Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области
от 28 августа 2019 г. N 39/8
"Об утверждении Положения об Общественной палате Одинцовского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации взаимодействия и конструктивного диалога между населением и органами местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить Положение "Об Общественной палате Одинцовского городского округа Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 06.07.2012 N 3/15 "О создании Общественной палаты Одинцовского муниципального района Московской области";
- решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области "О внесении изменений в Положение об Общественной палате Одинцовского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 06.07.2012 N 3/15 "О создании общественной палаты Одинцовского муниципального района Московской области";
- решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 07.04.2014 N 7/38 "О внесении изменений в Положение об Общественной палате Одинцовского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 06.07.2012 N 3/15 "О создании общественной палаты Одинцовского муниципального района Московской области";
- решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 19.05.2011 N 70/10 "Об Общественной молодежной палате городского округа Звенигород";
- решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 15.11.2012 N 13/11 "Об Общественной палате городского округа Звенигород";
- решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 22.03.2012 N 5/21 "О внесении изменений в Положение об Общественной молодежной палате городского округа Звенигород, принятое решением Совета депутатов городского округа Звенигород N 70/10 от 19.05.2011";
- решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 06.05.2014 N 34/2 "Об Общественной палате городского округа Звенигород";
- решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 10.09.2015 N 55/13 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Звенигород N 70/10 от 19.05.2011 "Об Общественной молодежной палате городского округа Звенигород".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Прекратить полномочия членов Общественных палат Одинцовского муниципального района Московской области и городского округа Звенигород в связи с объединением Одинцовского муниципального района и городского округа Звенигород в Одинцовский городской округ;
5. Настоящее решение вступает в силу с даты его опубликования.
6. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Неретина Р.В.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского городского округа
Московской области
от 28.08.2019 N 39/8
Положение
об Общественной палате Одинцовского городского округа Московской области
Положение вступает в силу после его официального опубликования
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты Одинцовского городского округа
Общественная палата Одинцовского городского округа Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Одинцовского городского округа Московской области (далее - граждане), с органами местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области (далее - органы местного самоуправления);
3) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан Одинцовского городского округа Московской области;
4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории Одинцовского городского округа Московской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области при определении приоритетов в области муниципальной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Московской области, а также общественными палатами муниципальных образований Московской области, общественными советами при Московской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Московской области.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Одинцовского городского округа Московской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Одинцовского городского округа Московской области.
Статья 3. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Одинцовского городского округа Московской области", не может быть использовано иными лицами.
Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:
1) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) запрашивать в органах местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан, а также наиболее значимых законопроектов, затрагивающих интересы и права жителей муниципального образования;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
5) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Одинцовского городского округа Московской области;
6) приглашать представителей органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области (по согласованию);
8) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской области (по согласованию);
9) информировать жителей Одинцовского городского округа Московской области о результатах своей деятельности;
10) ходатайствовать перед органами местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
11) взаимодействовать с органами местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области;
12) взаимодействовать с Общественной палатой Московской области;
13) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
14) осуществлять иные полномочия для реализации установленных задач Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского городского округа.
Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты
Численность Общественной палаты устанавливается 45 человек.
Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты Одинцовского городского округа. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты Одинцовского городского округа нового состава, полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае объединения двух и более территорий в единое муниципальное образование.
Статья 8. Место нахождения Общественной палаты
Место нахождения Общественной палаты: 143002, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 18.
Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Глава Одинцовского городского округа Московской области не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
Работа по формированию Общественной палаты Одинцовского городского округа организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.
Устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты Глава Одинцовского городского округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Рабочие органы Общественной палаты Московской области осуществляют прием документов для организации проверки кандидатов в члены палаты на соответствие их требованиям п. 3 настоящей статьи и п. 2 статьи 12 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политических партий;
3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
5. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 60, то есть равно установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, то период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его и размещают на сайте Общественной палаты Московской области в информационной телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты
Процедура обсуждения должна быть максимально открытой.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
- Интернет-голосования;
- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов;
- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Совета депутатов.
Результаты обсуждения направляются в рабочие органы Общественной палаты Московской области для утверждения перечня кандидатов для проведения отбора (общий список).
Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты
1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатор Московской области;
- Совет депутатов Одинцовского городского округа (после проведения обсуждения с Главой Одинцовского городского округа Московской области);
- Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов Одинцовского городского округа и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.
2. В случае не утверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом дальнейшая последовательность порядка утверждения сохраняется.
3. В случае не утверждения Советом депутатов Одинцовского городского округа в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
4. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
6. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в пункте 6 статьи 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.
Глава 3. Статус члена Общественной палаты
Статья 12. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Одинцовского городского округа Московской области, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 8 или 10 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;
4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований;
5) лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющими двойное гражданство.
Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.
Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
7) нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
8) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты и неучастия в деятельности комиссии, в которой состоит член Общественной палаты - по представлению Председателя соответствующей комиссии;
10) выезда за пределы Одинцовского городского округа Московской области на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты
Статья 17. Первое заседание Общественной палаты
1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты Московской области.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
Статья 18. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Одинцовском городском округе Московской области;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
Статья 19. Организация деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам городского округа, опросы населения городского округа, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Одинцовского городского округа Московской области и заместители главы Администрации Одинцовского городского округа Московской области, депутаты Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области, иные должностные лица органов местного самоуправления.
6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются нормативно-правовыми актами Одинцовского городского округа, Регламентом Общественной палаты.
7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, действующих на территории муниципального образования, с учётом ограничений, установленных законодательством;
2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, коллегий иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты консультантов-экспертов.
8) Общественная палата имеет иные права, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, а также нормативно-правовыми актами Одинцовского городского округа Московской области.
Статья 20. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты Одинцовского городского округа являются:
Совет Общественной палаты
Председатель Общественной палаты
Ответственный секретарь Общественной палаты и аппарат Общественной палаты
комиссии Общественной палаты
рабочие группы Общественной палаты
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.
4. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, Ответственный секретарь Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
5. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении очередного и внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседаний Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, государственные и муниципальных организации, иные организации;
6) даёт поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
7) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
8) назначает и организует мероприятия по общественному контролю;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области, Одинцовского городского округа Московской области и Регламентом Общественной палаты.
Члены Общественной палаты на первом заседании нового состава Общественной палаты Одинцовского городского округа, избирают из своего состава председателя Общественной палаты и Ответственного секретаря Общественной палаты.
6. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу Совета Общественной палаты.
2) определяет обязанности заместителей Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты.
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами.
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты.
5) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и Совета Общественной палаты.
6) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания, уведомляет членов Совета Общественной палаты о проведении заседаний.
7) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты.
8) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты.
9) по предложению Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам в соответствии со статьей 4 настоящего Положения;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
11) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
12) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
13) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты в соответствии с регламентом Общественной палаты.
7. В случае отсутствия Председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет Ответственный секретарь Общественной палаты или один из заместителей Председателя палаты в соответствии с Регламентом.
8. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Порядок формирования комиссий и рабочих групп устанавливается настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, консультанты-эксперты Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
10. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, который возглавляет Ответственный секретарь Общественной палаты.
11. Иные полномочия органов Общественной палаты, порядок их формирования и деятельности, не предусмотренные в настоящем Положении, могут быть установлены Общественной палатой в Регламенте.
Статья 21. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты
Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается председателем Общественной палаты.
Статья 22. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты или заместителя Председателя Общественной палаты) является решающим.
Статья 23. Общественный контроль
1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Московской области об общественном контроле, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Одинцовского городского округа Московской области по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
5. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
6. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы.
7. Общественный мониторинг проводится по решению совета Общественной палаты, которое размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления (далее - органы), муниципальными организациями (далее - организации), иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
В зависимости от результатов общественного мониторинга, Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.
8. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты не позднее, чем за три дня до начала проверки.
Решением совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.
После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
9. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за три дня до начала экспертизы.
Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
10. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается аппаратом Общественной палаты в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения на официальном сайте Общественной палаты с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
Перед проведением общественного обсуждения решением совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
11. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается аппаратом Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
12. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления, муниципальные организации Одинцовского городского округа, иные органы и организации, Общественную палату Московской области и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
13. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями Одинцовского городского округа, иными органами и организациями. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
14. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Московской области, Уполномоченному по правам ребенка в Московской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области, в Общественную палату Московской области и в прокуратуру Одинцовского городского округа Московской области.
Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 25. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Одинцовском городском округе Московской области.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут быть использованы органами местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области.
Статья 26. Представление информации Общественной палате
1. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации Одинцовского городского округа Московской области и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать её целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Регламентом Общественной палаты.
Статья 27. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется структурным подразделением администрации Одинцовского городского округа Московской области, уполномоченным Главой Одинцовского городского округа Московской области.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации, освещающих деятельность официальных органов местного самоуправления Одинцовского городского округа Московской области.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
Заместитель начальника |
А.И. Столетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28 августа 2019 г. N 39/8 "Об утверждении Положения об Общественной палате Одинцовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 6 сентября 2019 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 7 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Одинцовская неделя" от 6 сентября 2019 г., N 35/2 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30 августа 2023 г. N 7/48
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 5 ноября 2019 г. N 17/10
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.