Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
23 октября 2019 г. N 315-П
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Назначение помощником совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по назначению помощником совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - заявитель, заявители) являются:
1) совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее также - гражданин, над которым устанавливается патронаж, нуждающийся в патронаже);
2) граждане, выразившие желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее также - гражданин, выразивший желание стать помощником), за исключением работника организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
3) иностранные граждане, лица без гражданства - в случаях, установленных законодательством и международными договорами.
1.2.2. Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц (далее - представитель) лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:
в порядке устного консультирования (на личном приеме и по телефону);
по письменному запросу заявителя (путем подачи письменного обращения лично, по почте, в том числе электронной);
путем размещения информации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан;
в электронной форме в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Сведения о месте нахождения, графиках работы государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, отдела опеки и попечительства (далее также - специалисты, гражданские служащие, должностные лица) (далее также - Министерство, отдел), руководителей и сотрудников (далее также - уполномоченные лица) государственных казенных учреждений Центров труда, занятости и социальной защиты городских округов и муниципальных районов (далее - Центр, Центры), сотрудников медицинских организаций; справочных телефонах отдела опеки и попечительства, Центров; адресе официального сайта Министерства, электронной почты Министерства, Центров (далее - справочная информация) размещены:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mintrudkbr.ru (далее также - официальный сайт Министерства);
на сайтах Центров: Центр труда, занятости и социальной защиты г. Нальчика; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и Прохладненского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Баксанского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Терского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Зольского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Черекского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Эльбрусского района, расположенных по месту жительства заявителя;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее также - портал).
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре и на портале.
1.3.2. На официальном сайте Министерства кроме справочной информации размещаются также следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для заполнения;
результат предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в помещениях Центров, предназначенных для приема граждан, размещается справочная информация, а также следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению.
1.3.4. Предоставление заявителям информации по всем вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в устной (на личном обращении заявителя или по телефону) форме или в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте или электронной почте), бесплатно.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и номер регистрации заявления, обозначенная в расписке о приеме документов.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства при обращении заявителя в Центр за информацией лично или по телефону. Специалисты отдела опеки и попечительства осуществляют свои функции по месту расположения Центров в городских округах и муниципальных районах республики. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются также сотрудниками Центров, уполномоченных по поручению руководителя для предоставления консультаций и приема документов, при отсутствии специалистов отдела.
При обращении за информацией представителя заявителя информация предоставляется при наличии у него документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), относятся к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства, информируют обратившихся по интересующим их вопросам, принимают все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании Центра.
Если специалист, к которому обратился заявитель (представитель заявителя), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту, руководителю Центра либо обратиться в Центр с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
1.3.4.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть "Интернет").
Ответ на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается директором Центра либо его заместителем и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (представителя заявителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (представителя заявителя).
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты Центра, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Специалист отдела оказывает содействие заявителю (представителю заявителя) в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя (представителя заявителя). В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю (представителя заявителя) направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: "Назначение помощником совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности".
Сокращенное наименование государственной услуги: "Назначение помощником".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего государственную услугу, органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнителями государственной услуги являются должностные лица Министерства и сотрудники (руководители) Центров.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют Центры.
2.2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
учреждения Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (в части выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать помощником).
2.2.4. Заявление и документы для получения государственной услуги принимаются:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки:
а) почтовым отправлением в Центр;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портал.
2.2.5. Заявитель может записаться на прием в Центр, при технической реализации программного обеспечения, для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) по телефону - в Центр;
2) посредством сайта - в Центр;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.7. Центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (далее - постановление Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 210-ПП).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение помощником, в виде распоряжения о назначении помощником;
2) отказ в назначении помощником, в виде распоряжения об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о назначении помощником либо решения об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа составляет не более 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, нуждающегося в патронаже.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги составляет не более 7 календарных дней со дня их подписания.
2.4.3. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 21 календарного дня со дня представления заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет следующие документы:
а) гражданин, над которым устанавливается патронаж (который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности):
заявление об установлении патронажа, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, сведения о составе семьи гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие родственные связи членов семьи гражданина (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, судебное решение о признании членом семьи и другие);
справка, выданная соответствующим учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении инвалидности, копия индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов);
документ лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и(или) нуждаемости в постороннем уходе (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и(или) нуждаемости в постороннем уходе, выписка из медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и(или) нуждаемости в постороннем уходе или заверенная копия);
б) гражданин, выразивший желание стать помощником:
заявление о назначении помощником согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
характеристика, для работающего - с места работы при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); для неработающего - с места учебы или места жительства (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверенная председателем ТСЖ, ЖСК, управляющей организации);
справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);
медицинское заключение по форме согласно приложению N 25 к Положению, утвержденному постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2013 года N 88-ПП "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кабардино-Балкарской Республике";
договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, на основании которого помощник будет совершать свои действия в интересах гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (подписанный и заверенный в установленном действующим законодательством порядке).
2.6.2. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
а) доверенность, удостоверенную нотариально либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной.
2.6.3. Порядок представления и оформления документов.
2.6.3.1. Порядок представления документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность, и дате его выдачи на доверенного лица; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления. Копия доверенности прикладывается к заявлению.
Для получения государственной услуги заявители (представители заявителя) обращается в Центр по месту своего жительства (или иной Центр по своему выбору) лично или путем направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, путем заполнения интерактивной формы заявления, размещенного на портале.
При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, размещенного на портале, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр.
При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.3.2. Порядок оформления документов.
а) заявление должно отвечать следующим требованиям:
заполняются заявителями (доверенными лицами, представителями) и заверяются личной подписью заявителя (доверенного лица, представителя) в присутствии специалиста Центра, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении;
заполняются все разделы (при отсутствии сведений, ставится прочерк) на бланке установленной формы;
заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом либо в электронном виде на портале;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам;
б) прилагаемые к заявлению документы должны отвечать следующим требованиям:
позволяют идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя);
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
действительны;
оформлены надлежащим образом (наличие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностных лиц, печати организации, тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы и так далее);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочии;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
копии представленных документов заверены нотариально или Центром (при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а в случае их непредставления заявителем запрашивается Центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. В случае подачи документов гражданами в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Центр для предоставления государственной услуги запрашивает сведения, содержащиеся в представленных документах, указанных в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, с целью проведения проверки представленных документов и подтверждения оснований для предоставления государственной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 210-ПП;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги являются:
смерть гражданина, нуждающегося в патронаже;
направление заявителями обращения с просьбой не рассматривать заявление о назначении помощником.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги
б) отсутствие одного и более документов, указанных в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
в) представление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
В случаях, связанных с нарушением установленных требований к документам специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с предложением представить отсутствующие документы и/или устранить иные нарушения требований к документам.
При поступлении запрашиваемых документов (сведений) рассмотрение документов осуществляются в сроки, указанные в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, с учетом дня их поступления в Центр. Дата поступления документов (сведений) в Центр отмечается на штампе входящей корреспонденции.
Заявители имеют право повторно обратиться в Центр за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является государственная услуга "Медицинское обследование, выдача справок, заключений в целях предоставления государственных услуг в социальной сфере в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденная постановлением Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 210-ПП, и предоставляется организациями здравоохранения КБР с выдачей медицинского заключения о состоянии здоровья кандидата в помощники.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в режиме общей очереди на прием к специалисту, должностному лицу для получения консультации, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении, при направлении заявления почтовой связью, при направлении заявления в форме электронного документа посредством портала при наличии технической возможности осуществляется в день его поступления в Центр, на портал или на следующий рабочий день (в случае поступления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещении Центра.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.15.2. Места ожидания и места для приема заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.15.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.15.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей) являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
4) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
5) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Министерстве, Центре, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством портала;
6) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
7) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием портала.
2.16.2. Показателями доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов) являются:
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.15 настоящего административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к работникам Центра, и подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Центе;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц Министерства, Центр поданных в установленном порядке.
2.16.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через портал, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Данная государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации государственной услуги посредством портала.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения;
2) выдача результата государственной услуги заявителям.
3.2. Административная процедура по принятию решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр документов, указанных в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия.
(1 действие). Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Центре:
принимает в работу представленные заявителем через портал электронные документы в СМЭВ в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
передает заявление и документы под роспись специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги;
направляет заявителя к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок осуществления настоящего действия составляет 1 рабочий день.
(2 действие). Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в Центре:
принимает в работу поступившее заявление и прилагаемые к нему документы, представленные лично заявителем либо через портал, в течение 1 рабочего дня;
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов на комплектность и достоверность, проверку сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги, необходимость в направлении межведомственных запросов;
в случае представления копий документов, не заверенных нотариально либо в ином установленном законодательством порядке, сличает представленные копии документов с подлинниками, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты и печатью Центра;
регистрирует заявление в Журнале учета и регистрации заявлений на установление патронажа по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
оформляет расписку о приеме документов (в случае поступления документов по почте - готовит расписку для отправки по почте) по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (копию вручается (направляется) заявителю);
в случаях, если после приема заявления и документов, выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктами б) и в) 2.9.3 настоящего Административного регламента, сообщает заявителю об указанных основаниях на приеме, разъясняет порядок представления документов и, при наличии согласия заявителя, возвращает все документы и предлагает обратиться повторно. При отсутствии согласия заявителя или при представлении запроса почтовым отправлением специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с предложением представить в течение 7 календарных дней отсутствующие документы и/или устранить иные нарушения требований к документам, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, согласовывает его, подписывает у руководителя Центра и направляет (вручает) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления;
в случае если в течение 7 календарных дней со дня, когда заявитель получил извещение, основания для отказа не были устранены, возвращает в течение 3 рабочих дней со дня окончания 7-дневного срока заявление и пакет документов (копии указанных документов хранятся в Центре).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента.
(3 действие):
Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни:
производит обследование условий жизни гражданина, нуждающегося в патронаже, в ходе которого выявляются обстоятельства, свидетельствующих о нуждаемости в посторонней помощи:
оформляет результаты в акте об обследовании условий жизни гражданина, нуждающегося в патронаже по форме согласно приложении 6 к настоящему Административному регламенту, в 2 экземплярах, в течение 2 календарных дней со дня проведения обследования, направляет на утверждение руководителю Центра;
1 экземпляр акта направляется (вручается) заявителю в течение 7 календарных дней со дня его утверждения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 8 календарных дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При необходимости по решению руководителя Центра вопросы устройства граждан, нуждающихся в патронаже, рассматриваются районной (городской) Комиссией по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, управлению имуществом безвестно отсутствующих лиц, при Центрах (далее - Комиссия по опеке и попечительству). Решение комиссии имеет рекомендательный характер для должностного лица Министерства, ответственного за принятие решения. Решение комиссии оформляется протоколом заседания.
При наличии всего комплекта документов срок их рассмотрения комиссией не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения последнего документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
(4 действие): Документы заявителя, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, утвержденный акт об обследовании, сопроводительное письмо руководителя Центра вместе с личным делом совершеннолетнего дееспособного лица направляется в Министерство, в течение 4 календарных дней со дня утверждения акта обследования.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 11 календарных дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента.
(5 действие): Специалист, ответственный за рассмотрение документов Министерстве:
осуществляет проверку комплекта документов заявителя и личного дела гражданина, в отношении которого заявитель просит установить патронаж, на наличие либо отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги;
при отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, с учетом решения (при наличии) Комиссии по опеке и попечительству при Центре, готовит проект распоряжения о назначении (либо об отказе в назначении) помощником гражданина, над которым устанавливается патронаж, в 4 экземплярах;
направляет на рассмотрение и согласование должностным лицам, ответственным за рассмотрение проектов решений по вопросам опеки и попечительства (начальнику отдела, руководителю департамента социального обслуживания, курирующему заместителю Министра), затем для принятия решения и подписания Министру.
3.2.3. Срок принятия решения министром не может превышать 5 календарных дней со дня поступления (регистрации) заявления и полного пакета документов в Министерство, но не позднее 15 календарных дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента и акта об обследовании.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) у заявителей права на получение государственной услуги.
Лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения, а также отказа в предоставлении государственной услуги, является специалисты отдела, лицом, ответственным за принятие решения - министр.
3.2.5. Результатом административной процедуры является распоряжение о назначении помощником или об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа.
3.3. Административная процедура по выдаче результата государственной услуги заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Министром.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
(1 действие): Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в Министерстве:
регистрирует акты, указанные в подпункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и учета актов по вопросам опеки и попечительства в установленном порядке;
уведомляет (по телефонной связи) специалиста, ответственного за прием документов при Центре, в течение 1 рабочего дня со дня подписания, о принятом решении;
направляет (вручает) заявителю акты, указанные в 3.2.5 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием портала в течение 7 календарных дней со дня его подписания, в случае если заявителем при подаче заявления и документов указывался способ получения результата государственной услуги, в соответствии с указанным способом:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
(2 действие): Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при Центре:
получает под роспись в журнале регистрации и учета актов по вопросам опеки и попечительства акты, указанные в подпункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, документы заявителя и личное дело совершеннолетнего подопечного в течение 7 календарных дней со дня их подписания;
сообщает заявителю о принятом решении и вручает под роспись ему акты, указанные в подпункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, в течение 7 календарных дней со дня принятия решения Министром;
вместе с распоряжением об отказе в назначении помощником возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования; копии указанных документов направляет на хранение в Центре.
3.3.3. Срок выполнения административных процедур составляет не более 7 календарных дней со дня подписания актов, указанных в подпункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, Министром.
3.3.4. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются ответственные должностные лица Министерства и Центра.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги заявителям.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.4.1. Предоставление государственной услуги через портал осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.4.2. Для подачи заявления через портал заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
в личном кабинете на портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и приложить к заявлению электронные документы;
направить пакет эле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.