В целях реализации положений статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 - 2021 годы.
2. Управлению лицензирования, декларирования и контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить выполнение мероприятий Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области К.Б. Григорьева.
Министр потребительского рынка и услуг |
В.В. Посаженников |
Утверждена
приказом министра потребительского
рынка и услуг Московской области
от 29.12.2018 N 19П-145
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 - 2021 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 - 2021 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 |
Разработчик программы |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - предупреждение нарушений обязательных требований, снижение числа нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Задачи программы |
- выявление на территории Московской области причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - устранение на территории Московской области причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Управления лицензирования, декларирования и контроля Министерства; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2021 годы: I этап - 2019 год (краткосрочный период); II этап - 2020 - 2021 год (плановый период) |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции; - развитие системы профилактических мероприятий Министерства; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы Управления лицензирования, декларирования и контроля Министерства; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Управления лицензирования, декларирования и контроля Министерства; - повышение прозрачности контрольной деятельности Управления лицензирования, декларирования и контроля Министерства; - уменьшение административной нагрузки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции; - мотивация подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции к добросовестному поведению |
Структура программы |
Программа реализуется в части: 1) лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); 2) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 3) государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Министерством посредством организации и проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также посредством принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
1.2. Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон N 294-ФЗ, затрагивающие деятельность Министерства.
1.3. В целях реализации положений статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, а также в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты, министром потребительского рынка и услуг Московской области утверждена настоящая программа, основной задачей которой является формирование у всех участников контрольно-надзорной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.4. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
1.5. Для проведения анализа и оценки состояния подконтрольной сферы рассматриваются следующие показатели:
N |
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
Динамика 2018/2017 |
|
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) |
|||
1. |
Количество подконтрольных субъектов (лицензиатов) |
10205 |
10565 |
103,5% |
2. |
Количество контрольных мероприятий (в том числе характер выявленных нарушений) |
4174 |
4365 |
104,6% |
2.1. |
Наличие задолженности по налогам и сборам |
53% |
40% |
-13% |
2.2. |
Представление недостоверной информации (неузаконенная перепланировка, несуществующие адреса, прочее) |
26% |
26% |
0% |
2.3. |
Нарушение особых требований по зонам запретов реализации алкогольной продукции |
10% |
14% |
+4% |
2.4. |
Неуплаченная государственная пошлина |
4% |
3% |
-1% |
2.5. |
Отсутствие надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, заявленные для целей лицензирования |
7% |
17% |
+10% |
|
Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
|||
1. |
Количество подконтрольных субъектов (декларантов) |
9428 |
5982 |
63% |
|
Организации |
7625 |
4631 |
61% |
|
Индивидуальные предприниматели |
1803 |
1351 |
75% |
2. |
Количество контрольных мероприятий |
922 |
343 |
37% |
2.1. |
Несвоевременное представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
50% |
50% |
100% |
|
Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов |
|||
1. |
Количество подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности (оценочно) |
|
15000 |
|
1* Государственный контроль по указанному направлению не производился, отнесен к полномочиям субъектов РФ только с 31.07.2018. До настоящего времени необходимые подзаконные акты Правительством РФ, регламентирующие перечень видов продукции, попадающей под данные нормы, а также ряд требований к данному виду оборота приняты только в октябре - декабре 2018 года.
Штатные единицы для осуществления данного вида контроля не предусмотрены. Ходатайство Министерства о выделении дополнительного количества сотрудников не удовлетворено. |
1.6. Приведенные показатели оценки подконтрольной сферы свидетельствуют о наличии следующих проблем:
- о низком уровне информированности субъектов предпринимательской деятельности об обязательных требованиях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- о низком уровне информированности субъектов предпринимательской деятельности о лицензионных требованиях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- невыполнение субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации по учету товарно-материальных ценностей и порядку представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввиду низкой правовой грамотности;
- об отсутствии информации об установленной административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решением указанных проблем должно стать внедрение ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда, охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, на период 2019 - 2020 гг.
1.7. Оценка состояния подконтрольной сферы.
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства определяется по формуле:
,
где:
Иi - итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства;
Рi - результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства.
Результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства определяется следующим образом:
- мероприятие программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства выполнено = 1;
- мероприятие программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства не выполнено = 0;
N - количество мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства.
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Уровень результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями программы являются:
2.1.1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1.2. Предупреждение нарушений обязательных требований, снижение числа нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1.3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда жителям Московской области в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2. Задачами программы являются:
2.2.1. Выявление на территории Московской области причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2.2. Устранение на территории Московской области причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям, нарушению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2.3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
2.2.4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
2.2.5. Повышение квалификации кадрового состава Управления лицензирования, декларирования и контроля Министерства.
2.2.6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.3. Целевые показатели в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 - 2021 годы:
Показатель |
Базовое значение |
Период, год |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания | ||||
Снижение количества нарушений обязательных и лицензионных требований по направлению проводимого вида контроля |
Значение 2018 г., 100% |
90% |
80% |
70% |
Количество проведенных профилактических мероприятий по направлению проводимого вида контроля |
Значение 2018 г., 100% |
110% |
120% |
130% |
Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | ||||
Снижение количества нарушений обязательных и лицензионных требований по направлению проводимого вида контроля |
Значение 2018 г., 100% |
80% |
70% |
60% |
Количество проведенных профилактических мероприятий по направлению проводимого вида контроля |
Значение 2018 г., 100% |
110% |
120% |
130% |
Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов | ||||
Снижение количества нарушений обязательных и лицензионных требований по направлению проводимого вида контроля |
* Целевые показатели будут доработаны после утверждения необходимых НПА в части реализации контрольных полномочий |
|||
Количество проведенных профилактических мероприятий по направлению проводимого вида контроля |
** Целевые показатели могут подлежать ежегодной корректировке.
Раздел 3. Программные мероприятия
3.1. Профилактические мероприятия Министерства планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Министерством по предмету профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
3.2. Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
3.2.1. Правовое просвещение.
3.2.2. Информационно-аналитическую деятельность.
3.2.3. Консультационную деятельность.
3.3. Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий по каждому виду, являющихся приложением к настоящей программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Реализация программы в течение всего срока осуществляется Министерством за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на обеспечение его деятельности.
4.2. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Руководителем (координатором) программы, который наделяется полномочиями по организации и координированию всей деятельности по реализации настоящей программы, является первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области, курирующий деятельность Управления лицензирования, декларирования и контроля (далее - руководитель (координатор) программы).
5.2. К полномочиям руководителя (координатора) программы относятся:
5.2.1. Координирование деятельности Министерства при реализации программы.
5.2.2. Организация предоставления необходимой информации о ходе реализации программы заинтересованным лицам.
5.2.3. Организация ежегодной подготовки докладов о ходе реализации программы.
5.2.4. Обеспечение внесения предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год.
5.3. Полномочия по подготовке и ведению ежеквартальной отчетности по реализации программы, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, подготовке предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год, реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации программы возложены на Управление лицензирования, декларирования и контроля Министерства.
5.4. Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками таких мероприятий, осуществляется ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программу.
5.6. Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
5.7. Исполнителями программы являются:
5.7.1. Первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области.
5.7.2. Начальник Управления лицензирования, декларирования и контроля, заместитель начальника управления.
5.7.3. Отдел лицензионного контроля Управления лицензирования, декларирования и контроля.
5.7.4. Отдел декларирования Управления лицензирования, декларирования и контроля.
5.8. Полномочиями и обязанностями исполнителей программы являются:
5.8.1. Организация и проведение профилактических мероприятий программы, а также соблюдение сроков их выполнения, установленных планом-графиком, являющимся приложением к настоящей программе.
5.8.2. Направление отчетов об исполнении профилактических мероприятий.
5.8.3. Внесение предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год, а также изменению сроков профилактических мероприятий.
5.9. Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют руководителю (координатору) информацию об исполнении плана-графика профилактических мероприятий программы посредством системы электронного документооборота (МСЭД).
Раздел 6. Оценка эффективности программы
6.1. Ожидаемые результаты (реализованные мероприятия) размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность", подразделе "Контрольно-надзорная деятельность" - "Профилактика нарушений" - отчет о реализации ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6.2. Количественные показатели для расчета оценки эффективности ведомственной программы:
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии/интерпретация значений |
Значения показателей |
1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Мплан / Мфакт проведенных |
Прямой подсчет |
100% |
1.1 |
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
К = К1 + К2...Кn |
Кn - размещенные на официальном сайте перечни актов, содержащих обязательные требования |
100% |
1.2 |
Проведение консультаций по соблюдению обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
К = К1 + К2...Кn |
Кn - консультации по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности |
100% |
1.3 |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
К = К1 + К2 |
К - выступления в СМИ (на телевидении, радио, газеты, журналы, интернет-ресурсы) |
2/в год |
1.4 |
Проведение вебинаров в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
К = К1 + К2...Кn |
Кn - по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности |
100% |
1.5 |
Подготовка ежегодных докладов об итогах профилактической работы |
К |
К - доклады об итогах профилактической работы |
1 годовой |
2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
В |
В - субъекты, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
150 |
3 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий |
К = Р / В |
Р - вынесенные предостережения; В - субъекты, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
5% |
4 |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
А / 1 |
А - общее количество часов, затраченных на проведение профилактических мероприятий |
1 час |
5 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия |
А / 1 |
А - общее количество должностных лиц, задействованных в проведении профилактических мероприятий |
1 |
6 |
Снижение количества нарушений обязательных и лицензионных требований по направлению проводимого вида контроля |
N = Nфакт / Nплан |
|
|
Приложение 1
к Ведомственной программе профилактики
рисков причинения вреда охраняемым законом
ценностям Министерства потребительского рынка
и услуг Московской области по направлениям
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
на 2019 - 2021 годы
План-график
проведения профилактических мероприятий
(лицензионный контроль)
N |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия |
|
1-й этап - 2019 г. |
||||
1. |
Актуализация обязательных требований |
По мере внесения изменений |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Актуализация перечня обязательных требований в НПА |
Начальник управления |
2. |
Размещение на официальном сайте ЦИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуализированного перечня обязательных требований |
Не позднее 10 дней со дня внесения изменений |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Актуализация информации на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
3. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие |
По мере поступления информации |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Доведение информации до подконтрольных субъектов. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Консультант отдела лицензионного контроля |
4. |
Проведение вебинаров по вопросам соблюдения обязательных требований |
Еженедельно по пятницам |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Доведение информации до подконтрольных субъектов. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами. Увеличение количества участников вебинара |
Консультант отдела лицензионного контроля |
5. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Еженедельно по средам |
Автор запроса |
Доведение необходимой информации. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
6. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
1 раз в полугодие |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Обобщение практики, размещение на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник отдела лицензионного контроля |
7. |
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при лицензионном контроле за розничной продажей алкогольной продукции |
В течение 30 дней с даты подписания приказа |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Размещение информации на сайте, получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
8. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений. Направление предостережений подконтрольным субъектам |
Консультант отдела лицензионного контроля |
|
2-й этап - 2020 - 2021 гг. |
||||
9. |
Актуализация обязательных требований с последующим размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
По мере выхода новых НПА или внесения изменений в действующие |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Актуализация перечня обязательных требований в НПА. Актуализация информации на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
10. |
Проведение вебинаров по соблюдению обязательных требований |
2019 - 2020, еженедельно |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Доведение информации до подконтрольных субъектов. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами. Увеличение количества участников вебинара |
Консультант отдела лицензионного контроля |
11. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Доведение необходимой информации. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
12. |
Обобщение практики осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
1 раз в полугодие |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Обобщение практики, размещение на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник отдела лицензионного контроля |
13. |
Проведение публичных мероприятий с целью проведения индивидуальной разъяснительной работы о правах и обязанностях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, описания процедур контроля, в том числе механизма досудебного обжалования до, во время и после проведения проверки |
1 раз в полгода |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Сотрудники отдела лицензионного контроля |
14. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений. Направление предостережений подконтрольным субъектам |
Консультант отдела лицензионного контроля |
|
Актуализация проверочных листов, применяемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере регионального государственного надзора в Московской области и их размещение на официальном сайте Министерства |
Постоянно по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
Начальник отдела лицензионного контроля |
15. |
Формирование и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доклада (руководства) по соблюдению обязательных требований в сфере лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
Ежегодно |
ЮЛ, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции |
|
Начальник управления |
16. |
Проведение методических семинаров - совещаний для должностных лиц Министерства, осуществляющих профилактическую работу по вопросам в сфере лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции |
1 раз в квартал |
Сотрудники Министерства |
|
Начальник отдела лицензионного контроля |
Приложение 2
к Ведомственной программе профилактики
рисков причинения вреда охраняемым законом
ценностям Министерства потребительского рынка
и услуг Московской области по направлениям
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
на 2019 - 2021 годы
План-график
проведения профилактических мероприятий
(декларирование)
N |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия |
|
1-й этап - 2019 г. |
||||
1. |
Актуализация обязательных требований |
По мере внесения изменений |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Актуализация перечня обязательных требований в НПА |
Начальник управления |
2. |
Размещение на официальном сайте ЦИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуализированного перечня обязательных требований |
Не позднее 10 дней со дня внесения изменений |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Актуализация информации на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
3. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие |
По мере поступления информации |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Доведение информации до подконтрольных субъектов. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Консультант отдела декларирования |
4. |
Проведение вебинаров по вопросам соблюдения обязательных требований |
Еженедельно по пятницам |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Доведение информации до подконтрольных субъектов. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами. Увеличение количества участников вебинара |
Консультант отдела декларирования |
5. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Еженедельно по средам |
Автор запроса |
Доведение необходимой информации. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
6. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере контроля за представлением деклараций |
1 раз в полугодие |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Обобщение практики, размещение на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник отдела декларирования |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений. Направление предостережений подконтрольным субъектам |
Консультант отдела декларирования |
|
2-й этап - 2020 - 2021 гг. |
||||
8. |
Актуализация обязательных требований с последующим размещением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
По мере выхода новых НПА или внесения изменений в действующее законодательство |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Актуализация перечня обязательных требований в НПА. Актуализация информации на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
9. |
Проведение вебинаров по соблюдению обязательных требований |
2019 - 2020, еженедельно |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Доведение информации до подконтрольных субъектов. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами. Увеличение количества участников вебинара |
Консультант отдела декларирования |
10. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Еженедельно по средам |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Доведение необходимой информации. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник управления |
11. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере контроля за представлением деклараций |
1 раз в полугодие |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Обобщение практики, размещение на сайте. Получение актуальной информации подконтрольными субъектами |
Начальник отдела декларирования |
12. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
ЮЛ и ИП, имеющие обязанность по представлению деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений. Направление предостережений подконтрольным субъектам |
Консультант отдела декларирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 29 декабря 2018 г. N 19П-145 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2019 - 2021 годы"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru) 17 января 2019 г.