Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 863,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20 379 371 641,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 332 924 167,6 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 19 503 319 919,8 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 12 981 289 909,2 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 64,4 млрд долларов США, или 56,4 млрд евро;
профицит федерального бюджета в сумме 876 051 722,0 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 120 364,0 млрд рублей и 128 508,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 21 246 524 568,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 234 556 691,1 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 22 058 263 862,4 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 035 670 348,5 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2021 год в сумме 20 634 020 409,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 515 850 510,2 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 21 763 304 663,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 088 165 233,2 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 14 643 689 231,7 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 16 619 254 900,8 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 67,6 млрд долларов США, или 57,8 млрд евро, и на 1 января 2023 года в сумме 68,9 млрд долларов США, или 57,4 млрд евро;
профицит федерального бюджета на 2021 год в сумме 612 504 159,6 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 294 959 199,2 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
7. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:
1) в 2020 году:
87,4 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
12,6 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению;
2) в 2021 году:
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению;
3) в 2022 году:
69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;
30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению.
8. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:
1) в 2020 году:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
30 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Постановлению;
70 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Постановлению;
2) в 2021 году:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
20 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Постановлению;
80 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Постановлению;
3) в 2022 году:
62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части:
до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:
10 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 6 к настоящему Постановлению;
90 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 6 к настоящему Постановлению.
9. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
10. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 5 к настоящему Постановлению.
11. Доходы от платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году в следующем порядке:
1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации (в том числе городов федерального значения, если законодательством соответствующего города федерального значения не установлено иное), в муниципальной собственности (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части), - в бюджет соответствующего публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов;
2) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) в бюджеты городов федерального значения по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего города федерального значения не установлено иное;
б) в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу не более 50 процентов, а также:
в бюджеты городских округов и городских округов с внутригородским делением в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
в бюджеты муниципальных районов в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
в бюджеты городских поселений и сельских поселений в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
3) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены:
в границах городов федерального значения, - в бюджеты городов федерального значения по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего города федерального значения не установлено иное;
в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, - в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;
в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов;
в границах городских поселений, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов и в бюджеты городских поселений по нормативу 50 процентов.
12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях повышения эффективности бюджетных расходов принять исчерпывающие меры:
1) по принятию до начала очередного финансового года нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", включая принятие в срок до 1 декабря 2019 года нормативных правовых актов о правилах предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
2) по заключению соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий (иных межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений) до начала очередного финансового года.
13. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в целях создания условий для доведения до субъектов Российской Федерации средств межбюджетных трансфертов до начала очередного финансового года в полном объеме подготовить в срок до 1 декабря 2019 года предложения по внесению изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации:
1) об утверждении распределения между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распределяемых на конкурсной основе, а также межбюджетных трансфертов, объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета);
2) о предельном сроке заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределение которых предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
14. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в рамках подготовки поправок Правительства Российской Федерации к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов" во втором чтении:
1) обеспечить распределение между субъектами Российской Федерации:
на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субсидий (за исключением распределения на плановый период субсидий, предоставление которых обусловлено проведением конкурсных процедур), субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих целевое назначение, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распределяемых на конкурсной основе, иных межбюджетных трансфертов, объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;
на очередной финансовый год дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
2) подготовить предложения по стимулированию реализации инвестиционных проектов в регионах, в том числе за счет снижения объема выполнения обязательств по погашению задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
3) рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на оказание государственной поддержки издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, а также редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению.
15. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов" во втором чтении представить в Государственную Думу предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем отдельных категорий граждан, включая выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья.
16. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) направить в Государственную Думу по итогам заключения соглашений по софинансированию из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации (соглашений по финансовому обеспечению расходных обязательств муниципальных образований) информацию о финансовом обеспечении мероприятий отраслевых государственных программ Российской Федерации, реализация которых (полностью или частично) направлена на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
2) обеспечить взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в ходе реализации мероприятий, которые направлены на развитие сельских территорий и реализация которых осуществляется в рамках отраслевых государственных программ Российской Федерации, взаимоувязанных с мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
3) в рамках межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации:
подготовить до 1 апреля 2020 года предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню бюджетной обеспеченности;
совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам подготовить до 1 декабря 2019 года предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях расширения возможностей регионов по привлечению рыночных заимствований для финансирования инвестиционных проектов, влияющих на рост экономики регионов и признанных приоритетными;
4) рассмотреть вопрос о внедрении нового механизма стимулирования частных инвестиций посредством софинансирования на возвратных и платных условиях средств Фонда национального благосостояния в новые региональные инвестиционные проекты;
5) при распределении бюджетных ассигнований, зарезервированных на финансовое обеспечение мероприятий по развитию инфраструктуры высшего образования (включая мероприятия по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, обеспечению антитеррористической защищенности объектов), предусмотреть единый подход к их распределению между образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, а также иным главным распорядителям бюджетных средств, учитывая процент площадей объектов недвижимого имущества, требующих капитального ремонта, и задачи пространственного развития Российской Федерации;
6) проработать вопрос об увеличении количества иностранных граждан, обучающихся в российских образовательных организациях высшего образования, за счет реализации комплекса мероприятий в целях создания соответствующих условий для привлечения иностранных студентов в рамках национального проекта "Образование" и национального проекта "Наука";
7) при распределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в сумме 50,0 млрд рублей ежегодно на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на модернизацию первичного звена здравоохранения, учесть развитие технологического потенциала отрасли здравоохранения и отраслей экономики, необходимость актуализации нормативов размещения медицинских организаций и утверждения новых, экономически обоснованных нормативов стоимости капитального ремонта учреждений, необходимость приоритетного оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности, а также на модернизацию первичного звена здравоохранения на сельских территориях;
8) при рассмотрении вопросов об оказании финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по обновлению парка школьных автобусов, автомобилей скорой медицинской помощи и техники для жилищно-коммунального хозяйства учитывать уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также приоритетное оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Курганская область, Псковская область).
17. Предложить Министерству экономического развития Российской Федерации при расчете коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, на 2020 год использовать коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в размере, не превышающем уровня инфляции.
18. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
19. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 7 к настоящему Постановлению) до 18 часов 4 ноября 2019 года.
20. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 4 ноября 2019 года.
21. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 19 ноября 2019 года.
22. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
23 октября 2019 г.
N 6979-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 октября 2019 г. N 6979-7 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 43 ст. 6047