Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 18 "Результаты проверки и анализа
формирования источников
финансирования дефицита
федерального бюджета, Фонда
национального благосостояния"
Заключения Счетной палаты
Таблица N 1
Динамика профицита федерального бюджета и ненефтегазового дефицита в 2018 - 2022 годах
(млрд. рублей) | ||||||
|
2018 год (исполнение) |
2019 год (закон) |
2019 год (оценка) |
2020 год (проект) |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
Нефтегазовые доходы |
9 017,8 |
8 239,5 |
7 845,5 |
7 472,2 |
7 679,4 |
7 730,6 |
из них дополнительные нефтегазовые доходы |
4 261,4 |
3 177,0 |
2 857,0 |
2 332,9 |
2 234,6 |
2 035,7 |
Ненефтегазовые доходы |
10 436,6 |
11 935,5 |
12 106,9 |
12 907,1 |
13 567,1 |
14 327,6 |
Расходы |
16 713,0 |
18 293,7 |
19 310,8 |
19 503,3 |
20 634,0 |
21 763,3 |
% к ВВП |
16,1 |
16,8 |
17,8 |
17,3 |
17,1 |
16,9 |
Профицит |
2 741,4 |
1 881,2 |
641,6 |
876,1 |
612,5 |
295,0 |
Ненефтегазовый дефицит |
-6 276,4 |
-6 358,3 |
-7 203,9 |
-6 596,2 |
-7 066,9 |
-7 435,7 |
% к ВВП |
-6,1 |
-5,8 |
-6,6 |
-5,8 |
-5,9 |
-5,8 |
Использование дополнительных нефтегазовых доходов на: |
|
|
|
|
|
|
покупку иностранной валюты |
4 129,1* |
3 177,0 |
2 857,0 |
2 332,9 |
2 234,6 |
2 035,7 |
перечисление в Фонд национального благосостояния |
906,7 |
4 122,2 |
4 122,2 |
2 856,1 |
2 372,0 |
2 274,9 |
Поступления в Фонд национального благосостояния в % к профициту |
33,1 |
219,1 |
642,5 |
326,0 |
387,3 |
771,2 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
ВВП |
103 875,8 |
109 086,0 |
108 414,0 |
112 863,0 |
120 364,0 |
128 508 |
прогнозируемая цена на нефть, долларов США за баррель |
69,97 |
65,1 |
62,2 |
57,0 |
56,0 |
55,0 |
базовая цена на нефть, долларов США за баррель |
40,8 |
41,6 |
41,6 |
42,4 |
43,3 |
44,2 |
------------------------------
* 132,3 млрд. рублей направлены на покупку иностранной валюты в январе 2019 года.
------------------------------
Таблица N 2
Динамика профицита федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||||||
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
% к предыдущему бюджетному циклу |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
% к предыдущему бюджетному циклу |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дефицит/профицит |
2 741 366,3 |
1 881 238,8 |
1 224 359,2 |
876 051,7 |
71,6 |
951 978,0 |
612 504,2 |
64,3 |
294 959,2 |
% к ВВП |
2,6 |
1,7 |
1,1 |
0,8 |
|
0,8 |
0,5 |
|
0,2 |
% к предыдущему году |
- |
68,6 |
65,1 |
46,6 |
|
77,8 |
69,9 |
|
48,2 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
-2 741 366,3 |
-1 881 238,8 |
-1 224 359,2 |
-876 051,7 |
71,6 |
-951 978,0 |
-612 504,2 |
64,3 |
-294 959,2 |
% к ВВП |
2,6 |
1,7 |
1,1 |
0,8 |
|
0,8 |
0,5 |
|
0,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники внутреннего финансирования |
-2 606 188,9 |
-1 569 024,0 |
-934 470,5 |
-550 076,6 |
58,3 |
-945 017,7 |
-575 519,1 |
60,9 |
-69 219,5 |
% к ВВП |
2,5 |
1,4 |
0,9 |
0,5 |
|
0,8 |
0,5 |
|
0,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изменение остатков средств федерального бюджета |
-3 307 222,3 |
-3 172 240,9 |
-2 773 187,9 |
-2 328 432,1 |
84,0 |
-2 628 643,3 |
-2 230 266,5 |
84,8 |
-2 031 548,0 |
изменение остатков средств ФНБ* |
-151 175,4 |
4 743,9 |
3 735,0 |
4 492,0 |
120,3 |
3 340,2 |
4 290,2 |
128,4 |
4 122,3 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета для зачисления дополнительных нефтегазовых доходов в иностранной валюте |
-3 612 490,1 |
-3 176 984,8 |
-2 776 922,9 |
-2 332 924,2 |
84,0 |
-2 631 983,5 |
-2 234 556,7 |
84,9 |
-2 035 670,3 |
изменение иных остатков |
456 443,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные ценные бумаги (сальдо) |
507 535,9 |
1 566 618,7 |
1 800 466,4 |
1 740 216,0 |
96,7 |
1 577 989,7 |
1 549 038,9 |
98,2 |
1 825 928,4 |
Иные источники внутреннего финансирования |
193 497,5 |
36 598,2 |
29 250,9 |
38 139,6 |
130,4 |
105 636,0 |
105 708,5 |
100,1 |
136 400,2 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поступления от приватизации |
12 787,5 |
13 187,4 |
10 941,9 |
11 257,3 |
102,9 |
0,0 |
3 600,0 |
- |
3 600,0 |
Источники внешнего финансирования |
-135 177,4 |
-312 214,8 |
-280 888,6 |
-325 975,1 |
116,1 |
-6 960,2 |
-36 985,1 |
531,4 |
-225 739,7 |
% к ВВП |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
0,01 |
0,03 |
|
0,2 |
из них: государственные ценные бумаги (сальдо) |
-50 214,9 |
-154 902,5 |
-133 619,0 |
-133 674,7 |
100,0 |
158 116,3 |
163 304,5 |
103,3 |
32 254,3 |
------------------------------
* В 2019 - 2022 годах на софинансирование пенсионных накоплений.
------------------------------
Таблица N 3
Динамика источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
-2 606 188,9 |
-1 569 024,0 |
-943 470,6 |
-550 076,6 |
-945 017,7 |
-575 519,1 |
-69 219,5 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
507 535,9 |
1 566 618,7 |
1 800 466,4 |
1 740 216,0 |
1 577 989,7 |
1 549 038,9 |
1 825 928,4 |
привлечение* |
1 036 575,0 |
2 280 099,5 |
2 380 109,2 |
2 324 807,0 |
2 562 779,7 |
2 535 900,8 |
2 893 257,8 |
погашение |
-529 039,1 |
-713 480,8 |
-579 642,7 |
-584 591,0 |
-984 790,0 |
-986 861,9 |
-1 067 329,5 |
Изменение остатков средств фондов |
-3 307 222,3 |
-3 172 240,9 |
-2 773 187,9 |
-2 328 432,1 |
-2 628 643,3 |
-2 230 266,5 |
-2 031 548,0 |
изменение остатков средств ФНБ (использование) |
-151 175,4 |
4 743,9 |
3 735,0 |
4 492,0 |
3 340,2 |
4 290,2 |
4 122,3 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета для зачисления дополнительных нефтегазовых доходов в иностранной валюте |
-3 612 490,1 |
-3 176 984,8 |
-2 776 922,9 |
-2 332 924,4 |
-2 631 983,5 |
-2 234 556,7 |
-2 035 670,3 |
изменение иных остатков |
456 443,2 |
|
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
193 497,5 |
36 598,2 |
29 250,9 |
38 139,6 |
105 636,0 |
105 708,5 |
136 400,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
средства от приватизации* |
12 787,5 |
13 187,4 |
10 941,9 |
11 257,3 |
0,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
-999,5 |
-3 000,0 |
-3 000,0 |
-4 000,0 |
-6 500,0 |
-6 500,0 |
-7 000,0 |
поступления от реализации |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
6 500,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
4 500,0 |
выплаты на приобретение |
-8 499,5 |
-10 500,0 |
-10 500,0 |
-10 500,0 |
-11 500,0 |
-11 500,0 |
-11 500,0 |
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации |
0,0 |
-21 179,6 |
-47 191,5 |
-38 894,8 |
-34 943,6 |
-36 757,1 |
-11 742,9 |
Бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
69 883,1 |
51 938,5 |
72 240,9 |
73 498,5 |
149 948,7 |
150 278,5 |
154 348,8 |
возврат кредитов* |
69 883,1 |
51 938,5 |
72 240,9 |
73 498,5 |
149 948,7 |
150 278,5 |
154 348,8 |
Бюджетные кредиты, предоставленные федеральным бюджетом внутри страны за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) |
843,0 |
-774,7 |
-188,0 |
-217,0 |
678,3 |
-1 418,3 |
678,8 |
возврат кредитов* |
843,0 |
664,4 |
750,2 |
749,2 |
678,3 |
676,1 |
678,8 |
предоставление кредитов |
|
-1 439,1 |
-938,2 |
-966,2 |
0,0 |
-2 094,4 |
0,0 |
Прочие бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные федеральным бюджетом внутри страны |
2 359,6 |
1 926,6 |
1 947,6 |
1 995,4 |
1 952,7 |
2 005,5 |
2 015,6 |
возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны* |
2 359,6 |
1 926,6 |
1 947,6 |
1 995,4 |
1 952,7 |
2 005,5 |
2 015,6 |
Прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
108 623,8 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
погашение основной суммы задолженности |
-4 757,3 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
------------------------------
* Источник представлен в расчетах к законопроекту.
------------------------------
Диаграмма N 1
Данные по динамике объемов привлечения государственных ценных бумаг в валюте Российской Федерации, а также сальдо размещения и погашения основного долга по ним в 2015 - 2022 годах
Таблица N 4
Планируемая структура совокупного объема эмиссии государственных ценных бумаг в 2020 - 2022 годах
Государственные ценные бумаги |
Плановый объем выпуска в 2020 - 2022 годах, млрд. рублей |
Структура, % |
Справочно: доля в фактическом объеме эмиссии |
||
2017 |
2018 |
январь - август 2019 |
|||
облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (далее - ОФЗ-ПД) |
8 704,3 |
93,8 |
86 |
88,9 |
97,8 |
облигации федерального займа с переменным купонным доходом (далее - ОФЗ-ПК) |
320,0 |
3,4 |
11,8 |
2,1 |
0,6 |
облигации федерального займа с индексируемым номиналом (далее - ОФЗ-ИН) |
185,9 |
2,0 |
0 |
7,3 |
1,5 |
облигации федерального займа для физических лиц (далее - ОФЗ-н) |
70,8 |
0,8 |
2,2 |
1,7 |
0,2 |
Таблица N 5
Анализ нормативной правовой базы разработки Прогнозного плана (программы) приватизации, а также обоснованность проекта Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы
N п/п |
Недостаток нормативной правовой базы |
Описание |
1. |
Отсутствие нормативного регулирования сроков утверждения программы приватизации федерального имущества |
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 227-р, истекают в 2019 году. Правила разработки Прогнозного плана (программы) приватизации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806 (далее - Правила), не содержат регламентированных сроков утверждения программы приватизации федерального имущества. В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее 30 июня согласованный проект программы представляется Росимуществом в Минэкономразвития России. В соответствии с пунктом 25 Правил проект программы, согласованный с ФАС России и Минфином России, представляется Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за 15 дней до определенной планом заседаний Правительства Российской Федерации даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 793 "О внесении изменений в Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" пункт 16 Правил, предусматривающий утверждение Правительством Российской Федерации программы не позднее 25 августа, исключен. Таким образом, Правила предусматривают только сроки разработки и согласования программы приватизации, сроки утверждения не предусмотрены. Кроме того, план заседаний Правительства Российской Федерации на второе полугодие 2019 года не содержит вопроса об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. |
2. |
Длительные процедуры согласования проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества |
В соответствии с пунктом 13 Правил Росимуществом внесен в Минэкономразвития России проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы 1. Прогнозный план и основные направления приватизации на очередной год и плановый период на момент проведения проверки не утверждены 2. В условиях продолжающейся работы по согласованию и внесению изменений в проект прогнозного плана (программы) приватизации, подтвердить обоснованность показателей прогноза по источнику финансирования дефицита федерального бюджета в части поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности не представляется возможным. |
3. |
Особенности и недостатки подходов к включению объектов в проект прогнозного плана (программы) приватизации и основные направления приватизации на очередной год и плановый период |
Проект прогнозного плана (программы) приватизации, предусматривает приватизацию всего 191 акционерного общества и доли участия в 15 обществах с ограниченной ответственностью, что составляет 18,2 % общего количества числящегося в Реестре федерального имущества количества обществ 3. Показатели количества планируемых к приватизации обществ сформированы с учетом исключения из проекта всех находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, в отношении которых невозможно завершение приватизационных процедур в 2020 - 2022 годы. Также в Проект не включены находящиеся в федеральной собственности миноритарные пакеты акций акционерных обществ, расходы на подготовку которых к приватизации превышают возможное поступление средств от их приватизации. |
В ходе проверки установлено, что по 11 акционерным обществам, включенным в расчет прогноза на 2020 - 2022 годы в объеме 135,8 млн. рублей, средства в счет оплаты пакетов акций уже поступили в 2019 году в объеме 677,4 млн. рублей. Таким образом, фактические поступления от продажи указанных обществ в 5 раз превышают показатели прогноза, что свидетельствует о низкой эффективности методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета. | ||
4. |
Недостатки формирования прогнозных показателей поступлений в части продажи пакетов акций исходя из информации ФГИАС ЕСУГИ (источником данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, определена указанная система). |
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1214 "О совершенствовании порядка управления акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями" (далее - постановление N 1214) Росимуществу поручено обеспечить создание и эксплуатацию межведомственного портала по управлению государственной собственностью в сети Интернет (далее - ФГИАС ЕСУГИ, Портал). В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 постановления N 1214 Росимуществу поручено осуществлять взаимодействие посредством функционала Портала с АО, акции которых находятся в собственности Российской Федерации и права акционера от имени Российской Федерации оно осуществляет. В соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 8 постановления N 1214 федеральные органы исполнительной власти обязаны осуществлять ежеквартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности посредством Портала в отношении АО, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738, а также контроль за размещением информации на Портале указанными обществами. В ходе проверки представлена информация, что для целей прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в части продажи пакетов акций источником данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, определен ФГИАС ЕСУГИ. При этом по 79 обществам, или 38,4 % общего количества включенных в проект прогноза, на Портале отсутствуют данные бухгалтерской отчетности по результатам финансово-хозяйственной деятельности обществ. В соответствии с пунктом 3.2 методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в случае отсутствия данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности общества, для расчета прогноза поступлений применяется номинальная стоимость акций (долей) обществ. В ходе выборочной проверки проведен расчет прогнозных показателей в отношении ОАО "Сахалинская энергетическая компания". Прогноз Росимущества осуществлен на основе номинальной стоимости пакета акций и составил 379,4 млн. рублей. Одновременно при расчете прогноза поступлений согласно утвержденной методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, с применением показателей финансово-хозяйственной деятельности общества, информация о которых является общедоступной и размещена на сайте ОАО "Сахалинская энергетическая компания", прогноз составит 773,7 млн. рублей, что в 2 раза больше прогноза на основе номинальной стоимости пакета акций. Таким образом, формирование прогнозных показателей более чем по трети обществ, включенных в проект прогнозного плана приватизации, осуществлен в отсутствие данных отчетности, исходя из расчета номинальной стоимости пакетов акций, что искажает прогнозные показатели. |
5. |
Применение при формировании прогноза Росимуществом коэффициента дисконтирования, занижающий показатель прогноза. |
Согласно действующей методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета коэффициент дисконтирования рассчитывается как отношение количества состоявшихся продаж пакетов акций обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, за период трех лет, предшествующих отчетному году, к количеству проведенных торгов по продаже пакетов акций обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, за период трех лет, предшествующих отчетному году. По итогам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой отмечалось, что формулировка "количество торгов" является неоднозначной и требует уточнения, поскольку по одному акционерному обществу торги могут проводиться многократно в различных формах: в форме аукциона, публичного предложения, продажи без объявления цены. Таким образом, существует риск неоднократного учета несостоявшихся торгов и, как следствие, необоснованному занижению коэффициента и прогноза, что подтверждается результатами проверки. Проведенные торги, принятые в расчет в количестве 1049 единиц, проводились в отношении всего 382 пакетов акционерных обществ. При этом по каждому обществу торги проводились от одного до восьми раз. С учетом фактически проданных пакетов коэффициент расчетно составил 0,25. Кроме того, данный коэффициент по смысловой нагрузке согласно определению Росимущества является не коэффициентом дисконтирования, а коэффициентом ожидаемой результативности торгов. При условии исключения из расчета повторных торгов, коэффициент дисконтирования составит 0,71. Применение указанного коэффициента увеличит прогноз поступлений по указанным пакетам акций суммарно на 2020 - 2022 годы на 9,6 млрд. рублей, или практически в два раза. |
|
По мнению Счетной палаты, поступления средств в части объектов "массовой" приватизации в размере 6,7 млрд. рублей в год, рассчитанные исходя из предусмотренных прогнозом 3,6 млрд. рублей ежегодно, без учета поступлений 2019 года, включенных в прогноз, а также с учетом применения уточненного коэффициента дисконтирования 0,71, с учетом сложившейся динамики продаж и низкой ликвидности ряда пакетов акций, являются недостижимыми. В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос о применении иного подхода к определению коэффициента дисконтирования. В качестве альтернативного варианта может быть проработан подход о расчете коэффициента эффективности торгов с учетом статистики проведенных торгов, свидетельствующих о максимальной эффективности продаж на первых трех торгах. При выставлении обществ на торги в четвертый раз и далее эффективность продаж снижается кратно, что косвенно может отражать иные дополнительные факторы (негативная конъюнктура и др.), влияющие на возможность эффективно продать выставленные на продажу объекты. В этом случае коэффициент для приведенных данных составит 0,45 расчетно, а отсечение торгов с низкой эффективностью позволит учесть негативные факторы рынка. |
Таблица N 6
Особенности изменения методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по Росимуществу
Наименование показателя |
Описание недостатка |
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 г. N 630 "О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета" (далее - постановление N 630) внесены изменения в подпункт "а" пункта 3 и подпункт "в" пункта 4, согласно которым изменены требования к методу расчета, позволяющему определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Так, в отношении поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности применяется метод прямого счета - расчет на основе прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, решений уполномоченных органов государственной власти о приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики. При этом закреплено, что в методике прогнозирования при описании порядка расчета указанных поступлений следует учитывать особенности порядка проведения продаж, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации. В соответствии с пунктом 2 постановления N 630 главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо было в 2-х месячный срок, со дня вступления в силу постановления 4, то есть до 1 августа 2019 года привести свои методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствие с постановлением по согласованию с Минфином России. В связи с принятием постановления N 630, а также в целях устранения замечаний Счетной палаты Российской Федерации, изложенных в Заключении от 11 октября 2018 г. N ЗСП-166/16-09 на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Росимуществом была разработана новая редакция методики. По состоянию на дату формирования 5 уточненного прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также оценки 2019 года, актуализированная методика Росимущества не утверждена, в связи с чем показатели прогнозировались в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росимущества от 12 января 2018 г. N 3. Письмом от 19 сентября 2019 г. N ИП-04/31494 Росимущество проинформировало Аппарат Правительства Российской Федерации о том, что методика прогнозирования, доработанная с учетом замечаний и рекомендаций Минфина России, проходит процедуру согласования в Росимуществе. В нарушение требований пунктов 10 и 11 Правил размещения информации на едином портале, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" Росимуществом не определены лица, ответственные за организацию размещения информации; формирование и направление информации для публикации на портале агентством не осуществлялось. |
Диаграмма N 2
Динамика доли нерезидентов на рынке облигаций федеральных займов и объемов их вложений в ОФЗ в 2015 - 2019 годах
Диаграмма N 3
Динамика поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, за 2009 - 2022 годы
Таблица N 7
Динамика исполнения показателя "Возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны"
(млн. рублей)
Год |
Утверждено федеральным законом |
Исполнение |
% исполнения |
2015 |
3 417,1 |
3 972,8 |
116,3 |
2016 |
2 716,5 |
3 053,1 |
112,4 |
2017 |
2 860,9 |
2 901,2 |
101,4 |
2018 |
1 872,7 |
2 359,6 |
126,0 |
Январь - сентябрь 2019 года |
1 926,6 |
90,1 |
4,7 |
Таблица N 8
Анализ информации агентов Правительства Российской Федерации об общей сумме задолженности по прочим бюджетным кредитам (ссудам) по состоянию на 1 сентября 2019 года, включая объемы просроченной задолженности
Наименование агента Правительства Российской Федерации |
Задолженность по прочим бюджетным кредитам (ссудам), балансовый учет которой осуществляется Минфином России |
Задолженность, числящаяся на забалансовых счетах Минфина России |
||||
общая сумма |
в том числе просроченная |
общая сумма |
в том числе просроченная |
|||
млрд. рублей |
% |
млрд. рублей |
% |
|||
ВЭБ.РФ |
96,8 |
52,6 |
54,3 |
36,0 |
36,0 |
100 |
МСП Банк |
1,6 |
1,6 |
100 |
0,3 |
0,3 |
100 |
Таблица N 9
Экспертный прогноз ПАО Сбербанк предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат по вкладам в 2019 - 2022 годах, в разрезе категорий граждан при условии неизменности кратности
(млн. рублей) | ||||||
Год |
Сумма выплаченной компенсации в двукратном размере остатка вкладов |
Сумма выплаченной компенсации в трёхкратном размере остатка вклада |
ритуальные услуги |
Всего |
||
категории граждан |
категории граждан |
|||||
вкладчики 1946 - 1991 года рождения |
наследники 1946 - 1991 года рождения |
вкладчики по 1945 год рождения включительно |
наследники по 1945 год рождения включительно |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 год |
709 |
383 |
240 |
115 |
2 294 |
3 741 |
2020 год |
649 |
301 |
246 |
87 |
2 118 |
3 400 |
2021 год |
549 |
231 |
216 |
62 |
1 948 |
3 006 |
2022 год |
449 |
160 |
186 |
38 |
1 778 |
2 611 |
Таблица N 10
Экспертный прогноз ПАО Сбербанк предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления выкупа ценных бумаг СССР в 2019 - 2022 годах
(млн. рублей) | ||||
Год \ Виды ценных бумаг |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Государственные казначейские обязательства СССР |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Сертификаты Сберегательного банка СССР |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
Таблица N 11
Прогноз ПАО СК "Росгосстрах" объема средств на осуществление компенсационных выплат в 2020 - 2022 годах в разрезе категорий граждан
(млн. рублей) | ||||||
год |
Компенсационные выплаты |
|||||
Всего |
Владельцы взносов |
Наследники |
компенсация на оплату ритуальных услуг |
|||
|
|
1946-1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
1946-1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
|
в июне 2019 года | ||||||
2020 |
300,0 |
183,5 |
29,5 |
17,5 |
5,0 |
64,5 |
2021 |
300,0 |
180,5 |
28,5 |
18,0 |
4,5 |
68,5 |
2022 |
300,0 |
178,5 |
27,0 |
18,5 |
4,5 |
71,5 |
в июле 2019 года | ||||||
2020 |
500,0 |
305,5 |
49,0 |
29,5 |
8,0 |
108,0 |
2021 |
500,0 |
301,0 |
47,5 |
30,5 |
7,5 |
113,5 |
2022 |
500,0 |
297,0 |
45,5 |
31,0 |
7,5 |
119,0 |
Таблица N 12
Прогноз объема средств на осуществление компенсационных выплат по вкладам и выкупа ценных бумаг СССР в ПАО Сбербанк в 2016 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||
Год |
Прогноз объема бюджетных ассигнований, представленный ПАО Сбербанк |
Предусмотрено федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
Отклонение прогнозных значений от предусмотренного федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете, % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат |
2016 |
4 951,2 |
5 000,0 |
4 999,2 |
99,98 |
(-) 1,0 |
2017 |
4 899,1 |
5 000,0 |
4 537,9 |
90,8 |
(-) 2,0 |
2018 |
4 154,2 |
5 000,0 |
4 306,2 |
86,1 |
(-) 16,9 |
2019 |
3 751,2 |
5 000,0 |
4 023,5 1 |
80,5 |
(-) 25,0 |
2020 |
3 410,2 |
5 000,0 |
- |
- |
(-) 31,8 |
2021 |
3 016,2 |
5 000,0 |
- |
- |
(-) 39,7 |
2022 |
2 621,2 |
5 000,0 |
- |
- |
(-) 47,6 |
------------------------------
1 ожидаемое исполнение за 2019 год по информации Минфина России
------------------------------
Таблица N 13
Прогноз объема средств на осуществление компенсационных выплат по вкладам (взносам) в ПАО СК "Росгосстрах" в 2016 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||
Год |
Прогноз объема бюджетных ассигнований, представленный ПАО СК "Росгосстрах" |
Предусмотрено федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
Отклонение прогнозных значений от предусмотренного федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете, % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат |
2016 |
500,0 |
500,0 |
480,7 |
96,1 |
0,0 |
2017 |
500,0 |
500,0 |
460,7 |
92,1 |
0,0 |
2018 |
500,0 |
500,0 |
451,1 |
90,2 |
0,0 |
2019 |
500,0 |
500,0 |
253,4 2 |
50,7 |
0,0 |
2020 |
300,0/500,0 |
500,0 |
- |
- |
(-) 40,0/0,0 |
2021 |
300,0/500,0 |
500,0 |
- |
- |
(-) 40,0/0,0 |
2022 |
300,0/500,0 |
500,0 |
- |
- |
(-) 40,0/0,0 |
------------------------------
2 ожидаемое исполнение за 2019 год по информации Минфина России
------------------------------
Таблица N 14
Динамика источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||||
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-135 177,4 |
-312 214,8 |
-280 888,6 |
-325 975,1 |
-6 960,3 |
-36 985,1 |
-225 739,7 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
-50 214,9 |
-154 902,5 |
-133 619,0 |
-133 674,7 |
158 116,3 |
163 304,5 |
32 254,3 |
привлечение* |
303 751,8 |
248 316,2 |
191 400,0 |
197 100,0 |
192 000,0 |
198 300,0 |
199 500,0 |
погашение |
-353 966,7 |
-403 218,7 |
-325 019,0 |
-330 774,7 |
-33 883,7 |
-34 995,5 |
-167 245,7 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте |
-15 209,6 |
-1 973,9 |
3 138,4 |
-2 217,2 |
6 916,2 |
8 223,9 |
8 881,8 |
привлечение* |
1 518,1 |
13 036,4 |
15 408,2 |
10 079,8 |
16 914,7 |
18 282,0 |
17 367,1 |
погашение |
-16 727,7 |
-15 010,3 |
-12 269,7 |
-12 297,0 |
-9 998,6 |
-10 058,1 |
-8 485,3 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-69 752,9 |
-155 338,4 |
-150 408,0 |
-190 083,2 |
-171 992,7 |
-208 513,5 |
-266 875,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте* |
|
-3 491,3 |
-2 965,1 |
-4 703,0 |
-2 791,4 |
-2 885,9 |
-2 722,7 |
государственные финансовые и государственные экспортные кредиты* |
-69 752,9 |
-151 847,1 |
-147 442,9 |
-185 380,2 |
-169 201,3 |
-205 627,6 |
-264 153,2 |
возврат кредитов |
133 014,9 |
141 102,9 |
139 657,1 |
110 269,8 |
150 798,7 |
124 872,4 |
134 846,8 |
предоставление кредитов |
-202 767,8 |
-292 950,0 |
-287 100,0 |
-295 650,0 |
-320 000,0 |
-330 500,0 |
-399 000,0 |
------------------------------
* Источники пересчитаны в рублевый эквивалент.
** Источники представлены в расчетах к законопроекту.
------------------------------
Таблица N 15
Анализ Программы внешних заимствований в части получения Российской Федерацией кредитов иностранных государств и займов МФО
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
Объем привлечения |
Количество проектов для реализации |
Объем привлечения |
Количество проектов для реализации |
Объем привлечения |
Количество проектов для реализации |
|||
10 079,8 млн. рублей (153,4 млн. долларов США) |
10 проектов, в том числе: |
из них |
18 282,0 млн. рублей (276,6 млн. долларов США) |
9 проектов, в том числе: |
из них |
17 367,1 млн. рублей (261,1 млн. долларов США) |
5 проектов, в том числе: |
из них |
5 МБРР |
5 действующих |
4 МБРР |
4 действующих |
1 МБРР |
1 действующий |
|||
5 НБР |
3 действующих 2 новых, соглашения не подписаны |
5 НБР |
3 действующих, 2 новых, соглашения не подписаны |
4 НБР |
3 действующих, 1 новый, соглашения не подписаны |
Диаграмма N 4
Таблица N 16
Информация о финансировании за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (с изменениями)
млрд. рублей
N |
Наименование инфраструктурного проекта |
Предельный объем средств ФНБ, направляемых на финансирование проекта |
Финансовый актив, в который размещены средства ФНБ в целях финансирования проекта |
Объем размещенных средств на 1 января 2019 года |
Объем размещенных средств на 1 сентября 2019 года |
Остаток на 1 сентября 2019 года средств, который может быть направлен на финансирование проектов |
1 |
"Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" |
150,0 |
Субординированный депозит в Банке ГПБ (АО) |
38,4 |
38,4 |
75,1 |
Облигации ГК "Автодор" |
29,0 |
36,5 |
||||
Всего |
67,4 |
74,9 |
||||
2 |
"Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" |
150,0 |
Привилегированные акции ОАО "РЖД" |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
3 |
"Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" |
86,86 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
4 |
"Строительство "интеллектуальных сетей" |
1,1 |
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-3" |
1,1 |
1,1 |
- |
5 |
"Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России" |
27,0 |
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-4" |
4,1 |
4,1 |
22,9 |
6 |
"Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал" |
150,0 |
Облигации ОАО "Ямал СПГ" |
150,0** |
150,0** |
- |
7 |
"Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа" |
7,5 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
8 |
"Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" |
10,3 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
9 |
"Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России" |
22,0 |
- |
0,0* |
0,0* |
- |
10 |
"Приобретение тягового подвижного состава" |
60,2 |
Субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО)*** |
60,2 |
60,2 |
- |
11 |
"Сооружение АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии |
эквивалент 2,4 млрд. евро в рублях, но не более 150,0 млрд. рублей |
Привилегированные акции АО "Атомэнергопром" |
57,5 |
57,5 |
92,5 |
12 |
"Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат" |
эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей |
Облигации ООО "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" |
118,6 (эквивалент 1,75 млрд. долларов США)** |
118,6 (эквивалент 1,75 млрд. долларов США)** |
- |
|
Х |
Х |
Депозит в Банке ВТБ (ПАО) |
26,0 |
0,0 |
- |
|
Х |
Х |
Субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО)*** |
39,8 |
39,8 |
- |
|
Итого (в рублевом эквиваленте) |
972,46 |
|
594,7 |
576,2 |
270,5 |
------------------------------
* - Финансирование инфраструктурных проектов не было начато за счет средств ФНБ до 1 января 2018 года
** - Сумма средств ФНБ в рублях, направленных на приобретение ценных бумаг, номинированных в долларах США
*** - На субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО) размещены средства ФНБ в объеме 100,0 млрд. рублей, из которых на финансирование проекта "Приобретение тягового подвижного состава" было направлено 60,2 млрд. рублей путем приобретения Банком ВТБ (ПАО) облигаций ОАО "РЖД". Остаток средств, не направленных на финансирование проектов, составляет 39,8 млрд. рублей.
------------------------------
Таблица N 17
Прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2020 - 2022 годы от управления средствами (ФНБ) в соответствии с законопроектом, а также оценка поступления доходов от управления средствами ФНБ за 2019 год
(млрд. рублей) | |||||||||||
Код вида доходов |
Наименование |
2018 г. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Факт |
Федеральный закон N 459-ФЗ |
Оценка |
Отклонение оценки 2019 г. от бюджета 2019 г. |
Прогноз |
Отклонение прогноза 2020 г. от оценки 2019 г. |
Прогноз |
Отклонение прогноза 2021 г. от прогноза 2020 г. |
Прогноз |
Отклонение прогноза 2022 г. от прогноза 2021 г. |
||
092 1 11 02014 01 0000 120 |
Доходы от управления средствами ФНБ, в том числе: |
70,5 |
61,3 |
55,6 |
-5,7 |
62,1 |
6,5* |
59,5 |
-2,6** |
65,4 |
5,8*** |
092 1 11 02014 01 0100 120 |
Проценты, уплаченные за пользование денежными средствами, размещенными на счетах в иностранной валюте, открытых в Центральном банке Российской Федерации для учета средств ФНБ |
12,3 |
7,9 |
6,7 |
-1,2 |
14,1 |
7,4 |
19,0 |
4,9 |
23,1 |
4,1 |
092 1 11 02014 01 0200 120 |
Доходы от размещения средств ФНБ в разрешенные финансовые активы |
58,2 |
53,4 |
48,9 |
-4,5 |
48,0 |
-0,9 |
40,5 |
-7,5 |
42,2 |
1,8 |
------------------------------
* - Изменение прогнозных доходов от управления средствами ФНБ в 2020 году по сравнению с оценкой за 2019 год связано с:
уменьшением объема средств ФНБ, размещенных на депозитах в ВЭБ.РФ, в связи с возвратом в 2019 - 2020 годах части указанных депозитов в сумме 157,4 млрд. рублей;
прогнозируемым снижением процентов по субординированному депозиту в Банке ВТБ (ПАО) в связи с прогнозируемым размещением в 2019 - 2020 годах свободного (т.е. неразмещенного в проекты) остатка средств ФНБ на указанном депозите в сумме 39,8 млрд. рублей в облигации ГК "Автодор" в целях финансирования проекта ЦКАД. По данным облигациям предусмотрен льготный период до 2025 - 2026 годах, в течение которого проценты начисляются, капитализируются, но не выплачиваются;
возвратом Банком ВТБ (ПАО) в 2019 году депозита в сумме 26 млрд. рублей;
непрогнозируемым поступлением в 2019 году дивидендов по привилегированным акциям АО "Атомэнергопром";
увеличением прогнозируемых остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет прогнозируемого пополнения ФНБ в 2020 году, а также прогнозируемым ослаблением рубля к евро и фунту стерлингов в декабре 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года.
** - Изменение прогнозных доходов от управления средствами ФНБ в 2021 году по сравнению с прогнозом на 2020 год связано с:
уменьшением прогнозных процентных ставок по финансовым инструментам, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов и поддержкой реального сектора экономики, в связи с уменьшением прогнозного значения уровня инфляции в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года;
уменьшением объема средств ФНБ, размещенных на депозитах в ВЭБ.РФ, в связи с возвратом в 2020 году части указанных депозитов в сумме 135,2 млрд. рублей;
увеличением прогнозируемых остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет прогнозируемого пополнения ФНБ в 2021 году, а также прогнозируемым ослаблением рубля к доллару США, евро и фунту стерлингов в декабре 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года.
*** - Изменение прогнозных доходов от управления средствами ФНБ в 2022 году по сравнению с прогнозом за 2021 год связано с:
увеличением прогнозных процентных ставок по финансовым инструментам, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов и поддержкой реального сектора экономики, в связи с увеличением прогнозного значения уровня инфляции в России в 2021 году по сравнению с уровнем 2020 году;
прогнозируемым ослаблением рубля к доллару США в 2022 году по сравнению с 2021 годом;
прогнозируемой выплатой в 2022 году Банком ГПБ (АО) процентов по субординированному депозиту (до 2022 года установлен льготный период выплаты процентов, в течение которого проценты начисляются, капитализируются, но не выплачиваются);
увеличением прогнозируемых остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России (за счет прогнозируемого пополнения ФНБ в 2022 году).
------------------------------
Таблица N 18
Динамика доходности размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России в 2012 - 2022 годах по расчетам Минфина России
(в процентах годовых) | |||||||||
Показатель |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
2020 - 2022 годы (прогноз) |
Совокупная доходность в корзине разрешенных иностранных валют 1 |
0,74 |
0,08 |
0,67 |
0,41 |
0,64 |
-0,10 |
0,63 |
0,17 |
0,17 |
по счету в долларах США |
0,33 |
0,28 |
0,41 |
0,41 |
0,84 |
0,57 |
1,76 |
0,28 |
0,28 |
по счету в евро |
1,09 |
0,001 |
0,46 |
0,3 |
0,05 |
-0,76 |
-0,47 |
0,001 |
0,001 |
по счету в фунтах стерлингов |
1,0 |
-0,51 |
2,80 |
0,92 |
2,42 |
-0,16 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
------------------------------
1 Доллары США - 45%, евро - 45% и фунты стерлингов - 10%.
------------------------------
Таблица N 19
Доходности по приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов, привилегированным акциям кредитных организаций, а также процентных ставок по депозитам и субординированным депозитам в кредитных организациях и в ВЭБ.РФ, на которых размещены средства ФНБ, представлены по расчетам Минфина России
(% годовых) | |||||
Показатель |
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
Процентные ставки по депозитам и субординированным депозитам в кредитных организациях и в ВЭБ.РФ, на которых размещены средства ФНБ | |||||
депозиты в ВЭБ.РФ в рублях 1 |
4,23 |
2,86; 6,00; 6,25; 7,19; 7,25; инфляция + 1 |
2,86; 6,00; 7,19; 7,25 инфляция + 1 |
2,86; 6,00; 6,25; инфляция + 1 |
2,86; 6,00; 6,25; инфляция + 1 |
депозиты в ВЭБ.РФ в долларах США 2 |
0,25 |
- |
- |
- |
- |
депозит в Банке ВТБ (ПАО) |
5,53 |
8,00 |
- |
- |
- |
субординированный депозит в Банке ВТБ (ПАО) |
Инфляция + 1; процентная ставка, установленная Банком России при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам |
Инфляция + 1; процентная ставка, установленная Банком России при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
|
субординированный депозит в Банке ГПБ (АО) |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
|
Доходность по приобретенным за счет средств ФНБ привилегированным акциям кредитных организаций | |||||
Привилегированные акции Банка ВТБ (ПАО) |
4,25 |
5,20 |
5,20 |
5,20 |
|
Привилегированные акции АО "Россельхозбанк" |
5,20 |
||||
Привилегированные акции Банка ГПБ (АО) |
|
||||
Доходность по приобретенным за счет средств ФНБ ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией инфраструктурных проектов | |||||
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-3" |
4,34 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Облигации ООО "Инфраструктурные инвестиции-4" |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
Инфляция + 1 |
|
Облигации ОАО "Ямал СПГ" |
4,13 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
6-месячный ЛИБОР в долл. США 3 + 3 |
Облигации ООО "ЗапСибНефтехим" |
Инфляция в США 4 + 1 |
Инфляция в США 4 + 1 |
Инфляция в США 4 + 1 |
Инфляция в США 4 + 1 |
|
Привилегированные акции ОАО "РЖД" |
0,75 |
0,01 |
2,98 |
2,98 |
2,98 |
Привилегированные акции АО "Атомэнергопром" |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
1 В зависимости от депозитного договора.
2 17 января 2018 года валюта депозитов, размещенных в ВЭБ.РФ в 2014 году за счет средств ФНБ в общей сумме 6 254,0 млрд. долларов США, изменена с долларов США на российские рубли, а процентная ставка по ним, начиная с даты изменения валюты депозитов, установлена на уровне 2,86% годовых.
3 Для расчета прогнозных значений доходов ставка ЛИБОР принимается равной 0,319% годовых.
4 Для расчета прогнозных значений доходов значение инфляции в США принимается равным 1,9%.
------------------------------
------------------------------
1 письмо от 28 июня 2019 г. N ВЯ-04/22073
2 Росимуществом представлены письма Минэкономразвития России от 18.08.2019 NN Д06и-28081, Д06и-28082 о проведении дополнительных согласительных совещаний 21 и 22 августа 2019 года. Минэкономразвития России письмами от 28.08.2019 N Д06и-29311 и 10.09.2019 N 30322-ОТ/Д06и запросило у Росимущества дополнительные сведения, необходимые для анализа проекта программы
3 По состоянию на 1 января 2019 года в Реестре федерального имущества учтены сведения о 1 130 обществах (в том числе 1 102 акционерных (хозяйственных) общества и 28 обществ с ограниченной ответственностью), акции (доли) которых находятся в федеральной собственности. По состоянию на 1 августа 2019 года из Реестра исключено по различным причинам 93 акционерных общества.
4 Дата начала действия документа - 1 июня 2019 г.
5 26 августа 2019 г.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.