Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 29.12.2018 N 40Р-83
Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Московской области
________________________
"___" _____________ 20__ г.
Типовая программа
проведения контрольного мероприятия по осуществлению последующего контроля за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области"
(в программе проведения контрольного мероприятия наименование контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Московской области на текущий год)
1. Основание для проведения контрольного мероприятия:
____________________________________________________________________ ______________
(пункт Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 20___ год)
2. Предмет контрольного мероприятия:
исполнение закона Московской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период.
3. Объекты контрольного мероприятия:
3.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области.
3.2. Министерство здравоохранения Московской области (при включении в программу проведения контрольного мероприятия).
3.3. Министерство экономики и финансов Московской области (при включении в программу проведения контрольного мероприятия).
3.4. Иные организации, участвующие в реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и получающие средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (при включении в программу проведения контрольного мероприятия):
3.4.1. _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ ___________
3.4.2. _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ ___________
(наименование организаций)
4. Цели контрольного мероприятия:
4.1. Цель 1. Определить своевременность представления годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС Московской области), проверить полноту представленной информации и ее соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности.
4.1.1. Вопросы:
4.1.1.1. Проверить соблюдение требований статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17.1 Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", в части срока представления годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год в Контрольно-счетную палату Московской области (далее - КСП Московской области).
4.1.1.2. Проверить соблюдение требований положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (исполнение бюджета за 2018 год), начиная с исполнения бюджета за 2019 год - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации), в части:
состава форм годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и полноты отражения информации в формах отчетности;
наличия в годовом отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области всех предусмотренных Инструкцией N 191н показателей, соответствия указанных показателей значениям, определяемым в соответствии с разделом II Инструкции N 191н;
соответствия кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, их наименований, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, аналогичным кодам и наименованиям, установленным Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1.1.3. Проверить соответствие показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, в части плановых назначений, аналогичным показателям, утвержденным законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, а также показателям сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС Московской области.
4.1.1.4. Проверить годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области на соответствие контрольных соотношений между показателями годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и иных форм бюджетной отчетности об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, предоставляемых одновременно с ним, с использованием Ведомственной информационной системы КСП Московской области.
4.2. Цель 2. Определить достоверность годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и иной бюджетной отчетности ТФОМС Московской области.
4.2.1. Вопросы:
4.2.1.1. Проверить организацию и ведение бюджетного учета, в том числе:
наличие утвержденной учетной политики, проверка ее содержания на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации1, 2;
наличие решения руководителя ТФОМС Московской области о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению и выбытию активов, проверка соблюдения сроков проведения инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в бюджетном учете1, 2;
полноту, своевременность и достоверность отражения в бюджетном учете финансовых и хозяйственных операций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и особенностей, установленных учетной политикой объектов контроля (выборочно)1.
4.2.1.2. Проверить соблюдение положений статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части осуществления ТФОМС Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, реализуемых в ходе исполнения закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период (выборочно определяются виды платежей)1, в части:
осуществления учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой поступления платежей в бюджет ТФОМС Московской области, пеней и штрафов по ним;
осуществления взысканий задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
своевременности принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление возврата.
4.2.1.3. Проверить выполнение ТФОМС Московской области бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета ТФОМС Московской области, установленных статьей 158 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуемых в ходе исполнения закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, в части:
правильности ведения реестра расходных обязательств Московской области, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ТФОМС Московской области1, 2;
соблюдения требований статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации по составлению, утверждению и ведению сводной бюджетной росписи, обоснованности изменений, внесенных в отчетном финансовом году в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС Московской области1, 2;
соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств бюджета ТФОМС Московской области1.
4.2.1.4. Проверить достоверность показателей кассового исполнения расходов бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год (выборочно)1, в том числе:
а) на выполнение функций аппаратом ТФОМС Московской области, включая показатели исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам, предусмотренным на финансирование государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг;
б) на реализацию мероприятий Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в части средств бюджета ТФОМС Московской области;
в) на оплату медицинской помощи, оказанной на территории Московской области за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации;
г) на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования.
4.2.1.5. Проверить соблюдение порядка формирования и использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС Московской области1.
4.2.1.6. Проверить соблюдение требований бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Московской области при исполнении бюджета ТФОМС Московской области в части источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области1:
установить фактический объем поступления средств в разрезе источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области, соблюдение порядка их отражения согласно действующему законодательству;
установить фактический объем выплат по источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.1.7. Проверить и оценить состояние внутреннего финансового контроля и аудита, осуществляемого ТФОМС Московской области1, в том числе:
проверить наличие и соблюдение ТФОМС Московской области требований нормативных правовых актов Московской области:
по осуществлению и организации внутреннего финансового контроля и аудита;
по созданию структурного подразделения внутреннего финансового контроля и аудита и (или) назначению уполномоченных должностных лиц, работников ТФОМС Московской области, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита;
по соблюдению порядка составления, утверждения и ведения плана осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, установленного ТФОМС Московской области;
подготовить предложения по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, осуществляемого ТФОМС Московской области.
4.3. Цель 3. Анализ исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год.
4.3.1. Вопросы:
4.3.1.1. Проанализировать показатели основных характеристик бюджета ТФОМС Московской области, в том числе:
изменение основных характеристик бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год;
исполнение основных характеристик бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год в сравнении с аналогичными показателями закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период и аналогичными показателями финансового года, предшествующего отчетному финансовому году.
4.3.1.2. Проанализировать показатели исполнения бюджета ТФОМС Московской области по доходам за отчетный финансовый год, в том числе:
изменение плановых бюджетных назначений по доходам, внесенных в закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период в течение отчетного финансового года;
уровень исполнения бюджета ТФОМС Московской области по доходам за отчетный финансовый год, а также динамику уровня его исполнения по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году;
показатели исполнения неналоговых доходов в целом по группе неналоговых доходов и в разрезе видов неналоговых доходов (в сравнении с показателями года, предшествующего отчетному финансовому году, и плановыми бюджетными назначениями);
показатели изменения количества проверок, проведенных ТФОМС Московской области в части медицинских организаций и страховых медицинских организаций, перечень выявляемых нарушений, объемы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, штрафов и санкций, динамика взыскания средств нецелевого использования и штрафов;
показатели исполнения безвозмездных поступлений (в сравнении с показателями года, предшествующего отчетному финансовому году, и плановыми бюджетными назначениями);
реализацию предложений КСП Московской области по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам поступления доходов в бюджет ТФОМС Московской области1, 2.
4.3.1.3. Проанализировать показатели исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам за отчетный финансовый год, в том числе:
изменение плановых бюджетных назначений по расходам, внесенных в закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период в течение отчетного финансового года;
уровень исполнения общего объема расходов за отчетный финансовый год, а также его динамики в сравнении с уровнем исполнения общего объема расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году;
показатели, характеризующие кассовое исполнение бюджета ТФОМС Московской области по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
выполнение мероприятий, предусмотренных в подпрограмме государственной программы Московской области в сфере здравоохранения и в документах стратегического планирования, реализуемых за счет средств бюджета ТФОМС Московской области, и анализ уровня достижения установленных целевых показателей;
показатели объемов остатков неиспользованных бюджетных ассигнований на 1 января текущего финансового года и причин их образования;
показатели количества нарушений и объема санкций, предъявленных за отчетный финансовый год страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Московской области к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в виде неоплаты медицинской помощи и штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, в сравнении с аналогичными показателями за год, предшествующий отчетному финансовому году;
показатели динамики общего объема примененных к медицинским организациям санкций в случае неправильного оформления ими медицинской документации за отчетный год в сравнении с аналогичными показателями за год, предшествующий отчетному году, а также анализ количества указанных нарушений и объемов неоплаты медицинской помощи в разрезе медицинских организаций, допустивших их наибольшие объемы;
показатели структуры оснований для отказа в оплате медицинской помощи по результатам проведенных экспертиз, в том числе из-за дефектов оформления медицинскими организациями первичной медицинской документации, за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
динамику формирования собственных средств страховых медицинских организаций2;
динамику количества и анализ причин направления жалоб застрахованными лицами в ТФОМС Московской области и в страховые медицинские организации2;
реализацию предложений КСП Московской области по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам1, 2.
4.3.1.4. Проанализировать участие ТФОМС Московской области в реализации мероприятий Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за отчетный финансовый год с учетом достижения целей и показателей результативности, в том числе:
провести оценку соблюдения требований статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части установления соответствия общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Московской областной программы обязательного медицинского страхования законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области;
установить соответствие объемов финансового обеспечения медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования и финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, утвержденных в расходах бюджета ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и в сводной бюджетной росписи, объемам, предусмотренным Московской областной программой обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области, выявить отклонения и установить причины их возникновения;
провести сравнительный анализ уровня исполнения Московской областной программы обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год по источникам ее финансирования по отношению к объему доходов на указанные цели, утвержденному в бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, и стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области, в целом и на одно застрахованное лицо;
выявить отклонения уровня исполнения объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам, по видам и условиям оказания медицинской помощи;
провести сравнительный анализ показателей (видов, форм и условий оказания медицинской помощи; средних нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи; средних подушевых нормативов финансового обеспечения медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), утвержденных Правительством Российской Федерации в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на отчетный финансовый год и на плановый период, и аналогичных показателей, утвержденных Правительством Московской области в Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
провести сравнительный анализ изменения тарифов (базовых ставок) на оплату медицинской помощи по видам и условиям ее оказания, анализ изменения коэффициентов уровня и подуровня для медицинских организаций2;
провести анализ динамики объемов высокотехнологичной помощи, оказанный государственными учреждениями Московской области в отчетном финансовом году, в том числе в сравнении с другими медицинскими организациями2;
провести анализ динамики количества застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в Московской области";
провести анализ динамики коечного фонда в государственных медицинских организациях здравоохранения Московской области и анализ заболеваемости в Московской области (по формам отчетности Министерства здравоохранения Московской области)2.
4.3.1.5. Проверить обоснованность отражения объемов дебиторской и кредиторской задолженности ТФОМС Московской области, обоснованность признания дебиторской и кредиторской задолженности ТФОМС Московской области просроченной и нереальной к взысканию 1.
Провести анализ динамики изменения объемов дебиторской и кредиторской задолженности ТФОМС Московской области на начало и конец отчетного финансового года, причин образования дебиторской и кредиторской задолженности, а также достаточность мер, принятых ТФОМС Московской области по ее погашению".
4.3.1.6. Провести анализ объемов дебиторской и кредиторской задолженности государственных медицинских организаций Московской области по деятельности, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования (в том числе просроченной), по состоянию на 1 января текущего финансового года с выявлением отклонений по отношению к показателям на 1 января отчетного финансового года (по формам отчетности Министерства здравоохранения Московской области), анализ принятых мер по ее погашению2.
4.3.1.7. Проанализировать показатели исполнения бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год по источникам финансирования дефицита бюджета, администрируемым ТФОМС Московской области, в том числе:
структуру источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области;
показатели исполнения бюджета ТФОМС Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области в сравнении с показателями, утвержденными законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, и с показателями сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области.
4.3.1.8. Провести анализ отдельных вопросов исполнения бюджета ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, в том числе:
анализ исполнения текстовых статей закона о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, в том числе анализ показателей, характеризующих формирование и использование средств нормированного страхового запаса ТФОМС Московской области;
анализ нормативных правовых актов Московской области, локальных актов ТФОМС Московской области, связанных с финансовым обеспечением системы обязательного медицинского страхования, на предмет их соответствия действующему федеральному законодательству 2.
5. Проверяемый период деятельности: ________________________________________________
6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия, в том числе на объектах контроля (сроки проведения камеральной проверки):
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(указываются по каждому объекту)
7. Срок вручения акта по результатам контрольного мероприятия ___________________________
8. Состав ответственных исполнителей:
Руководитель контрольного мероприятия: ______________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Руководитель группы инспекторов в: ___________________________________________________
(должности, фамилия и инициалы, наименование объекта)
Члены группы инспекторов:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(должности, фамилии и инициалы инспекторов Контрольно-счетной палаты Московской области, а также специалистов иных организаций (экспертов)
9. Срок представления заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 20___ год на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области "____" ______________ 20___ года.
Приложение: Перечень нормативных документов, необходимых для изучения в ходе контрольного мероприятия.
Аудитор |
личная подпись |
___________________________________
1 Данный вопрос проверяется в случае его включения в программы выездных контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с Планом работы КСП Московской области.
2 Данный вопрос проверяется камерально или анализируется в случае направления соответствующего запроса KCП Московской области объектам контроля.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 29 декабря 2018 г. N 40Р-83 "Об утверждении Типовой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.