1. Общие положения
Методические рекомендации по проведению контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на объектах капитального строительства, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджета Московской области (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании положений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" с учетом международных стандартов в области государственного финансового контроля и аудита и Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (протокол заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 17.10.2014 N 47К(993).
Методические рекомендации разработаны для использования их должностными лицами Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - КСП Московской области) при организации и проведении контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на объектах капитального строительства, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджета Московской области (далее - объекты), а также при оформлении их результатов.
Целью Методических рекомендаций является установление общих требований, правил и процедур при осуществлении КСП Московской области контрольных обмеров объемов, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на объектах.
По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Методическими рекомендациями, решение принимается Председателем КСП Московской области и оформляется правовым актом КСП Московской области.
2. Основные понятия
В целях настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
Контрольный обмер - это совокупность форм и методов для проверки объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, на их соответствие утвержденной проектной, в том числе сметной документации, а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.
Акт контрольного обмера - документ, составляемый по результатам проведенного контрольного обмера на объектах, с указанием общих физических и стоимостных объемов проверенных работ, а также выявленных отклонений от объемов и стоимости этих работ, указанных в исполнительной, в том числе в первичной оправдательной документации.
Ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ - документ, прилагаемый к акту контрольного обмера, в котором перечислены конкретные виды работ, включенные в акты о приемке выполненных работ, но не выполненные фактически или выполненные в объеме меньшем, чем отражено в актах о приемке выполненных работ, с указанием физических объемов этих работ и их стоимости. Ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ подлежит обязательному приложению к акту контрольного обмера если работы, включенные в акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100), или в иные документы, установленные учетной политикой организации (далее - акт о приемке выполненных работ), фактически не выполнены.
Контрольные обмеры проводятся в процессе контрольных мероприятий, проводимых в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля СФК КСП-1 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 27.05.2013 N 24-Р, (далее - Стандарт проведения контрольного мероприятия) на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на соответствующий год, приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области о проведении контрольного мероприятия и его программы, утвержденной в установленном порядке. Формы акта контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ приведены в Приложении N 12 к Стандарту проведения контрольного мероприятия.
Объектами контрольных обмеров являются вновь возводимые, реконструируемые и ремонтируемые в соответствии с договорами (контрактами), заключенными в рамках государственного или муниципального заказа, здания, строения и сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Основные цели контрольных обмеров, проводимых на объектах:
1. Проверка объемов и стоимости оплаченных или предъявленных к оплате (принятых заказчиком) работ за полностью завершенные строительством и сданные в эксплуатацию объекты или этапы работ, очереди, предусмотренные плановой и проектной документацией, а также договорами (контрактами). Определение полноты выполнения работ, принятых по актам о приемке выполненных работ. Проверка готовности объекта, принятого в эксплуатацию.
2. Проверка объемов и стоимости оплаченных или предъявленных к оплате (принятых заказчиком) работ по незавершенному производству строительно-монтажных и ремонтных работ.
3. Установление соответствия объекта его характеристике и назначению, предусмотренному утвержденной проектной, в том числе сметной документацией.
4. Проверка наличия оборудования и затрат на его приобретение на предмет соответствия их проектной документации, в том числе сметной документации, а также условиям договоров (контрактов).
Основные формы и методы проведения контрольных обмеров.
Формы проведения контрольных обмеров:
- камеральная проверка документов (без выезда на объект);
- проверка документов с выездом непосредственно на объект с применением измерительных инструментов и приборов;
- проверка документов с визуальным осмотром объекта без применения измерительных инструментов и приборов с выездом непосредственно на объект.
Методы проведения контрольных обмеров:
- сплошной;
- выборочный.
Сплошные или выборочные контрольные обмеры проводятся на объектах в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой проведения контрольного мероприятия, с учетом достаточности времени и специфики объектов.
Выборочные контрольные обмеры, как правило, проводятся при наличии выполненных работ в труднодоступных местах.
Предпочтительным методом контрольного обмера является сплошной метод.
3. Организация проведения контрольных обмеров
До начала проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия назначает группы инспекторов из числа сотрудников Контрольно-счетной палаты Московской области для проведения контрольных обмеров.
Для проведения контрольных обмеров могут привлекаться профильные специалисты (эксперты) в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Московской области, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 09.02.2016 N 40Р-6.
В случаях привлечения к проведению контрольных обмеров специалистов (экспертов), проведение контрольных обмеров и оформление их результатов производится привлеченными специалистами (экспертами) самостоятельно. Сотрудники Контрольно-счетной палаты Московской области в оформлении указанных актов контрольных обмеров участия не принимают, в том числе их не подписывают, а организуют работу, общее руководство и осуществляют контроль при проведении обмеров.
Контрольные обмеры и оформление их результатов осуществляются в пределах сроков проведения контрольного мероприятия на объекте контроля.
О времени, месте и порядке проведения контрольного обмера, необходимости назначения представителя заказчика для участия в контрольном обмере и подписания акта контрольного обмера, в том числе в случаях привлечения специалистов (экспертов) руководитель группы инспекторов на объекте контроля извещает заказчика капитального строительства (ремонта) не менее чем за три рабочих дня до начала его проведения.
Руководитель группы инспекторов на объекте контроля обязан предложить заказчику капитального строительства (ремонта):
1. Определить должностных лиц (представителей заказчика, в том числе отвечающих за осуществление строительного контроля) для участия в контрольном обмере.
2. Подготовить в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации на указанных представителей заказчика доверенности, определяющие право участия в проведении контрольного обмера и оформлении его результатов, в том числе подписание акта контрольного обмера.
3. Официально уведомить подрядную организацию (организацию - исполнителя работ), а также организацию, осуществлявшую строительный контроль, о месте, времени проведения контрольного обмера и о необходимости прибытия уполномоченных представителей с доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей право участия в проведении контрольного обмера и оформлении его результатов, в том числе подписании акта контрольного обмера.
До начала контрольного обмера инспекторы или привлеченные специалисты (эксперты) в установленном порядке запрашивают, а заказчик капитального строительства (ремонта) представляет для проверки разрешительную, проектную, в том числе сметную, а также рабочую и исполнительную документацию.
Состав запрашиваемых документов, а также необходимость представления их копий, заверенных в установленном порядке, определяется инспекторами.
4. Порядок проведения контрольных обмеров и определения отклонений (завышений, занижений) объемов и стоимости выполненных работ
4.1. Подготовительный этап проведения контрольных обмеров, проведение камеральной проверки документов
На подготовительном этапе, а также при проведении камеральной проверки документов осуществляется изучение плановых, финансовых и бухгалтерских документов, проектной, в том числе сметной и договорной документации, документации строительных организаций и строек, в которых фиксируются виды, объемы и стоимость выполненных работ.
Изучению и анализу подлежат следующие документы:
- акты о выборе земельных участков под строительство;
- разрешения на строительство и реконструкцию объектов;
- утвержденная в установленном порядке проектная, в том числе сметная документация;
- заключения государственной экспертизы по проектной, в том числе сметной документации (в установленных случаях);
- документация о закупках, в том числе на предмет соответствия ее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- контракты (договоры) на производство работ (оказание услуг), в том числе с учетом положений об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом и дополнительными соглашениями к нему;
- дефектные акты, акты технических обследований, описи работ по объектам ремонта;
- акты о приемке выполненных работ;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100) или иные документы, установленные учетной политикой организации;
- расчеты удорожаний материалов, конструкций и изделий;
- бухгалтерские справки (оборотно-сальдовые ведомости по контрагентам) о выполнении и оплате работ;
- разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- иная исполнительная документация, в том числе акты технических обследований при ремонтных работах, оценочные описи работ, акты на скрытые работы, журналы учета и производства работ, выполненных работ, авторского надзора, акты и журналы инструментальных (геодезических) замеров, инженерных изысканий, паспорта переданного в монтаж оборудования, акты испытания вхолостую и (или) под нагрузкой смонтированного оборудования согласно техническим требованиям, сертификаты, расчетно-платежные документы на основные строительные материалы, исполнительные чертежи.
На подготовительном этапе контрольного обмера или при проведении контрольного обмера в форме камеральной проверки документов (без выезда на объект) производится сопоставление показателей актов о приемке выполненных работ, с показателями исполнительной и проектной, в том числе сметной документации.
В результате сопоставления показателей расчетным путем с применением федеральных и территориальных сметно-нормативных баз при проверке проектной, в том числе сметной документации могут быть выявлены отклонения (завышения, занижения) объемов и стоимости выполненных работ, вызванные:
- неправильным применением норм и расценок, установленных федеральными и территориальными сметно-нормативными базами, коэффициентов (индексов) пересчета стоимости работ в текущий уровень цен, ежеквартально публикуемых Министерством строительного комплекса Московской области, а также разрабатываемых Государственным автономным учреждением Московской области "Мособлгосэкспертиза" (далее - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза"), утверждаемых Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (далее - Московская областная комиссия), включенным в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов";
- завышением (занижением) нормативов накладных расходов и сметной прибыли и основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сметную и исполнительную документацию, в том числе в сводный сметный расчет стоимости строительства;
- неправильным применением нормативных правовых актов и иных документов (например, применение территориальной сметно-нормативной базы вместо федеральной при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета), индексов пересчета стоимости основных материалов, отличных от индексов, разрабатываемых ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
- определением стоимости строительства без учета требований Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, и Порядка ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2014 МО), и Методических рекомендаций по формированию начальной (максимальной) и твердой цены государственных и муниципальных контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета и муниципальных образований Московской области, утвержденных протоколом Московской областной комиссии от 26.03.2014 N 3.
Кроме того, при проверке данных исполнительной документации, в том числе актов о приемке выполненных работ, выявляются отклонения (завышения, занижения) объемов и стоимости выполненных работ, вызванные:
- применением текущих индексов пересчета стоимости работ и основных материалов по ранее выполненным работам;
- повторной оплатой выполненных работ и произведенных затрат;
- необоснованным включением в акты о приемке выполненных работ физических объемов работ, превышающих объемы, предусмотренные проектной, в том числе сметной документацией;
- включением в акты о приемке выполненных работ, работ и затрат, не предусмотренных проектной, в том числе сметной документацией;
- необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;
- повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен и расценок или входящих в состав лимитированных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и другие);
- сокрытием сроков фактически выполненных объемов работ и предъявлением их к оплате по истечении определенного периода времени, с применением более высоких коэффициентов (индексов) пересчета в текущий уровень цен;
- неполным или несвоевременным возвратом подрядной организацией заказчикам материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений или их стоимости в размере, определенном проектной документацией;
- арифметическими ошибками.
По результатам анализа на подготовительном этапе контрольного обмера, а также при проведении камеральной проверки документов определяются:
- объекты или отдельные виды строительно-монтажных и ремонтных работ, подлежащие проверке с выходом (выездом) непосредственно на объект;
- отклонение (завышение, занижение) отдельных видов работ и затрат, допущенных в проектной, в том числе сметной и исполнительной документации;
- несоответствие актов о приемке выполненных работ проектной, в том числе сметной документации;
- неправильное применение норм и расценок, а также лимитированных и нелимитированных затрат в актах о приемке выполненных работ;
- несоответствие приобретенного оборудования проектной, в том числе сметной документации.
4.2. Проведение контрольных обмеров непосредственно на объектах
Проведение контрольных обмеров непосредственно на объектах осуществляется сплошным или выборочным методом. Метод проведения контрольных обмеров определяется в программе проведения контрольного мероприятия.
Для проведения контрольных обмеров на объектах привлекается не менее двух специалистов Контрольно-счетной палаты Московской области.
Для установления фактически выполненных объемов строительно-монтажных и ремонтных работ контрольные обмеры с выездом на объекты проводятся специалистами Контрольно-счетной палаты Московской области или привлеченными специалистами (экспертами) в присутствии представителей проверяемой организации (заказчика), а также с участием представителей подрядной организации и организации, осуществлявшей строительной контроль.
В случае неприбытия на объект контрольного обмера официально уведомленных представителей заказчика, подрядчика и организации, осуществлявшей строительный контроль, контрольный обмер проводится без их участия.
В процессе контрольных обмеров непосредственно на объектах производится сопоставление данных проектной, исполнительной, документации, в том числе актов о приемке выполненных работ, с фактически выполненными строительно-монтажными и ремонтными работами на объекте, а также учетных данных о монтируемом и не подлежащем монтажу оборудовании с фактически установленным на объекте.
Проверка объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными учета объемов выполненных работ (форма N КС-2) у заказчика и подрядной организации и данными, содержащимися в проектной (сметной) документации.
При наличии на объектах журналов учета и производства работ (форма N КС-6) контрольный обмер производится путем сопоставления данных указанных журналов, актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и фактически выполненных объемов работ, полученных при обмере.
В случаях сокрытия и (или) отсутствия на объектах актов на скрытые работы, журналов учета выполнения и производства отдельных видов строительно-монтажных работ, в необходимых случаях контрольный обмер производится непосредственно на объекте путем обмерных работ со вскрытием отдельных элементов и конструкций, с последующим сопоставлением полученных объемов с данными актов о приемке выполненных работ и утвержденной проектной документацией.
Стоимость объемов работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ, превышающих фактически выполненные объемы, считается завышением объемов выполненных работ.
Для обмерных работ, по мере необходимости, могут применяться измерительные инструменты: линейки, рулетки, стальные струны, штангенциркули, щупы, шаблоны, угломеры, уровни, отвесы, лупы, измерительные микроскопы, мерные ленты, а в случае необходимости - специальные измерительные приборы: нивелиры, теодолиты, дальномеры, различные дефектоскопы, лазерные дальномеры, дорожные колеса-курвиметры и другие. Все применяемые инструменты и приборы должны быть сертифицированы и своевременно поверены.
Проведение контрольных обмеров осуществляется с обязательным соблюдением требований техники безопасности. Запрещается проводить контрольные обмеры без необходимого оборудования и снаряжения на травмоопасных участках и объектах.
В ходе контрольного обмера устанавливаются:
- невыполнение и (или) выполнение работ в объемах, меньших, чем предусмотрено актами о приемке выполненных работ;
- отсутствие оборудования, предусмотренного проектной документацией;
- замена материалов и оборудования на иные материалы и оборудование, в том числе на более дешевые и низкого качества;
- несоответствие выполненных работ строительным нормам и правилам, в том числе по качественным показателям;
- незаконченность объектов, отдельных этапов работ.
К завышениям объемов и стоимости выполненных работ, выявляемым контрольным обмером непосредственно на объектах, относятся:
- включение в акты о приемке выполненных работ, работ фактически не выполненных, а также отсутствующих материалов (оборудования);
- использование материалов и оборудования, отличных от материалов и оборудования, указанных в актах о приемке выполненных работ;
- неправильное применение расценок, норм и цен;
- необоснованное увеличение стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;
- некачественно выполненные работы;
- повторное предъявление к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен, расценок или входящих и, оплаченных в составе прочих расходов и затрат, предусмотренных Сводным сметным расчетом (временные здания и сооружения, зимнее удорожание);
- невозврат подрядной организацией заказчику материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых или переносимых, в том числе временных зданий и сооружений либо их стоимости, предусмотренный проектной, в том числе сметной документацией;
- недостача или порча приобретенного и установленного оборудования на объектах.
Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен или невозможен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Для определения правильности оплаты указанных работ используются имеющиеся на объекте первичные оправдательные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая журналы учета выполнения и производства работ и акты освидетельствования скрытых работ.
Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) должна производиться по актам освидетельствования скрытых работ. При отсутствии таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях путем вскрытия отдельных строительных элементов и конструкций. Необходимость вскрытия отдельных строительных элементов и конструкций определяется специалистом, проводящим контрольный обмер, по согласованию с заказчиком строительства (ремонта) и подрядной организацией.
Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, а также стоимость строительных материалов и конструкций, завезенных на объект, не смонтированных, но включенных в акты о приемке выполненных работ, относятся к завышению объемов и стоимости работ.
В ходе контрольных обмеров при подсчете объемов выполненных работ по рабочим чертежам и спецификациям к ним, необходимо руководствоваться указаниями, приведенными в соответствующих главах строительных норм и правил, технических частях к сборникам единичных расценок и других нормативных правовых документах, на основе которых составлены расценки, укрупненные сметные нормы, прейскуранты и сметы к рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Подсчет объемов работ необходимо проводить с учетом подсчетов объемов работ, осуществленных ранее.
Например, площадь оконных и дверных проемов следует подсчитывать один раз: при исчислении объема стен и перегородок с последующим использованием этих данных при определении объема отделочных и других работ. При этом объемы должны быть выражены в измерителях, принятых в единичных расценках, укрупненных сметных нормативах, прейскурантах и в других документах, служащих основанием для расчетов за выполненные работы.
Сметные нормативы и нормы накладных расходов учитывают применение вспомогательных приспособлений, устройств и подмостей, необходимых для производства работ, а также поддерживающих лесов для монолитных конструкций, за исключением особо оговоренных случаев в этих нормативах, поэтому повторный учет в актах о приемке выполненных работ указанных выше затрат следует относить к завышениям стоимости работ.
При проверке правильности оплаты работ по монтажу оборудования устанавливается соответствие количества, типа, марки, веса и других технических параметров смонтированного оборудования типу, марке, весу и другим техническим параметрам оборудования, указанным в паспортах, актах о приемке выполненных работ и иных первичных оправдательных документах. Если фактически смонтированное оборудование отличается от предусмотренного в актах о приемке выполненных работ и не соответствует проектной документации, то его стоимость в полном объеме относится к завышению объемов и стоимости выполненных работ и включается в ведомость пересчета.
Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии отчетов пуско-наладочной организации о его индивидуальном опробовании вхолостую, а в необходимых случаях, установленных техническими требованиями, и под нагрузкой. При отсутствии отчетов на пуско-наладочные работы на объектах стоимость оплаченных пуско-наладочных работ следует относить к завышениям объемов и стоимости выполненных работ.
Аналогично, при проверке правильности оплаты немонтируемого оборудования устанавливается соответствие количества, типа, марки, номеров, технических параметров оборудования данным, указанным в паспортах, счетах, счетах-фактурах, товарно-транспортных накладных, актах о приемке выполненных работ и других первичных оправдательных документах.
При определении завышений стоимости выполненных работ зачет стоимости выполненных работ, не включенных в акты о приемке выполненных работ, не допускается.
4.3. Оформление результатов контрольных обмеров
В результате проведения контрольного обмера непосредственно на объекте подготавливаются следующие материалы для оформления результатов контрольного обмера:
- данные измерений объемов, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ;
- данные о фактически не выполненных объемах работ, включенных в акты о приемке выполненных работ;
- сведения о смонтированном на объекте оборудовании;
- данные о наличии оборудования и мебели, не подлежащих монтажу.
По материалам контрольных обмеров составляются акты контрольных обмеров, а при выявлении завышений объемов и стоимости выполненных работ дополнительно составляются ведомости пересчета стоимости работ, являющиеся приложением к указанным актам.
При проведении контрольных обмеров привлеченными специалистами (экспертами), кроме того, составляются отчеты по каждому объекту, подвергаемому контрольному обмеру.
В отчете привлеченных специалистов (экспертов) в обязательном порядке указываются:
- время и место производства контрольного обмера;
- основания производства контрольного обмера;
- сведения о лице, назначившем контрольный обмер;
- сведения об учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, при наличии - ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство контрольного обмера;
- предупреждение специалиста (эксперта) в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
- вопросы, поставленные перед специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов);
- объекты исследований и исходные материалы, представленные специалисту (эксперту) для производства контрольного обмера;
- сведения об участниках, присутствовавших при производстве контрольного обмера;
- содержание и результаты контрольного обмера с указанием примененных методов;
- оценка результатов контрольных обмеров, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам;
- материалы, иллюстрирующие заключение специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), прилагаются к заключению и служат его составной частью.
В актах контрольных обмеров указываются примененный метод контрольного обмера и данные о применении в их процессе измерительных инструментов и специальных измерительных приборов, в том числе сведения об их сертификации и (или) поверке.
Акты контрольных обмеров и ведомости пересчета стоимости работ (в случаях их разработки), подготовленные специалистами Контрольно-счетной палаты Московской области, подписываются специалистами Контрольно-счетной палаты Московской области, представителями заказчика капитального строительства (ремонта), подрядных организаций и организаций, осуществлявших строительный контроль (в случаях их присутствия при обмерах).
Акты по результатам контрольных обмеров, выполненных привлеченными специалистами (экспертами) и ведомости пересчета стоимости работ подписываются привлеченными специалистами (экспертами), представителями заказчика капитального строительства (ремонта), подрядных организаций и организаций, осуществлявших строительный контроль (в случаях их присутствия при обмерах).
При отсутствии на объекте учета выполненных работ (журналов учета выполненных работ), в акте контрольного обмера делается запись о том, что контрольный обмер производился путем замера выполненных работ в натуре и сопоставления их с утвержденной проектной, в том числе сметной документацией и актами о приемке выполненных работ без учета данных журналов учета выполненных работ.
При неявке представителей заказчика капитального строительства (ремонта), подрядных организаций и организаций, осуществлявших строительный контроль для проведения контрольного обмера на объект, проверка проводится в установленном порядке, а акт контрольного обмера подписывается представителями присутствующих сторон.
О фактах уклонений должностных лиц, назначенных для проведения контрольного обмера, от участия в контрольном обмере и подписания акта контрольного обмера, руководитель группы инспекторов ставит в известность руководителя контрольного мероприятия и делает соответствующую запись на акте контрольного обмера.
Количество экземпляров актов контрольного обмера и приложений к ним определяется исходя из количества представителей организаций, принимавших участие в нем. При этом один из экземпляров акта контрольного обмера и приложений к нему является обязательным приложением к акту о результатах проведения контрольного мероприятия.
По одному экземпляру акта контрольного обмера (с прилагаемыми к нему документами) вручается каждому из представителей организаций, принимавших участие в проведении контрольного обмера под расписку с указанием даты получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте на объектах капитального строительства, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджета Московской области (приняты к сведению Коллегией Контрольно-счетной палаты Московской области, решение от 19 декабря 2016 г. N 36/2)
Текст решения опубликован не был