В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Внести изменение в Положение о контрактном управляющем министерства культуры Ставропольского края, утвержденное приказом министерства культуры Ставропольского края от 10 декабря 2013 года N 709 "О реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изложив его в прилагаемой редакции.
2. Отделу организационной работы разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства культуры Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Сидоренко Д.М.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Утверждено
приказом
министерства культуры
Ставропольского края
от 10 декабря 2013 года N 709
(в редакции приказа
министерства культуры
Ставропольского края
от 30.04.2019 N 193)
Положение
о контрактном управляющем министерства культуры Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактном управляющем министерства культуры Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок назначения и полномочия контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства культуры Ставропольского края, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактный управляющий относится к категории специалистов.
1.3. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.4. Контрактный управляющий должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- методы планирования закупок товаров (работ, услуг);
- методы обоснования цен товаров (работ, услуг);
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- законодательство, регламентирующее отдельные виды договоров;
- правила приемки товаров (работ, услуг);
- требования к оформлению документов о приемке товаров (работ, услуг);
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
1.5. Контрактный управляющий подчиняется непосредственно начальнику финансово-экономического отдела министерства культуры Ставропольского края.
1.6. В отсутствие контрактного управляющего (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет сотрудник, назначенный в установленном порядке.
1.7. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
иными нормативными правовыми актами в сфере закупок;
настоящим Положением.
1.8. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при осуществлении закупки являются:
профессионализм - обладание теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Функции
2.1. Планирование и обоснование закупок.
2.2. Обеспечение проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
2.3. Организация заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом и контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.4. Контроль исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями), организация приемки результатов исполнения контрактов.
2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы.
2.6. Проведение на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров (работ, услуг), а также определения наилучших технологий и других решений.
3. Должностные обязанности
3.1. При планировании закупок контрактный управляющий:
1) разрабатывает предусмотренные законодательством о контрактной системе документы и изменения в них, организует утверждение данных документов и размещает их в единой информационной системе (далее - ЕИС);
2) проводит анализ рынков товаров (работ, услуг) и потребностей в них.
3.2. При подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактный управляющий:
1) подготавливает извещения, документацию о закупках (за исключением описания объекта закупки), проекты контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иные документы, необходимые для осуществления закупок, а также изменения в извещениях, документации о закупках;
2) организует подготовку описания объекта закупки в извещениях и (или) документации о закупках, привлекая по согласованию с руководством других сотрудников, имеющих необходимые знания;
3) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) привлекает экспертов, экспертные организации.
3.3. При проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами контрактный управляющий:
1) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а при закупках в электронной форме размещает указанные документы и на электронной площадке, в том числе через оператора электронной площадки;
2) подготавливает и размещает в ЕИС, направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения в отношении положений извещений и (или) документации о закупке;
3) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках;
4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
5) организует ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
6) обеспечивает деятельность комиссий по осуществлению закупок, в том числе проверку соответствия участников установленным требованиям;
7) подготавливает протоколы заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых их членами;
8) в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, обеспечивает хранение заявок (окончательных предложений) на участие в закупках и всех документов, оформляемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также аудиозаписей вскрытия конвертов.
3.4. При заключении контрактов контрактный управляющий:
1) обеспечивает направление в уполномоченный орган документов, которые требуются для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) организует направление информации и документов о заключенных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов;
3) подготавливает и направляет в уполномоченный орган информацию и документы, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
4) в определенных в законодательстве случаях подготавливает отчет, в котором обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и иные существенные условия контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) осуществляет проверку обеспечения исполнения контрактов;
6) информирует лицо, предоставившее банковскую гарантию, об отказе в ее принятии с указанием причин, которые послужили основанием для отказа.
3.5. При исполнении контрактов контрактный управляющий:
1) обеспечивает приемку и экспертизу результатов исполнения контрактов, при необходимости организует для этого создание и работу приемочной комиссии и (или) привлечение экспертов и экспертных организаций;
2) организует оплату в соответствии с условиями контрактов;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также в случае необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта;
4) подготавливает и размещает в ЕИС отчеты, предусмотренные ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;
5) организует направление в уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о лице, контракт с которым расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по причине существенного нарушения этим лицом условий контракта;
6) организует включение информации и документов об исполнении, изменении или расторжении контрактов в реестр контрактов;
7) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) организует предъявление требований по банковским гарантиям в установленных случаях.
3.6. Контрактный управляющий осуществляет также иные обязанности в соответствии с законодательством о контрактной системе, локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями руководства.
4. Взаимодействие с иными структурными подразделениями
4.1. По запросам отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ставропольского края контрактный управляющий:
1) подготавливает информацию и документы, необходимые для представления в контрольные органы в сфере закупок;
2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия), совершенных при осуществлении закупок;
3) подготавливает материалы для претензионно-исковой работы, программы противодействия коррупции Ставропольского края, плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве культуры Ставропольского края;
4) проводит мониторинг закупок.
4.2. Прочие вопросы взаимодействия контрактного управляющего с иными отделами министерства культуры регулируются локальными актами министерства культуры.
5. Права
5.1. Контрактный управляющий имеет право:
1) участвовать в обсуждении проектов решений, связанных с закупкой министерством культуры товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2) привлекать к решению поставленных перед ним задач других сотрудников по согласованию с руководством;
3) запрашивать и получать у других сотрудников необходимые информацию и документы;
4) участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
6. Ответственность
6.1. Контрактный управляющий за допущенные нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, ненадлежащее исполнение обязанностей своих должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 30 апреля 2019 г. N 193 "О внесении изменения в Положение о контрактном управляющем министерства культуры Ставропольского края, утвержденное приказом министерства культуры Ставропольского края от 10 декабря 2013 года N 709 "О реализации федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Ставропольского края (www.mincultsk.ru)