Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 17.09.2019 N 031-06-737/9
"Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 21 февраля 2018 года N 031-06-116/8
Порядок
осуществления муниципального финансового контроля управлением финансового контроля администрации города Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального финансового контроля управлением финансового контроля администрации города Иркутска (далее - Порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц управления финансового контроля администрации города Иркутска, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами управления финансового контроля администрации города Иркутска при осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю, предусмотренному Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", статьей 26 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный финансовый контроль:
1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) за использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;
3) за соблюдением условий предоставления средств из бюджета города Иркутска;
4) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Иркутска, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Иркутска;
5) за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска;
6) за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;
7) за соблюдением целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией;
8) за соблюдением целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц;
9) за соблюдением требований о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требований о возврате предоставленных средств из бюджета города Иркутска.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Иркутска, Положением об управлении финансового контроля администрации города Иркутска, Стандартами осуществления муниципального финансового контроля, настоящим Порядком.
4. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
3) муниципальные учреждения города Иркутска;
4) муниципальные унитарные предприятия города Иркутска;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Иркутска, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц (далее - объект контроля).
5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный финансовый контроль (далее - должностные лица Уполномоченного органа), являются:
1) руководитель Уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя Уполномоченного органа;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Уполномоченного органа;
4) иные муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные в соответствии с приказом руководителя Уполномоченного органа (далее - распорядительный акт Уполномоченного органа) на проведение контрольного мероприятия (далее - рабочая группа).
6. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю Уполномоченным органом:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется составление протоколов по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
9. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование может быть, как самостоятельным контрольным мероприятием, так и проводиться в ходе проведения другого контрольного мероприятия. В случае проведения обследований в ходе другого контрольного мероприятия результаты такого обследования включаются в соответствующий акт, составленный по результатам контрольного мероприятия.
10. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.
11. При проведении проверок, ревизий и обследований могут привлекаться эксперты (специалисты), проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа
12. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
1) проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с настоящим Порядком;
2) соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
3) предъявить руководителю объекта контроля либо, в случае если объектом контроля является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанному лицу (далее - проверяемое лицо) распорядительный акт Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, представить членов рабочей группы (представиться);
4) решать вопросы по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий;
5) выяснять все существенные обстоятельства, касающиеся контрольного мероприятия;
6) соблюдать установленный на объекте контроля режим рабочего времени и условия функционирования объекта контроля;
7) обеспечить защиту информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, а также другой информации ограниченного доступа;
8) составлять справки отдельных контрольных действий по вопросам плана контрольного мероприятия;
9) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере;
10) знакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами контрольного мероприятия, подписывать акт (заключение);
11) соблюдать этику поведения муниципальных служащих;
12) сообщать руководителю рабочей группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
13) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.
13. Должностные лица Уполномоченного органа имеют право:
1) знакомиться с финансово-бухгалтерскими, распорядительными, учредительными, правоустанавливающими и иными документами, относящимися к тематике контрольного мероприятия, делать с них копии;
2) проверять плановые, отчетные, первичные и иные документы, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в целях установления подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
3) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного акта Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия посещать территории, служебные и производственные помещения, места хранения материальных ценностей объекта контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия;
4) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные в установленном порядке копии бухгалтерских и иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Составлять по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, в письменной форме акты, подписываемые руководителем, членом рабочей группы (должностным лицом) и руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным;
5) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактическое выполнение работ, оказание услуг по объекту контроля;
6) привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, проведения контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов, оборудования и в других необходимых случаях при осуществлении контроля исполнения условий муниципальных контрактов и муниципальных заданий;
7) запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города Иркутска данные, необходимые для осуществления своих функций;
8) требовать от руководителя объекта контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств, связанных с темой контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты, для составления промежуточного акта;
9) изымать при выявлении фактов, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, хищений, подлога, необходимые материалы с составлением акта изъятия;
10) в процессе осуществления контрольного мероприятия вносить руководителю объекта контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
11) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения законодательства, привлечении к ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.
14. Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
15. Объект контроля (его должностные лица) обязаны:
1) обеспечить надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий: предоставить отдельное место (помещение), оргтехнику, услуги связи;
2) в день ознакомления руководителя объекта контроля или лица, его замещающего, с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия назначить должностное лицо по взаимодействию с членами рабочей группы, в том числе ответственное за предоставление необходимых для осуществления контрольного мероприятия материалов;
3) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;
4) представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
5) по требованию руководителя рабочей группы организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
6) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
7) своевременно устранять выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.
16. Объект контроля (его должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при всех действиях, производимых членами рабочей группы в ходе контрольного мероприятия;
2) представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт (заключение);
3) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
4) направлять мотивированные возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте (заключении);
5) направлять информацию, запрашиваемую должностным лицом Уполномоченного органа, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности;
6) по письменному заявлению получать информацию от должностных лиц Уполномоченного органа в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе (за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности);
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.
17. Объект контроля (его должностные лица) несут ответственность в пределах осуществляемых им полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Планирование контрольных мероприятий
18. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения руководителем Уполномоченного органа плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - План).
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном календарном году.
План составляется на основе поручений мэра города Иркутска, руководителя Уполномоченного органа, предложений структурных подразделений администрации города Иркутска, плана контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска.
19. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в План, в том числе встречная проверка.
20. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поручения мэра города Иркутска;
2) поручения руководителя Уполномоченного органа;
3) необходимость проведения встречной проверки;
4) обращения от правоохранительных, надзорных органов и др.;
5) истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
21. Контрольное мероприятие проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий (далее - проверяемый период).
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период, по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных объектов контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Глава 5. Организация и проведение контрольного мероприятия
22. Контрольное мероприятие осуществляется в соответствии с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия и планом контрольного мероприятия.
23. Объект контроля информируется о проведении контрольного мероприятия в день начала проведения контрольного мероприятия путем ознакомления руководителя объекта контроля или лица, его замещающего, с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
Датой начала проведения контрольного мероприятия считается дата, указанная в распорядительном акте Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия. Датой окончания проведения контрольного мероприятия считается дата подписания акта (заключения).
24. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней.
25. Срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
26. Срок контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица), согласованного с руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем Уполномоченного органа издается распорядительный акт Уполномоченного органа о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
Объект контроля информируется о продлении срока проведения контрольного мероприятия путем ознакомления руководителя объекта контроля или замещающего его лица с распорядительным актом Уполномоченного органа о продлении срока проведения контрольного мероприятия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Основанием для мотивированного обращения о продлении срока контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, является:
1) изменение плана контрольного мероприятия в ходе осуществления контрольного мероприятия;
2) необходимость проведения сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;
3) иные основания, повлиявшие на ход проведения контрольного мероприятия.
28. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица), согласованного с руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) на период организации и проведения экспертиз;
3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
4) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Уполномоченного органа;
5) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
6) на период исполнения запросов в компетентные органы;
7) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов должностным лицам Уполномоченного органа;
8) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
9) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от рабочей группы (должностного лица).
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.
При приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия руководителем Уполномоченного органа издается распорядительный акт Уполномоченного органа о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия.
Объект контроля информируется о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия путем ознакомления руководителя объекта контроля или замещающего его лица с распорядительным актом Уполномоченного органа о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом или заключением, которые составляются не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия в двух экземплярах.
30. Акт (заключение) в день его оформления подписывается руководителем рабочей группы (должностным лицом), руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным (проверяемым лицом).
Руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное (проверяемое лицо), делает запись о получении акта (заключения) в экземпляре, который остается в Уполномоченном органе. Запись должна содержать наименование должности, фамилию, имя, отчество и подпись лица, получившего акт (заключение), с указанием даты вручения.
В случае отказа или уклонения руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного (проверяемого лица), получить и (или) подписать акт (заключение), руководитель рабочей группы (должностное лицо) в конце акта (заключения) делает запись об отказе или уклонении указанного лица от получения и (или) подписания акта. При этом акт (заключение) не позднее
2 (двух) рабочих дней с момента его оформления направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля (факсимильной связью, электронной почтой, нарочно).
31. При наличии у объекта контроля возражений (разногласий) по акту (заключению) он вправе представить письменные возражения (разногласия) по вопросам, изложенным в акте (заключении), в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оформления акта (заключения). В случае непредставления в установленный срок или представления позже установленного срока письменных возражений (разногласий) результаты контрольного мероприятия считаются принятыми объектом контроля без возражений (разногласий).
Письменные возражения (разногласия) по акту (заключению) представляются на бумажном носителе и в электронном виде в Уполномоченный орган. При этом руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное (проверяемое лицо), обязан(о) приложить к таким возражениям (разногласиям) документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии. Письменные возражения (разногласия) по акту (заключению) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
32. Получение объектом контроля акта (заключения) является основанием для осуществления незамедлительной работы, направленной на устранение выявленных нарушений и недостатков, принятия мер для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей работе и для применения мер ответственности к виновным лицам.
Глава 6. Реализация результатов контрольного мероприятия
33. Руководитель рабочей группы (должностное лицо) готовит отчет о результатах контрольного мероприятия и направляет его и материалы контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю Уполномоченного органа в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента оформления акта (заключения).
34. На основании материалов контрольного мероприятия руководитель Уполномоченного органа принимает в течение 10 (десяти) рабочих дней одно из следующих решений:
1) о выдаче обязательного к исполнению должностными лицами объекта контроля (проверяемым лицом):
а) представления, содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и (или) иные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию город Иркутск;
2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для вынесения вышеуказанных решений.
35. Предписания (представления) подписываются руководителем Уполномоченного органа.
Предписание (представление) Уполномоченного органа выдается не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Порядка.
Предписание (представление) Уполномоченного органа направляется объекту контроля.
Предписание (представление) Уполномоченного органа подлежит исполнению в установленный (указанный) в нем срок.
В случае неисполнения объектом контроля выданного предписания (представления) Уполномоченного органа Уполномоченный орган применяет к нему меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение предписания Уполномоченного органа о возмещении причиненного муниципальному образованию город Иркутск ущерба является основанием для обращения Уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Иркутск.
Отмена предписания Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель Уполномоченного органа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 (трех) суток с момента его составления.
При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), Уполномоченный орган направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу).
38. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Уполномоченный орган направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
39. Руководитель структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий, в том числе при невозможности признать факт устранения нарушений из представленных объектом контроля отчетов по устранению нарушений, путем организации проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
40. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, руководитель структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия, подготавливает информацию о результатах контрольного мероприятия и обеспечивает ее размещение на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 7. Устранение выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений
41. Руководитель объекта контроля на основании материалов контрольных мероприятий и предписания и (или) представления Уполномоченного органа обязан утвердить план мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, а также, в случае необходимости, указать примененные меры ответственности к виновным лицам.
42. План мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, составляется объектом контроля, в котором указывается:
1) выявленное нарушение;
2) перечень конкретных мер, направленных на устранение выявленного нарушения;
3) срок исполнения принятых мер. Указанный срок определяется исходя из разумности и безотлагательности;
4) ответственный исполнитель.
Форма плана мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, утверждается распорядительным актом Уполномоченного органа.
43. До утверждения руководителем объекта контроля плана мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, он согласовывается с руководителем Уполномоченного органа в сроки, указанные в предписании (представлении) Уполномоченного органа.
44. Утвержденный объектом контроля план мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, представляется в Уполномоченный орган не позднее одного месяца с момента получения предписания и (или) представления Уполномоченного органа, если в них не оговорены иные сроки его представления.
45. Руководитель структурного подразделения Уполномоченного органа организует контроль за реализацией объектом контроля материалов контрольного мероприятия по выявленным нарушениям и осуществляет контроль за полнотой устранения нарушений.
46. В целях мониторинга устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений объект контроля и (или) структурные подразделения администрации города Иркутска, получившие предписания и (или) представления Уполномоченного органа, обязаны ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направлять в Уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений до момента полного их устранения.".
Начальник управления финансового контроля |
Д.А.Александров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 17 сентября 2019 г. N 031-06-737/9 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.