Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 09.10.2019 N 19П-68
Руководство
по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области
Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - руководство по соблюдению обязательных требований) разработано в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и имеет целью оказание управляющим рынками компаниям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" включая разъяснение отдельных его положений, выполнение которых, как свидетельствует практика, вызывает определенные затруднения и недопонимания.
1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
1.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
6. постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
7. постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или организациям местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
8. постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
9. постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю";
10. постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
11. постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
12. распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
13. приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
14. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14. Закон Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
16. Закон Московской области от 16.03.2007 N 41/2007-ОЗ "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области";
17. Закон Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
18. постановление Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";
19. постановление Правительства Московской области от 01.07.2014 N 514/26 "О Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка";
20. постановление Правительства Московской области от 20.12.2013 N 1095/55 "Об утверждении Перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
21. постановление Правительства Московской области от 29.05.2013 N 354/7 "Об Основных требованиях к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений";
22. постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
23. постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 N 844/27 "О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области";
24. постановление Правительства Московской области от 30.05.2007 N 403/18 "О мерах по реализации Закона Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области";
25. приказ министра потребительского рынка и услуг Московской области от 10.08.2017 N 17П-69 "Об утверждении требований к учету подконтрольных субъектов (объектов) в сфере контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2. Круг лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
В рамках исполнения контроля за соблюдением обязательных требований, в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области, обязательные требования установлены в отношении управляющих рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - хозяйствующий субъект).
3. Порядок включения в план и выдачи разрешения на право организации розничного рынка
Получить разрешение на право организации розничного рынка (далее - Разрешение) хозяйствующий субъект может только на розничный рынок, включенный в План организации розничных рынков на территории Московской области (далее - План). В Плане указаны конкретные адреса и типы рынков, по которым хозяйствующий субъект может получить Разрешение.
Для включения рынка в План хозяйствующему субъекту необходимо обратиться с заявлением в Администрацию органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления Московской области подает в Министерство предложения о включении рынка в План с информацией о соответствии рынка требованиям законодательства, о собственнике земельного участка, площади и адресных ориентирах земельного участка, на котором предполагается организация розничного рынка и документацией по планировке территории.
План, сформированный Министерством, утверждается постановлением Правительства Московской области (постановление Правительства Московской области от 18.12.2015 N 1250/48 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Московской области").
После включения адресного ориентира рынка в План, хозяйствующий субъект может обращаться за получением Разрешения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ).
Процедура выдачи Разрешения определена Административным регламентом, утвержденным распоряжением Министерства от 24.04.2018 N 17РВ-20 ("Административный регламент по предоставлению Государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района (городского округа) Московской области" (далее - Административный регламент)).
Получить Разрешение могут только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, которым принадлежат объекты недвижимости, расположенные на территории, которой организуется рынок (далее - Заявитель).
Для получения Разрешения Заявитель должен подать в МФЦ обязательные документы:
1) заявление по форме, приведенной в Административном регламенте;
В этом заявлении должны быть указаны:
а) полное и сокращенное наименования, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
б) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
в) тип рынка.
Административный регламент с формой заявления на получение разрешения размещены в сети "Интернет" на сайте Министерства (www.mpru.mosreg.ru), а также форму заявления можно получить в МФЦ.
2) копии учредительных документов, верность которых удостоверена нотариально, либо оригиналы учредительных документов;
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя.
При подаче заявления Представителем заявителя он также предоставляет документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата (доверенность).
Данные документы являются обязательными.
Заявитель по собственной инициативе может предоставить документы:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (из ИФНС);
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право на объекты недвижимости на рынке (из Росреестра).
Данные документы не являются обязательными и запрашиваются Министерством в ИФНС и в Росреестре.
МФЦ принимает заявление, сканирует документы, вносит их в АИС МФЦ и выдает Заявителю Выписку из электронного журнала, где указан срок получения Заявителем Разрешения.
Документы в электронном виде (из АИС МФЦ в ЛОД) поступают в Министерство.
Министерство регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня и направляет заявителю по электронной почте Уведомление о приеме к рассмотрению заявления либо Уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и представления отсутствующих документов (в случае нарушений в заявлении или документах).
Заявление рассматривается Комиссией Министерства и принимается решение в установленные сроки:
- по выдаче Разрешения - не более 30 календарных дней;
- по продлению срока выдачи Разрешения - не более 15 календарных дней;
- по переоформлению Разрешения - не более 15 календарных дней;
- по предоставлению дубликата Разрешения - не более 3 рабочих дней.
Копия Разрешения и уведомления о выдаче Разрешения (либо уведомление об отказе в выдаче Разрешения) направляются Заявителю по электронной почте в течение 3 дней после принятия решения.
Оригиналы Разрешения и уведомления о выдаче Разрешения (либо уведомление об отказе в выдаче Разрешения) передаются Министерством в ГКУ МФЦ, затем поступают в МФЦ, где Заявитель и может их получить.
Основания для отказа в выдаче Разрешения определены Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а именно:
1. Отсутствие права (собственности, аренды, хозяйственного ведения или оперативного управления) на объекты недвижимости.
2. Несоответствие места расположения объектов недвижимости, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану.
3. Подача заявления с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований и (или) представление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
4. Обязательные требования организации деятельности розничных рынков на территории Московской области
4.1. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений
При застройке розничного рынка хозяйствующий субъект должен руководствоваться следующими требованиями:
1. Застройка, планировка, перепланировка розничного рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются хозяйствующим субъектом при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, настоящих требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
2. При организации розничного рынка площадь земельного участка должна составлять от 700 кв. м, и не должна превышать 20000 кв. м;
3. Территория рынка должна иметь бетонное, асфальтовое, замощенное или иное твердое покрытие, а также иметь ограждение по периметру, предусматривать въезды-выезды и пешеходные дорожки;
4. Хозяйствующий субъект обязан обеспечить доступность здания, строения, сооружения рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также условия для беспрепятственного и удобного их передвижения на территории рынка.
5. Здание, строение, сооружение и находящиеся в них помещения должны быть подключены к сетям централизованного энергоснабжения, оборудованы тепло-, водоснабжением, канализацией и пожарной сигнализацией.
Водоснабжение и канализация рынка осуществляются путем присоединения к действующим инженерным коммуникациям или строительства локальных сооружений.
6. Максимальная этажность капитального здания, строения, сооружения, расположенного на рынке, должна составлять два этажа. Допускается создание цокольных этажей для обеспечения парковки автотранспортных средств, технического обеспечения функционирования объекта.
7. На рынке должны быть предусмотрены следующие функциональные зоны:
1) торговая - площадь капитального здания, строения, сооружения, предназначенная для организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, включая площадь торговых мест, расположенных в торговых рядах (совокупности торговых мест, объединенных общим прилавком), предназначенных для реализации продовольственных товаров, и площадь торговых мест (павильонов), предназначенных для реализации непродовольственных товаров, а также площадь проходов между ними для покупателей, в том числе помещения для размещения предприятий общественного питания (при их наличии). Торговая зона должна быть разделена по группам реализуемых товаров;
2) административно-складская - помещения капитального здания, строения, сооружения для размещения администрации и охраны рынка, сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, бытовые помещения (комната приема пищи, гардероб и т.д.) и туалеты для сотрудников рынка, пункт первой медицинской помощи; складские помещения, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (в случаях осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения);
3) хозяйственная - помещения капитального здания, строения, сооружения для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды; погрузочно-разгрузочная площадка, места временного складирования товара (навесы, дебаркадеры); электрощитовая; помещения для складирования, сортировки и обработки тары, отходов упаковки; иные объекты в соответствии с проектным заданием, помещение для хранения дезинфицирующих средств; пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест (при его наличии); пункт проката средств измерений (при его наличии); туалеты для посетителей;
4) хранения отходов - обособленная территория рынка, на которой находятся раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых должны превышать площадь основания контейнеров не менее чем на 1 метр с каждой стороны. При определении числа контейнеров емкостью до 10 куб. метров необходимо исходить из расчета не менее 1 контейнера на 200 квадратных метров площади помещений зданий, строений, сооружений, расположенных на рынке;
5) парковочная - площадь территории рынка для стоянки автотранспортных средств, состоящая из сектора, предназначенного для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов рынка, и сектора, предназначенного для автотранспортных средств покупателей. Общая площадь парковки для автотранспортных средств должна составлять не менее 10 процентов торговой площади капитального здания, строения, сооружения, расположенных на рынке. На каждой стоянке автотранспортных средств должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
8. При зонировании территории рынка должно обеспечиваться соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554;
9. Минимальные расстояния между расположенными на рынке зданиями, строениями, сооружениями определяются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
4.2. Характеристика и площадь торговых мест, складских, подсобных и иных сооружений
1. Минимальная совокупная площадь помещений зданий, строений, сооружений, расположенных на рынке, должна составлять 300 квадратных метров. Максимальная совокупная площадь помещений зданий, строений, сооружений, расположенных на рынке, должна составлять 16000 квадратных метров;
2. Площади функциональных зон (торговой, административно-складской, хозяйственной) в капитальном здании, строении, сооружении должны составлять:
торговой - не менее 60 процентов, но не более 70 процентов от площади помещений здания, строения, сооружения, расположенных на рынке;
административно-складской - не менее 20 процентов, но не более 25 процентов от площади помещений здания, строения, сооружения, расположенных на рынке;
хозяйственной - не менее 10 процентов, но не более 15 процентов площади помещений здания, строения, сооружения, расположенных на рынке;
3. Минимальная площадь торгового павильона должна составлять 6 квадратных метров. Минимальная площадь торгового места, расположенного в торговом ряду, должна составлять 3 квадратных метра;
4. Для граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, допускается организация торговых мест в торговых рядах от 1 квадратного метра внутри торговой зоны рынка;
5. Расстояние между торговыми местами должно обеспечивать безопасное передвижение персонала и посетителей, удобные и безопасные действия с товарами и тарой, а также техническое обслуживание, ремонт и уборку производственного оборудования. Торговое место должно быть оборудовано электропитанием для подключения торгового оборудования и контрольно-кассовой техники для использования ее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6. Торговое оборудование должно располагаться с учетом устройства свободных проходов вдоль рядов к эвакуационным выходам для обеспечения безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара;
7. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными;
8. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным местам и местам реализации и не должны быть проходными;
9. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы размещается в непосредственной близости от входа в тех же капитальных зданиях, строениях, сооружениях рынка, в которых определена торговая зона для торговли пищевыми продуктами, подлежащими экспертизе;
10. Планировка помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы должна обеспечивать поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выпуска ее в торговую зону для последующей реализации.
Важно: За нарушения ст. 3 данного руководства по соблюдению обязательных требований предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 4.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", которые влекут наложение административного штрафа от 250 до 300 тыс. руб. на хозяйствующий субъект.
Срок устранения выявленных нарушений составляет 30 календарных дней.
4.3. Соблюдение требований к оборудованию рынка
Оборудование рынка осуществляется хозяйствующим субъектом, который при своей деятельности должен не нарушать следующие требования:
1. Торговые места, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования должны быть в соответствии со схемой их размещения;
2. Стоянка для автотранспортных средств должна быть обособленна от торговых мест;
3. Должны быть оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
4. Должно быть оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:
а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При входе на рынок хозяйствующим субъектом должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
4. В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
5. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
6. Должны быть предоставлены на рынке помещения на постоянной или временной основе для органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей по требованию.
4.4. Соблюдение требований к содержанию рынка
1. Содержание рынка должно осуществляться управляющей рынком компанией.
2. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
3. На рынке также должны обеспечиваться:
1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;
2) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
4) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
4. Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
4.5. Соблюдение обязательных требований к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке на территории Московской области
1. В целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:
1) разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;
3) разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;
4) обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;
5) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
6) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;
7) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);
8) осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 настоящего Федерального закона;
9) утратил силу. - Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 302-ФЗ;#
10) осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
2. Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли.
4.6. Нарушение порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, расположенном на территории Московской области
1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений;
3. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, должны предоставляться следующие сведения:
1) сведения о заявителе:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) срок предоставления торгового места и цели его использования;
4) перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
5) информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
4. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально;
5. заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы;
6. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким порядком должна предусматриваться упрощенная форма договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно;
7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест;
9. Не допускать организацию и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест.
4.7. Нарушение упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке, расположенном на территории Московской области
1. Заключение договоров о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке были заключены не по упрощённой форме;
2. При наличии свободных торговых мест в соответствии со схемой размещения торговых мест было отказано в предоставлении торгового места в день обращения;
3. Торговое место было предоставлено управляющей рынком компанией на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке на срок более трех месяцев;
4. Не предоставление торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.
Важно: За нарушения ст. 6.2, 6.3 данного руководства по соблюдению обязательных требований предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 4.2 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", которые влекут наложение административного штрафа от 100 до 150 тыс. руб. на управляющую рынком компанию.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Руководстве не содержатся ст. 6.2, 6.3
Срок устранения выявленных нарушений составляет 30 календарных дней.
5. Контактная информация
сайт Министерства в сети "Интернет" www.mpru.mosreg.ru
местонахождение Министерства: 129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72;
график работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45), суббота, воскресенье - выходной;
приемные дни и часы по вопросам исполнения государственной функции: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45), суббота, воскресенье - выходной;
адрес электронной почты Министерства: minpotreb@mosreg.ru;
телефоны горячей линии Министерства: +7 498 602 30 75.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 9 октября 2019 г. N 19П-68 "Об утверждении руководства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.