников информации могут рассматриваться:
- документы о практике деятельности ФОИВ, ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, ОМСУ;
- данные статистики;
- данные учета преступлений террористической направленности и результатов борьбы с терроризмом;
- материалы из научных, общественных и иных организаций;
- материалы о практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму;
- результаты реализации решений АТК Магаданской области и АТК МО.
б) Выявление проблемных вопросов в области противодействия терроризму, в том числе в:
- правоприменительной практике;
- деятельности по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- противодействии идеологии терроризма;
- других сферах, оказывающих влияние на террористическую активность населения.
В рамках этого подэтапа выделяются угрозообразующие факторы (в том числе причины и условия, способствующие формированию социальной базы терроризма), существующие проблемы в деятельности субъектов противодействия терроризму по компетенции, недостатки в АТЗ ПОТП и ММПЛ, коллизии норм права в нормативных правовых актах, регулирующих область противодействия терроризму.
в) Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
На этом подэтапе субъектами мониторинга определяются пути устранения выявленных проблем и локализации угроз, требующих внимания со стороны региональных (муниципальных) органов власти.
Результатом работы на этапе 2 являются информационно-аналитические материалы субъектов мониторинга, которые состоят из двух частей: статистической и аналитической.
Статистическая часть информационно-аналитических материалов содержит количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта мониторинга.
Часть статистических (количественных) показателей представляется с конкретизацией по муниципальным образованиям. Перечень таких показателей определяется аппаратом АТК Магаданской области.
На основе статистических сведений субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, которая содержит информацию в соответствии с актуализированным перечнем вопросов мониторинга (приложения к Регламенту), с учетом компетенции субъекта мониторинга.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения" имеется в виду "приложение"
Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в области противодействия терроризму.
В установленные сроки субъекты мониторинга представляют указанные материалы в АТК МО. Возможно предварительное направление запросов с формами отчетов для наполнения итоговой справки.
В ходе 2 этапа АТК МО осуществляют:
- получение данных мониторинга;
- контроль за своевременностью представления субъектами мониторинга информационно-аналитических материалов;
- формирование информационной базы данных мониторинга;
- оценку принимаемых субъектами мониторинга мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, и выработку соответствующих предложений.
АТК МО при обобщении информации дополнительно отражают сведения
о:
- неисполненных решениях АТК Магаданской области и АТК МО, причинах и принятых в этой связи мерах;
- проблемах и недостатках в информационном взаимодействии ТО ФОИВ, ОИВ, иных государственных органов и ОМСУ в области противодействия терроризму, принятых мерах по их устранению;
- проблемах в работе АТК МО по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов;
- по обеспечению АТЗ ПОТП и ММПЛ;
- проблемах в деятельности экспертных советов и других рабочих органов при АТК МО.
Этап 3 (аналитический) - обобщение и анализ полученных данных мониторинга, формулирование конкретных выводов и выработка рекомендаций.
Итоговым документом по результатам мониторинга является подготавливаемая АТК МО информационно-аналитическая справка о результатах мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования "Ольский городской округ"
Получаемые на всех уровнях сведения сводятся в единую картину, изучение которой позволяет, в том числе, выделять факторы, снижающие эффективность деятельности субъектов противодействия терроризму.
Для устранения этих факторов, а также причин и условий, их формирующих, принимаются решения АТК Магаданской области и АТК МО.
Документ имеет следующую структуру:
- вводная часть, в которой кратко характеризуется обстановка на территории муниципального образования, а также в связи с чем производилась оценка обстановки;
- основная (оценочная) часть, в которой отражаются все тенденции, оказывающие негативное влияние на обстановку;
- основная (результативная) часть, в которой кратко освещаются результаты деятельности в области противодействия терроризму, принятые меры, в том числе правового характера;
- основная (проблемная) часть, в которой отражаются выявленные в отчетный период недостатки в деятельности субъектов противодействия терроризму, а также проблемы, мешающие качественной реализации мер в области противодействия терроризму;
- заключительная часть, в которой содержится перечень вопросов, требующих рассмотрения на заседаниях АТК Магаданской области, АТК МО, а также рекомендации о направлении результатов мониторинга конкретным адресатам.
Мониторинг отражает информационные данные
в динамике развития. Это постоянный и непрерывный процесс, который не ограничивается единовременным принятием управленческих решений по устранению выявленных террористических угроз. Он предполагает организацию оценки эффективности их исполнения с точки зрения позитивного изменения обстановки на территории муниципального образования, а также изучения динамики процессов и результатов влияния на них вырабатываемых и реализуемых профилактических мер.
Подготовка справки осуществляется до 20 июля и до 10 ноября или в другие сроки по решению председателя Комиссии.
Справку председатель АТК МО докладывает председателю АТК Магаданской области для принятия решения. Затем по указанию последнего направляет документ (выписку из документа) членам АТК МО, в ТО ФОИВ,
ОИВ и в иные государственные органы на территории Магаданской области для реализации принятого решения.
Этап 4 - осуществление контроля со стороны АТК Магаданской области и АТК МО за реализацией принятых субъектами мониторинга мер и обеспечение дальнейшего функционирования мониторинга.
На данном этапе аппаратом АТК осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль за реализацией принятых мер, в рамках которого определяется эффективность и своевременность реагирования ОИВ и ОМСУ на предпосылки и условия возникновения террористических угроз, а также обеспечивается дальнейшая организация процесса сбора, анализа и оценки информации.
III. Использование результатов мониторинга
В соответствии с решением председателя АТК Магаданской области и АТК МО результаты мониторинга могут использоваться при:
- планировании деятельности Комиссий, их аппаратов, ОИВ и ОМСУ (внесение дополнений в планы работы на календарный год, учет при составлении планов на более длительный период);
- корректировке правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике проявлений терроризма;
- внесении соответствующих изменений (дополнений) в профильные региональные (муниципальные) планы, программы (подпрограммы) по профилактике терроризма, что позволит субъектам противодействия терроризму более системно и качественно реализовывать предусмотренные федеральным законодательством полномочия в данной области;
- подготовке плановых и внеочередных заседаний Комиссий по актуальным вопросам противодействия терроризму, информационно-аналитических материалов к ним, принятии решений;
- осуществлении контроля за исполнением субъектами противодействия терроризму принимаемых Комиссиями решений, в том числе проверок задействованных ОИВ и АТК МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.