Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу исполняющего обязанности
начальника Департамента Смоленской
области по энергетике, энергоэффективности,
тарифной политике
от 07.10.2019 N 280-од
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", с целью обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) проводятся сотрудниками Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент), осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в области регулируемых государством цен (тарифов) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов Смоленской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в области регулируемых государством цен (тарифов) путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов);
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в области регулируемых государством цен (тарифов) и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
5. В обзоре правоприменительной практики приводится анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольно-надзорных мероприятиях.
6. Для обобщения правоприменительной практики Департаментом используются следующие сведения:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с подконтрольными субъектами, так и без такого взаимодействия;
- случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- результаты рассмотрения поступивших в Департамент обращений граждан, информации от иных органов публичной власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- материалы судебной практики в области регулируемых государством цен (тарифов);
- статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;
- результаты производства по делам об административных правонарушениях;
- результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента;
- разъяснения, даваемые Департаментом, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
- иные источники, содержащие информацию о нарушении обязательных требований.
7. Организация работы по сбору сведений, обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается отделом контрольно-аналитической работы Департамента.
8. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
9. Отдел контрольно-аналитической работы Департамента в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, готовит проект обзора правоприменительной практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
10. Проект обзора правоприменительной практики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в структурные подразделения Департамента, Общественный совет при Департаменте.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обзора правоприменительной практики составляет 25 рабочих дней со дня размещения проекта обзора правоприменительной практики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Поступившие замечания и предложения рассматриваются Рабочей группой для принятия решения об их учете в проекте обзора правоприменительной практики.
12. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов Рабочая группа готовит доработанный обзор правоприменительной практики.
13. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
14. Обзор правоприменительной практики утверждается приказом начальника Департамента и размещается в свободном доступе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
15. Обзор правоприменительной практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.