Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 19.04.2019 N 591-пр
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 года (далее - Конкурс), порядок участия и определение победителей Конкурса.
2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Организатором Конкурса в Ставропольском крае является министерство образования Ставропольского края.
4. Оператором Конкурса является федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
5. Оператором Конкурса в Ставропольском крае является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО).
6. Организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса в Ставропольском крае осуществляется рабочей группой Конкурса. Функции и полномочия рабочей группы Конкурса определяются Положением о рабочей группе Конкурса.
II. Цели и задачи Конкурса
7. Конкурс проводится в целях:
1) возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
2) обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.
8. Задачи Конкурса:
1) создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся; стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
2) способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
3) привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
4) продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
5) получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
6) способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
III. Участники Конкурса
9. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций края, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
10. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:
1 возрастная группа - обучающиеся 4 - 5 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 6 - 7 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 8 - 9 классов;
4 возрастная группа - обучающиеся 10 - 11 классов;
5 возрастная группа - обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
11. Участие в Конкурсе добровольное.
12. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
13. Министерство образования Ставропольского края имеет право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на Основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению министерства образования Ставропольского края с обязательным указанием авторства работ.
Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте министерства образования Ставропольского края: http://www.stavminobr.ru.
Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса. А также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
IV. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
14. В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники Конкурса будут писать конкурсные работы:
1) Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 - Год театра;
2) Химия - это область чудес: 2019 - Международный год периодической системы Д.И. Менделеева;
3) Бессмертие народа - в его языке (Ч. Айтматов): 2019 - Международный год языков коренных народов;
4) Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей;
5) Книга - это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилей литературных произведений;
6) Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;
7) Стражи и форпосты России;
8) Детство - это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка;
9) Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
15. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
16. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Специфика тем конкурсных работ приведена в приложении к настоящему Положению.
17. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
V. Требования к конкурсным работам
18. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
На Конкурс принимаются только сочинения, написанные в соответствии с Порядком проведения и тематикой Конкурса. Работы, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.
19. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст, написанный черными чернилами (за исключением работ, авторы которых - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие трудности, связанные с письмом), и быть выполнена на утвержденном бланке Конкурса установленного образца.
Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по установленному образцу заявки на участие в конкурсе.
20. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным.
21. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный ранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
22. На региональный этап принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы) от муниципального района (городского округа) Ставропольского края. В случае отсутствия работ победителя муниципального этапа от какой-либо возрастной группы на региональный этап не может быть подано две работы от одной возрастной группы, соответственно, общее количество работ-победителей, передаваемых на региональный этап от муниципального района (городского округа) Ставропольского края, сокращается.
Профессиональные образовательные организации передают в министерство образования Ставропольского края по одной работе, занявшей первую позицию в рейтинговом списке профессиональной образовательной организации.
23. Объем конкурсных работ не регламентируется и не может служить основанием для отказа от рассмотрения и оценки работ.
24. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению или нарушением установленных сроков.
25. На всех этапах Конкурса работы должны быть проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) на региональном этапе работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший данную работу, не включается в список участников регионального этапа.
VI. Сроки, порядок и организация проведения Конкурса
26. Региональный этап Конкурса проводится в три этапа:
26.1. Первый этап - школьный с 01 по 15 сентября 2019 года.
26.1.1. Каждый обучающийся, желающий принять участие в конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей - участников Конкурса, должен подготовить и представить в рабочую группу первого этапа Конкурса заявку на участие в конкурсе по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению" следует читать: "в соответствии с приложением к настоящему Положению"
26.1.2. Работы выполняются обучающимися в письменном виде гелиевой ручкой с чернилами черного цвета.
26.1.3. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением.
26.1.4. Оцененные работы членами жюри передаются в рабочую группу. Члены рабочей группы первого этапа Конкурса на основании протокола работы жюри составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25 процентов от общего количества работ участников Конкурса, которые прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей первого этапа Конкурса.
26.1.5. Критерии оценивания конкурсных работ утверждаются данным Положением и являются едиными для оценивания работ на всех этапах.
Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе.
26.1.6. На второй этап - муниципальный до 16 сентября 2019 года передается не более 4 работ из числа лучших работ участников Конкурса от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков первого этапа Конкурса.
26.1.7. Отобранные работы передаются председателем рабочей группы государственной, муниципальной или частной общеобразовательной организации первого этапа Конкурса председателю рабочей группы муниципального этапа Конкурса. На муниципальный этап представляются сопроводительное письмо (форма письма содержатся в приложении к настоящему Положению), оригиналы работ и заявки (форма заявки содержится в приложении к настоящему Положению).
26.1.8. Сопроводительное письмо, отобранные оригиналы работ (по одной от образовательной организации) и заявки передаются председателем рабочей группы профессиональной образовательной организации председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса.
Профессиональные образовательные организации проводят первый этап на базе своих организаций и передают работы в министерство образования Ставропольского края.
Государственные общеобразовательные организации подают работы на участие в Конкурсе в муниципальные органы управления образования Ставропольского края.
26.2. Второй этап - муниципальный с 16 по 30 сентября 2019 года.
26.2.1. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса:
1) председатель рабочей группы первого этапа Конкурса передает работы участников председателю рабочей группы второго этапа Конкурса. Члены жюри муниципального этапа Конкурса в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением;
2) доступ к работам участников дается только членам жюри Конкурса, которые оценивают конкурсные работы;
3) оцененные членами жюри работы передаются председателю рабочей группы второго этапа Конкурса. Члены рабочей группы второго этапа Конкурса на основании протокола работы жюри составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25 процентов от общего количества работ участников Конкурса, которые прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей муниципального этапа Конкурса;
4) председатель рабочей группы муниципального этапа Конкурса передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков первого этапа Конкурса (на региональный этап представляются сопроводительное письмо, оригиналы работ и заявки).
26.2.2. На третий (региональный) этап к оригиналу работ прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
26.2.2. На региональный этап принимаются только работы, официально прошедшие отбор на муниципальном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации.
26.3. Перед направлением на третий (региональный) этап должна быть проведена проверка:
- текста конкурсной работы на плагиат;
- текстового файла на наличие ошибок и опечаток;
- достоверность указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение, а также домашний адрес участника с индексом).
26.3.1. Порядок проведения третьего (регионального) этапа Конкурса:
1) региональный этап Конкурса проводится с 01 по 13 октября 2019 года;
2) председатель рабочей группы третьего (регионального) этапа Конкурса передает оригиналы работ участников, полученные от председателей рабочих групп второго (муниципального) этапа Конкурса, председателю жюри регионального этапа Конкурса;
3) члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным настоящим Положением;
4) доступ к работам участников дается только членам жюри Конкурса, которые оценивают конкурсные работы;
5) оцененные членами жюри работы передаются председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса. Члены рабочей группы регионального этапа Конкурса на основании протокола работы жюри составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25 процентов от общего количества работ участников Конкурса, которые прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей третьего этапа (регионального) Конкурса;
6) члены жюри регионального этапа Конкурса отбирают из выявленных лучших работ пять, занявшие первые строчки рейтинговых списков третьего (регионального) этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы участников);
7) в срок до 13 октября 2019 года (включительно) пять работ из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков третьего (регионального) этапа Конкурса, размещаются на сайте федерального этапа Конкурса секретарем рабочей группы регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году.
27. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Региональный оператор не принимает работы от потенциальных участников Конкурса вне регламента, установленного данным Положением.
VII. Критерии оценивания конкурсных работ
28. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
1) Содержание сочинения: соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность); соответствие содержания теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла; соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора; корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; соответствие содержания выбранному жанру; воплощенность идейного замысла.
2) Жанровое и языковое своеобразие сочинения: наличие в сочинении признаков выбранного жанра: цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность; ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство.
3) Грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
29. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении к настоящему Положению.
30. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.
31. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. Форма листа оценивания работы участника Конкурса приведена в приложении к настоящему Положению.
32. На каждом этапе Конкурса на основании протоколов работы жюри составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.
Образцы протокола оценивания работ участников Конкурса, рейтинговый список по итогам проведения Конкурса приведены в приложении к настоящему Положению.
33. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и Председателем жюри.
34. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим.
VIII. Подведение итогов Конкурса
35. Победители Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа.
36. Победители каждой возрастной группы будут награждены дипломами победителя соответствующего этапа Конкурса, остальные участники - дипломами участника соответствующего этапа Конкурса.
<< Назад |
Приложение. >> Специфика тем конкурсных работ |
|
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 19 апреля 2019 г. N 591-пр "О проведении регионального этапа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.