Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2019 г. N 333
"О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов,связанных с ростом платы за коммунальные услуги для граждан"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законами Хабаровского края от 23.04.2014 N 356 "О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги", от 23.04.2014 N 357 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги", постановлением Правительства Хабаровского края от 06.06.2014 N 176-пр "О реализации краевого законодательства по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" администрация Охотского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с ростом платы за коммунальные услуги для граждан.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.В. Фёдоров |
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с ростом платы за коммунальные услуги для граждан
(утв.постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2019 г. N 333)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с ростом платы за коммунальные услуги для граждан (далее - субсидия), на территории Охотского муниципального района (далее - район).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- администрация района - главный распорядитель средств бюджета района, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
- организации - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, в том числе ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам;
- субсидии - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете района за счет субвенции из краевого бюджета на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
- соглашение - соглашение (договор) о предоставлении субсидии из бюджета района, заключаемое в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации района;
- иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край) применительно к правоотношениям, предусмотренным настоящим Порядком.
1.3. Целью предоставления субсидии является компенсация организациям части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги.
1.4. Право на получение субсидии имеют организации в случае, если рост вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в соответствующем месяце года долгосрочного периода относительно вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за декабрь предыдущего календарного года превысил установленный Губернатором края предельный (максимальный) индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, при соблюдении условий, установленных Правительством края.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Процедура предоставления субсидии осуществляется в два этапа.
На первом этапе определяются получатели субсидии посредством заключения соглашений.
На втором этапе принимаются решения о предоставлении субсидии.
2.2. Для заключения соглашений организации, которые в текущем году определены получателями субсидии, в срок до 25 декабря текущего года предоставляют в администрацию района заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии с приложением:
- документов (информации), подтверждающих соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- письменного обязательства по своевременному выполнению организацией условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Для заключения соглашений организации, которые в текущем году не определены получателями субсидии, предоставляют в администрацию района документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Заявление и приложенные документы должны быть подписаны руководителем организации и заверены печатью организации (при наличии).
2.5. Администрация района рассматривает заявления и документы, предоставленные организациями:
- указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней после доведения до администрации района лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
2.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) организациями документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных организациями документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной организациями информации;
- несоответствие организаций требованиям, предусмотренным пунктами 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Требования к организациям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, конкурсного производства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета района на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов;
- должны иметь установленные для них экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги, а в случае поставок твердого топлива - должны иметь соответствующий вид экономической деятельности;
- должны вести раздельный учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. По результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных организациями, администрация района:
- определяет получателя субсидии посредством направления организации два экземпляра соглашения для заключения;
- отказывает в заключении соглашения посредством направления организации письма с указанием причин отказа.
Организация вправе повторно представить документы после устранения недостатков, указанных в письме.
2.9. Соглашения с получателями субсидии заключаются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на текущий финансовый год.
Предельный размер субсидии (Si) в рамках заключенных соглашений не может превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств на текущий финансовый год (S) и рассчитывается по формулам:
- в случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденный лимит бюджетных обязательств (Р > S):
Si = Pi / Р х S;
- в случае если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р <= S):
Si = Pi;
где:
Р - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-ro получателя субсидии, руб.
2.10. Администрация района вправе принимать решение об изменении условий соглашений. Изменения в заключенные соглашения вносятся посредством заключения дополнительных соглашений.
2.11. Получатель субсидии обязан в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) рассмотреть, подписать, скрепить печатью и направить в администрацию района один экземпляр соглашения (дополнительного соглашения).
2.12. Размер субсидии определяется администрацией района ежемесячно до 08 числа месяца, следующего за отчетным, на основании информации о размерах начисленной платы гражданам за коммунальные услуги, предоставляемой получателем субсидии ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с постановлением Правительства края от 06.06.2014 N 176-пр "О реализации краевого законодательства по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" (далее - Постановление края).
Информация о размере начисленной субсидии направляется администрацией района получателю субсидии для отражения в платежном документе в разделе "Справочно".
2.13. Для принятия решения о предоставлении субсидии получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения информации о начисленной субсидии направляет в администрацию района платежные документы, подтверждающие наличие недополученных доходов.
2.14. Администрация района рассматривает в течение 5 рабочих дней документы, представленные получателями субсидии согласно пункту 2.13 настоящего Порядка, формирует и направляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края документы по формам и в сроки, установленные постановлением Правительства края.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) получателями субсидии документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.13 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателями субсидии информации;
- несоответствие получателей субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решение о предоставлении субсидии;
- предоставление документов с данными, превышающими предельный размер субсидии в рамках заключенного с получателем соглашения, и (или) отсутствие финансирования в связи с полным распределением предусмотренных лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на соответствующие цели.
2.16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация района направляет получателю субсидии письмо с указанием причин отказа.
Организация вправе повторно представить документы после устранения недостатков, указанных в письме.
2.17. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения администрации района, подготавливаемого комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации района в течение двух рабочих дней на основании информации о размере субвенции, предоставленной финансовым управлением администрации района не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления от территориального органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета бюджета района о поступлении субвенции из краевого бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется отделом учета и отчетности администрации района в течение 5 рабочих дней со дня зачисления средств на счет бюджета района на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случаях, когда между администрацией района и получателями субсидии заключены договоры поручения на организацию централизованной поставки топлива, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными указанными договорами поручениями.
Финансовое управление администрации района в течение двух рабочих дней со дня зачисления краевых средств на счет бюджета района перечисляет средства на лицевой счет администрации района.
Администрация района имеет право осуществлять авансовые перечисления субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в случае поступления краевых средств на счет бюджета района на эти цели.
2.18. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации района ежеквартально нарастающим итогом составляет акт сверки между администрацией района и получателями субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку по итогам расчета и перечисления им субсидии в текущем финансовом году, подписанный экземпляр которого предоставляется в отдел учета и отчетности администрации района.
Итоги актов сверки учитываются администрацией района при предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
2.19. Остаток субсидии, не использованный получателями субсидии в отчетном финансовом году как излишне полученный в результате авансовых перечислений субсидии, подлежит возврату в бюджет района в срок до 01 марта следующего финансового года.
В случае, если получатели субсидии заключили договор на предоставлении им субсидии в году, следующим за отчетным, положения абзаца первого настоящего пункта не применяются, а остаток субсидии учитывается при предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке администрацией района и органом муниципального финансового контроля.
3.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий органом муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий администрацией района осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации района в форме предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется при проведении проверки документов, представляемых для получения субсидий.
Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездные, камеральные и комбинированные.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения администрации района на основании документов (информации), связанной с использованием субсидии и представленной объектом контроля по запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения администрации района, так и по месту нахождения объекта контроля.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом проведения проверок, утверждаемым распоряжением администрации района (далее - план проверок).
3.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении получателем субсидий либо выявления администрацией района факта нарушении получателем субсидий целей, условий и порядка предоставлении субсидии.
3.6. Основанием для начала проверки является распоряжение администрации района, которое направляется получателю субсидии не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня начала проверки составляет и направляет получателю субсидии акт проверки, в котором указывает выявленные нарушения (при их наличии).
3.7. В случае установления факта недостоверности представленных администрации района сведений, используемых при принятии решения о предоставлении субсидии, при проведении проверки администрация района производит перерасчет суммы субсидии. Сумма перерасчета отражается в акте проверки и учитывается при финансировании в году выявления факта недостоверности.
3.8. В случае установления администрацией района или получения от органа внутреннего муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии администрация района направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет района в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в бюджет района в установленный срок сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение недополученных доходов,
связанных с ростом платы за
коммунальные услуги для граждан
Информация
о размерах начисленной платы гражданам за коммунальные услуги
_____________________________________________________________________
(теплоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, обращение с ТКО)
за_______________ 20______года
Населенный пункт |
Улица |
N дома |
N квартиры |
Способ определения объема потребленной ком.услуги (норматив/ прибор учета) |
Данные базового периода (декабрь 20_ г.) |
|
|
|||||||||||
Кол-во граждан, на которых начисляется услуга, чел./ общая площадь жилого помещения, кв. м |
Объем отпущенной услуги, Гкал; кВт; Куб. м |
Тариф, руб./к уб. м, руб ./Г кал, руб./к Вт |
К оплате, руб. |
Кол-во граждан, на которых начисляется услуга, чел./ общая площадь жилого помещения, кв. м |
Объем отпущенной услуги, Гкал; кВт; Куб. м |
Тариф, руб./ку б. м, руб./Гк ал, руб ./кВ т/ч |
|
|||||||||||
ИП |
одн |
ИП |
одн |
ИП |
одн |
ИП |
одн |
ИП |
одн |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель Ф.И.О.
Телефон
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение недополученных доходов,
связанных с ростом платы за
коммунальные услуги для граждан
Форма
Акт сверки
между администрацией Охотского муниципального района и
__________________________________________________________________________
(наименование теплоснабжающей организации, субъекта электроэнергетики)
по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным периодом
N п/п |
Наименование показателя |
|
|
По данным администрации района |
По данным организации |
||
1. |
Сальдо на 01.01. текущего года +(аванс полученный организацией), - (задолженность администрации перед организацией) |
|
|
2. |
Сумма субсидии, начисленная организации за отчетный период (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) |
|
|
3. |
Фактически профинансировано за текущий год, всего: |
|
|
|
в том числе направлено: |
|
|
3.1. |
ООО "Межрайтопливо" на оплату централизованных поставок топлива |
|
|
3.2. |
Денежными средствами организации |
|
|
3.3. |
На погашение бюджетных кредитов |
|
|
4. |
Сальдо на 01 число месяца, следующего отчетным периодом + (аванс полученный организацией), - (задолженность администрации перед организацией) |
|
|
Руководитель организации |
|
Глава района |
_______________________(Ф.И.О.) (подпись) |
|
_______________________(Ф.И.О.) (подпись) |
Главный бухгалтер _______________________(Ф.И.О.) (подпись) |
|
Председатель комитета ЖКХ администрации района _______________________(Ф.И.О.) (подпись) |
|
|
Начальник отдела учета и отчетности администрации района |
|
|
_______________________(Ф.И.О.) (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2019 г. N 333 "О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов,связанных с ростом платы за коммунальные услуги для граждан"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района, 23 сентября 2019 г. N 10(139)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 4 апреля 2023 г. N 109
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2023 г. N 79
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2021 г. N 79
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2020 г. N 144
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 2 марта 2020 г. N 58
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.