Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра культуры,
национальной политики и архивного дела
Республики Мордовия
от 30 сентября 2019 г. N 262
Методические рекомендации
по мониторингу показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура" для культурно-досуговых учреждений Республики Мордовия, расположенных в сельской местности
Введение
Настоящие методические рекомендации по мониторингу показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура" для культурно-досуговых учреждений Республики Мордовия, расположенных в сельской местности, разработаны во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия от 27 марта 2019 года в части реализации национального проекта "Культура", а также основных и дополнительных показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура" в его составе.
1. Общие положения
1.1. В рамках национального проекта "Культура" запланирована реализация трех региональных проектов: "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"); "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди"); "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура").
Национальный проект "Культура" направлен на обеспечение следующих целей:
- обеспечение к 2024 году условий доступности к лучшим образцам культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения;
- увеличение к 2024 году количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность, путем поддержки и реализации творческих инициатив;
- увеличение к 2024 году числа обращений к цифровым ресурсам культуры Республики Мордовия в 5 раз за счет создания 4 виртуальных концертных залов и 6 выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности.
1.2. Вышеуказанные цели достигаются за счет выполнения целевых, основных и дополнительных показателей.
Национальный проект "Культура"
1. Показатель целевой: "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры";
2. Показатель целевой: "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз".
Региональный проект "Обеспечение качественного уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")
1. Показатель основной: "Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры".
Мероприятия по достижению показателя:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального ремонта.
2. Показатель основной: "Количество организаций культуры, получивших современное оборудование".
Мероприятия по достижению показателя:
- переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту;
- оснащение оборудованием кинозалов в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек;
- оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Республики Мордовия.
3. Показатель дополнительный: "Доля граждан Российской Федерации, удовлетворенных качеством предоставления услуг в сфере культуры".
Мероприятие по достижению показателя:
- участие в процедуре независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры.
Региональный проект "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди")
1. Показатель основной: "Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры".
Мероприятие по достижению показателя:
- повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации.
2. Показатель основной: "Количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку".
Мероприятие по достижению показателя:
- участие в Фестивале любительских творческих коллективов с вручением грантов лучшим коллективам.
3. Показатель дополнительный: "Количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры".
Мероприятие по достижению показателя:
- привлечение волонтеров Республики Мордовия для участия в программе "Волонтеры культуры", направленной на поддержку добровольческого движения.
4. Показатель дополнительный: "Доля граждан Российской Федерации, удовлетворенных условиями для занятия творчеством в сфере культуры".
Мероприятие по достижению показателя:
- участие в процедуре независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры.
Региональный проект "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура")
1. Показатель основной: "Количество созданных виртуальных концертных залов в городах Республики Мордовия".
Мероприятие по достижению показателя:
- создание виртуальных концертных залов в городах Республики Мордовия.
2. Показатель основной: "Количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности".
Мероприятие по достижению показателя:
- реализация выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности.
3. Показатель дополнительный: "Количество онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ".
Мероприятие по достижению показателя:
- организация учреждениями культуры Республики Мордовия онлайн-трансляций культурных мероприятий на портале "Культура.РФ".
2. Нормативно-правовая база проведения мониторинга выполнения показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура"
2.1. Проведение мониторинга выполнения показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура" осуществляется на основе:
- Распоряжения Министерства культуры Российской Федерации N Р-655 от 19.04.2019 г. "Об утверждении статистической методологии расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура";
- Методических указаний по заполнению формы мониторинга национального проекта "Культура" и федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", размещенных в АИС "Статистическая отчетность отрасли";
- Приказа Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия N 23 от 28.01.2019 г. "О мониторинге показателей национального проекта "Культура" в Республике Мордовия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приказа Министра культуры" следует читать "Приказа Министерства культуры"
3. Формы проведения мониторинга выполнения показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура"
3.1. Мониторинг проводится в двух базовых формах: документарной и выездной (ознакомление с деятельностью культурно-досуговых учреждений, расположенных в сельской местности, в ходе выездов в них).
3.2. Документарный мониторинг проводится путем своевременного предоставления культурно-досуговыми учреждениями Республики Мордовия, расположенными в сельской местности, данных по выполнению показателей за соответствующий период времени (месяц или квартал) согласно установленным формам (см. п. 2.1).
Руководители учреждений и ответственные за достижение показателей национального проекта "Культура" в муниципальных образованиях предоставляют информацию о достижении показателей не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3. Выездные мониторинговые мероприятия проводятся на территории муниципальных образований, в которых функционируют культурно-досуговые учреждения (как в самих учреждениях, так и за их переделами, путем сбора информации о качестве предоставления услуг в сфере культуры у жителей муниципальных образований).
Выездные мониторинговые мероприятия могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
4. Методика проведения выездного мониторингового мероприятия
4.1. Для проведения выездного мониторингового мероприятия формируется экспертная группа из сотрудников Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия, курирующих реализацию региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура" в сфере сельской культуры.
4.2. Цель выездного мониторингового мероприятия - оценка качества предоставляемых культурно-досуговым учреждением услуг с позиций достижения показателей региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура".
4.3. Основными задачами выездного мониторингового мероприятия являются:
- установление соответствия работы клубных формирований культурно-досугового учреждения действующим стандартам и имеющимся у населения потребностям;
- оказание консультативно-методической помощи руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия в сфере культуры и сотрудникам культурно-досугового учреждения по повышению качества предоставляемых услуг.
4.4. В состав услуг, предоставляемых современными культурно-досуговыми учреждениями, могут входить:
- тематический концерт;
- спектакль;
- театрализованное представление;
- фестиваль;
- концертная программа;
- выставка;
- вечера отдыха;
- народное гуляние;
- конкурс, смотр;
- шествие;
- дискотека;
- праздник (национальный, государственный, традиционный, профессиональный, культурно-спортивный и др.);
- вечер чествования;
- выставка-ярмарка;
- обряд;
- шоу-программа;
- литературно-музыкальный вечер;
- торжественное собрание;
- презентация;
- игровая программа;
- костюмированный бал-карнавал, шествие;
- конференция, семинар;
- беседа, лекторий;
- показ кинофильма, организация кинолектория;
- создание условий для занятия в кружках, клубных формированиях и любительских объединениях;
- издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов;
- издание методических материалов;
- создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов;
- фото-, видеосъемка;
- художественно-оформительские работы;
- проведение PR-акции, оказание PR-услуг;
- информационно-консультационные и методические виды услуг;
- предоставление условий для самоорганизации населения;
- Интернет-кафе;
организация отдыха детей;
- летняя площадка и организация отдыха детей в летнее время;
- культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями;
- ремесленная продукция;
- исследовательская, краеведческая работа;
- экскурсионное обслуживание;
- другие виды работ.
Данный перечень не является исчерпывающим, культурно-досуговое учреждение самостоятельно определяет перечень свих услуг согласно утвержденной концепции развития и решаемым задачам.
4.5. Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т. д.).
4.6. При оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий культурно-досуговое учреждение Республики Мордовия, расположенное в сельской местности, должно руководствоваться перечнем общих требований к услугам, установленным в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50691-2013 "Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг" (табл. 1).
Таблица 1
Общие требования к услугам культурно-досугового учреждения
N п/п |
Вид требования |
Характеристика услуги |
1. |
Соответствие целевому назначению |
Должна быть направлена на удовлетворение духовных, интеллектуальных, эстетических, информационных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, просвещение, свободное участие граждан в культурной жизни общества, приобщение их к культурным ценностям |
2. |
Социальная адресность |
Должна быть доступна для потребителей различных социально значимых категорий, соответствовать ожиданиям, финансовым и физическим возможностям различных групп потребителей |
3. |
Комплексность |
Должна обеспечивать возможность не только присутствия или участия потребителя, но и получения потребителем сопутствующих услуг, создающих условия для более полного удовлетворения потребностей (организация работы точек питания, пунктов реализации тематической и сувенирной продукции, туалетов и др.) |
4. |
Эргономичность и комфортность |
Должна обеспечивать комфортные и качественные условия для потребителя в процессе обслуживания (удобство места проведения мероприятия, оснащение необходимым оборудованием и аппаратурой и др.) |
5. |
Эстетичность |
Должна обеспечиваться соответствием планировочных решений и оформления мест проведения мероприятий их функциональным требованиям и композиционной, архитектурной целостностью, гармоничностью оформления пространства, чистотой помещения, аккуратностью и опрятностью внешнего вида сотрудников, занятых в оказании услуги |
6. |
Точность и своевременность предоставления |
Должна соответствовать установленному режиму работы клубного учреждения, срокам подготовки и проведения мероприятия, правилам или согласованным условиям договора о предоставлении услуги |
7. |
Информативность |
Должна предусматривать полное, достоверное, своевременное, необходимое и наглядное информирование потребителя о предоставляемой услуге, дающее возможность правильного и свободного выбора, происходящее или расположенное непосредственно в помещениях клубного учреждения (стенды, афиши, программки, громкие оповещения через радиорубку и др.) либо носящее внешний характер (растяжки на фасаде здания, уличные плакаты, сайты в сети Интернет, телефонные оповещения и др.). Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать наименование культурно-массового мероприятия, сведения об имеющихся противопоказаниях для получения услуги, дату(-ы) и время оказания услуг, цену в рублях, правила и условия оказания услуги, сервисную информацию (номера справочных телефонов, адреса официальных сайтов, электронной почты, указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (по необходимости), адрес (место нахождения), фирменное наименование учреждения, график работы исполнителя услуг и др.), указание на использование фонограмм |
8. |
Безопасность для жизни и здоровья обслуживаемого населения и персонала клубного учреждения, сохранность имущества обслуживаемого населения |
Должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований |
4.7. В ходе выездного мониторингового мероприятия устанавливается:
- загруженность помещений культурно-досугового учреждения, в том числе в субботу и воскресенье;
- учет мнений посетителей об оптимальном времени проведения занятий;
- соответствие текущих занятий утвержденному расписанию;
- наличие соответствующей документации (журналов учета занятий, посещаемости, билетов у посетителей в случае проведения платных мероприятий и др.);
- полнота использования имеющейся материально-технической базы;
- загруженность сотрудников учреждения, соответствие выполняемых ими трудовых функций должностным инструкциям и уровню квалификации.
4.8. По результатам выездного мониторингового мероприятия экспертная группа может инициировать проведение анкетирования среди посетителей культурно-досугового учреждения по вопросу удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия от 30 сентября 2019 г. N 262 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.