Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства образования области
от 7 сентября 2015 г. N 2716
Положение
о региональном консультационном центре по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности
1. Общие положения
1.1. Региональный консультационный центр по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности (далее - Центр) является структурным подразделением кафедры дошкольного и начального образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - Институт).
1.2. Настоящее Положение о Центре (далее - Положение) разработано в соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года N 08-2170 "О методических рекомендациях", Уставом и локальными актами Института.
1.3. Центр осуществляет взаимодействие с министерством образования Саратовской области, органами местного самоуправления в сфере образования, муниципальными консультационными центрами, дошкольными образовательными организациями различных форм (в том числе семейной), родительской общественностью и другими образовательными и научными организациями с целью привлечения научно-методического и кадрового потенциала данных организаций к работе в Центре.
1.4. Целью создания Центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.
1.5. Задачи Центра:
1.5.1. Содействие в создании и функционировании на базе дошкольных и общеобразовательных организаций муниципальных консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают детские сады, групп кратковременного пребывания, центров развития и других вариативных форм получения дошкольного образования.
1.5.2. Консультирование и методическая поддержка в организации взаимодействия дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.
1.5.3. Совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования.
2. Основные функции Центра
2.1. В рамках задачи по содействию в создании и функционировании на базе дошкольных и общеобразовательных организаций муниципальных консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают детские сады, групп кратковременного пребывания, центров развития и других вариативных форм получения дошкольного образования Центр осуществляет следующие функции:
2.1.1. Информационная работа по популяризации вариативных форм получения дошкольного образования в регионе (среди руководства и сотрудников дошкольных образовательных организаций, в которых не созданы группы кратковременного пребывания, центры развития и других вариативные формы получения дошкольного образования).
2.1.2. Разработка методического обеспечения по созданию и функционированию на базе дошкольных и общеобразовательных организаций муниципальных консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают детские сады, групп кратковременного пребывания, центров развития и других вариативных форм получения дошкольного образования.
2.1.3. Оказание консультативной помощи руководству и сотрудникам дошкольных образовательных организаций по созданию и функционированию муниципальных консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают детские сады, групп кратковременного пребывания, центров развития и других вариативных форм получения дошкольного образования.
2.2. В рамках задачи по организации взаимодействия дошкольных образовательных организаций, семейных детских садов и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию Центр осуществляет следующие функции:
2.2.1. Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на распространение опыта предоставления услуг по дошкольному образованию путем организации взаимодействия дошкольных образовательных организаций различных организационно-правовых форм, семейных детских садов и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2.2.2. Оказание консультативной помощи родительской общественности по вопросам реализации прав и обязанностей, которые имеют родители (законные представители) детей дошкольного возраста, обучающихся в дошкольных образовательных организациях различных организационно-правовых форм, семейных детских садах и у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2.3. В рамках задачи по совершенствованию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, Центр осуществляет следующие функции:
2.3.1. Изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по обучению детей в форме семейного образования, а также в различных вариативных формах (в группах кратковременного пребывания, центрах развития и других вариативных формах получения дошкольного образования).
2.3.2. Совершенствование и распространение методик, технологий воспитания и дошкольного образования детей в условиях семьи.
2.3.3. Совершенствование и распространение методик, технологий воспитания и дошкольного образования детей в различных вариативных формах (в группах кратковременного пребывания, центрах развития, семейных детских садах, у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию и в других вариативных формах получения дошкольного образования).
2.3.4. Консультирование родителей о возможностях получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Основные участники взаимодействия Центра
Основными участниками взаимодействия Центра являются:
- муниципальные органы управления образованием;
- родители (законные представители);
- специалисты дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
- специалисты психолого-медико-педагогической комиссии;
- специалисты Центра.
4. Организация деятельности Центра
4.1. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности:
обучение - информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи" формирование положительных взаимоотношений в семье;
консультирование - информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций.
4.2. Консультации, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары, лектории проводятся согласно графику, утвержденному руководителем Центра.
4.3. Учёт обращений родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, за получением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи ведётся в журнале учёта обращений.
4.4. Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в электронной или письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления специалистами Центра.
4.5. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется в соответствии с индивидуальными графиками проведения мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) и фиксируется в журнале учёта.
4.6. Центр проводит организационно-методические, информационно-аналитические и консультационные мероприятия для специалистов дошкольных образовательных организаций, на базе которых функционируют муниципальные консультационные центры.
5. Условия создания и функционирования Центра
5.1. Центр возглавляет руководитель, назначаемый ректором Института.
5.2. Деятельность Центра осуществляется в помещениях Института, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.
5.3. Услуги, предоставляемые Центром, оказываются на бесплатной основе.
5.4. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств Института.
5.5. Режим работы Центра согласно утвержденному графику работы.
6. Перечень нормативной и правовой документации Центра
Основной документацией, регулирующей деятельность Центра, являются:
1) Приказ о создании регионального консультационного центра на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования".
2) Положение о региональном консультационном центре по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.
3) План работы регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.
7. Организационно-функциональная структура Центра
7.1. Организация предоставления консультативно-методической помощи по вопросам взаимодействия дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в Центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: координаторов, консультантов (по направлениям работы), методистов, аналитиков.
7.2. К работе Центра привлекаются (с их согласия): работники соответствующего профиля базовой организации, работники образовательных дошкольных и общеобразовательных организаций региона (муниципалитета).
8. Права, обязанности и ответственность Центра
8.1. Центр в целях осуществления деятельности имеет право:
- самостоятельно принимать решения при выборе способов выполнения поставленных задач;
- получать от органов управления образованием, образовательных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию и необходимым для решения поставленных задач;
- организовывать мероприятия с участием представителей органов управления образованием, образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, родительской общественности;
- взаимодействовать с гражданами и организациями по вопросам деятельности Центра;
- в установленном порядке привлекать работников Центра, а также специалистов иных организаций к выполнению отдельных работ;
- использовать в своей работе технические средства и помещения Института.
8.2. Центр обязан:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом Института, локальными нормативными актами Института;
- своевременно представлять отчет о деятельности Центра ректору Института.
8.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
8.3.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Центра в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (отчет по итогам года и др.).
8.3.2. Внешний контроль может осуществляться в следующих формах:
- проведение мониторинга основных показателей работы Центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций я родительской общественности;
- анализ обращений и жалоб, которые могут поступить в муниципальные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, от граждан по содержанию работы Центра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования Саратовской области от 7 сентября 2015 г. N 2716 "О создании консультационных центров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.