В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 26.12.2016 N 37/7:
утвердить Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (прилагается) и ввести в действие с 01.05.2017.
И.о. Председателя |
А.Е. Жаров |
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
(Начало действия: 01.05.2017)
Утвержден
распоряжением
Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 14.04.2017 N 40Р-24
Одобрен
решением Коллегии
Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 26.04.2016 N 37/7
Опубликован
в Информационном сборнике
Контрольно-счетной палаты
Московской области
N 5(25)-2018
Москва 2016
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (далее - Закон Московской области N 135/2010-ОЗ), Регламентом Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - Регламент), стандартами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - КСП Московской области).
1.2. Задачами Стандарта являются:
установление единых принципов и подходов к планированию, организации деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ходе контрольных мероприятий;
установление требований по оформлению результатов деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, порядка их рассмотрения;
создание методологической основы для подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Стандарт предназначен для методологического обеспечения реализации КСП Московской области бюджетного полномочия, установленного в абзаце 6 части 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. При подготовке Стандарта учтены положения Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля, Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 N 47К (993)), Стандарта Счетной палаты Российской Федерации СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита", утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 июля 2015 года N 32К (1043).
1.5. Стандарт устанавливает цели, задачи, предмет деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, мероприятия по подготовке к проведению и периодичность проведения такой деятельности.
1.6. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП Московской области в пределах их компетенции при организации и проведении работы по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках:
осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, проводимого в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Московской области", утвержденным распоряжением КСП Московской области от 21.03.2016 N 40Р-11, и "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области", утвержденным распоряжением КСП Московской области от 08.06.2016 N 40Р-28 (в случае, если это является вопросом контрольного мероприятия);
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых вне последующего контроля исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в главном администраторе (администраторе) средств бюджета Московской области в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого КСП Московской области "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и другими специализированными стандартами, включающих, в том числе, подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, непосредственным предметом которых является подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.7. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области на основании решений Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области.
1.8. Понятия и термины применяются в настоящем Стандарте в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Содержание внутреннего финансового контроля
2.1. В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль определяется как:
деятельность, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, направленная на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
деятельность, осуществляемая главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, направленная на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
деятельность, осуществляемая главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, направленная на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Внутренний финансовый аудит определяется как деятельность, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами), в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. При осуществлении деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита следует руководствоваться положениями постановления Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", а также Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2015 N 02-11-05/932).
2.3. Субъектом внутреннего финансового контроля является руководитель и иное должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля.
2.4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Московской области;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3. Цели, задачи, предмет деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3.1. Деятельность по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводится в целях:
выявления конкретных нарушений и недостатков в организации работы и формировании отчетности субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
устранения имеющихся недостатков и совершенствования организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.2. Задачами деятельности по подготовке предложений по
совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:
анализ организационной структуры субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, включая анализ функциональной независимости субъекта внутреннего финансового аудита, уровня его подотчетности, численности и укомплектованности;
учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
анализ организации планирования аудиторских проверок внутреннего финансового аудита (включая степень охвата подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Московской области, подведомственных администраторов доходов и источников финансирования);
анализ системы оформления результатов аудиторских проверок, отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
анализ конкретных результатов проверок, проводимых субъектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на решение поставленных перед ними задач, в том числе на основе проверок, проводимых КСП Московской области в соответствующем главном администраторе (администраторе) средств бюджета Московской области.
3.3. Предметом деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является деятельность субъекта внутреннего финансового контроля и аудита соответствующего главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области.
4. Правовая и информационная основа анализа эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Правовой и информационной основой для проведения анализа эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области";
закон Московской области о бюджете Московской области на отчетный финансовый год и плановый период;
постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2015 N 02-11-05/932);
План работы Контрольно-счетной палаты Московской области на текущий год;
Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
настоящий Стандарт;
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность главных администраторов средств бюджета Московской области и их подведомственных организаций;
краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы работы главных администраторов средств бюджета Московской области;
отчеты главных администраторов средств бюджета Московской области о деятельности за прошедшие периоды;
уставы, положения о главных администраторах средств бюджета Московской области;
организационная структура главных администраторов средств бюджета Московской области;
штатное расписание главных администраторов средств бюджета Московской области;
положения о структурных подразделениях, регламенты, правила, инструкции главных администраторов средств бюджета Московской области;
сведения о количестве и специфике деятельности организаций, подведомственных главным администраторам средств бюджета Московской области;
учетная политика главных администраторов средств бюджета Московской области для целей бухгалтерского учета;
организационные и распорядительные документы по использованию бюджетных средств, имущества, находящегося в собственности Московской области, в том числе охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, принадлежащих Московской области;
материалы годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств главных администраторов средств бюджета Московской области;
документы, содержащие требования к порядку и форме хранения главными администраторами средств бюджета Московской области первичных документов и информации;
сведения об имеющемся и фактически используемом программном обеспечении в деятельности главных администраторов средств бюджета Московской области;
документы, определяющие принципы информационной безопасности в деятельности главных администраторов средств бюджета Московской области, локальные правовые акты, направленные на обеспечение безопасности системы локальной вычислительной сети;
документы, определяющие перечень и порядок составления внутренней и внешней отчетности главных администраторов средств бюджета Московской области;
локальные правовые акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений главных администраторов средств бюджета Московской области, осуществляющих внутренний финансовый аудит, планы работы, методические документы (стандарты, положения, правила, инструкции и т.д.), программы контрольных мероприятий, информация об устранении выявленных нарушений и недостатков, принятии мер по их недопущению;
информация, получаемая в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии КСП Московской области с Министерством финансов Московской области;
информация, получаемая в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии КСП Московской области с Управлением Федерального казначейства по Московской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области;
статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области за отчетной период;
информация, загруженная главными администраторами средств бюджета Московской области в ведомственную информационную систему КСП Московской области;
информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
материалы проверок, проведенных контрольными и иными органами за анализируемый период;
письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов оценки;
иные документы, имеющие отношение к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Подготовка к осуществлению деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
5.1. Подготовка к осуществлению деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начинается с изучения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП Московской области, проведенных в отношении данного главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области.
5.2. По результатам предварительного изучения главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области и с учетом положений об анализе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, изложенных в разделе 6 настоящего Стандарта, подготавливается программа проведения самостоятельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по данному вопросу или перечень критериев (вопросов) в части подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, являющихся разделом общей программы, в рамках осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области", а также контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
Подготовка и утверждение Программы осуществления деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Программа) осуществляется в порядке, установленном Стандартами внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия".
5.3. При проведении самостоятельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия по вопросу осуществления деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Программа включает следующие критерии (вопросы):
1. Правовое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2. Организация бухгалтерского учета (выборочная проверка процедур ведения бухгалтерского учета);
3. Распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками субъекта внутреннего финансового контроля и аудита главного администратора средств бюджета Московской области;
4. Планирование деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5. Общие вопросы формирования и исполнения бюджетных процедур;
6. Государственные закупки;
7. Информационные технологии, доступ к информации;
8. Служба внутреннего аудита (планирование, организационная структура, результаты контрольных действий должностными лицами субъекта внутреннего финансового контроля и аудита, реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения).
С учетом специфики и масштабов деятельности главного администратора средств бюджета Московской области, могут рассматриваться и другие вопросы, на основании которых соответственно могут определяться иные направления анализа деятельности субъекта внутреннего финансового контроля и аудита главного администратора средств бюджета Московской области.
5.4. В случае, когда критерии (вопросы) подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является разделом контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, перечень соответствующих критериев (вопросов), отраженных в пункте 5.3 настоящего Стандарта, может быть сокращен.
5.5. На основании Программы, а также по результатам анализа имеющейся информации о главном администраторе (администраторе) средств бюджета Московской области направляются запросы в его адрес, содержащие перечень необходимых документов и информации.
В случае, когда критерии (вопросы) по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является разделом общей программы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, соответствующие запросы направляются при необходимости.
5.6. Включению в запросы подлежит:
годовая отчетность субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области, содержащая информацию, подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
годовые планы работы и программы проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
акты, составленные по результатам проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при необходимости выборочно;
информация об устранении выявленных субъектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита нарушений.
Запрашивается также информация по выявленным в ходе проверок других органов государственного финансового контроля и не устраненным нарушениям и недостаткам в работе субъекта внутреннего финансового аудита.
6. Организация и осуществление деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
6.1. На данном этапе анализируется подготовленность системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита к обеспечению выполнения поставленных перед ней задач, включая:
наличие и содержание локального правового акта главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области, определяющего правила организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
закрепление полномочий субъекта внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, уровень его подотчетности;
наличие и систематичность контроля качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
укомплектованность и профессиональная квалификация сотрудников субъектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
организация планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе с учетом факторов риска и степени охвата аудиторскими проверками подведомственных организаций, соответствие порядка планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8;
изучение и анализ конкретных результатов функционирования системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оценивается эффективность выполнения поставленных перед ней задач, а также целей внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 4.3 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8;
организация системы отчетности о результатах деятельности субъектов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.2. На этом этапе формируются выводы КСП Московской области о состоянии внутреннего финансового контроля и аудита соответствующего главного администратора средств бюджета Московской области и предложения по их совершенствованию.
6.3. На этом этапе следует опираться на непосредственные результаты проводимых субъектом внутреннего финансового контроля проверок в рамках выполнения указанных задач:
объемы проверенных бюджетных средств;
выявленные нарушения в использовании бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Московской области, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, принадлежащих Московской области, в подготовке бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета и в иных случаях незаконного использования государственных средств, в которых усматриваются признаки коррупционных правонарушений;
корректность классификации нарушений;
принятые меры по устранению нарушений.
Также анализируются решения руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области по отчетам о результатах внутренних проверок, в том числе:
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения в соответствии с пунктом 6.13 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8.
6.4. На данном этапе необходимо оценить принимаемые меры, направленные на обеспечение сохранности материальных ценностей, поскольку нарушение установленного порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приводит к возрастанию рисков утраты материальных и иных ценностей.
В случае, если подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется в ходе самостоятельного контрольного мероприятия, может проводиться выборочная инвентаризация объектов основных средств и иных материальных ценностей.
Результаты выборочной инвентаризации включаются в акт контрольного мероприятия в рамках подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В акте фиксируются также все нарушения, которые не были выявлены в отчетном периоде субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области, но были установлены в ходе проведенных КСП Московской области проверок.
7. Обобщение результатов и подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
7.1. Если на основании проверки и анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отмечено значительное количество недостатков, то при планировании КСП Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует проводить мероприятия в данном главном администраторе (администраторе) средств бюджета Московской области самостоятельно, а не полагаться на результаты внутреннего финансового аудита.
7.2. Результаты деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках осуществления последующего контроля исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий на объекте. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке соответствующих заключений КСП Московской области по главным администраторам (администраторам) средств бюджета Московской области и заключений КСП Московской области на отчет об исполнении бюджета Московской области и отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год.
7.3. Результаты деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий в главном администраторе (администраторе) средств бюджета Московской области. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке отчетов по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с требованиями Стандарта внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
7.4. Результаты деятельности по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере в рамках экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включаются в отчеты по результатам экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с требованиями Стандарта внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 14 апреля 2017 г. N 40Р-24 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 14 апреля 2017 г.
Стандарт, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 мая 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru); в "Информационном сборнике Контрольно-счетной палаты Московской области", 2018 г, N 5