Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.10.2019 г. N 742
Порядок
отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор), реализации указанных проектов и контроля за их исполнением.
2. В настоящем Порядке понятия "инициативное бюджетирование", "проект инициативного бюджетирования" используются в значениях, определенных в Областном законе от 01.08.2019 N 178-ЗС "Об инициативном бюджетировании в Ростовской области" (далее - Областной закон).
3. Для проведения конкурсного отбора образуется областная комиссия по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - областная конкурсная комиссия) и создаются муниципальные комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - муниципальные конкурсные комиссии).
4. К конкурсному отбору областной конкурсной комиссией допускаются проекты инициативного бюджетирования (далее - проекты), прошедшие отбор муниципальными конкурсными комиссиями.
5. Максимальное количество проектов, которые могут быть отобраны по результатам конкурсного отбора от одного муниципального района, городского округа в течение 1 года, определяется в зависимости от численности населения муниципального образования.
От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет более 250 000 человек, может быть отобрано не более 16 проектов.
От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 200 000 до 250 000 человек, может быть отобрано не более 7 проектов.
От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 100 000 до 200 000 человек, может быть отобрано не более 6 проектов.
От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 50 000 до 100 000 человек, может быть отобрано не более 5 проектов.
От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет от 20 000 до 50 000 человек, может быть отобрано не более 4 проектов.
От муниципального района, городского округа, численность населения которого составляет до 20 000 человек, может быть отобрано не более 3 проектов.
6. Предельный (максимальный) объем средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования, ежегодно определяется Губернатором Ростовской области.
7. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области (далее - управление) размещает извещение о проведении конкурсного отбора.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 60 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, проводимом областной конкурсной комиссией (далее - заявки).
9. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются:
даты начала и окончания приема заявок. Срок приема заявок не может составлять менее 30 дней;
контактные данные работников управления, осуществляющих прием заявок и консультирование по вопросам проведения конкурсного отбора.
10. Выдвижение инициатив, направленных на решение вопросов местного значения, осуществляется на собраниях граждан, в том числе проводимых в целях осуществления территориального общественного самоуправления, в поселениях и городских округах в Ростовской области.
11. Проекты направляются органом территориального общественного самоуправления либо инициативной группой граждан, уполномоченных решением собрания граждан, в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого осуществлялось выдвижение проектов.
12. Проекты для отбора муниципальными конкурсными комиссиями направляются местными администрациями поселений в местные администрации муниципальных районов, в состав которых входят соответствующие поселения.
13. Муниципальные конкурсные комиссии осуществляют отбор проектов с учетом критериев и требований, установленных статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона и пунктами 5, 15, 18 настоящего Порядка.
14. Местные администрации муниципальных районов и городских округов направляют заявки в управление с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
15. В составе заявки представляются:
описание проекта с указанием объема необходимых работ, стоимости его реализации, обоснованием актуальности и социальной значимости проекта, размера субсидии из областного бюджета, необходимой для реализации проекта, средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта по типовой форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в электронном виде, файл в формате XLS, XLSX);
протокол заседания муниципальной конкурсной комиссии;
протокол собрания граждан, в том числе проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения, по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
локальная смета, расчеты расходов, указанных в описании проекта;
гарантийные письма юридических лиц о намерении направить средства на реализацию проекта либо участвовать в его реализации в нефинансовой форме (в случае указания в описании проекта планируемого участия юридических лиц в реализации проекта в финансовой или нефинансовой форме);
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правообладателях недвижимого имущества - в случае использования данного недвижимого имущества в реализации мероприятий, предусмотренных проектом.
16. Местная администрация муниципального района, городского округа в составе заявки может представить также иные документы, которые могут быть учтены при оценке проектов, представленных для участия в конкурсном отборе, по критериям отбора проектов, а также документы, подтверждающие соответствие проекта иным требованиям, установленным Областным законом, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
17. Управление осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
18. Размер субсидии местному бюджету, предоставляемой из областного бюджета на реализацию одного проекта, заявленный местной администрацией, определяется исходя из количественной оценки средств, необходимых на реализацию проекта, содержащейся в технической документации на реализацию проекта, за вычетом объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию проекта, объема внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, и не должен превышать 2 млн рублей.
19. Управление направляет заявки, соответствующие требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, иным требованиям, установленным Областным законом и настоящим Порядком, для рассмотрения органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации заявки.
20. Органы исполнительной власти Ростовской области рассматривают заявки и готовят отзывы о возможности реализации проектов, а также, при необходимости, направляют в управление и местные администрации муниципальных районов и городских округов замечания к документам, представленным в составе заявки.
Отзывы и замечания направляются органами исполнительной власти Ростовской области не позднее чем через 10 дней со дня поступления к ним заявки.
21. Управление осуществляет рассмотрение заявки на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, а также иным требованиям, установленным Областным законом и настоящим Порядком в течение 10 дней со дня регистрации заявки.
22. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, иным требованиям, установленным Областным законом и настоящим Порядком, наличия замечаний органов исполнительной власти Ростовской области к документам, представленным в составе заявки, управление возвращает ее на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Местная администрация направляет в управление доработанную заявку в течение 10 дней со дня ее возврата.
23. Управление направляет заявки, содержащие проекты, допущенные к оценке проектов, и материалы к заседанию областной конкурсной комиссии членам областной конкурсной комиссии в течение 25 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
24. Основаниями для отказа в допуске проектов к оценке проектов, проводимой областной конкурсной комиссией, являются:
установленная органом исполнительной власти Ростовской области невозможность реализации проекта;
неустранение причин, послуживших основанием для возврата заявки, в срок, установленный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка.
25. Областная конкурсная комиссия в течение 35 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе осуществляет конкурсный отбор, в том числе осуществляет оценку проектов в соответствии с критериями, установленными частью 2 статьи 6 Областного закона, и показателями оценки критериев проекта, установленными приложением N 4 к настоящему Порядку, формирует на основании ее результатов рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им баллов, определяет победителей конкурсного отбора.
26. Победителями конкурсного отбора признаются проект, расположенный первым в рейтинге проектов, и последующие проекты в рейтинге проектов, сумма заявленных размеров субсидий на реализацию которых не превышает предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования.
27. В случае, если в ходе оценки проектов будет установлено, что заявленные размеры субсидий на реализацию проектов, которые могут быть признаны победителями конкурсного отбора, не превышают предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования, областная конкурсная комиссия может принять решение о признании победителями конкурсного отбора проектов муниципального района, городского округа в количестве, превышающем максимальное количество проектов, установленное пунктом 5 настоящего Порядка.
28. Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, то более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, на реализацию которого муниципальными образованиями запрашиваются субсидии в меньшем объеме.
При одинаковом объеме субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств юридических лиц, направляемых на софинансирование проекта.
При одинаковом объеме субсидии и средств юридических лиц, привлекаемых для софинансирования проекта, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств физических лиц, направляемых на софинансирование проекта.
29. Решение областной конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания областной конкурсной комиссии, в котором отражаются результаты конкурсного отбора с указанием общего объема средств, необходимого для реализации проекта, размера субсидии из областного бюджета, собственных средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта.
30. Управление в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания областной конкурсной комиссии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, размещает его текст на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией, местным администрациям муниципальных образований, направлявшим заявки, содержащие проекты, признанные победителями конкурсного отбора, министерству финансов Ростовской области.
31. Управление на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 20 дней со дня его подписания осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области об утверждении результатов конкурсного отбора, проведенного областной конкурсной комиссией.
32. Администрации муниципальных районов и городских округов в течение 30 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией следующие документы:
заключение проверки достоверности применения сметных нормативов;
информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг, указанных в описании проекта (коммерческие предложения, исполненные аналогичные контракты, иные документы);
в случае, если проектом предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов - документы, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 N 945 "Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог";
информацию и выписку из решения о местном бюджете о наличии в доходах бюджета муниципального образования средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проектов;
информацию и выписку из решения о местном бюджете о наличии в расходах местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, собственных средств местного бюджета, а также средств физических и (или) юридических лиц;
информацию об объеме планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта.
33. Органы исполнительной власти Ростовской области в течение 40 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют в министерство финансов Ростовской области предложения о распределении субсидий местным бюджетам с приложением документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка.
34. В случае непредставления администрациями муниципальных районов и городских округов документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, возникновения иных обстоятельств, влекущих невозможность предоставления субсидии местному бюджету на реализацию проекта, областная конкурсная комиссия на основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области принимает решение об исключении такого проекта из числа победителей конкурсного отбора.
В случае исключения проекта из числа победителей конкурсного отбора управление в течение 5 дней готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о внесении соответствующих изменений в распоряжение Правительства Ростовской области, указанное в пункте 31 настоящего Порядка.
35. Министерство финансов Ростовской области осуществляет на основании предложений органов исполнительной власти Ростовской области подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области о распределении субсидий местным бюджетам в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
36. Предоставление субсидий местным бюджетам, на территориях которых планируется реализация проектов, и их расходование осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
37. Лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, вправе участвовать в мероприятиях по приемке товаров, работ, услуг, осуществляемых в ходе реализации проекта.
38. Проект должен быть реализован не позднее 1 октября года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.
39. Субсидии на реализацию проектов включаются в соответствующие государственные программы Ростовской области.
40. Контроль за реализацией проектов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и местные администрации муниципальных районов, городских округов и поселений, на территориях которых осуществляется реализация проектов.
41. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение местными администрациями муниципальных образований, которым предоставлены субсидии из областного бюджета, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
42. Местные администрации муниципальных районов и городских округов не позднее 1 декабря года, в котором реализуются проекты, представляют в управление отчеты о реализации проектов.
Отчет о реализации проекта должен содержать сведения о выполненных работах, оказанных услугах, закупленных товарах, поступлении и расходовании средств областного бюджета, местного бюджета, средств юридических и физических лиц.
К отчету должны быть приложены фотоматериалы, подтверждающие реализацию проекта.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.