Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Ливны
от 21 октября 2019 г. N 94
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Ливны Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации города Ливны Орловской области (далее - администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - система обеспечения антимонопольных требований, антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица;
антимонопольный комплаенс - это система мер и процедур, направленных на предупреждение и минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции структурными подразделениями и должностными лицами администрации;
риски нарушения антимонопольного законодательства, комплаенс-риски - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы системы обеспечения антимонопольных требований
2.1. Цели системы обеспечения антимонопольных требований:
а) обеспечение соответствия деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации.
2.2. Задачи системы обеспечения антимонопольных требований:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации системы обеспечения антимонопольных требований.
2.3. При организации системы обеспечения антимонопольных требований отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения и должностные лица администрации руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
г) непрерывность функционирования и совершенствование системы обеспечения антимонопольных требований.
III. Сведения об органах, ответственных за функционирование системы обеспечения антимонопольных требований
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой города Ливны, который:
а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольных требований;
б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.
3.2. Функции уполномоченных подразделений, связанные с организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований, распределяются между структурными подразделениями администрации города:
- комитетом экономики, предпринимательства и торговли;
- юридическим отделом;
- отделом организационной и кадровой работы.
3.3. К компетенции комитета экономики, предпринимательства и торговли относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) организация взаимодействия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном законодательством и правовыми актами администрации;
в) подготовка и внесение на утверждение главе города плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией (далее - план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков);
г) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
д) направление доклада об антимонопольном комплаенсе, подписанного главой города, на утверждение в Общественную палату города Ливны.
3.4. К компетенции юридического отдела администрации города относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе города на утверждение правового акта об организации системы внутреннего обеспечения соблюдения антимонопольных требований (внесение изменений в правовой акт), а также внутренних документов администрации, регламентирующих процедуры соблюдения антимонопольных требований;
б) информирование главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
в) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства и представление указанной информации в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города;
г) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
д) участие в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства.
3.5. К компетенции отдела организационной и кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок и внутренних расследований, связанных с нарушениями антимонопольных требований в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
в) информирование главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в администрации;
д) организация совместно с комитетом экономики, предпринимательства и торговли и юридическим отделом систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства.
3.6. Оценку эффективности организации и функционирования системы обеспечения системы антимонопольных требований, осуществляет Общественная палата города Ливны, к функциям которой относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
б) рассмотрение и утверждение доклада о системе обеспечения антимонопольных требований.
IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации города;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией города антимонопольного законодательства.
4.2. Проведение мероприятий, установленных пунктом 4.1. настоящего Положения юридический отдел администрации осуществляет на основании сведений, предоставленных структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города.
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации обеспечивают подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Положения;
б) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
Руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации обеспечивают представление в юридический отдел администрации документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации - документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
На основе анализа, представленных документов, юридический отдел администрации в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, включает информацию о нарушениях антимонопольного законодательства в аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа правоприменительной практики (далее - аналитическая справка), и представляет ее в комитет экономики, предпринимательства и торговли.
4.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.4. При проведении анализа нормативных правовых актов осуществляется рассмотрение вопросов о необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты администрации города.
4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивается проведение оценки таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом составляется описание рисков согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства комитетом экономики, предпринимательства и торговли обеспечивается разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Система мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) включается в план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков.
5.2. Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.
VI. Осуществление контроля за функционированием системы обеспечения антимонопольных требований
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой города, который:
а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.
VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований
7.1. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города и отраслевых (функциональных) органов;
б) доля проектов нормативных правовых актов администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
7.2. Комитет экономики, предпринимательства и торговли проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах оценки включается в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.
VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований
8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.
8.2. Комитет экономики, предпринимательства и торговли представляет доклад на подпись главе города, который направляет доклад на утверждение в Общественную палату города Ливны, не реже одного раза в год до 1 марта.
8.3. Доклад, утвержденный Общественной палатой города Ливны, размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет" и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы ежегодно не позднее 1 апреля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.