В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области (далее - Порядок).
2. Инспекциям N 1 - 6 произвести учет дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Контрольно-счетной палаты Московской области и вынесенных по результатам их рассмотрения постановлений (решений) с 01.01.2016 по форме в соответствии с пунктом 7 раздела III Порядка.
3. Инспекции организационной и кадровой работы аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области в 2016 году обеспечить подготовку технического задания на разработку блока "Администрирование доходов бюджета Московской области" в специальном программном обеспечении ведомственной информационной системе обеспечения деятельности КСП Московской области с заключением государственного контракта на 2017 год в сроки и порядке, установленные законодательством.
4. Признать утратившим силу распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 29.06.2016 N 40Р-40 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области Жарова А.Е.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Т.М. Крикунова |
Утвержден
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 15.08.2016 г. N 40Р-58
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Контрольно-счетной палатой Московской области (далее - КСП Московской области) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области.
2. Порядок осуществления КСП Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области".
3. КСП Московской области осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Московской области на основании Закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, закрепляющего за администраторами доходов бюджета соответствующие доходные источники бюджета Московской области на соответствующий финансовый год по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4. КСП Московской области не имеет в своем ведении администраторов доходов бюджета Московской области.
II. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Московской области
5. В КСП Московской области функции главного администратора доходов бюджета Московской области возлагаются на финансовую службу аппарата КСП Московской области (далее - финансовая служба).
6. Финансовая служба, наделенная функциями главного администратора доходов бюджета Московской области, осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Московской области:
а) подготавливает правовой акт КСП Московской области о закреплении перечня администрируемых доходов бюджета с указанием кодов бюджетной классификации доходов бюджета Московской области, полномочия по администрированию которых осуществляет КСП Московской области в очередном финансовом году (далее - правовой акт), не позднее 20 декабря текущего года представляет его Председателю Контрольно-счетной палаты Московской области на рассмотрение;
б) после подписания правового акта Председателем Контрольно-счетной палаты Московской области не позднее 25 декабря текущего года направляет его копию в Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - Казначейство) и в Министерство финансов Московской области;
в) подготавливает и представляет в Министерство финансов Московской области:
информацию о начисленных в отчетном финансовом году, ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета Московской области;
формирует и представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета Московской области;
подготавливает и представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные Министерством финансов Московской области;
г) совместно с инспекциями аппарата КСП Московской области разрабатывает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области (далее - методика), администрируемых КСП Московской области, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации и представляет ее на рассмотрение и утверждение Председателю Контрольно-счетной палаты Московской области.
д) открывает лицевой счет КСП Московской области в Казначействе в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
е) подготавливает соглашение об обмене электронными документами с Казначейством (далее - Соглашение), предусмотренном разделом VI Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и представляет его для рассмотрения и подписания Председателю Контрольно-счетной палаты Московской области.
III. Администрирование доходов бюджета Московской области
7. Инспекции N 1 - 6 аппарата КСП Московской области (далее - Инспекция) осуществляют учет дел об административных правонарушениях, возбужденных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области должностными лицами КСП Московской области и вынесенных по результатам их рассмотрения постановлений (решений).
Учет дел об административных правонарушениях осуществляется Инспекцией, в которой работает должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Форма).
Инспекции обеспечивают заполнение граф 1 - 8, 22 Формы в двухдневный срок после составления протокола или принятия решения о проведении административного расследования.
Инспекции обеспечивают заполнение граф 9 - 13, 20 Формы не позднее двух дней после получения КСП Московской области постановления (решения) мирового судьи или соответствующего суда по делу об административном правонарушении.
Инспекции отслеживают дату вступления в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении.
Инспекции осуществляют доведение до плательщиков по электронным каналам связи (или через организацию почтовой связи в случае отсутствия адреса электронной почты) сведений об уникальном идентификаторе начисления (УИН), необходимого для оформления расчетных документов.
Инспекции несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность заполнения сведений в графах 1 - 13 Формы.
8. После вступления в законную силу постановления (решения) о наложении административного штрафа по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в течение двух рабочих дней после получения судебного акта, вступившего в законную силу, финансовая служба осуществляет следующие бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области:
а) производит начисление денежных взысканий (штрафов) в Информационной системе "Учет начислений и платежей Московской области" (далее - ИС УНП), взаимодействующей с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) с присвоением каждому начислению уникального идентификатора начисления (УИН);
б) вносит сведения о начислении денежных взысканий (штрафов) в Форму (графы 14 - 17) с использованием специального программного обеспечения ведомственной информационной системы обеспечения деятельности КСП Московской области (СПО ВИС КСП Московской области);
в) осуществляет доведение до Инспекции служебной запиской с использованием межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) сведений об уникальном идентификаторе начисления (УИН), необходимых для оформления расчетных документов;
г) производит операцию ручного ввода платежа ("квитирование без фактов оплаты") в случае неотражения поступления платежа в ИС УНП в связи с отсутствием УИН в реквизитах платежного документа на оплату денежного взыскания (штрафа) или некорректным заполнением плательщиком реквизитов платежного документа;
д) осуществляет учет платежей сумм доходов от денежных взысканий (штрафов) на основании информации, поступающей ежедневно из Казначейства в соответствии с Соглашением, а также полученных из ИС УНП сведениях о платежах по начисленным денежным взысканиям (штрафам), а также по доходам, поступившим в возмещение ущерба бюджету Московской области;
е) уточняет, по мере поступления информации, вид, принадлежность платежей, проверяет наличие информации об основании платежей (начислении) и отражает поступление платежей отдельно по каждому основанию в Форме (графы 18 - 19);
ж) проводит в течение пяти рабочих дней проверку по уточнению вида и принадлежности поступлений при поступлении платежей по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" или сформированного Казначейством запроса на выяснение принадлежности платежа;
з) в целях уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду доходов, администрируемых КСП Московской области, отнесенных Казначейством к невыясненным поступлениям, оформляет Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" и направляет указанное уведомление в Казначейство по системе электронного документооборота;
и) в случае наличия расхождений в данных плательщика с данными, числящимися в Форме по перечислению в бюджет Московской области платежей, администрируемых КСП Московской области, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления плательщика осуществляет сверку путем направления плательщику электронным письмом акта сверки расчетов;
к) ведет учет задолженности (переплаты) по начисленным и перечисленным платежам сумм доходов от денежных взысканий (штрафов) в Форме (графа 21);
л) подготавливает выписку из отчетности КСП Московской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Московской области по форме, согласно Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области, утвержденному соответствующим распоряжением КСП Московской области;
м) совместно с Инспекциями подготавливает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании в соответствии с установленным Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;
н) осуществляет возврат излишне (ошибочно) перечисленного (взысканного) платежа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
IV. Возврат излишне (ошибочно) перечисленного (взысканного) платежа
9. При установлении факта излишне (ошибочно) перечисленного (взысканного) платежа финансовая служба:
осуществляет возврат излишне (ошибочно) перечисленного (взысканного) платежа по письменному заявлению плательщика по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
при поступлении заявления плательщика о возврате излишне (ошибочно) перечисленного (взысканного) платежа, не содержащего обязательной информации, предусмотренной прилагаемой к настоящему Порядку формой заявления, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет плательщику ответ, содержащий требования к содержанию заявления с приложением его формы, при этом плательщик ставится в известность о том, что вопрос о возврате излишне (ошибочно) перечисленного платежа может быть рассмотрен после поступления заявления, содержащего обязательную информацию;
после поступления заявления, содержащего все необходимые сведения, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления сверяет данные, указанные в заявлении, с данными Формы;
не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления плательщика готовит решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области (далее - Решение), которое оформляется по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и представляет его для рассмотрения и подписания Председателю Контрольно-счетной палаты Московской области или Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области;
направляет платежный документ на возврат платежа в электронном виде в Казначейство не позднее дня, следующего за днем подписания Решения.
V. Функции инспекций аппарата КСП Московской области при администрировании доходов КСП Московской области
10. Правовая инспекция аппарата КСП Московской области (далее - Правовая инспекция) осуществляет следующие функции:
контроль за движением дел, находящихся в производстве судов, мировых судов, арбитражных судов, которые возбуждены по результатам контрольных мероприятий должностными лицами КСП Московской области и исполнением судебных актов, а также за правильностью заполнения граф 9, 10, 12 Формы;
в случае уклонения виновных лиц от исполнения судебных актов предпринимает необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджет Московской области.
11. Инспекции осуществляют следующие функции:
разрабатывают совместно с финансовой службой методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области, администрируемых КСП Московской области, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
подготавливают в установленном порядке совместно с финансовой службой решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании;
осуществляют доведение до плательщиков сведений об УИН, необходимых для оформления расчетных документов;
в случае уклонения виновных лиц от исполнения судебных актов совместно с Правовой инспекцией предпринимает необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджет Московской области.
VI. Порядок заполнения и отражения операций в бюджетном учете первичных документов по администрированию доходов
12. Финансовая служба после начисления денежных взысканий (штрафов) на основании полученных судебных актов отражает в бюджетном учете КСП Московской области суммы начисленных денежных взысканий (штрафов) в соответствиями с требованиями Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н).
13. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н) для учета операций с доходами текущего финансового года применяется счет 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года".
Учет расчетов по доходам ведется на соответствующих аналитических счетах счета 1 205 00 000 "Расчеты по доходам". Отражение операций по счету 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
14. Финансовая служба на основании первичных документов, согласно которым отражаются операции на лицевом счете администратора, и документов, предоставляемых администратору Казначейством, производит отражение поступивших сумм доходов в бюджетном учете, в соответствии с Инструкцией N 162н, Инструкцией N 157н.
15. Учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).
16. Учет расчетов по доходам, поступившим в возмещение ущерба бюджету Московской области, производится по факту поступлений денежных средств на лицевой счет администратора доходов КСП Московской области. Отражение начисления поступивших сумм доходов в бюджетном учете производится в сумме поступления.
Приложение 1 к Порядку
Состав
информации о возбужденных делах об административных правонарушениях и результатах их рассмотрения
N п/п |
Реквизиты протокола (дата, номер протокола об административном правонарушении) |
Должностное лицо * (сведения о должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) |
Юридическое лицо ** (наименование юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (выбор данных из справочника) |
Вид административного правонарушения (статья (пункт, подпункт, статьи), определенная положениями законодательства Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение и соответствующее ей наименование вида административного правонарушения) (выбор данных из справочника) |
Реквизиты дела (дата возбуждения дела об административном правонарушении и его номер) |
Реквизиты документа о прекращении производства по делу об административном правонарушении (дата и номер документа о прекращении дела об административном правонарушении, принятого должностным лицом органа государственного финансового аудита (контроля)) |
Основание прекращения производства по делу об административном правонарушении (основание прекращения производства по делу об административном правонарушении, принятым должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) (выбор данных из справочника) |
Орган рассмотрения дела (наименование органа, осуществляющего рассмотрение дела об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении)) (выбор дачных из справочника) |
Результаты рассмотрения дела (информация о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении (о назначении административного наказания или а прекращении производства по делу об административном правонарушении)) (выбор данных из справочника) |
Административное наказание (вид административного наказания, в том числе предупреждение административный штраф, дисквалификация и прочее) (выбор данных из справочника) |
Дата вступления в законную силу (дата и номер вступления в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении |
Тип идентификатора плательщика (паспорт РФ, СНИЛС - для физических лиц) (ИНН, КПП, ОГРН - для юридических лиц) |
Начисления |
Поступления |
Дата окончания срока уплаты платежа |
Задолженность(+), переплата (-) (руб.) |
Номер Инспекции |
||||
Номер, дата постановления |
Сумма начисления (руб.) |
Назначение платежа |
УИН (уникальный идентификационный номер) |
Дата, номер платежного поручения |
Сумма (руб.) |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) данные соответствуют данным столбца 21 Таблицы итоговых результатов мероприятия
* - поле является необязательным для заполнения в случае невозможности определения нарушения я денежном выражении при проведении контрольного мероприятия.
** - в случае, когда результат контрольного мероприятия относится к сведениям ограниченного доступа, поля, относящиеся к общим сведениям о проведении контрольного мероприятия и к перечню нарушений, выявленных в результате проведения контрольного мероприятия, не заполняются.
Приложение 2 к Порядку
ЗАЯВЛЕНИЕ от "__" _______________ 20___ г.
плательщика на возврат излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет Московской области
Плательщик ______________________________________________________________
(наименование организации, ИНН/КПП, фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество физического лица)
просит вернуть __________________________________________________________
(наименование платежа в бюджет)
___________________ КБК _____________________ ОКТМО _____________________
(код КБК) (код ОКТМО)
в сумме __________ рублей _________ копеек ______________________________
(цифрами)
_________________________________________________________________________
(прописью)
уплаченный платежным поручением от ________________ N _________ в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина возврата)
на N счета получателя _____________________ Банк ________________________
Корр/счет ______________________________ БИК ____________________________
Получатель ______________________________________________________________
(наименование организации, его ИHH/КПП или Ф.И.О. физического
лица с указанием паспортных данных)
_________________________________________________________________________
Приложение:
копия платежного поручения на перечисление средств в бюджет, от _________
N ____________________
Руководитель организации ____________________ (__________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации ____________________ (__________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3 к Порядку
РЕШЕНИЕ от ____________ N _______
о возврате излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет Московской области
Контрольно-счетной палатой Московской области принято решение о
возврате переплаты, образовавшейся в результате _________________________
_________________________________________________________________________
плательщику _____________________________________________________________
(наименование организации, ИНН/КПП, фамилия, имя, отчество
физического лица)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по ______________________________________________________________________
(наименование платежа в бюджет)
КБК ___________ ОКТМО ____________ в сумме ___________ рублей ____ копеек
(код КБК) (код ОКТМО) (цифрами)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(прописью)
уплаченного платежным поручением (квитанцией) от ___________ N _________.
Переплата подлежит перечислению на N счета плательщика __________________
_________________________________________________________________________
Банк ____________________________________________________________________
Корр/счет ___________________________ БИК _______________________________
Получатель ______________________________________________________________
(наименование организации, ИНН/КПП)
_________________________________________________________________________
Справочно: заявление налогоплательщика от _____________ N _______________
Руководитель (иное уполномоченное лицо) _______________ (_______________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (_______________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _______________ (_______________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 15 августа 2016 г. N 40Р-58 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 августа 2016 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru)