Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 октября 2019 года N 499
(приложение)
Условия и порядок
предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости
1. Общие положения
1.1. Дополнительная помощь в форме субсидий предоставляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - дополнительная помощь, субсидия) в целях финансового обеспечения расходов при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года N 472 (далее - Порядок), юридическим лицам, указанным в пункте 1.3 Порядка (далее - получатели субсидии), при соблюдении ими условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка, на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
1.2. Предоставление дополнительной помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления дополнительной помощи
2.1. Дополнительная помощь предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка, и при соблюдении получателями субсидии условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка;
б) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии, следующим требованиям:
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Условий, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Условий;
г) заключение между получателем субсидии и комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящими Условиями, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
д) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) отсутствие получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Условиям с приложением следующих документов:
а) справка территориального налогового органа Ленинградской области и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
б) справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
в) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
г) справка получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии (распространяется только на управляющие организации);
д) справка об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
е) информация, содержащая сведения об адресе многоквартирного дома с указанием вида, объема и стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению 2 к настоящим Условиям;
ж) уведомление об открытии счетов с указанием их реквизитов:
счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
специального счета, на который будет перечислена субсидия, открытого в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
з) сведения из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
и) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта по отдельным видам услуг и (или) работ, на которые планируется получение субсидии;
к) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенная получателем субсидии (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
л) копия проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;
м) решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
н) решение органа местного самоуправления, подтверждающее наличие неотложной необходимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласованное с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области;
о) копия договора, заключенного региональным оператором с органом местного самоуправления, о передаче функций технического заказчика в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (представляется региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
п) копия заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, на который получателем субсидии подается заявка, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленного не ранее чем за три года до даты подачи заявления;
р) выписка из специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая отсутствие денежных средств, достаточных для проведения капитального ремонта (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете).
Представленный в составе заявки комплект документов получателю субсидии не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на получателя субсидии.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Информация об объемах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на предоставление субсидий, публикуется на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии. Прием заявок на предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется с 15 января по 15 ноября текущего финансового года. Прием и регистрация заявок осуществляются секретарем комиссии, образованной правовым актом комитета.
2.4. Комиссия рассматривает заявки и документы, представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Условий, а также осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.3 Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка и пунктом 2.1 настоящих Условий.
2.5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в календарный месяц при условии поступления в комиссию заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Условий. Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета.
2.6. Решение комиссии о результатах рассмотрения заявок и документов, представленных получателями субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Условий, оформляется в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии протоколом, который носит рекомендательный характер.
2.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии и объемах предоставляемых субсидий принимается комитетом на основании протокола заседания комиссии, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.3 Порядка, и (или) несоблюдение условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка и пунктом 2.1 настоящих Условий;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Условий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
нарушение получателем субсидии установленного срока представления заявки;
средства на предоставление субсидий предусмотрены областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в объеме меньшем, чем указано в заявках.
2.9. В случае принятия в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящих Условий решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
2.10. Объем субсидии составляет:
в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - 100 процентов от планируемых затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - разница между планируемыми затратами на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта, и средствами фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете.
2.11. Субсидии предоставляются получателям субсидий в соответствии с поданными заявками в порядке очередности представления заявок.
2.12. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидий в текущем году в порядке очередности представления заявок.
2.13. В случае если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку, меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, субсидия предоставляется получателям субсидий, заявкам которых присвоены последующие номера. При этом размер субсидий, планируемых к предоставлению по таким заявкам, не должен превышать оставшуюся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету.
2.14. В случае если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку, меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, при этом отсутствуют заявки, по которым возможно предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Условий, субсидия получателю субсидии не предоставляется.
2.15. Заявка на перечисление субсидии направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявки на перечисление субсидии.
2.16. Показателем результативности предоставления субсидии является отношение количества фактически оказанных и (или) выполненных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на которые предоставлена субсидия, значения которого устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
2.17. Отчет о расходовании средств субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета показателей, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности предоставления субсидии, выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение показателей, а также произведенных расходах.
Получатели субсидий в течение 10 календарных дней после завершения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, но не позднее 29 декабря текущего финансового года представляют в комитет отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом, с приложением заверенных копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, и (или) актов сдачи-приемки оказанных услуг, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, и (или) справок о стоимости оказанных услуг, а также платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2.18. По результатам рассмотрения отчетов о целевом использовании субсидий, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 2.17 настоящих Условий, комитет не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом.
2.19. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.20. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Комитетом осуществляется обязательный контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Условиями и соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом.
3.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значения показателей результативности предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования комитета не позднее 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.4. За нарушение срока добровольного возврата средств субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
3.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.6. В случае отказа получателем субсидии вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.7. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящих Условий, взыскание денежных средств (с учетом штрафа) осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 г. N 499 "Об утверждении Условий и порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.