Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 21 декабря 2017 г. N 13ВР-1910
Методика
оценки результативности и эффективности исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (далее - государственный контроль (надзор).
2. Настоящая методика разработана в целях реализации "дорожной карты" по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Понятия, используемые в настоящей методике:
результативность государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых необходимо;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются с учетом и на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р)
6. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые характеризуют отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельные контрольно-надзорные мероприятия (приложение N 1 к методике).
7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
10. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
11. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
12. Отчетным периодом для определения значений показателей является 1 год.
13. Расчет целевых (индикативных) значений показателей будет осуществлен после апробации методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Московской области в 2017 году.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
14. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю (приложение N 2 к методике).
15. Методика расчета значений показателей, содержит:
а) перечень показателей;
б) формулу расчета показателей;
в) целевые (индикативные) значения показателей;
г) источник данных для определения значения показателя.
16. Перечень показателей и целевые (индикативные) значения должны соответствовать утвержденному перечню показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
17. Исходя из принципа целесообразности, целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
а) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
б) нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
в) средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.
18. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
19. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
20. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем "лучше" значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
21. Итоговая оценка результативности и эффективности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
22. Определение итоговой оценки эффективности и результативности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
23. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
Fmax = 5 x n,
где:
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности.
24. Итоговая оценка результативности и эффективности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности;
- сумма балльных оценок показателей;
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
25. Оценка результативности и эффективности определяется согласно следующей шкале:
N |
Количественное значение итоговой оценки |
Оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности |
1 |
0,7-1 |
Высокая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
2 |
0,35 - 0,69 |
Средняя результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
3 |
Менее 0,35 |
Низкая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
26. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и готовится отчет о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение N 3 к методике).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.