Определение Верховного Суда РФ от 22 октября 2019 г. N 309-ЭС19-19156
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Астра-сервис" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.01.2019 по делу N А50-33412/2018, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.07.2019 по тому же делу
по заявлению общества о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - инспекция) от 18.09.2018 N 2784л,
установила:
решением Арбитражного суда Пермского края от 29.01.2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 09.07.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, инспекцией в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка обоснованности начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за июль 2018 года в многоквартирном доме N 48б по улице Революции города Перми.
В ходе проверки установлено, что обществом потребителям в нарушение пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), начислена плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент - тепловая энергия, использованная для приготовления горячей воды), исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Составлен акт, выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что в названном МКД система отопления является централизованной, применение формулы 20.1 Правил N 354 для определения количества использованного на приготовление горячей воды коммунального ресурса невозможно, а потому начисление платы за горячее водоснабжение (подогрев воды), исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, производилось заявителем неверно.
Суды приняли во внимание, что в спорный период на территории Пермского края действовал приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 29.12.2017 N СЭД 46-09-24-11 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Пермского края", которым был утвержден норматив расхода тепловой энергии для данного многоквартирного дома.
Тариф на поставляемую потребителям тепловую энергию (мощность) обществу с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (Пермский городской округ)" утвержден постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 N 360-т.
Судами сделан вывод о том, что на территории Пермского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления. При расчете платы за горячее водоснабжение с применением формулы 20 Правил N 354 распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения в данном случае должно осуществляться с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия прибора учета.
Суды признали оспариваемое предписание правомерным.
Неопределенность в исполнении предписания отсутствует, поскольку содержащиеся в предписании формулировки доступны для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить обществу.
Срок исполнения предписания является разумным, предписание - исполнимым.
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого предписания недействительным.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Астра-сервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 22 октября 2019 г. N 309-ЭС19-19156 по делу N А50-33412/2018
Текст определения опубликован не был