Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 11 октября 2019 г. N 1258
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - ОВМФК) внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и порядок обжалования действий (бездействий) его должностных лиц).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью ОВМФК, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район.
1.3. Деятельность ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и основывается на принципах законности, объективности, профессиональной компетентности.
1.4. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).
1.5.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);
- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация муниципального образования Кандалакшский район (администрация поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;
- региональные операторы, в части использования ими средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
1.6.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
1.6.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
- главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 1.6.1. настоящего Порядка), которым предоставлены средства из этого бюджета.
1.6.3. В целях осуществления своих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК вправе запрашивать у объектов контроля необходимую информацию, документы и материалы. В случае непредставления или несвоевременного представления объектами контроля в ОВМФК запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, объект контроля привлекается к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. К полномочиям ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
1.7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.8. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1.8.1. Под проверкой, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
1.8.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.8.2. Под ревизией, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом - итоговым документом.
1.8.3. Под обследованием, в целях настоящего Порядка, понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением - итоговым документом.
1.9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 2.7. настоящего Порядка в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.10. Внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках настоящего Порядка, осуществляется специалистами ОВМФК.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. Планирование контрольной деятельности ОВМФК осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
2.3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, период (квартал) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
В случае, возможности изменения суммы финансового обеспечения проверяемой деятельности объекта контроля с момента составления и утверждения Плана контрольной деятельности и до конца текущего финансового года, в графе "Проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде" указывается "по фактическим расходам" .
2.4. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о проведении контрольного мероприятия (согласно статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения).
2.5. В срок до 01 декабря текущего года ОВМФК формирует проект плана контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, на основе:
- предложений главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (в том числе, с учетом предложений главы администрации поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий),
- предложений руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район (в том числе, в случае наличия информации о нарушениях положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), в рамках полномочий ОВМФК, определенных п. 1.7. настоящего Порядка.
- мотивированных обращений и требований правоохранительных органов.
Отбор контрольных мероприятий осуществляется с учетом существенности и значимости мероприятий, проводимых объектами контроля и (или) направлений и объемов бюджетных средств.
2.6. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не позднее 20 декабря текущего года.
2.7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
2.7.1. поручений главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (в том числе, с учетом поручений главы администрации поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), содержащих факты:
2.7.1.1. нарушения объектами контроля:
- положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий),
- условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий),
в рамках полномочий ОВМФК, определенных п. 1.7. настоящего Порядка.
2.7.1.2. о недостоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий)), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из соответствующего бюджета.
2.7.2. мотивированных обращений и требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках полномочий ОВМФК, определенных п. 1.7. настоящего Порядка.
2.7.3. необходимости проведения встречной проверки по основаниям, указанным в абз. 4 п. 1.8.1.1. настоящего Порядка.
2.8. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- периодичность проведения контрольных мероприятий,
- конкретность и актуальность контрольных мероприятий,
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми)
3. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. Требования к срокам проведения контрольного мероприятия
3.1.1. Исполнение контрольного мероприятия включает в себя:
3.1.1.1. подготовительный период, в ходе которого составляется и утверждается программа контрольного мероприятия - не более 5 рабочих дней;
3.1.1.2. период проведения контрольных действий по документальному изучению деятельности объекта контроля в рамках утвержденной программы контрольного мероприятия.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.1.1.3. оформление результатов контрольного мероприятия непосредственно после их завершения (п. 1.8.1. - 1.8.3. настоящего Порядка);
3.1.1.4. вручение (направление) руководителю объекта контроля итогового документа (акта ревизии (проверки) или заключения по результатам обследования) - не более трех рабочих дней с момента составления документа;
3.1.1.5. подготовка возражений объектом контроля - не более 5 рабочих дней с момента получения итогового документа;
3.1.1.6. подготовка органом внутреннего муниципального финансового контроля ответа по представленным возражениям - не более 5 рабочих дней.
3.1.2. Срок исполнения контрольных мероприятий (проверки, ревизии, обследования), указанных в пунктах 3.1.1.1. - 3.1.1.3. настоящего порядка составляет 40 рабочих дней.
3.1.2.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в решении администрации муниципального образования Кандалакшский район, оформленном распоряжением (далее - решение) о проведении проверки, ревизии, обследования.
Датой окончания контрольных мероприятий считается день составления итогового документа.
3.1.3. Срок исполнения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен решением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании докладной записки ОВМФК, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. но не более чем на 20 рабочих дней или приостановлен, но не более чем на 45 рабочих дней
3.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании решения главы администрации муниципального образования о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, специалисты ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. ОВМФК администрации муниципального образования Кандалакшский район составляется программа контрольного мероприятия, которая согласовывается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3.2.3. Программа контрольного мероприятия составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержит метод осуществления контроля (при осуществлении проверки - вид (камеральная, выездная, встречная)), тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также положения о возможности проведения (назначения):
- встречных проверок по документам и фактам, вызывающим сомнения в их достоверности;
- экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
3.2.4. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия дополнительных вопросов, подлежащих изучению, но не указанных в программе контрольного мероприятия, иных обстоятельств, программа контрольного мероприятия может быть изменена ОВМФК. Программа контрольного мероприятия с учетом внесенных изменений согласовывается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.
При необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена. Изменения в Программу контрольного мероприятия согласовываются главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании докладной записки ОВМФК, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.
3.2.5. Специалисты ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при подготовке к его проведению должны изучить:
- законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия;
- материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в объекте контроля;
- иные доступные для ознакомления материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
3.3. Проведение контрольного мероприятия
3.3.1. Руководитель объекта контроля создает надлежащие условия для осуществления ОВМФК контрольного мероприятия (предоставление необходимого помещения, оргтехники, услуг связи).
3.3.2. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.3.3. В ходе обследований проводятся анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.3.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.3.5. В рамках полномочий ОВМФК, определенных п. 1.7. настоящего Порядка, назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
3.3.6. Специалисты ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
- доступа на территорию и во все помещения объекта контроля, в целях проведения контрольного мероприятия;
- на получение информации, документов, материалов, письменных (устных) объяснений от должностных лиц объектов контроля по вопросам контрольного мероприятия;
3.3.7. Специалисты ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
3.3.8. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в ОВМФК по его запросам (письменным, устным) информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять специалистам ОВМФК, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в ОВМФК информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности ОВМФК влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В целях настоящего Порядка, под несвоевременным представлением объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта понимается непредставление объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в сроки, указанные в запросах.
3.3.9. Специалисты ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, в пределах полномочий, установленных п. 1.7. настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия могут проводить встречные проверки по документам и фактам, вызывающим сомнения в их достоверности;
3.3.10. По решению главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, на основании докладной записки ОВМФК, контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.
3.3.10.1. Продление контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с п. 3.1.3. настоящего Порядка.
Решение о продлении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течении 3-х рабочих дней с момента получения докладной записки ОВМФК и направляется руководителю объекта контроля.
3.3.10.2. Основанием для приостановления контрольного мероприятия является отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, иные обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течении 3-х рабочих дней с момента получения докладной записки ОВМФК и направляется руководителю объекта контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия содержит требование к объекту контроля о восстановлении в установленный срок бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении других обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия, оформляется таким же распорядительным документом, которым назначалось контрольное мероприятие.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии (проверки), заключением в случае проведения обследования (далее - итоговые документы).
3.4.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
3.4.2.1. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности специалистов ОВМФК, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование объекта контроля;
- сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя;
- сведения об объекте контроля: ИНН, КПП, ОГРН, данные из Статрегистра Росстата о присвоенных кодах;
- сведения обо всех счетах (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении выявленных в их ходе нарушений;
- иные данные, необходимые, по мнению специалистов ОВМФК, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта контроля.
3.4.2.2. В описательной части акта излагаются сведения о проведенной работе и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; сумма нарушения (при наличии таковой).
3.4.3. В итоговом документе приводятся денежные (суммовые, ценовые) показатели в рублях и копейках. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях и копейках, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.4.4. В итоговых документах не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.4.5. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в итоговых документах, должны быть подтверждены прилагаемыми к ним документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объектов контроля, другими материалами.
3.4.6. После подписания итогового документа ОВМФК передает один его экземпляр руководителю объекта контроля.
3.4.7. Руководитель объекта контроля делает запись о получении одного экземпляра итогового документа для ознакомления на последнем листе первого экземпляра итогового документа, который передает ОВМФК.
3.4.8. Специалисты ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, в случае отказа руководителя объекта контроля ознакомиться, подписать и (или) получить итоговый документ:
- в конце итогового документа делают запись об отказе от ознакомления, подписания и (или) от его получения;
- направляют с сопроводительным письмом за подписью главы администрации муниципального образования Кандалакшский район один экземпляр итогового документа в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления итогового документа;
- приобщают к итоговому документу документ, подтверждающий факт направления итогового документа в адрес объекта контроля.
3.4.9. Руководитель объекта контроля при наличии возражений по итоговому документу вправе в срок до 5 рабочих дней после получения итогового документа представить главе администрации муниципального образования Кандалакшский район мотивированные письменные возражения с приложением заверенных копий документов. О наличии возражений руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) делает соответствующую запись перед своей подписью на всех экземплярах итоговых документов.
3.4.10. ОВМФК в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по итоговому документу проверяет обоснованность этих возражений, готовит и направляет объекту контроля ответ по поступившим возражениям;
3.4.11. Все документы, составляемые ОВМФК в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
3.5. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия
3.5.1. ОВМФК в срок до 20 рабочих дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия представляет главе администрации муниципального образования Кандалакшский район для принятия решения по результатам проведенного контрольного мероприятия докладную записку, в которой кратко излагает результаты контрольного мероприятия с указанием сведений об установленных нарушениях; поступивших возражениях и результатах их рассмотрения. К докладной записке прилагается итоговый документ со всеми приложениями.
3.5.2. В случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, глава администрации муниципального образования Кандалакшский район направляет материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы и иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов.
3.5.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля объектам контроля направляются представления и (или) предписания.
3.5.3.1. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
3.5.3.2. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ОВМФК направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органу исполнительной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания ОВМФК может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
3.5.3.3. В представлениях и предписаниях ОВМФК не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
3.5.3.4. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта*(1);
5) нарушение условий муниципальных контрактов*(2);
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.
3.5.3.5. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1.6.2. настоящего Порядка, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию Кандалакшский район (поселению - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Кандалакшский район (поселению - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).
3.5.5. За совершение бюджетного нарушения, предусмотренного п. 3.5.3.4. настоящего Порядка, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего муниципального финансового контроля применяется бюджетная мера принуждения.
3.5.5.1. К бюджетным мерам принуждения относятся:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
3.5.5.2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1.6.2. настоящего Порядка, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.
3.5.5.3. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных пунктом 3.5.3.4. настоящего Порядка, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного пунктом 3.5.3.4. настоящего Порядка и указанного в представлении, ОВМФК направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу муниципального образования Кандалакшский район, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
ОВМФК по запросу финансового органа муниципального образования Кандалакшский район об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, вправе направить в указанный финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
3.5.5.4. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных пунктом 3.5.5.1. настоящего Порядка, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения соответствующим финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
Финансовый орган муниципального образования Кандалакшский район принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации и направляет органу внутреннего муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения копии соответствующих решений.
3.5.5.5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля
4.1. Деятельность ОВМФК подлежит контролю со стороны главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
ОВМФК обеспечивается отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность составляется по итогам года на основе обобщения результатов проведенных ревизий (проверок), обследований.
4.2. Специалисты ОВМФК несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка. Персональная ответственность специалистов ОВМФК определяется в их должностных инструкциях.
4.3. Федеральное казначейство проводит анализ исполнения бюджетных полномочий ОВМФК.
ОВМФК обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов ОВМФК, а также принимаемых ими решений в рамках полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия специалистов ОВМФК, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в административном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия специалистов ОВМФК, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, главе администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5.2.1. Руководители объектов контроля вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно. Срок рассмотрения обращения в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в случаях необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствуют; временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте специалиста ОВМФК, на действия (бездействие), принятое решение которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие.
5.2.2. В письменном обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица; наименование должности, фамилия, имя, отчество специалиста ОВМФК, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие), которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя объекта контроля. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых руководитель объекта контроля считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального образования Кандалакшский район принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется руководителю объекта контроля.
5.3. Руководители объектов контроля вправе обжаловать решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля, действия специалистов ОВМФК в судебном порядке. Сроки и порядок подачи данных жалоб определяется законодательством Российской Федерации.
_________________
*(1) Вступает в силу с 01.01.2020.
*(2) Вступает в силу с 01.01.2020.
Приложение 1
к Порядку осуществления органом
внутреннего муниципального
финансового контроля, являющегося
органом исполнительной власти
администрации муниципального образования
Кандалакшский район, полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
|
Утверждаю __________________________________________ (наименование должности руководителя исполнительного органа) ___________________________________________ (подпись) Ф.И.О. дата |
План
контрольных мероприятий
___________________________________________________________
(наименование исполнительного органа)
на _______ год
N |
Наименование объекта контроля |
Тема контрольного мероприятия |
Проверяемый период при проведении последующего контроля |
Проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде |
Период проведения контрольного мероприятия (квартал) |
Ответственные исполнители |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Наименование должности руководителя
структурного подразделения, составившего план ______________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Порядку осуществления органом
внутреннего муниципального
финансового контроля, являющегося
органом исполнительной власти
администрации муниципального образования
Кандалакшский район, полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
|
Согласовано ___________________________________________ (наименование должности руководителя исполнительного органа) ___________________________________________ (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ года |
Программа
контрольного мероприятия
_________________________________________________________________________ ________________
(наименование объекта контроля)
_________________________________________________________________________ ________________
(вид контрольного мероприятия, метод его осуществления)
_________________________________________________________________________ ________________
(тема контрольного мероприятия)
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия:
1.
1.1.
2.
2.1.
Примечание
В пределах полномочий, установленных п. 1.7. Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.09.2013 N 1983 (с учетом вносимых изменений), в рамках контрольного мероприятия могут:
- проводиться встречные проверки по документам и фактам, вызывающим сомнения в их достоверности;
- проводиться (назначаться) экспертизы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
Наименование должности
руководителя структурного
подразделения, составившего программу ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
дата составления
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 11 октября 2019 г. N 1258 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.