Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения Алтайского края
от 23.10.2019 г. N 276
Регламент
работы краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению Алтайского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации работы краевых медицинские организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению Алтайского края (далее - "медицинские организации").
1.2. Режим работы поликлиник/поликлинических отделений:
ежедневно с понедельника по пятницу с 08-00 до 20-00 часов в двухсменном режиме по графику работы, утвержденному руководителем медицинской организации; 1
в субботу, воскресенье и праздничные дни с 08-00 до 15-00 часов. 2
1.3. Отделением (кабинетом) неотложной медицинской помощи прием вызовов от населения для обслуживания па дому, а также передача вызовов о неотложной помощи из единой диспетчерской скорой медицинской помощи осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 08-00 до 18-00 часов, в субботу, воскресенье и праздничные дни с 08-00 до 13-00 часов.
1.4. Режим работы ФАПов и врачебных амбулаторий в сельской местности: ежедневно с понедельника по субботу с 08-00 до 14-00 часов.
1.5. Обслуживание пациентов в рамках оказания неотложной медицинской помощи осуществляется фельдшерами ФАПов и врачебных амбулаторий в соответствии с условиями трудового договора.
1.6. В расписании работы врачей терапевтов - участковых, узких специалистов, врачей и средних медицинских работников отделений (кабинетов) медицинской профилактики в течение рабочей недели должны быть организованы утренние, дневные и вечерние часы приема пациентов.
1.7. В расписании работы врачей терапевтов - участковых, узких специалистов, врачей и средних медицинских работников отделений (кабинетов) медицинской профилактики обязательно выделяется одна рабочая суббота в рамках месячной нормы часов работы.
1.8. Время работы на приеме врача терапевта - участкового на 1 занятую ставку по продолжительности не должно быть менее 5 часов, узких специалистов не менее 7 часов.
1.9. В структуре поликлиники/поликлинического отделения рекомендуется предусматривать следующие подразделения в соответствии с перечнем:
регистратура;
отделение (кабинет) доврачебной помощи;
кабинет дежурного врача;
отделение первичной медико-санитарной помощи;
отделение (кабинет) общей врачебной (семейной) практики;
отделение (кабинет) первичной специализированной медико-санитарной помощи (травматолого-ортопедическое, хирургическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и др.);
отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;
отделение (кабинет) функциональной диагностики;
стоматологическое отделение (кабинет);
процедурный кабинет;
прививочный кабинет;
кабинет медицинской помощи при отказе от курения;
отделение (кабинет) лучевой диагностики;
отделение (кабинет) медицинской профилактики, в том числе на площадках филиалов поликлиники/ поликлинического отделения;
смотровой кабинет;
помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);
дневной стационар;
информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;
организационно-методический кабинет (отделение);
административно-хозяйственные подразделения.
1.10. Работа отделений (кабинета) неотложной помощи организуется с учетом требований приказа Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 12.11.2016 N 65 "Об организации оказания амбулаторной медицинской помощи в неотложной форме в краевых медицинских организациях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 23 ноября 2016 г. N 655
1.11. Работа отделения (кабинета) медицинской профилактики обеспечивается с учетом требований проведения первого этапа диспансеризации и профилактического осмотра в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения от 13.03.2019 N 124н "О порядке проведения профилактического осмотра, в том числе диспансеризации взрослого населения".
1.12. В поликлинике/поликлиническом отделении рекомендуется предусматривать планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания пациентов, включая организацию открытой регистратуры, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, системы навигации на основе регионального брендбука, зоны комфортного пребывания.
II. Организация открытой регистратуры
2.1. Непосредственное руководство работой регистратуры осуществляет заведующий поликлиникой/поликлиническим отделением.
2.2. В регистратуре устанавливается система видеонаблюдения.
2.3. В составе регистратуры рекомендуется предусмотреть:
фронт офис;
колл-центр;
хранилище медицинской документации (далее - "картохранилище").
2.4. Фронт офис обеспечивает:
запись на прием пациентов, обратившихся в регистратуру краевой медицинской организации к врачам, перечень которых указан в п. 9 методических рекомендаций по записи на прием к врачу (фельдшеру) и работе регистратуры краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению Алтайского края (далее - "методические рекомендации"), утвержденных настоящим приказом;
регулирование потока пациентов, обратившихся без предварительной записи между кабинетом участкового врача, дежурного врача, кабинетом неотложной медицинской помощи, кабинетом доврачебного осмотра;
прикрепление граждан к краевой медицинской организации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
выдачу талонов пациентам, по направлению врача терапевта - участкового, для подготовки приема по поводу диспансерного наблюдения хронического больного;
консультацию пациентов по вопросам организации работы медицинской организации.
Работу фронт-офиса, обеспечивают медицинские регистраторы, требования к квалификации, которых установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
2.5. Картохранилище обеспечивает:
систематизированное хранение и транспортировку медицинской документации пациентов;
доставку медицинской документации пациентов в кабинеты врачей своими силами или с привлечением сотрудников иных подразделений медицинской организации.
Картохранилище должно размещаться отдельно от фронт офиса.
2.6. Колл-центр обеспечивает:
информирование граждан о порядке работы медицинской организации;
запись пациентов, обратившихся по телефону к врачам, перечень которых указан в п. 9 методических рекомендаций, утвержденных настоящим приказом;
прием вызовов от населения для обслуживания пациентов на дому для оказания амбулаторной медицинской помощи в неотложной форме и передачу их участковым терапевтам или отделениям неотложной медицинской помощи;
информирование граждан о порядке прикрепления к медицинской организации и выборе врача в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
информирование граждан о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лаборатории, кабинетов, Центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе в вечернее время и выходные дни, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов, как внутри структурного подразделения, так и в иных подразделениях медицинской организации, а также в консультативно-диагностических подразделениях иных медицинских организаций;
информирование граждан о правилах предварительной записи на плановый прием к врачам-специалистам и диагностические исследования, организации и осуществлении данной записи, о работе кабинета неотложной помощи;
информирование граждан о порядке обращения к руководителю структурного подразделения, руководителю медицинской организации и его заместителям;
информирование граждан об отмене приема врача и перезаписи на свободное время или к специалисту этого же профиля;
прием информации со станции (отделения) скорой медицинской помощи о неотложных вызовах к пациентам в соответствии с территорией обслуживания, их передачу сотрудникам отделения (кабинета) неотложном медицинской помощи для последующего обслуживания;
напоминание пациентам о записи (визите) к врачу накануне дня обращения в ручном или роботизированном режимах.
Колл-центр оборудуется многоканальными телефонами, персональным компьютером с доступом в региональную информационную систему.
Количество операторов определяется количеством поступающих звонков, но не менее двух.
Колл-центр размещается в отдельном помещении с целью недопущения перегрузки звукового фона регистратуры.
1 Двухсменный режим работы обеспечивает возможность отработки специалистами нормы рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, но не более чем на 1,25 ставки.
2 В период длительных праздников работа поликлиник/поликлинических отделении организуется в соответствии с отдельным приказом Министерства здравоохранения Алтайского края.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 23 октября 2019 г. N 276 "О регламенте работы краевых медицинских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.