Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 октября 2019 г. N 1123-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при подготовке и праздновании 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в 2019 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия, порядок предоставления и расходования межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения, указанным в пунктах 3, 6.2, 11, 19.1, 19.3, 26, 27 части 1 статьи 15, пунктах 3, 7.2, 13, 17, 18, 19, 25, 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возникающих при подготовке и праздновании 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в 2019 году в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетной субсидии.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
межбюджетные субсидии (далее - субсидии) - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях (далее - муниципальное образование, автономный округ), предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент внешних связей автономного округа;
муниципальное образование - муниципальный район, городской округ в автономном округе;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице местной администрации, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления субсидии и иные условия, предусмотренные законодательством.
1.3. Межбюджетные субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, указанным в пунктах 3, 6.2, 11, 19.1, 19.3, 26, 27 части 1 статьи 15, пунктах 3, 7.2, 13, 17, 18, 19, 25, 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возникающих при подготовке и праздновании 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в 2019 году, в соответствии с соглашением, в том числе в целях возмещения затрат, произведенных на указанные цели, исходя из установленного настоящим Порядком уровня софинансирования.
Муниципальный район в Ямало-Ненецком автономном округе (получатель субсидии) вправе предоставлять поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, за счет средств субсидии межбюджетные трансферты на цели, предусмотренные настоящим Порядком, при условии заключения соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидия предоставляется и расходуется при условиях:
2.1.1. финансирования получателем субсидии расходных обязательств, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения на цели в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка за счет средств местного бюджета в размере не менее 1%;
2.1.2. заключения соглашения в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок предоставления субсидий, N 579-П);
2.1.3. утверждения правовым актом муниципального образования перечня мероприятий на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2.1.4. соблюдения получателем субсидии целевого характера использования средств субсидии;
2.1.5. соблюдения получателем субсидии расходования средств субсидии в порядке, предусмотренном для исполнения местного бюджета.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора для предоставления субсидии муниципальным образованиям является наличие у муниципальных образований потребности в средствах на реализацию мероприятий (части мероприятий), предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом автономного округа от 22 ноября 2018 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
4.2. Размер субсидии, предоставляемой из окружного бюджета бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой из окружного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
0,99 - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета;
- фактическая потребность i-го муниципального образования, соответствующая целям предоставления субсидии.
V. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. В целях заключения соглашения муниципальное образование направляет способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в уполномоченный орган письмо с указанием реквизитов правового акта, устанавливающего расходное обязательство получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения реквизитов правового акта, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет муниципальному образованию подписанное уполномоченным органом соглашение в 2 экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Форма соглашения утверждается правовым актом уполномоченного органа.
5.3. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
5.4. Для предоставления субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт ее получения, заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.5. К заявке получателем субсидии прилагаются следующие документы:
5.5.1. заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписка из правового акта получателя субсидии об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год или о внесений изменений в сводную бюджетную роспись, отражающая расходы местного бюджета на цели в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
5.5.2. документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.6. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на их полноту и соответствие подпункту 2.1.1 пункта 2.1, пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
5.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня проведенной проверки документов, указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
5.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
5.8.1. несоответствие расходных обязательств получателя субсидии целям ее предоставления;
5.8.2. несоответствие уровня софинансирования получателем субсидии расходного обязательства;
5.8.3. отсутствие фактической потребности в средствах субсидии;
5.8.4. представление получателем субсидии документов, указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Порядка, не в полном объеме.
5.9. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
5.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на 2019 год в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
5.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год.
5.12. Получатель субсидии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств субсидии.
5.13. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии в порядке, предусмотренном для исполнения местного бюджета.
5.14. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. При наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
5.16. В соответствии с решением уполномоченного органа, согласованного с департаментом финансов автономного округа, о наличии потребности в не использованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
VI. Оценка эффективности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом совместно с межведомственной комиссией по оценке эффективности использования субсидии (далее - комиссия) на основании данных окончательного отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Комиссия состоит из представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, в соответствии с отраслевой принадлежностью вопросов местного значения, расходные обязательства по решению которых осуществляются за счет средств субсидии.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом уполномоченного органа в отношении каждого соглашения.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования субсидии является доля реализованных получателем субсидии мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, установленных соглашениями.
6.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2020 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления субсидий, N 579-П.
6.4. Основаниями для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, являются:
документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
ненаступление на дату представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии обязательства исполнителя по поставке товаров, работ, услуг по законтрактованному получателем субсидии (поселением, которому получателем субсидии предоставлен межбюджетный трансферт) расходному обязательству при условии исполнения обязательства исполнителя не позднее 09 мая 2020 года.
6.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Порядка предоставления субсидии, N 579-П.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Отчет об использовании субсидии получателем субсидии представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку до 25 декабря 2019 года - предварительный, до 27 января 2020 года - окончательный. К окончательному отчету об использовании субсидии получателем субсидии прилагается пояснительная записка об использовании субсидии и достижении показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, реестр первичных документов по расходованию субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае возврата остатка субсидии, предусмотренного пунктом 5.16 настоящего Порядка, дата представления отчетов об использовании субсидии (с учетом возвращенного остатка) устанавливается в соглашении путем подписания дополнительного соглашения.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Уполномоченный орган совместно с комиссией осуществляют контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.
Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется уполномоченным органом.
8.2. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
Уполномоченный орган вправе привлекать к участию в проверках членов комиссии.
8.3. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
8.4. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.5. По запросу уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
8.6. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
Требование уполномоченным органом направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с момента установления факта нецелевого использования субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
8.8. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.9. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.