Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области
от 28 августа 2019 г. N 8/8
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе Московской области"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Уставом Одинцовского городского округа Московской области, в целях регламентирования деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Одинцовском городском округе Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению и утверждению бюджетной отчетности Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Одинцовского городского округа Московской области, начиная с бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Заместителя Главы Администрации - начальника Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского городского округа Тарасову Л.В.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского городского округа
Московской области
от 28 августа 2019 г. N 8/8
Положение
о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе Московской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Одинцовского городского округа Московской области (далее - бюджет городского округа), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Одинцовском городском округе
1. Бюджетные правоотношения в Одинцовском городском округе регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области о бюджетном процессе в Московской области, Уставом Одинцовского городского округа Московской области, приказом Министерства финансов Российской Федерации о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Одинцовского городского округа.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Одинцовского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Словосочетания "местный бюджет", "бюджет городского округа", "бюджет муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области", "бюджет Одинцовского городского округа" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в Одинцовском городском округе.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Одинцовском городском округе
В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Одинцовском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Одинцовском городском округе являются:
- глава Одинцовского городского округа Московской области;
- Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области;
- Контрольно-счетная палата Одинцовского городского округа Московской области;
- администрация Одинцовского городского округа Московской области;
- Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского городского округа;
- Управление Федерального казначейства по Московской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов):
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами Одинцовского городского округа.
3. Глава Одинцовского городского округа Московской области (далее - Глава):
- представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского округа, изменений и дополнений в бюджет и отчет о его исполнении;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета.
4. Администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрация):
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, о сроках реализации муниципальных программ городского округа;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальных программ городского округа;
- утверждает муниципальные программы городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год; утверждение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области";
- обеспечивает осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области";
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядки предоставления субсидий из бюджета в соответствии с законодательством;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает порядок использования (перераспределения) средств, зарезервированных в составе расходов бюджета городского округа;
- устанавливает порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- устанавливает порядки формирования перечня и оценки налоговых расходов городского округа;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Финансово-казначейское управление):
- организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет его с необходимыми документами и материалами Главе для внесения его на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов;
- готовит предложения для разработки основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа, организует исполнение и исполняет бюджет городского округа; анализирует его исполнение;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств; составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития и муниципальных программ городского округа;
- осуществляет ведение реестра расходных обязательств и предоставляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
- организует и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджета городского округа;
- организует составление, составляет месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность и предоставляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области;
- организует составление, составляет месячную, квартальную и годовую сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области;
- представляет отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Главе для утверждения Администрацией, за отчетный год - Главе для предоставления в Совет депутатов;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществляет операции со средствами бюджета городского округа на лицевых счетах, открытых в Финансово-казначейском управлении;
- осуществляет контроль в виде санкционирования оплаты денежных обязательств после проверки наличия документов, предусмотренных установленным порядком;
- осуществляет контрольную деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет внутренние муниципальные заимствования;
- управляет муниципальным долгом;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год;
- формирует прогноз доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, анализирует исполнение доходов бюджета городского округа;
- осуществляет подготовку публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета на соответствующий финансовой год и плановый период и отчета об исполнении бюджета городского округа;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией;
- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
- взыскивает в бесспорном порядке средства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами Одинцовского городского округа.
6. Контрольно-счетная палата Одинцовского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет бюджетные полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Одинцовского городского округа.
7. Управление федерального казначейства по Московской области, главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 8. Формирование доходов и расходов бюджета городского округа
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
Статья 9. Резервный фонд
Бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Администрации в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета городского округа.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком использования средств резервного фонда.
Порядок использования средств резервного фонда определяется правовым актом Администрации.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Статья 10. Муниципальный дорожный фонд
Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Одинцовского городского округа (за исключением решения о местном бюджете).
В бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Одинцовского городского округа, определяемый в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Одинцовского городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняется за счет средств местного бюджета.
2. Долговые обязательства Одинцовского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Одинцовского городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Одинцовским городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям Одинцовского городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Одинцовского городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области", размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Одинцовский городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным актом Администрации.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Одинцовский городской округ" Администрацией.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации) не может производиться в случае нарушения в ходе исполнения бюджета предельных значений, предусмотренных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Финансово-казначейское управление ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 12. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Одинцовского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой Администрации.
Непосредственное составление бюджета городского округа осуществляет Финансово-казначейское управление.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-казначейское управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Одинцовского городского округа;
- прогнозе социально-экономического развития Одинцовского городского округа;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- муниципальных программах Одинцовского городского округа. В случае отсутствия утвержденных муниципальных программ - на проектах муниципальных программ (проектах изменений указанных программ).
4. Для составления проекта бюджета городского округа необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, включая налоги по специальным налоговым режимам, региональных, местных налогов и сборов в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в бюджет городского округа;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджет городского округа;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Одинцовского городского округа
Прогноз социально-экономического развития Одинцовского городского округа ежегодно разрабатывается Администрацией в установленном ею порядке на период не менее трех лет.
Статья 14. Бюджетный прогноз Одинцовского городского округа
1. Бюджетный прогноз Одинцовского городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Одинцовского городского округа на соответствующий период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Одинцовского городского округа устанавливаются Администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Одинцовского городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
Статья 15. Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Одинцовского городского округа
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансово-казначейским управлением и утверждаются Администрацией.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-казначейским управлением, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Реестр расходных обязательств Одинцовского городского округа
1. Реестр расходных обязательств Одинцовского городского округа ведется в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией.
2. Реестр расходных обязательств Одинцовского городского округа ведется Финансово-казначейским управлением на основании реестров расходных обязательств органов местного самоуправления Одинцовского городского округа и представляется в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Московской области.
3. Данные реестра расходных обязательств Одинцовского городского округа используются при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 18. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Одинцовского городского округа утверждаются Администрацией. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяются постановлением Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Одинцовского городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением Администрации.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Одинцовского городского округа не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией. По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 19. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Порядок работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением Администрации, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского округа.
2. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый Финансово-казначейским управлением, должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов, кроме решений о бюджете.
3. Решением о бюджете утверждаются:
- доходы бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, распределенный между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами Одинцовского городского округа;
- объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели местного бюджета, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
5. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются Главе для внесения в Совет депутатов.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете городского округа в Совет депутатов
1. Глава вносит проект решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Одинцовского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Одинцовского городского округа;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- реестр источников доходов бюджета городского округа;
- паспорта муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- иные документы и материалы.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой проекта решения о бюджете городского округа в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и инвестициям (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете городского округа, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете городского округа с документами и материалами одновременно направляется председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа на соответствие бюджетному законодательству и подготовки заключения по результатам такой экспертизы (далее - заключение КСП).
3. Контрольно-счетная палата в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете городского округа направляет заключение КСП в комиссию по бюджету.
4. Комиссия по бюджету вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения, о возвращении его в Администрацию для доработки.
5. Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов представляется заключение комиссии по бюджету.
6. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа и его опубликовании, указанное решение по предложению комиссии по бюджету должно устанавливать также дату, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на официальном сайте Администрации в срок не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения указанных слушаний.
7. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете городского округа в Администрацию для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Администрации представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете городского округа в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете городского округа осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа.
8. В течение 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа жители Одинцовского городского округа представляют в Администрацию замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа, которые обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету.
9. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа к рассмотрению депутаты Совета депутатов, главные администраторы бюджетных средств направляют в комиссию по бюджету замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов о бюджете городского округа; Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета городского округа и дает заключение.
10. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа к рассмотрению комиссия по бюджету обобщает поступившие замечания и предложения и представляет их на публичные слушания.
11. Контрольно-счетная палата представляет свое заключение на проект бюджета городского округа на публичных слушаниях.
12. Замечания и предложения по проекту бюджета городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету.
13. Поступившие от депутатов Совета депутатов, главных администраторов бюджетных средств и других заинтересованных лиц предложения по включению в проект бюджета городского округа новых расходных обязательств или увеличению действующих расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты только при наличии дополнительных доходных источников в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа.
14. При рассмотрении проекта бюджета городского округа указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
15. После проведения публичных слушаний Администрация совместно с комиссией по бюджету дорабатывает проект бюджета городского округа и представляет его в Совет депутатов на утверждение.
16. Совет депутатов после получения доработанного проекта бюджета городского округа принимает решение о его утверждении не позднее 20 декабря текущего финансового года.
17. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
18. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.
19. Решение о бюджете городского округа в электронном виде направляется в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с даты его утверждения Советом депутатов.
Статья 22. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете Одинцовского городского округа
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой и одновременно направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения и подготовки заключения по результатам такой экспертизы. Срок проведения экспертизы - три рабочих дня с даты поступления в Контрольно-счетную палату проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете городского округа.
В решение о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределения расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Одинцовского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Одинцовского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 24. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией. Финансово-казначейское управление организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области.
5. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Финансово-казначейскому управлению.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-казначейским управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительными основаниями в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа могут быть следующие изменения без изменения параметров бюджета:
1) распределение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на основании нормативных правовых актов Московской области, информации и поручений Центральных исполнительных органов исполнительной власти Московской области;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, подведомственных муниципальных казенных учреждений, между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в целях реализации решений, принимаемых Главой и/или Советом депутатов Одинцовского городского округа Московской области по совершенствованию структуры органов местного самоуправления и казенного учреждения;
3) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной программы, утвержденных решением о бюджете;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, а также на возврат средств в бюджет Московской области в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий из областного бюджета, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
6) увеличение или уменьшение размера субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году;
7) в случаях, не предусмотренных подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, перераспределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета при условии, что увеличение бюджетных ассигнований не превышает 10% по соответствующему разделу бюджетной классификации.
4. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 26. Кассовый план
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансово-казначейским управлением.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Кассовый план составляется и ведется Финансово-казначейским управлением.
Статья 27. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Московской области, со счетов Управления Федерального казначейства по Московской области и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Управлением Федерального казначейства по Московской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Управления Федерального казначейства по Московской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета городского округа по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением с соблюдением требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе статей 217 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Министерство экономики и финансов Московской области и Финансово-казначейское управление в установленном ими порядках направляют соответственно Финансово-казначейскому управлению или Министерству экономики и финансов Московской области, бюджету которых предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 29. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-казначейским управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-казначейским управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам и элементам видов расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением.
Статья 31. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-казначейским управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Одинцовского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Иммунитет бюджета
Обращение взыскания на средства бюджета городского округа осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2 последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансово-казначейское управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 35. Учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса Одинцовского городского округа в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевом счете бюджета, открытом Финансово-казначейскому управлению в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Московской области.
Лицевые счета главным администраторам доходов открываются в Управлении Федерального казначейства по Московской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета открываются в Финансово-казначейском управлении, открываются в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением.
2. Единая методология и стандарты отчетности об исполнении бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Финансово-казначейское управление составляет годовой, квартальный отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их в Администрацию.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется:
- в Совет депутатов;
- в Контрольно-счетную палату;
- в Министерство экономики и финансов Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 37. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа вносится в Совет депутатов Главой не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов представляются:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации.
3. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Одинцовского городского округа утверждаются показатели в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета.
Статья 38. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Советом депутатов
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией проекта решения об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского округа, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Заключение комиссии по бюджету по проекту решения об исполнении бюджета городского округа должно быть рассмотрено на ближайшем заседании комиссии по бюджету и налогам.
2. Комиссия по бюджету и налогам вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского округа и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского округа, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законам Московской области и настоящего Положения, о возвращении его в Администрацию для доработки.
Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов представляется заключение комиссии по бюджету и налогам.
Совет депутатов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета городского округа принимает одно из указанных выше решений.
3. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского округа и его опубликовании, указанное решение по предложению комиссии по бюджету должно устанавливать также дату, время и место, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского округа на официальном сайте Администрации.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются комиссией по бюджету и налогам и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета городского округа в Администрацию для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета городского округа возвращается, а также содержится предложение Администрации представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета городского округа в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
5. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа, а также заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов утверждает решение об исполнении бюджета городского округа.
6. Решение об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в Одинцовском городском округе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-казначейского управления (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются объекты, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.
7. Органы муниципального финансового контроля Одинцовского городского округа осуществляют контроль за использованием средств бюджета.
8. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
9. Муниципальный финансовый контроль в Одинцовском городском округе осуществляется методами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты - решением Совета депутатов;
- для Финансово-казначейского управления - постановлением Администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ;
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Полномочиями Финансово-казначейского управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансово-казначейское управление получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
4. Полномочиями Финансово-казначейского управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальным правовым актом Администрации.
Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ.
Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Бюджетные нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Бюджетные меры принуждения
Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Финансово-казначейским управлением и Управлением Федерального казначейства по Московской области (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Полномочия финансового органа и Управления Федерального казначейства по Московской области по применению бюджетных мер принуждения
Полномочия финансового органа и Управления Федерального казначейства по Московской области по применению бюджетных мер принуждения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заместитель главы администрации - |
Л.В. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28 августа 2019 г. N 8/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Одинцовском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 6 сентября 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Одинцовского городского округа Московской области, начиная с бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Текст решения опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 6 сентября 2019 г., N 35/2 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 23 ноября 2023 г. N 2/51
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие, начиная с 1 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 27 июня 2023 г. N 4/47
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 10 ноября 2022 г. N 1/39
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 17 июня 2022 г. N 7/36
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 2 марта 2022 г. N 7/33
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 27 октября 2021 г. N 2/29
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Абзац второй пункта 3 и пункт 12 изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Одинцовского городского округа, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 9 июня 2020 г. N 3/17
Изменения вступают в силу с 12 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 3 апреля 2020 г. N 2/15
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 14 ноября 2019 г. N 3/11
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.