Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 26 сентября 2019 г. N 57/3
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Среднеуральск
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
1.3. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Среднеуральск (далее - ГО Среднеуральск);
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) требования к порядку и срокам размещения на официальном сайте материалов по общественным обсуждениям или публичным слушаниям;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений или публичных слушаниях.
1.4. Общественных обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.5. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения или публичные слушания) в настоящем Положении понимается способ участия жителей ГО Среднеуральск в осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории ГО Среднеуральск, по существу выносимых на общественных обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.1. Рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана городского округа, проекты о внесении изменений в генеральный план городского округа;
2) проект правил землепользования и застройки городского округа, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий, проекты о внесении изменений в проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается органом местного самоуправления;
4) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
5) проекты решений на предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проекты правил благоустройства территорий, проекты о внесении изменений в правила благоустройства территорий.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
3) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
3.1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
3.2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
4) для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
5) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
6) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
7) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
3.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
4. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается главой городского округа Среднеуральск.
4.2. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний установлен разделом III настоящего Положения.
4.3. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о месте и дате их проведения;
- информацию о составе комиссии, ответственной за проведение общественных обсуждений или публичных слушаний. Состав и численность комиссии определяется нормативно-правовым актом администрации городского округа Среднеуральск.
4.4. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Среднеуральск, а также в иных средствах массовой информации.
4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте городского округа Среднеуральск и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных или муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 1 и должно содержать:
1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний на территории городского округа Среднеуральск;
5) информацию об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) информацию о месте, дате и времени проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; время начала регистрации участников; сроки рассмотрения замечаний и предложений участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта или вопроса, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
8) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Среднеуральск, распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в установленных случаях, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в следующие сроки:
1) в течение 7 дней на официальном сайте городского округа Среднеуральск в сети Интернет и в официальных печатных изданиях газете "Среднеуральская волна";
2) в течение 7 дней на информационных стендах в подразделениях администрации города Среднеуральск, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
4.9. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее, чем через 7 дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, является Администрация городского округа Среднеуральск (далее - уполномоченный орган).
6. Требования к информационным стендам
6.1. Информационные стенды должны быть размещены в подразделениях администрации города Среднеуральск, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
6.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
7. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
7.1. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
7.2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждений или публичных слушаниях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в пунктах 1, 2, 3, 6 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
7.3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.1. При организации общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск, представителей разработчика проекта, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - докладчики);
5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на собрании по проекту, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.
9. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.1. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливаются решением о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, указанным в подпункте 4.3 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
10. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10.1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.2. Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
2) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
3) посредством официального сайта городского округа Среднеуральск;
4) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений или публичных слушаниях.
10.3. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такое предложение или замечание в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.4. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
10.5. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности способом посредством которого были поданы указанные предложения и замечания.
11. Проведение собрания по проектам, рассматриваемым на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11.1. Собрание по проектам, рассматриваемым на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводится комиссией, назначенной уполномоченным органом в количестве не менее 2 представителей, уполномоченных на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
11.2. К участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.3. Перед началом собрания представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания). Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
11.4. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанному в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
11.5. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
11.6. В случае если физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой подготовлен рассматриваемый проект, данные лица в дополнение к документам, указанным подпунктами 11.4 и 11.5 настоящего Положения, предоставляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих (либо правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющегося частью указанного объекта капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестре недвижимости.
11.7. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные подпунктами 11.4 - 11.6 настоящего Положения, либо если в соответствии с требованиями настоящего Положения не является участником общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.8. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.
11.9. На собрание не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
11.10. Участники собрания, желающие выступить на собрании, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на собрании в журнале регистрации, указанном в подпункте 11.3 настоящего Положения.
11.11. Председатель перед началом собрания оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.12. Председатель предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председатель предоставляет слово, в порядке очередности, участникам собрания, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Положения.
Председатель общественных обсуждений или публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники собрания, выступают только с разрешения Председателя общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.13. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на собрании должны быть связаны с предметом общественных обсуждений или публичных слушаний.
На собрании ведется аудиозапись.
11.14. Участники собрания не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.
11.15. При несоблюдении порядка, установленного подпунктами 11.12 - 11.14 настоящего Положения, участники собрания, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.
11.16. По окончании собрания Председатель общественных обсуждений или публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
11.17. Собрание проводится, как правило, в будние дни с 18 до 22 часов, в выходные дни - с 10 до 18 часов.
Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
11.18. Уполномоченный орган не вправе ограничивать доступ в помещение участникам собрания или их представителям.
Собрания участников общественных обсуждений или публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников общественных обсуждений или публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников собрания.
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.1. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 10 календарных дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.2. Общественные обсуждения или публичные слушания протоколируются. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается Председателем, Секретарем. В случае отсутствия Председателя допускается подписание протокола Заместителем председателя.
12.3. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) дата, время и место проведения собрания, количество и состав участников собрания;
6) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения, и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
12.4. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
12.5. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
13. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
13.1. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 10 календарных дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется уполномоченным органом на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
13.2. В заключении о результатах общественных обсуждениях или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
13.3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в газете "Среднеуральская волна", и размещению на официальном сайте городского округа.
13.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.
13.5. Администрация городского округа Среднеуральск обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для хранения официальных документов.
14. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
14.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Общественные обсуждения или публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания
15. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов городского округа, проектам о внесении изменений в генеральные планы городского округа.
15.1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту о внесении изменений в генеральный план городского округа (далее - проект генерального плана) принимается главой городского округа Среднеуральск в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта генерального плана с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет:
- не менее одного и не более трех месяцев по проектам о внесении изменений в генеральные планы городского округа, а также разработанные на часть территории городского округа;
- не менее одного и не более трех по проектам генеральных планов городского округа.
15.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
15.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный орган может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков в печатных средствах массовой информации, по радио- и телевидению, в сети Интернет.
16. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа.
16.1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа (далее - проект правил землепользования и застройки), принимается главой городского округа Среднеуральск не позднее чем через пять календарных дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
16.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет:
- не менее одного и не более трех месяцев по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа, а также разработанному на часть территории городского округа;
- не менее одного и не более трех месяцев по проекту правил землепользования и застройки городского округа.
16.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
16.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки уполномоченный орган может организовывать выступления представителей администрации города, разработчиков в печатных средствах массовой информации, по радио- и телевидению, в сети Интернет.
17. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам внесения изменений в проект планировки территорий, проектам внесения изменений в проект межевания территорий.
17.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам внесения изменений в проект планировки территорий, проектам внесения изменений в проект межевания территорий принимается главой городского округа Среднеуральск не позднее чем через десять рабочих дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории составляет не менее одного и не более трех месяцев.
17.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, уполномоченный орган может организовывать выступления представителей администрации города, разработчиков в печатных средствах массовой информации, по радио- и телевидению, в сети Интернет.
18. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
18.1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается главой городского округа Среднеуральск не позднее чем через десять календарных дней после получения обращения заинтересованного лица.
18.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не может быть более одного месяца.
18.3. Уполномоченный орган направляет сообщения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
18.4. В сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в подпункте 17.3 настоящего Положения указываются:
1) наименование проекта решения, по которому проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
2) сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения собрания по проектам, рассматриваемым на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
19. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории проектам внесения изменений в правила благоустройства территории.
19.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, проектам внесения изменений в правила благоустройства территории принимается главой городского округа Среднеуральск не позднее чем через десять календарных дней после получения проекта правил благоустройства территории.
19.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий, проектам внесения изменений в правила благоустройства территории со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.