Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 25 октября 2019 года N 554
"Утвержден
Приказом Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 16 января 2012 года N 8
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
В случае если заявителем является отдельный работник, государственная услуга предоставляется только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, многофункциональных центров;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
на Региональном портале,
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
об административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги; об иной деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, посредством телефонной и почтовой связи, электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется
должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по средствам телефонной связи.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все
необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заявителям перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее трех рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефонной связи, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заявителя в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 .Наименование государственной услуги
Осуществление государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект экспертизы).
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. При предоставлений государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Управлением федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по Вологодской области) - в части предоставления информации об оплате государственной экспертизы условий труда;
- Государственной инспекцией труда в Вологодской области - в части предоставления предписаний об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений, об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;
- Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части предоставления предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности;
- юридическими лицами, имеющими испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке, - в части проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
направление (выдана) заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
направление заявителю уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
2.4.2. Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником Департамента не более чем на шестьдесят рабочих дней в случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.4.5 административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 2.4.1. административного регламента.
2.4.3. Срок выдачи заявителю одного экземпляра заключения государственной экспертизы условий труда или направления его почтовым отправлением с уведомлением о вручении составляет три рабочих дня с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
В заявлении указываются:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда - в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом либо его уполномоченным представителем.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк (образец) заявления в электронной форме размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале с возможностью его бесплатного копирования.
б) в случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы (в зависимости от объекта экспертизы):
Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет).
Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии); локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенная продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте.
Документы, указанные в подпункте б) пункта 2.6.1. административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы), могут быть представлены в копиях. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю незамедлительно.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. В случае предоставления государственной услуги по обращению заявителя, указанному в пункте 1.2 административного регламента (за исключением случаев, когда заявителем является работодатель), Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент следующие документы:
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений;
- предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области и Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1. административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте.
2.7.3. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю незамедлительно.
2.7.4. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.7.1. административного регламента, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание,
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг,
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронном виде).
2.9.3. Государственная экспертиза не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 2.6.1 административного регламента;
непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом б) пункта 2.6.1 административного регламента (в зависимости от объекта экспертизы);
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.9.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда является обращение организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента на возмездной основе.
За предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" с заявителей взимается плата.
2.10.2. Размер платы за осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 июля 2015 года N 261 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н.
2.10.3. Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3.4.5. административного регламента, определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме производится в день его поступления должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов (1)
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.3 Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу отсутствует.
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры;
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача документов государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения;
рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача документов государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в день поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов:
в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов на адрес электронной почты Департамента изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
3.2.3. Заявление в день регистрации передается специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, начальнику Департамента для рассмотрения и наложения резолюции. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает заявление с резолюцией начальника Департамента начальнику управления труда Департамента (далее - руководитель государственной экспертизы). Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию), исходя из заявленного объекта государственной экспертизы условий труда, уровня сложности и трудоемкости работ, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственный эксперт назначается из числа должностных лиц управления труда Департамента, уполномоченных на осуществление государственной экспертизы условий труда (далее - государственный эксперт, экспертная комиссия),
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов, предусмотренных административным регламентом, государственному эксперту (экспертной комиссии) для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение документов для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) документов, предусмотренных административным регламентом, для рассмотрения.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде государственный эксперт в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, государственный эксперт в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку, либо путем направления уведомления в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента по адресу электронной почты заявителя в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде) государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемых документов:
рассматривает заявление и документы для государственной экспертизы условий труда;
определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда;
определяет достаточность сведений для проведения государственной экспертизы условий труда, в том числе производит проверку сведений об оплате государственной экспертизы условий труда;
проверяет наличие всех необходимых документов и материалов в соответствии с подпунктом б) пункта 2.6.1 административного регламента;
вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.5. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7,1. административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
- предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений;
- предписаний должностных лиц Государственной инспекции труда в Вологодской области и Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента, лицом его замещающим, заверяются печатью органа исполнительной государственной власти области.
3.3.6. Государственный эксперт (экспертная комиссия) при обнаружении оснований, предусмотренных пунктом 2.9.3 административного регламента, возвращает руководителю государственной экспертизы заявление о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемые документы.
3.3.7. Руководитель государственной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о не проведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления, за подписью начальника Департамента: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении.
В случае направления уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента либо уполномоченного им лица.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги (за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений).
В случае не проведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в абзацах 1 и 2 пункта 2.9.3 административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в Департамент после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
3.3.8. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения данной административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.9.2 и 2.9.3 настоящего административного регламента.
3.3.10. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда;
направление заявителю уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда и исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4.2. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6.3. административного регламента, государственный эксперт в течение одного рабочего дня готовит письменный запрос в адрес работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, о предоставлении необходимых документации и материалов. Письменный запрос за подписью начальника Департамента направляется работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.2.1. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы в адрес Департамента либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
3.4.3. Со дня поступления документации и материалов в орган государственной экспертизы условий труда от работодателя государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает документацию и материалы и проводит экспертную оценку объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.3.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда (далее - Карта), вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ней протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.4.3.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт
(экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.4.3.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.4.5. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), на основании договоров на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и актов о приеме работ по договору.
3.4.6. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимает руководитель государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).
3.4.7. Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет подготовку представления в процессе рассмотрения заявления, документации и материалов, предусмотренных подпунктом б) пункта 2.6.1 административного регламента, и проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, оформляя его в виде сметы расходов на проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - смета расходов) по форме, определенной приложением 3 к административному регламенту.
3.4.8. Смета расходов должна содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, расчет стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.9. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления за подписью начальника Департамента вместе со сметой расходов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.10. В случае отсутствия документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса заявителем, указанным в пункте 1.2. административного регламента (срок предоставления - в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления) руководитель государственной экспертизы принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда по Вологодской области для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.11. Максимальный срок административной процедуры составляет не более шестнадцати рабочих дней со дня поступления от работодателя документации и материалов в орган государственной экспертизы условий труда.
3.4.12. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие или несоответствие объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.13. Результатом выполнения административной процедуры является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.14. Срок проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствий с пунктом 2.4.2. административного регламента.
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.2. По результатам проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, в том числе исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктом 3.4.5. административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) готовит в 2-х экземплярах проект экспертного заключения по форме, определенной приложением 2 к административному регламенту.
3.5.3. В проекте экспертного заключения должны быть указаны:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии)
государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием дат начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подпунктом б) пункта 2.6.1, пункта 2.6.3. административного регламента.
3.5.3.1. В проекте экспертного заключения, составленного по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.
3.5.4. Проект экспертного заключения в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда должен содержать один из следующих выводов:
о качестве проведения специальной оценки условий труда;
об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов
предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
3.5.5. Выводы, содержащиеся в проекте экспертного заключения, должны быть объективными, подробными и обоснованными.
3.5.6. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу у работодателя, в проекте экспертного заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте экспертного заключения, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту экспертного заключения.
3.5.8. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято
решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.5.9. Проект экспертного заключения подписывается руководителем государственной экспертизы и утверждается руководителем органа государственной экспертизы условий труда.
3.5.10. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
3.5.11. Копии экспертного заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.5.12. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются государственным экспертом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
3.5.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня завершения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.14. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Департаментом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления труда.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента) и внеплановыми (осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения о заявителе: Начальнику Департамента
________________________________________ труда и занятости населения
(Ф.И.О., полное наименование организации Вологодской области
и организационно-правовая форма _____________________________
юридического лица) в лице: (Ф.И.О.)
(для юридических лиц)
________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
Сведения о государственной
регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя):
ОГРН (ОГРНИП)
________________________________________
Почтовый адрес:
________________________________________
Контактная информация
тел.: __________________________________
эл. почта (при наличии): _______________
Заявление
Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях
оценки
_________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экспертизы условий труда)
на рабочем месте (рабочих местах)
_________________________________________________________________________
(индивидуальный номер (номера) рабочего места (рабочих мест),
наименование профессии (должности) работника (работников),
_________________________________________________________________________
занятого (занятых) на данном рабочем месте (рабочих местах), с
указанием структурного подразделения работодателя (при наличии)
_________________________________________________________________________
в отношении условий труда которого (которых) должна проводиться
государственная экспертиза условий труда)
С результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и
(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса(1)
_________________________________________________________________________
(согласен/не согласен)
Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условии труда
(2):
_________________________________________________________________________
(номер и дата выданного заключения по результатам государственной
экспертизы условий труда)
Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда(3):
_________________________________________________________________________
(номер и дата платежного документа)
Сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда(4):
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации (организаций), место нахождения
организации
_________________________________________________________________________
(организаций), номер в реестре организаций, проводящих специальную
оценку условий труда)
Документы, прилагаемые для получения государственной услуги(5):
1.
2.
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично,
полномочному представителю, направить почтовым отправлением по адресу:
(нужное подчеркнуть).
Подпись
____________________ ____________________
(расшифровка подписи)
Дата ______________
(1) Заполняется в случае, если осуществление государственной экспертизы
условий труда требуется в целях оценки качества проведения специальной
оценки условий труда.
(2) Заполняется только в случае проведенных ранее государственных
экспертиз условий труда в отношении рабочих мест, указанных в заявлении
на проведение государственной экспертизы условий труда. В случае
отсутствия сведений делается запись "отсутствуют".
(3) Заполняется в случае, если осуществление государственной экспертизы
условий труда требуется в целях оценки качества проведения специальной
оценки условий труда и заявителями являются работодатели, их объединения,
работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные
работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования
Российской Федерации, а также иные страховщики.
(4) Заполняется в случае, если осуществление государственной экспертизы
условий труда требуется в целях оценки качества проведения специальной
оценки условий труда.
(5) В обязательном порядке заполняется в случае, если заявителем является
работодатель.
Приложение 2
к Административному регламенту
ДЕПАРТАМЕНТ
ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента труда и
занятости населения области
___________(____________)
м.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
от "__" _____ 20___ г. N _____
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской
Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка
проведения государственной экспертизы условий труда" и постановлением
Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О
Департаменте труда и занятости населения Вологодской области"
с "____" ______ 20____ г. по "____" ______ 20____ г. осуществлена
государственная экспертиза условий труда в целях
_________________________________________________________________________
(указывается объект государственной экспертизы условий труда)
в отношении рабочего места (рабочих мест)
_________________________________________________________________________
(указывается индивидуальный номер (номера) рабочего места (рабочих
мест), наименование профессии (должности) работника (работников),
занятого (занятых) на данном рабочем месте (рабочих местах), с
указанием структурного подразделения работодателя (при наличии),
наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя)
Юридический адрес работодателя:
ИНН работодателя:
ОГРН работодателя:
Основание для государственной экспертизы условий труда: _________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание, дата его регистрации, полное наименование
заявителя, судебного органа, Государственной инспекции труда в
Вологодской области (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц)
Почтовый адрес: _________________________________________________________
(заявителя, судебного органа, Государственной инспекции
труда в Вологодской области)
Организация (организации), проводившая специальную оценку условий труда
(1): ____________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации, юридический адрес, номер и
дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку
условий труда)
Эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда(2):
_________________________________________________________________________
(указывается ФИО эксперта, номер и дата выдачи сертификата эксперта на
право проведения специальной оценки условий труда)
Лаборатория (центр), привлекаемая для проведения исследований (испытаний)
и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса при осуществлении государственной экспертизы условий
труда(3):
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации, юридический адрес,
регистрационный номер, дата выдачи и дата истечения срока действия
аттестата аккредитации организации)
Документы, представленные на государственную экспертизу условий труда:
(указывается перечень документов, представленных в составе оснований для
государственной экспертизы условий труда и (или) полученных по запросу
должностного лица, оказывающего государственную услугу)
1.
2.
Государственная экспертиза условий труда проводилась на соответствие:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Государственной экспертизой условий труда установлено: __________________
__________________
______________________________
(1) Заполняется в случае, если государственная экспертиза условий труда
осуществлялась в целях оценки качества проведения специальной оценки
условий труда.
(2) Заполняется в случае, если государственная экспертиза условий труда
осуществлялась в целях оценки качества проведения специальной оценки
условий труда.
(3) Заполняется в случае, если исследования (испытания) и измерения
вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового
процесса проводились в ходе осуществления государственной экспертизы
условий труда.
Излагается подробное описание выявленных несоответствий государственным
нормативным требованиям охраны труда с обязательным указанием
наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта,
содержащего государственные нормативные требования охраны труда)
1.
2.
3.
...
Вывод:
_________________________________________________________________________
(В зависимости от объекта экспертизы излагается один из выводов: о
качестве проведения специальной оценки условий труда, об обоснованности
предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и
компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, о соответствии фактических условий труда работников
государственным нормативным требованиям охраны труда, о невозможности
проведения государственной экспертизы условий труда)
Государственный эксперт ______________ ______________
по условиям труда (подпись) (расшифровка)
Руководитель
государственной
экспертизы ______________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Приложение 3
к Административному регламенту
СМЕТА РАСХОДОВ
на проведение исследований (испытаний)
и измерений вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового процесса в
________________________________________________
полное наименование и адрес работодателя, на
рабочих местах которого будут проводиться
исследований (испытаний) и измерений вредных и
(или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса в рамках государственной
экспертизы условий труда
N |
Наименование рабочего места, наименование факторов производственной среды и трудового процесса |
Количество точек исследований (испытаний) и измерений (ед.) |
Цена за единицу исследований (испытаний) и измерений (руб.) |
Сумма расходов (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
ЖУРНАЛ
учета государственных экспертиз условий труда
N п /п |
Основание государственной экспертизы условий труда дата его регистрации, полное наименование заявителя, судебного органа, ГИТ в ВО (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц), почтовый адрес заявителя, судебного органа, ГИТ в ВО |
Индивидуальный номер (номера) рабочего места (рабочих мест), наименование профессии (должности) работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте (рабочих местах), с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
Цель экспертизы |
ФИО эксперта |
Дата и N уведомления о необходимости предоставления дополнительных материалов |
Дата и N экспертного заключения или дата и N уведомления о не проведении государственной экспертизы условий труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 октября 2019 г. N 554 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.