Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
и министерства
здравоохранения
Оренбургской области
от 24 октября 2019 г. N 624/12
Порядок
доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует вопросы обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности Оренбургской области, в медицинские организации (далее - порядок) в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. В настоящем порядке используются следующие понятия и определения:
- сельская местность - сельские поселения, объединенные общей территорией в границах городского округа, муниципального района, а также населенные пункты, включенные в перечень сельских населенных пунктов Оренбургской области, относящихся к сельской местности, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 17.08.2015 N 618-п "О населенных пунктах Оренбургской области, относящихся к сельской местности";
- дополнительный скрининг - выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения;
- доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности Оренбургской области, в медицинские организации - транспортное обслуживание специализированным автотранспортным средством, предоставляемое лицам, старше 65 лет, проживающим в сельской местности Оренбургской области (далее - лица старше 65 лет), направляющимся в медицинские организации Оренбургской области в границах одного муниципального образования, в целях пассажирской перевозки от места нахождения (места жительства) заявителя до места нахождения медицинской организации в границах муниципального образования (городской округ, муниципальный район) и обратно;
- заявитель - лицо старше 65 лет, направляющееся в медицинскую организацию в границах соответствующего муниципального образования (городской округ, муниципальный район) Оренбургской области (далее по тексту - в границах соответствующего муниципального образования) для проведения профилактического осмотра, диспансеризации, дополнительного скрининга;
- мобильная бригада - мобильное формирование, состоящее из специалиста по социальной работе (социального работника), и (или) медицинского работника (по согласованию), и водителя, и предназначенное для повышения доступности социального обслуживания и медицинской помощи, в том числе выявления лиц, нуждающихся в социальной и медицинской помощи, организации возможности оказания иных видов помощи в рамках межведомственного взаимодействия министерства социального развития Оренбургской области (далее - минсоцразвития области) и министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Минздрав области).
- диспетчер - специалист по социальной работе (социальный работник), являющийся членом мобильной бригады, осуществляющий регистрацию заявок на осуществление доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования.
3. По настоящему порядку доставка в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования в целях проведения дополнительных скринингов лиц старше 65 лет является первоочередной задачей.
II. Порядок создания и организации деятельности мобильных бригад
4. В целях организации доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования при комплексных центрах социального обслуживания населения Оренбургской области (далее - КЦСОН) приказом директора КЦСОН по согласованию с главным врачом медицинской организации Оренбургской области в границах соответствующего муниципального образования создается мобильная бригада.
5. Мобильная бригада:
- информирует население об организации доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования, в том числе для проведения профилактического осмотра, диспансеризации, дополнительного скрининга на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний;
- выявляет лиц старше 65 лет, нуждающихся в доставке в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования;
- выявляет индивидуальные потребности лиц старше 65 лет в социальных услугах, социальном сопровождении и медицинской помощи;
- по согласованию с медицинской организацией в границах соответствующего муниципального образования составляет графики доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации для проведения профилактического осмотра, диспансеризации, дополнительного скрининга;
- осуществляет доставку и сопровождение группы лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования для проведения профилактического осмотра, диспансеризации, дополнительного скрининга;
- осуществляет учет количества доставок лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования;
- ежемесячно формирует отчет о доставке автотранспортом лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования в соответствии с утвержденными графиками и заявками;
- оказывает консультативную и практическую помощь родственникам и иным лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста (особенно лежачими больными) на дому;
- предоставляет услуги гражданам в рамках реализации национального проекта "Демография", федерального и регионального проектов "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение";
- решает иные вопросы, возникающие при организации социального сопровождения лиц старше 65 лет.
6. Диспетчер:
- в целях формирования группы лиц старше 65 лет, численность которой не должна превышать количество пассажирских мест в автотранспортном средстве, осуществляет прием заявок на доставку лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования для проведения профилактического осмотра, диспансеризации, дополнительного скрининга на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний.
Группы и маршрут движения составляются с учетом очередности и места жительства заявителей;
- определяет очередность выполнения заявок, исходя из места жительства заявителей, дат и времени подачи заявок. При этом учитывается принцип равного количества доставок одного заявителя;
- составляет акт об осуществлении доставки заявителя в медицинскую организацию в границах соответствующего муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и передает акт водителю мобильной бригады;
- в течение дня контролирует выполнение заявок, передвижение автотранспортного средства согласно маршрутным заданиям.
III. Порядок и условия предоставления автотранспортного средства
7. Доставка лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования осуществляется мобильной бригадой бесплатно по рабочим дням: понедельник - четверг с 9:00 - 17:00 часов, пятница с 9:00 - 16:00 часов.
Доставка не осуществляется в ночное, нерабочее время, в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни.
8. Для доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования мобильная бригада использует автомобильный транспорт, приобретенный КЦСОН за счет целевых средств областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение автотранспорта в целях доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации.
9. Мобильная бригада обязана использовать для доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации технически исправные автотранспортные средства.
10. На передней панели автотранспортного средства справа от водителя размещается следующая информация, содержащая полное наименование КЦСОН, адрес и контактные телефоны.
11. Заявитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и предъявить его водителю при посадке в автотранспортное средство.
12. В доставке лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования может быть отказано по следующим основаниям:
- предлагаемый заявителем маршрут не соответствует установленному диспетчером маршруту;
- если заявитель находится в алкогольном (наркотическом, токсическом) опьянении;
- наличие у заявителя активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств;
- наличие медицинских противопоказаний для транспортировки граждан автотранспортным средством в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования (острые заболевания или обострение хронического заболевания);
- полная утрата у заявителя способности к самообслуживанию;
- потребности заявителя в паллиативной медицинской помощи;
- терминальные стадии хронических заболеваний;
- в случае отказа заявителя от предоставления документов и сведений, установленных пунктами 13 и 15 настоящего порядка;
- если заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на доставку в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования в соответствии с настоящим порядком;
- в случае неисправности автотранспортного средства;
- в случае технической невозможности доставки (отсутствие дорог или размытие дороги, островная территория без доступа к ней автотранспортного средства и т.п.).
IV. Порядок доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации
13. В целях оформления предоставления социального сопровождения в виде содействия в предоставлении медицинской помощи по доставке лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования заявитель представляет в КЦСОН следующие документы:
- заявление о предоставлении социального сопровождения;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о регистрации по месту жительства.
Дополнительно заявителем может быть предоставлен документ о месте пребывания, фактического проживания (при наличии). В случае отсутствия данных документов, они запрашиваются КЦСОН через систему межведомственного взаимодействия.
14. Мобильная бригада осуществляет доставку лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования на основании заявок в свободной форме, поданных заявителем диспетчеру письменно или по телефону.
Заявки подлежат регистрации диспетчером в журнале заявок по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
15. В заявке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес местонахождения заявителя;
- номер контактного телефона заявителя (при наличии);
- адрес медицинской организации в границах соответствующего муниципального образования и цель поездки;
- дата поездки;
- наличие средств реабилитации;
- дата подачи заявки.
16. Диспетчер при приеме заявки проверяет право заявителя на доставку в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования в соответствии с настоящим порядком.
17. При отсутствии свободного автотранспортного средства диспетчер информирует заявителя о возможном времени доставки.
18. В день исполнения заказа диспетчер по телефону сообщает заявителю время прибытия автотранспортного средства в начальный пункт. При отсутствии телефонной связи время прибытия автотранспортного средства в начальный пункт соответствует времени, оговоренному при приеме заявки.
19. В случае отказа от доставки в медицинскую организацию в назначенное время заявитель обязан сообщить диспетчеру об этом не менее, чем за день до времени прибытия автотранспортного средства в начальный пункт. Диспетчер незамедлительно должен передать полученную информацию водителю мобильной бригады.
20. По окончании поездки заявитель подписывает акт об осуществлении доставки в медицинскую организацию в границах соответствующего муниципального образования.
Доставка считается исполненной с момента доставки заявителя к месту нахождения медицинской организации в границах соответствующего муниципального образования и обратно к месту жительства заявителя.
V. Разграничение полномочий по организации доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в целях проведения дополнительных скринингов
21. Минздрав области:
- определяет объем дополнительных скрининговых обследований лиц старше 65 лет в текущем году;
- организует работу медицинских организаций по проведению профилактических осмотров, диспансеризаций, дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения, лиц старше 65 лет;
- осуществляет контроль за проведением профилактических осмотров, диспансеризаций, дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения, лиц старше 65 лет;
- в пределах полномочий осуществляет финансовое обеспечение деятельности мобильных бригад.
22. Медицинские организации:
- формируют списки лиц старше 65 лет, подлежащих доставке в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования для проведения профилактических осмотров, диспансеризаций, дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний;
- утверждают совместно с КЦСОН графики проведения профилактических осмотров, диспансеризаций, дополнительных скринингов лиц старше 65 лет в медицинских организациях в границах соответствующего муниципального образования, в разрезе сельских населенных пунктов;
- проводят профилактический осмотр, диспансеризацию, дополнительный скрининг на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения, лиц старше 65 лет;
- организуют ведение учета лиц старше 65 лет, прошедших профилактические осмотры, диспансеризацию, дополнительный скрининг на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний;
- осуществляют контроль за проведением профилактических осмотров, диспансеризации, дополнительных скринингов лиц старше 65 лет, доставленных мобильными бригадами.
23. Минсоцразвития области:
- в пределах полномочий осуществляет финансовое обеспечение деятельности мобильных бригад;
- организует работу КЦСОН по осуществлению доставки в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования области лиц старше 65 лет.
24. КЦСОН:
- приобретают автотранспортные средства российского производства за счет целевых средств областного бюджета и иного межбюджетного трансферта федерального бюджета на приобретение автотранспорта для доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования;
- создают мобильные бригады;
- организуют работу мобильных бригад, в том числе по осуществлению доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования;
- осуществляют контроль за доставкой мобильными бригадами лиц старше 65 лет в медицинские организации в границах соответствующего муниципального образования.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.