Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждены
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27.09.2019 г. N 668
Изменения,
вносимые в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2017 г. N 655 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды"
1. В паспорте государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды":
1) позицию "Задача государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи государственной программы |
обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза"; |
2) позицию "Перечень целевых показателей государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"среднее значение индекса качества городской среды по Краснодарскому краю
реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
количество городов с благоприятной городской средой
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды";
3) после позиции "Перечень целевых показателей государственной программы" дополнить позицией следующего содержания:
"Приоритетные проекты и (или) программы |
региональный проект Краснодарского края "Формирование комфортной городской среды"; |
4) позицию "Этапы и сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации государственной программы |
I этап: 2018 год II этап: 2019 - 2024 годы"; |
5) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ |
общий объем финансирования государственной программы составляет 5 028 062,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2 921 462,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 773 336,3 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 1 333 263,5 тыс. рублей, из них: общий объем финансирования проектов и (или) программ составляет 3 407 381,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 788 308,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 447 076,8 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 1 171 996,2 тыс. рублей". |
2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства":
1) абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года", определены задачи по улучшению качества благоустройства территорий, рациональному и эффективному использованию комфортного пространства жизнедеятельности населения и гостей региона с высоким качеством среды обитания.
Одной из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является кардинальное повышение комфортности городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.";
2) после абзаца "Одной из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является кардинальное повышение комфортности городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды." дополнить абзацами следующего содержания:
"Для обеспечения повышения комфортности городской среды сформирован и утвержден региональный проект "Формирование комфортной городской среды", который направлен на достижение целей и показателей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Уровень комфортности городской среды ежегодно определяется Минстроем России в соответствии с методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р (далее - Методика формирования индекса качества городской среды).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением Правительства Российской Федерации" имеется в виду "распоряжением Правительства Российской Федерации"
По результатам выполненных в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" мероприятий предполагается постепенный рост значения индекса качества городской среды и доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будут общественные обсуждения вопросов развития городской среды, рейтинговое голосование граждан в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в ходе которого жители определяют, какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке. Граждане могут участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет.".
3. В разделе 2 "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы":
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач: обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.";
2) в абзаце третьем слова "2018 - 2022 годы, этапы не предусмотрены" заменить словами "I этап: 2018 год, II этап: 2019 - 2024 годы".
4. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы":
1) в абзаце первом слова "2018 - 2022 годы" заменить словами "2018 - 2024 годы";
2) таблицу изложить в следующей редакции:
"
".
5. В разделе 8 "Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением" абзац третий после слов "Правила предоставления и распределения" дополнить словами "в 2018 году".
6. В приложении 1 к государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" таблицу изложить в следующей редакции:
"
".
7. В приложении 2 к государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" таблицу изложить в следующей редакции:
"
".
8. Приложение 3 к государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 год (I этап)
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель 1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края | |||||||||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Краснодарского края с учетом приоритетов территориального развития |
||||||||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, за исключением мероприятий, указанных в п. 1.3.1 приложения 1 к подпрограмме "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
|
2018 |
1493658,0 |
1013741,8 |
320129,0 |
159787,2 |
0,0 |
количество благоустроенных дворовых территорий: 2018 год - 45 ед. количество благоустроенных общественных территорий: 2018 год - 44 ед. |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
всего |
1493658,0 |
1013741,8 |
320129,0 |
159787,2 |
0,0 |
|||||
1.1.2 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), за исключением мероприятий, указанных в п. 1.3.2 приложения 1 к подпрограмме "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
|
2018 |
27023,6 |
19413,0 |
6130,5 |
1480,1 |
0,0 |
количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков): 2018 год - 2 ед. |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
всего |
27023,6 |
19413,0 |
6130,5 |
1480,1 |
0,0 |
||||||
1.1.3 |
Предоставление дотаций из краевого бюджета бюджетам городских округов и городских поселений Краснодарского края - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с графиком выполнения мероприятий получателем дотаций, предусматривающим в том числе выполнение мероприятий по разработке и утверждению технического задания на разработку проектной документации, по разработке и согласованию проектной документации в целях реализации проекта, по выполнению работ по реализации проекта, по осуществлению приемки выполненных работ и защите реализованного проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
|
2018 |
100000,0 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в 2018 - 2019 годах - 1 ед. |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
Итого |
|
2018 |
1620681,6 |
1133154,8 |
326259,5 |
161267,3 |
0,0 |
|
|
|
всего |
1620681,6 |
1133154,8 |
326259,5 |
161267,3 |
0,0 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Формирование современной городской среды" на 2019 - 2024 годы (II этап)
"
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснодарского края | ||||||||||
1.1 |
Задача 1. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза |
|||||||||
Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" | ||||||||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства |
|
2019 |
2 058 153,5 |
1788308,0 |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
количество благоустроенных дворовых территорий, предусмотренных государственной, муниципальными программами формирования современной городской среды: 2019 год - 17 ед.; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренных государственной, муниципальными программами формирования современной городской среды: 2019 год - 85 ед. 2020 год - 219 ед. 2021 год - 152 ед. 2022 год - 254 ед. 2023 год - 79 ед. 2024 год - 228 ед. |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
2020 |
269 845,5 |
0,0 |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|||||
2021 |
269 845,5 |
0,0 |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|||||
2022 |
269 845,5 |
0,0 |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|||||
2023 |
269 845,5 |
0,0 |
74512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|||||
2024 |
269 845,5 |
0,0 |
74512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|||||
|
|
|
всего |
3 407 381,0 |
1 788 308,0 |
447 076,8 |
1171996,2 |
0,0 |
|
|
|
Итого |
|
2019 |
2 058 153,5 |
1 788 308,0 |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|
|
|
2020 |
269 845,5 |
0,0* |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|
|
||
|
2021 |
269 845,5 |
0,0* |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|
|
||
|
2022 |
269 845,5 |
0,0* |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|
|
||
|
2023 |
269 845,5 |
0,0* |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|
|
||
|
2024 |
269 845,5 |
0,0* |
74 512,8 |
195 332,7 |
0,0 |
|
|
||
|
всего |
3 407 381,0 |
1 788 308,0 |
447 076,8 |
1171996,2 |
0,0 |
|
|
||
*Сумма средств федерального бюджета подлежит уточнению после утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на очередной финансовый год. |
".
9. Приложение 6 к государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения в 2019 году субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - субсидии из краевого бюджета); критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - государственная программа).
2. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
3. Получателями субсидий из краевого бюджета являются муниципальные образования Краснодарского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
4. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Краснодарским краем в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству), включает следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка, замена скамеек, урн для мусора.
При этом расходные обязательства муниципальных образований Краснодарского края, возникающие при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, софинансируются из краевого бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
5. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Краснодарским краем в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), включает следующие виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок; устройство, оборудование автомобильных парковок;
высадка зеленых насаждений в виде деревьев и многолетних кустарников;
устройство, реконструкция, ремонт тротуаров;
разработка смет, дизайн-проектов;
иные виды работ, определенные муниципальной программой.
При этом расходные обязательства муниципальных образований Краснодарского края, возникающие при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству, софинансируются из краевого бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек проводится голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2019 г. N 36/1 "О порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Краснодарского края, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке":
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
7. Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края в пределах своей компетенции:
в сроки, установленные координатором государственной программы, представляет в его адрес заполненные отчетные формы о проведении органами местного самоуправления в Краснодарском крае общественных обсуждений и по определению территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий при включении объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;
ежегодно, в сроки, установленные координатором государственной программы, представляет в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
8. Условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета, определенные с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, определяются органами местного самоуправления в муниципальной программе по формированию современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - муниципальная программа).
9. Муниципальная программа должна предусматривать:
информацию о текущем состоянии благоустройства муниципального образования с учетом итогов проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
цели, задачи, целевые показатели, их количественное значение по годам реализации;
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 к государственной программе;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 к государственной программе;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территорий;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ресурсное обеспечение мероприятий по источникам финансирования и годам реализации;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из краевого бюджета;
условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
10. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета являются:
наличие муниципальной программы, включающей перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных и (или) дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек;
наличие по указанной(ым) в заявке территории(ям) утвержденного(ых) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта(ов) благоустройства дворовой(ых) территории(ий), включенной(ых) в муниципальную программу, который(ые) предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта(ов) общественной(ых) территории(ий). В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
наличие заключения(ий) о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству территории(ий), указанной(ых) в заявке, выданного(ых) уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением.
11. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета (далее - отбор) является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
12. Информация о начале проведения отбора не менее чем за 1 рабочий день до начала приема документации на отбор размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на участие в отборе, необходимой контактной информации.
13. Срок приема заявок от органов местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на участие в отборе составляет не менее 10 рабочих дней с даты начала приема от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документов на участие в отборе.
14. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - претендент на участие в отборе (далее - претендент на участие в отборе) представляет в Министерство комплект следующих документов (далее - заявка):
а) в целях предоставления субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий:
обращение главы муниципального образования Краснодарского края (уполномоченного им лица) об участии в отборе, составленное в свободной форме, с указанием адресного перечня общественных и (или) дворовых территорий, на выполнение мероприятий по благоустройству которых планируется получить субсидии из краевого бюджета; объемов финансовых средств, необходимых на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий и (или) дворовых территорий; информации о численности населения каждого населенного пункта, в котором планируется благоустроить общественные территории и (или) дворовые территории в соответствующем финансовом году;
обоснование экономической и социальной целесообразности благоустройства общественной(ых) территории(ий) с привлечением средств краевого бюджета;
выписку из решения представительного органа муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, заверенную финансовым органом муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края по организации благоустройства территории городского округа, поселения, заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления;
дизайн-проект(ы) благоустройства территории(ий), указанной(ых) в заявке;
заключение(я) о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству территории(ий), указанной(ых) в заявке, выданного(ых) уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением;
б) в целях предоставления субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства:
обращение главы муниципального образования Краснодарского края (уполномоченного им лица) об участии в отборе, составленное в свободной форме, с указанием наименования объекта капитального строительства; мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию; срока ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства; объемов финансовых средств, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульный(ые) список(ки) вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
выписку из решения представительного органа муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, заверенную финансовым органом муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
Претендент на участие в отборе может внести изменения в свою заявку или отозвать ее до истечения установленного срока подачи заявок. По истечении установленного Министерством срока приема заявки внесение изменений в нее не допускается.
Заявка не рассматривается в случае ее получения по истечении срока приема документации.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за достоверность представляемых ими в Министерство для отбора документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
осуществляет проверку соответствия заявок претендентов на участие в отборе перечню, установленному пунктом 14 настоящих Правил;
осуществляет проверку соответствия претендента на участие в отборе критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
формирует список претендентов на участие в отборе, рекомендованных к участию (к отказу в участии) в отборе, по утвержденным приказом Министерства формам и выносит заявки на рассмотрение комиссии, состав, положение и порядок деятельности которой утверждаются приказом Министерства (далее - Комиссия);
проводит оценку заявок, поступивших от претендентов на участие в отборе, рекомендованных к участию в отборе, и формирует ранжированный список заявок в порядке, утвержденном приказом Министерства (далее - Ранжированный список заявок);
информирует претендентов на участие в отборе о направлении заявки на рассмотрение Комиссии путем размещения Министерством соответствующей информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Комиссия в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем передачи поступивших в Министерство заявок председателю Комиссии, рассматривает заявки и утверждает список муниципальных образований, которым отказано в участии в отборе, с указанием территорий и (или) объектов капитального строительства, список муниципальных образований, рекомендованных к участию в отборе, с указанием территорий и (или) объектов капитального строительства, перечень муниципальных образований с указанием территорий и (или) объектов капитального строительства для предоставления субсидий из краевого бюджета на соответствующий финансовый год (далее - Решение Комиссии).
Решение Комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам и их распределения на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
19. Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
20. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает на соответствующий финансовый год размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в пункте 21 настоящих Правил, исходя из стоимости мероприятий по благоустройству, определенных в заявках.
21. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
22. В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
23. В обязательном порядке субсидии из краевого бюджета предоставляются административному центру Краснодарского края, муниципальным образованиям - финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии из краевого бюджета муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
24. Условиями предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципальной программы, прошедшей общественные обсуждения;
возврат муниципальным образованием Краснодарского края средств в краевой бюджет в соответствии с настоящими Правилами.
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
25. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, являющемуся главным распорядителем средств краевого бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
26. Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом положений, установленных подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
27. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из краевого бюджета;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидии из краевого бюджета в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, а также обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета;
ответственность и обязательства сторон;
условие об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета, в том числе по обеспечению:
проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из краевого бюджета, а также выполнения условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
проведения голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящих Правил;
проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия из краевого бюджета;
реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии.
28. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
29. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
30. Расходование муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий из краевого бюджета должно осуществляться исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в том числе путем:
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
32. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым и (или) абзацем восьмым пункта 27 настоящих Правил, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.
33. Основанием для освобождения муниципальных образований Краснодарского края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления в Краснодарском крае в Министерство не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности использования субсидий.
34. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
35. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется путем внесения изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающий распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
36. Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил осуществляется по решению Министерства в соответствии с настоящими Правилами в случае отсутствия заявок в Ранжированном списке заявок, обеспечивающих потребность в сумме субсидий, определенной к распределению в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в пункте 21 настоящих Правил. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
37. Оценка эффективности использования субсидий из краевого бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателей, исходя из значения целевого показателя результативности, предусмотренного в перечне расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
38. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляют в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
39. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления получателями субсидии недостоверных отчетов субсидия из краевого бюджета подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.".
10. В приложении 7 к государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" в пункте 1.1 после слов "предоставления и распределения" дополнить словами "в 2018 году".
11. Дополнить приложениями 9, 10 к государственной программе Краснодарского края "Формирование современной городской среды" следующего содержания:
"Приложение 9
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
Адресный перечень
общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году
N |
Наименование муниципального образования Краснодарского края |
Адрес общественной территории |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Город Краснодар |
г. Краснодар, на пересечении улиц им. Атарбекова и им. Тургенева (чётная сторона), "Сквер Фестивальный" |
|
2 |
г. Краснодар, пересечение ул. им. Игнатова и ул. им. Мачуги В.Н., "Сквер Пограничников" |
||
3 |
г. Краснодар, по ул. Садовой, между улицами Длинной и Пашковской, "Сквер Садовый" |
||
4 |
г. Краснодар, в границах зелёной зоны, ограниченной улицами Студенческой, Садовой и Кутовой, "Сквер Студенческий" |
||
5 |
г. Краснодар, по ул. им. Космонавта Гагарина, от ул. им. Герцена до ул. им. Воровского, "Бульвар Гагаринский" |
||
6 |
г. Краснодар, по ул. Офицерской, от ул. Рашпилевской до ул. им. Дзержинского, "Бульвар Офицерский" |
||
7 |
Город Армавир |
г. Армавир, между улицами Тургенева, Урицкого, Луначарского и Софьи Перовской, "Комсомольский сквер" (2 этап) |
|
8 |
г. Армавир, парк "Городская роща" |
||
9 |
Город Новороссийск |
г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 172 - 174, сквер |
|
10 |
г. Новороссийск, ул. Московская, д. 12, сквер "Науки" |
||
11 |
Город-курорт Сочи |
г. Сочи, Хостинский р-н, территория вдоль района Мацесты от станции до Старой Мацесты (2-я очередь 1 этапа) |
|
12 |
г. Сочи, Адлерский р-н, сквер в районе средней общеобразовательной школы N 26 |
||
13 |
г. Сочи, Центральный р-н, ул. Альпийская, д. 23 |
||
14 |
г. Сочи, Лазаревский р-н, ул. Тормахова, д. 2, к. 1, зеленая зона в районе ЖК "Коралл Хаус" |
||
15 |
Абинское городское поселение Абинского района |
г. Абинск, общественная территория по нечетной стороне улицы Советов (от улицы Свердлова до проспекта Комсомольского) и проспект Комсомольский (от улицы Советов до улицы Крымской) |
|
16 |
Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
г. Апшеронск, ул. Зорге, д. 21, парк "Юность" (1 этап) |
|
17 |
Хадыженское городское поселение Апшеронского района |
г. Хадыженск, ул. Первомайская, д. 128, сквер у городского дома культуры |
|
18 |
Белореченское городское поселение Белореченского района |
г. Белореченск, ул. Красная, парк "Победы" |
|
19 |
г. Белореченск, правый берег реки Белой, от улицы Железнодорожной до улицы Красной, сквер вдоль реки Белой (1 этап) |
||
20 |
Новоджерелиевское сельское поселение Брюховецкого района |
ст-ца Новоджерелиевская, ул. Кубанская, территория, прилегающая к спортивно-игровой площадке по ул. Кубанской напротив дома N 4 |
|
21 |
Бейсужекское сельское поселение Выселковского района |
хут. Бейсужек Второй, ул. Октябрьской, д. 24 сквер, прилегающий к ДК |
|
22 |
Выселковское сельское поселение Выселковского района |
ст-ца Выселки, угол улицы Ленина и переулка Калинина (ул. Ленина, д. 154) |
|
23 |
Новобейсугское сельское поселение Выселковского района |
ст-ца Новобейсугская, угол ул. Ленина и ул. Демьяненко, сквер |
|
24 |
Сельское поселение Венцы-Заря Гулькевичского района |
пос. Венцы, ул. Советская, д. 10, территория ДК |
|
25 |
Новоукраинское сельское поселение Гулькевичского района |
с. Новоукраинское, ул. Красная, д. 131 |
|
26 |
Динское сельское поселение Динского района |
ст-ца Динская, ул. Дружбы, 30 В, Комсомольский парк, (3 этап) |
|
27 |
ст-ца Динская, ул. Дружбы, 30 В, Комсомольский парк, (4 этап) |
||
28 |
Новотитаровское сельское поселение Динского района |
ст-ца Новотатаровская, ул. Ейское шоссе, д. 1/1 А, сквер |
|
29 |
Александровское сельское поселение Ейского района |
с. Александровка, ул. Школьная, "Парк Победы" |
|
30 |
Должанское сельское поселение Ейского района |
ст-ца Должанская, ул. Октябрьская, парк "Победы" |
|
31 |
Кавказское сельское поселение Кавказского района |
ст-ца Кавказская, ул. Ленина, 305-а |
|
32 |
Казанское сельское поселение Кавказского района |
ст-ца Казанская, пер. Вокзальный, 6Б |
|
33 |
Кропоткинское городское поселение Кавказского района |
г. Кропоткин, территория, прилегающая к многоквартирным домам N 244 и 250 по ул. Красной |
|
34 |
Каневское сельское поселение Каневского района |
ст-ца Каневская, ул. Горького 277 |
|
35 |
Челбасское сельское поселение Каневского района |
ст-ца Челбасская, парк по ул. Красной и ул. Коминтерна |
|
36 |
Дядьковское сельское поселение Кореновского района |
ст-ца Дядьковская, ул. Первомайская, ул. Советская, 27 |
|
37 |
Кореновское городское поселение Кореновского района |
г. Кореновск, от ул. Мира до ул. Льва Толстого |
|
38 |
Новоберезанское сельское поселение Кореновского района |
пос. Комсомольский, ул. Центральная, 136, территория дома культуры |
|
39 |
Марьянское сельское поселение Красноармейского района |
ст-ца Марьянская, ул. Мирная, 2 и аллеи по ул. Северной, парк |
|
40 |
Полтавское сельское поселение Красноармейского района |
ст-ца Полтавская, ул. Красная, д. 132а, центральный парк |
|
41 |
Крыловское сельское поселение Крыловского района |
ст-ца Крыловская, в границах ул. Орджоникидзе, ул. Кооперативной, ул. Стаханова, парк (2 этап) |
|
42 |
Крымское городское поселение Крымского района |
г. Крымск, ул. Свердлова, парк им Свердлова |
|
43 |
Петропавловское сельское поселение Курганинского района |
ст-ца Петропавловская, ул. Ленина, 175 Д |
|
44 |
Кисляковское сельское поселение Кущевского района |
ст-ца Кисляковская, ул. Красная, 105 парковая зона около здания администрации |
|
45 |
Кущевское сельское поселение Кущевского района |
ст-ца Кущевская, ул. Ленина, 16, |
|
46 |
Вознесенское сельское поселение Лабинского района |
ст-ца Вознесенская, территория, прилегающая к земельному участку по ул. 50 лет Октября, 117 |
|
47 |
Лабинское городское поселение Лабинского района |
г. Лабинск, ул. Красная, 21, сквер |
|
48 |
Ленинградское сельское поселение Ленинградского района |
ст-ца Ленинградская, Октябрьская площадь с парковой зоной |
|
49 |
Новоплатнировское сельское поселение Ленинградского района |
ст-ца Новоплатнировская, ул. Ленина, 81 А, парк |
|
50 |
Новоуманское сельское поселение Ленинградского района |
пос. Октябрьский, ул. Мира, 13-А, сквер |
|
51 |
У майское сельское поселение Ленинградского района |
пос. Уманский, центральная часть |
|
52 |
Мостовское городское поселение Мостовского района |
пгт Мостовской, ул. Красная, между ул. Кооперативной и ул. Садовой, сквер "Юбилейный" |
|
53 |
Шедокское сельское поселение Мостовского района |
с. Шедок, ул. Привокзальная, ЗБ, парк |
|
54 |
Верхнекубанское сельское поселение Новокубанского района |
хут. Кирова, ул. Мира, 26 |
|
55 |
Новосельское сельское поселение Новокубанского района |
пос. Глубокий, ул. Школьная, 11А |
|
56 |
Прикубанское сельское поселение Новокубанского района |
пос. Прикубанский, ул. Школьная, 6, территория, прилегающая к зданию МКУК "Прикубанский КДЦ" (1 стадия) |
|
57 |
Советское сельское поселение Новокубанского района |
ст-ца Советская, пересечение ул. Ленина и ул. Первомайской, центральный парк |
|
58 |
Ильинское сельское поселение Новопокровского района |
ст-ца Ильинская, ул. Ленина, 44Б, парк им. Е. Мезенцева |
|
59 |
Благодарненское сельское поселение Отрадненского района |
пос. Урупский, в 20 метрах южнее многоквартирного дома по ул. Славы, 8 |
|
60 |
Малотенгинское сельское поселение Отрадненского района |
ст-ца Малотенгинская, ул. Школьная 55а, 556 |
|
61 |
Отрадненское сельское поселение Отрадненского района |
ст-ца Отрадная, ул. Красная, 67 "д" |
|
62 |
Новопластуновское сельское поселение Павловского района |
ст-ца Новопластуновская, ул. Кооперативная, 23, территория Дома культуры |
|
63 |
Павловское сельское поселение Павловского района |
ст-ца Павловская, центральный парк, (2 этап) |
|
64 |
Приморско-Ахтарское городское поселение Приморско-Ахтарского района |
г. Приморско-Ахтарск, ул. Ростовская, сквер "Ростовский" |
|
65 |
Славянское городское поселение Славянского района |
г. Славянск-на-Кубани, в границах ул. Отдельская, ул. Совхозная, ул. Рыночная, ул. Казачья, Северный парк, (1 этап 1 подэтап) |
|
66 |
Староминское сельское поселение Староминского района |
ст-ца Староминская, ул. Красная Площадь, 72, парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы, (1 этап) |
|
67 |
Ванновское сельское поселение Тбилисского района |
хут. Северокубанский, ул. Якубина, 239 |
|
68 |
Ловлинское сельское поселение Тбилисского района |
ст-ца Ловлинская, пер. Школьный, 9, территория парка |
|
69 |
Запорожское сельское поселение Темрюкского района |
ст-ца Запорожская, ул. Ленина, 25, парк |
|
70 |
Краснострельское сельское поселение Темрюкского района |
пос. Стрелка, ул. Ленина, д. 11 Б |
|
71 |
Темрюкское городское поселение Темрюкского района |
г. Темрюк, сквер им. Ленина |
|
72 |
Сенное сельское поселение Темрюкского района |
пос. Сенной, ул. Набережная, 101а |
|
73 |
Старотитаровское сельское поселение |
ст-ца Старотитаровская, ул. Ленина, центральный парк |
|
74 |
Темрюкского района |
ст-ца Старотитаровская, ул. Ленина, (сквер ДК) |
|
75 |
Днепровское сельское |
ст-ца Днепровская, ул. Ленина, 59а, парк |
|
76 |
поселение Тимашевского района |
ст-ца Днепровская, ул. Ленина 70А, мемориальный комплекс |
|
77 |
Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района |
г. Тихорецк, от ул. Подвойского до гимназии N 8 |
|
78 |
г. Тихорецк, ул. Октябрьская, от железнодорожного вокзала до площади Жукова и ул. Переселенческой (1 очередь строительства) |
||
79 |
г. Тихорецк, ул. Октябрьская, от железнодорожного вокзала до площади Жукова и ул. Переселенческой, (2 очередь строительства) |
||
80 |
Туапсинское городское поселение Туапсинского района |
г. Туапсе, ул. К. Маркса, 17, сквер у кинотеатра "Россия" |
|
81 |
г. Туапсе, сквер по ул. Маршала Жукова, Аллея городов-героев |
||
82 |
г. Туапсе, аллея по ул. Галины Петровой |
||
83 |
г. Туапсе, зеленая зона от проезда к "Торгмортранс" до набережной и рекреационная зона мест отдыха общего пользования |
||
84 |
Успенское сельское поселение Успенского района |
с. Успенское, ул. Калинина, 76, территория, прилегающая к зданию администрации и школе искусств |
|
85 |
Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района |
г. Усть-Лабинск, сквер по ул. Центральной, между ул. Тульской и ул. Победы |
"Приложение 10
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
Адресный перечень
дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году исходя из минимального перечня работ по благоустройству
N |
Наименование муниципального образования Краснодарского края |
Адрес дворовой территории |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город Армавир |
г. Армавир, ул. Комсомольская, д. 114 |
2 |
Город-курорт |
с. Дивноморское, ул. Горная, д. 1, 3,5,7,9, ул. Кирова, д. 23 |
3 |
с. Пшада, ул. Красная, д. 14а, 16, 18 |
|
4 |
Город Новороссийск |
с. Гайдук, ул. Гагарина, д. 3, ул. Новороссийское шоссе, д. 4, д. 8 |
5 |
с. Абрау-Дюрсо, ул. Островского, д. 3 |
|
6 |
с. Абрау-Дюрсо, ул. Островского, д. 5 |
|
7 |
с. Абрау-Дюрсо, ул. Школьная, д. 20 |
|
8 |
Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
г. Апшеронск, пер. Транспортный, д. 13 |
9 |
Сельское поселение Венцы-Заря Гулькевичского района |
пос. Венцы, ул. Красная, д. 5, 7 |
10 |
Гулькевичское городское поселение |
г. Гулькевичи, микрорайон Западный, д. 16 |
11 |
Гулькевичского района |
г. Гулькевичи, ул. Энергетиков, д. 2 |
12 |
Крымское городское поселение Крымского района |
г. Крымск, ул. Горная, д. 2, ул. Пролетарская, д. 2, ул. Ленина, д. 203, ул. Ленина, д. 201 |
13 |
Курганинское городское поселение Курганинского района |
г. Курганинск, 68 квартал (1 этап) |
14 |
Лабинское городское поселение Лабинского района |
г. Лабинск, ул. Турчанинова, д. 188, 190, 192, 194, ул. Делегатская, д. 11/1 |
15 |
Темрюкское городское поселение Темрюкского района |
г. Темрюк, ул. Ленина, д. 98, ул. Ленина, д. 100, ул. Октябрьская, д. 135 |
16 |
Архангельское сельское поселение Тихорецкого района |
ст-ца Архангельская, ул. Ленина, д. 23 |
17 |
ст-ца Архангельская, ул. Фрунзе, д. 24, д. 24а |
".
Заместитель министра |
А.А. Трембицкий |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 668 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.