Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 25 января 2018 N 98-ПГ
"Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 7 февраля 2012 г. N 210-ПГ
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Сухой Лог
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сухой Лог (далее - ЕДЦС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
2. ЕДЦС является органом повседневного управления Сухоложского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГЗ РСЧС). На базе ЕДЦС развертывается система-112.
3. ЕДЦС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДЦС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Сухой Лог независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
4. Целью создания ЕДЦС является повышение готовности Администрации городского округа Сухой Лог и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств СГЗ РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрацией городского округа Сухой Лог по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в части осуществления сбора и обмена информацией, оповещения и информирования руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы СГЗ РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, населения и ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории городского округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
5. ЕДЦС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной подсистемы СГЗ РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы СГЗ РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. Общее руководство ЕДЦС осуществляет Глава городского округа, непосредственное - начальник ЕДЦС.
7. ЕДЦС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Свердловской области, правовыми актами городского округа Сухой Лог в и настоящим Положением.
8. ЕДЦС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС и Администрацией городского округа Сухой Лог.
9. ЕДЦС выполняет следующие основные задачи:
1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2) оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы СГЗ РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, населения и ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории городского округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления СГЗ РСЧС, администрацией городского округа, главами сельских администраций и ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа;
4) информирование ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
6) оповещение и информирование ЕДЦС близлежащих муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
7) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
8) оперативное управление силами и средствами СГЗ РСЧС, расположенными на территории городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
9) мониторинг перевозок детей школьными автобусами в целях координации действий служб экстренного реагирования и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия при возникновении инцидента (аварии) с участием школьных автобусов для оказания помощи пострадавшим на территории городского округа Сухой Лог.
10. На ЕДЦС возлагаются следующие основные функции:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2) информационное обеспечение органов управления СГЗ РСЧС осуществляется в рамках деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и через единую дежурно-диспетчерскую службу. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов городского округа Сухой Лог устанавливается единые номера - 112, (34373) 4-39-00, 4-46-00.
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа;
7) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданного при Администрации городского округа;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления СГЗ РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля СГЗ РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
10) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.
11. ЕДДС включает в себя: руководство, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
12. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС. При необходимости в составе руководства ЕДДС могут предусматриваться заместители начальника ЕДДС, но не более двух: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, исходя из наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены ЕДДС могут включаться оперативный дежурный и специалисты по приему и обработке экстренных вызовов. При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (специалисты по приему и обработке экстренных вызовов) системы-112.
13. Количество специалистов по приему и обработке экстренных вызовов в составе оперативной дежурной смены рассчитывается исходя из количества населения в городском округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. Норма численности операторского персонала (специалистов по приему и обработке экстренных вызовов) для ЕДДС определяется нормативным правовым актом Свердловской области, предусматривающим внедрение системы-112 в Свердловской области.
14. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
15. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействии на технические средства с целью достижения устойчивости функционирования ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
16. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы.
17. Состав технических средств управления ЕДДС:
1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
2) средства оповещения руководящего состава и населения;
3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
5) система видеоконференцсвязи;
6) прямые каналы связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - ЦУКС), ЕДДС близлежащих муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
7) метеостанция;
8) автоматизированное рабочее место (приемник) для приема информации глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС/GPS, сигналов SOS, справочной и сопутствующей информации от аппаратуры, установленной на транспортных средствах, включенных в региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), в том числе и от образовательных учреждений через подсистему мониторинга перевозок детей школьными автобусами.
18. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
1) телефонную связь;
2) передачу данных;
3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
4) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
6) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
19. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
20. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДЦС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДЦС при осуществлении ими координации совместных действий ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. КСА ЕДЦС включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
21. Местная система оповещения городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
22. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
1) сигналов оповещения;
2) речевых (текстовых) сообщений;
3) условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДЦС.
23. Минимальный состав документации на ПУ ЕДЦС:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа в Свердловской области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
2) соглашения об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДЦС и ЦУКС, ДЦС и информационным центром Правительства Свердловской области, ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа;
3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4) журнал оперативного дежурства;
5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
7) план взаимодействия ЕДЦС с ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа;
8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
11) схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы СГЗ РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
12) паспорт безопасности городского округа и ПОО, паспорта территории городского округа, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа и Свердловской области (в том числе и в электронном виде);
13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
14) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
15) схемы управления и вызова;
16) схема местной системы оповещения;
17) телефонные справочники;
18) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
19) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
20) суточный расчет сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
21) расчет сил и средств городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
22) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
23) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
Глава 2. Организация работы ЕДДС
24. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
25. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава городского округа.
26. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
5) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
6) внесение необходимых изменений в паспорт территории городского округа.
27. ДДС, расположенные на территории городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
28. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые
ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДЦС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
29. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДЦС и сил СГЗ РСЧС, взаимодействующих с ЕДЦС. В повышенной готовности ЕДЦС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа Сухой Лог, ЕДЦС, взаимодействующих ДЦС экстренных оперативник служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Свердловской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
5) координацию действий ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил СГЗ РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
30. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДЦС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
31. В режим чрезвычайной ситуации ЕДЦС, привлекаемые ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы СГЗ РСЧС, переводятся решением Главы городского округа Сухой Лог при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДЦС выполняет следующие задачи:
1) координация действий ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств СГЗ РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа Сухой Лог;
3) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
32. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) силами СГЗ РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДЦС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДЦС до всех взаимодействующих ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления РСЧС городского округа, вышестоящих органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
33. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДЦС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
34. Функционирование ЕДЦС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Свердловской области и инструкциями дежурному персоналу ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
35. При функционировании ЕДЦС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Свердловской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
36. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДЦС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления СГЗ РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДЦС, а при создании системы-112 - специалистами по приему и обработке экстренных вызовов.
37. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДЦС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам СГЗ РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
38. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДЦС немедленно докладывает Главе городского округа Сухой Лог, председателю КЧС и ОПБ Администрации городского округа, в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы СГЗ РСЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
39. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления СГЗ РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
40. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДЦС (ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДЦС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
41. Порядок взаимодействия ЕДЦС и ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Свердловской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), соглашениями об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Требования к составу и структуре ЕДЦС
42. Комплектование персоналом осуществляется начальником муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", в составе которого функционирует ЕДЦС.
43. Персонал ЕДЦС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
44. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
45. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДЦС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой городского округа Сухой Лог с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДЦС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.
46. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС проводится по специально разработанной и согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области программе.
47. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС осуществляется:
1) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Свердловской области, на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
2) ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной и согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
3) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС;
4) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДЦС, проводимых ЦУКС;
5) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Сухой Лог. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
48. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
49. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС организуется на базе ЦУКС согласно графику и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно проводится анализ состояния дел по подготовке персонала ЕДЦС. Материалы этого анализа представляются Главе городского округа Сухой Лог.
50. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДЦС должны знать:
1) административную структуру городского округа Сухой Лог и структуру системы-112 Свердловской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе Сухой Лог;
2) административные границы территории городского округа Сухой Лог, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе Сухой Лог;
3) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе Сухой Лог;
4) зону территориальной ответственности ЕДЦС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа Сухой Лог;
5) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
6) ПОО, социально значимые объекты, расположенные в городском округе Сухой Лог, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
7) назначение и тактико-технические характеристики комплекса средств автоматизации ЕДЦС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДЦС;
8) наименование объектов и населенных пунктов близлежащих муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
9) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
10) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа Сухой Лог;
11) порядок информационного обмена.
51. Начальник ЕДЦС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие., нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДЦС, системы-112.
52. Начальник ЕДЦС должен уметь:
1) организовывать и обеспечивать выполнение задач ЕДЦС, указанных в настоящем Положении и определяемых решением вышестоящих органов управления СГЗ РСЧС;
2) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДЦС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
3) организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДЦС;
4) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДЦС.
53. Требования к начальнику ЕДЦС:
1) высшее образование;
2) стаж работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий;
3) обучение по установленной программе;
4) допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
54. Оперативный дежурный ЕДЦС должен знать:
1) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
2) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
3) структуру и технологию функционирования ЕДЦС;
4) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДЦС;
5) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДЦС по сигналам ГО и другим сигналам;
6) правила ведения документации.
55. Оперативный дежурный ЕДЦС должен уметь:
1) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
2) обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями городского округа - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами СГЗ РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
3) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
4) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления СГЗ РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией городского округа и главами сельских администраций;
5) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентными;
6) использовать микротелефонную гарнитуру при приеме информации;
7) четко говорить по радио- и телефону и одновременно работать с компьютером;
8) применять коммуникативные навыки;
9) быстро принимать решения;
10) эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДЦС;
11) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
12) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
56. Оперативному дежурному ЕДЦС запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДЦС, Главы городского округа;
3) допускать в помещения ЕДЦС посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДЦС;
5) выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
57. Требования к оперативному дежурному ЕДЦС:
1) среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
2) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДЦС;
3) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ и приложений Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
4) умение пользоваться информационной справочной системой.
58. Специалист по приему и обработке экстренных вызовов должен знать:
1) нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
2) состав и структуру функциональных и территориальной подсистем СГЗ РСЧС Свердловской области и городского округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
3) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем СГЗ РСЧС городского округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
4) схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем СГЗ РСЧС Свердловской области;
5) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 городского округа в различных режимах функционирования;
6) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
7) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
8) зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа Сухой Лог;
9) паспорта территории городского округа Сухой Лог, объектов экономики;
10) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа Сухой Лог и Свердловской области, а также другую информацию о регионе.
59. Специалист по приему и обработке экстренных вызовов должен уметь:
1) пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
2) работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
3) обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
4) организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
5) обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
6) использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
7) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
60. Требования к специалисту по приему и обработке экстренных вызовов:
1) образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
2) специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
3) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДЦС, системы-112;
4) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ и приложений Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
5) умение пользоваться информационной справочной системой.
61. ЕДЦС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
62. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДЦС производится исходя из численности специалистов оперативной дежурной смены, на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН).
63. Требования к оборудованию ЕДЦС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДЦС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДЦС, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
64. В состав оборудования должны входить как минимум:
1) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
2) АРМ руководства и обслуживающего персонала;
3) активное оборудование локальной вычислительной сети;
4) структурированная кабельная сеть;
5) серверное оборудование;
6) специализированные средства хранения данных;
7) комплект оргтехники;
8) средства связи;
9) АРМ управления местной системой оповещения;
10) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
11) специально оборудованный металлический сейф для хранения документов, содержащих информацию ограниченного доступа;
12) метеостанция;
13) прибор радиационного контроля;
14) источники гарантированного электропитания.
65. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
Глава 4. Деятельность ЕДДС
66. ЕДДС создается на штатной основе в форме структурного подразделения муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" городского округа Сухой Лог.
67. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:
1) средств бюджета Администрации городского округа Сухой Лог;
2) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 7 февраля 2012 г. N 210-ПГ
Перечень
должностей единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сухой Лог
N строки |
Наименование муниципального образования |
Наименование должностей |
Количество единиц |
|||
Единая дежурно-диспетчерская служба | ||||||
начальник |
оперативный дежурный |
инженер |
специалист по приему и обработке экстренных вызовов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Городской округ Сухой Лог |
1 |
5 |
1 |
9 |
16 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 января 2018 г. N 98-ПГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.