Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правления ПФР
от 23 августа 2019 г. N 429п
Положение
о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан
I. Общие положения
1. Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан (далее - Центр) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).
2. Учредитель: Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Центр в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Отделение).
4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.
5. Центр осуществляет свою деятельность на территории Республики Башкортостан во взаимодействии с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
6. Центр является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
8. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан.
Официальное сокращенное наименование учреждения: Центр ПФР по выплате пенсий в Республике Башкортостан.
9. Местонахождение Центра: ул. Заки Валиди, д. 55, Кировский район, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450008.
II. Функции Центра
10. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, приказами Отделения, Центр осуществляет следующие функции:
10.1. Прием, проверку, обработку и учет принятых территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, решений, документов и сформированных электронных выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе об установлении накопительной пенсии и страховых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, срочной пенсионной выплаты, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, федеральной социальной доплаты к пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, набора социальных услуг, дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, иных социальных и компенсационных выплат (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты), а также о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты, в целях начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.2. Принятие решений (распоряжений), осуществляемых в беззаявительном порядке, в том числе:
- о перерасчете размеров (корректировке, индексации) пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о приостановлении, прекращении, возобновлении, продлении выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии и иных социальных выплат;
- об обнаружении ошибки, допущенной при установлении или выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии;
- об индексации размера алиментов (возмещении вреда), взыскиваемого в твердой денежной сумме;
- о взыскании излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о снятии выплатного дела с учета;
- о выявлении излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.3. Принятие решений (распоряжений) по заявлениям о приостановлении (восстановлении) срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии.
10.4. Внесение сведений в информационные подсистемы, модули, компоненты АИС ПФР*, ведение которых отнесено к компетенции Центра.
10.5. Ведение и учет в электронном виде выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.6. Ведение в электронном виде базы данных индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
10.7. Направление гражданам, застрахованным лицам и страхователям уведомлений о принятых Центром решениях в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.8. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов электронного выплатного дела получателя пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также других документов, влияющих на расчет этих сумм. Оформление дополнительных аттестатов при неоплаченных суммах пенсий и иных социальных выплат в связи со сменой пенсионерами места жительства.
10.9. Осуществление контроля за правильностью начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.10. Своевременное формирование выплатных, доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.11. Взаимодействие, в том числе в электронном виде, с организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, включая осуществление контроля целевого использования средств.
10.12. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций, занимающихся доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.13. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат излишне выплаченных сумм на основании соответствующих документов, их учет.
10.14. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по начислениям, удержаниям и доставке сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам.
10.15. Извещение правопреемников умерших застрахованных лиц, при наличии информации о них, о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
10.16. Прием, обработку и учет уведомлений и договоров негосударственных пенсионных фондов об обязательном пенсионном страховании.
10.17. Прием и обработку отчетности, поступившей по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи:
- плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.;
- страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования (в том числе за периоды до 1 января 2017 г.).
10.18. Принятие решений и организацию работы по взысканию финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части, касающейся отчетности, представляемой страхователями по телекоммуникационным каналам.
10.19. Принятие решений и организацию работы по привлечению должностных лиц страхователей к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части, касающейся отчетности, представляемой страхователями по телекоммуникационным каналам.
10.20. Взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства и территориальными органами Федеральной налоговой службы по вопросу осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды.
10.21. Осуществление взаимодействия с МФЦ**, органами и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Центра, включая контроль за направлением межведомственных электронных запросов территориальными органами ПФР и поступлением ответов от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
10.22. Прием, обработку и представление информации по запросам, поступившим от Отделения и подведомственных ему территориальных органов, а также по межведомственным запросам в рамках межведомственного информационного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.23. Осуществление юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Центра, в том числе в судебных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.24. Осуществление функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Центра, если иное не установлено приказом Отделения.
10.25. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР:
- начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным Центром государственным контрактам, если иное не установлено приказом Отделения;
- иных задолженностей по платежам в бюджет ПФР в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
10.26. Осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
10.27. Организацию и ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности и ее представление в установленном порядке в Отделение, ПФР и соответствующие органы.
10.28. Составление, ведение и исполнение бюджетной сметы.
10.29. Составление и представление в Отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.
10.30. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра.
10.31. Принятие решений о признании непригодным для дальнейшего использования и снятии с бухгалтерского учета имущества, находящегося у Центра на праве оперативного управления, в том числе по согласованию с Отделением, ПФР, в соответствии с актами ПФР.
10.32. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечением защиты этих сведений.
10.33. Обработку персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции Центра, включая персональные данные работников Центра, членов их семей, кандидатов на должности в Центре, решение о назначении на которые принимает начальник Центра.
10.34. Обеспечение безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты.
10.35. Выполнение в Центре мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.36. Своевременное и полное рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и страхователей и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан и страхователей по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
10.37. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе в электронной форме, образовавшихся в процессе деятельности Центра.
10.38. Противодействие коррупции, обеспечение соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
10.39. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами Отделения.
III. Права Центра
11. Центр имеет право:
11.1. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Центра, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
11.2. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Центра и выполняемых Центром функций, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
11.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими заграничными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
11.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Центра, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
11.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
11.6. Заключать государственные контракты (договоры) по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.
11.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе актами ПФР.
IV. Организация деятельности Центра
12. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.
13. Штатное расписание Центра утверждается управляющим Отделением.
14. Начальник Центра:
14.1. Осуществляет руководство Центром и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.
14.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Центра.
14.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Центра.
14.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Центра.
14.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Центром установленных сроков исполнения поручений.
14.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Центра и отчеты об их выполнении.
14.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра, проверяет их исполнение.
14.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Центра трудового законодательства Российской Федерации.
14.9. От имени Центра подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.
14.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра, за правильное использование этих средств.
14.11. Организует выполнение в Центре мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
14.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
14.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
14.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
15. Начальник Центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Центр задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
16. В случае временного отсутствия начальника Центра его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Центра. При отсутствии начальника Центра и его заместителей исполнение обязанностей начальника Центра возлагается на иного работника Центра в установленном порядке.
V. Заключительные положения
17. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Центра принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
18. При ликвидации Центра документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
______________________________
* Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации.
** Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Пенсионного фонда России от 23 августа 2019 г. N 429п "О создании Государственного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.