Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 18 "Результаты проверки и анализа
формирования источников
финансирования дефицита
федерального бюджета, Фонда
национального благосостояния"
Заключения Счетной палаты
Таблица N 1
Динамика профицита федерального бюджета и ненефтегазового дефицита в 2018 - 2022 годах
(млрд. рублей) | ||||||
|
2018 год (исполнение) |
2019 год (закон) |
2019 год (оценка) |
2020 год (проект) |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
Нефтегазовые доходы |
9 017,8 |
8 239,5 |
7 845,5 |
7 472,2 |
7 679,4 |
7 730,6 |
из них дополнительные нефтегазовые доходы |
4 261,4 |
3 177,0 |
2 857,0 |
2 332,9 |
2 234,6 |
2 035,7 |
Ненефтегазовые доходы |
10 436,6 |
11 935,5 |
12 106,9 |
12 907,1 |
13 567,1 |
14 327,6 |
Расходы |
16 713,0 |
18 293,7 |
19 310,8 |
19 503,3 |
20 634,0 |
21 763,3 |
% к ВВП |
16,1 |
16,8 |
17,8 |
17,3 |
17,1 |
16,9 |
Профицит |
2 741,4 |
1 881,2 |
641,6 |
876,1 |
612,5 |
295,0 |
Ненефтегазовый дефицит |
-6 276,4 |
-6 358,3 |
-7 203,9 |
-6 596,2 |
-7 066,9 |
-7 435,7 |
% к ВВП |
-6,1 |
-5,8 |
-6,6 |
-5,8 |
-5,9 |
-5,8 |
Использование дополнительных нефтегазовых доходов на: |
|
|
|
|
|
|
покупку иностранной валюты |
4 129,1* |
3 177,0 |
2 857,0 |
2 332,9 |
2 234,6 |
2 035,7 |
перечисление в Фонд национального благосостояния |
906,7 |
4 122,2 |
4 122,2 |
2 856,1 |
2 372,0 |
2 274,9 |
Поступления в Фонд национального благосостояния в % к профициту |
33,1 |
219,1 |
642,5 |
326,0 |
387,3 |
771,2 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
ВВП |
103 875,8 |
109 086,0 |
108 414,0 |
112 863,0 |
120 364,0 |
128 508 |
прогнозируемая цена на нефть, долларов США за баррель |
69,97 |
65,1 |
62,2 |
57,0 |
56,0 |
55,0 |
базовая цена на нефть, долларов США за баррель |
40,8 |
41,6 |
41,6 |
42,4 |
43,3 |
44,2 |
------------------------------
* 132,3 млрд. рублей направлены на покупку иностранной валюты в январе 2019 года.
------------------------------
Таблица N 2
Динамика профицита федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||||||
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
% к предыдущему бюджетному циклу |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
% к предыдущему бюджетному циклу |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дефицит/профицит |
2 741 366,3 |
1 881 238,8 |
1 224 359,2 |
876 051,7 |
71,6 |
951 978,0 |
612 504,2 |
64,3 |
294 959,2 |
% к ВВП |
2,6 |
1,7 |
1,1 |
0,8 |
|
0,8 |
0,5 |
|
0,2 |
% к предыдущему году |
- |
68,6 |
65,1 |
46,6 |
|
77,8 |
69,9 |
|
48,2 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
-2 741 366,3 |
-1 881 238,8 |
-1 224 359,2 |
-876 051,7 |
71,6 |
-951 978,0 |
-612 504,2 |
64,3 |
-294 959,2 |
% к ВВП |
2,6 |
1,7 |
1,1 |
0,8 |
|
0,8 |
0,5 |
|
0,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники внутреннего финансирования |
-2 606 188,9 |
-1 569 024,0 |
-934 470,5 |
-550 076,6 |
58,3 |
-945 017,7 |
-575 519,1 |
60,9 |
-69 219,5 |
% к ВВП |
2,5 |
1,4 |
0,9 |
0,5 |
|
0,8 |
0,5 |
|
0,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изменение остатков средств федерального бюджета |
-3 307 222,3 |
-3 172 240,9 |
-2 773 187,9 |
-2 328 432,1 |
84,0 |
-2 628 643,3 |
-2 230 266,5 |
84,8 |
-2 031 548,0 |
изменение остатков средств ФНБ* |
-151 175,4 |
4 743,9 |
3 735,0 |
4 492,0 |
120,3 |
3 340,2 |
4 290,2 |
128,4 |
4 122,3 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета для зачисления дополнительных нефтегазовых доходов в иностранной валюте |
-3 612 490,1 |
-3 176 984,8 |
-2 776 922,9 |
-2 332 924,2 |
84,0 |
-2 631 983,5 |
-2 234 556,7 |
84,9 |
-2 035 670,3 |
изменение иных остатков |
456 443,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные ценные бумаги (сальдо) |
507 535,9 |
1 566 618,7 |
1 800 466,4 |
1 740 216,0 |
96,7 |
1 577 989,7 |
1 549 038,9 |
98,2 |
1 825 928,4 |
Иные источники внутреннего финансирования |
193 497,5 |
36 598,2 |
29 250,9 |
38 139,6 |
130,4 |
105 636,0 |
105 708,5 |
100,1 |
136 400,2 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поступления от приватизации |
12 787,5 |
13 187,4 |
10 941,9 |
11 257,3 |
102,9 |
0,0 |
3 600,0 |
- |
3 600,0 |
Источники внешнего финансирования |
-135 177,4 |
-312 214,8 |
-280 888,6 |
-325 975,1 |
116,1 |
-6 960,2 |
-36 985,1 |
531,4 |
-225 739,7 |
% к ВВП |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
0,01 |
0,03 |
|
0,2 |
из них: государственные ценные бумаги (сальдо) |
-50 214,9 |
-154 902,5 |
-133 619,0 |
-133 674,7 |
100,0 |
158 116,3 |
163 304,5 |
103,3 |
32 254,3 |
------------------------------
* В 2019 - 2022 годах на софинансирование пенсионных накоплений.
------------------------------
Таблица N 3
Динамика источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
-2 606 188,9 |
-1 569 024,0 |
-943 470,6 |
-550 076,6 |
-945 017,7 |
-575 519,1 |
-69 219,5 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
507 535,9 |
1 566 618,7 |
1 800 466,4 |
1 740 216,0 |
1 577 989,7 |
1 549 038,9 |
1 825 928,4 |
привлечение* |
1 036 575,0 |
2 280 099,5 |
2 380 109,2 |
2 324 807,0 |
2 562 779,7 |
2 535 900,8 |
2 893 257,8 |
погашение |
-529 039,1 |
-713 480,8 |
-579 642,7 |
-584 591,0 |
-984 790,0 |
-986 861,9 |
-1 067 329,5 |
Изменение остатков средств фондов |
-3 307 222,3 |
-3 172 240,9 |
-2 773 187,9 |
-2 328 432,1 |
-2 628 643,3 |
-2 230 266,5 |
-2 031 548,0 |
изменение остатков средств ФНБ (использование) |
-151 175,4 |
4 743,9 |
3 735,0 |
4 492,0 |
3 340,2 |
4 290,2 |
4 122,3 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета для зачисления дополнительных нефтегазовых доходов в иностранной валюте |
-3 612 490,1 |
-3 176 984,8 |
-2 776 922,9 |
-2 332 924,4 |
-2 631 983,5 |
-2 234 556,7 |
-2 035 670,3 |
изменение иных остатков |
456 443,2 |
|
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
193 497,5 |
36 598,2 |
29 250,9 |
38 139,6 |
105 636,0 |
105 708,5 |
136 400,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
средства от приватизации* |
12 787,5 |
13 187,4 |
10 941,9 |
11 257,3 |
0,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
-999,5 |
-3 000,0 |
-3 000,0 |
-4 000,0 |
-6 500,0 |
-6 500,0 |
-7 000,0 |
поступления от реализации |
7 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
6 500,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
4 500,0 |
выплаты на приобретение |
-8 499,5 |
-10 500,0 |
-10 500,0 |
-10 500,0 |
-11 500,0 |
-11 500,0 |
-11 500,0 |
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации |
0,0 |
-21 179,6 |
-47 191,5 |
-38 894,8 |
-34 943,6 |
-36 757,1 |
-11 742,9 |
Бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
69 883,1 |
51 938,5 |
72 240,9 |
73 498,5 |
149 948,7 |
150 278,5 |
154 348,8 |
возврат кредитов* |
69 883,1 |
51 938,5 |
72 240,9 |
73 498,5 |
149 948,7 |
150 278,5 |
154 348,8 |
Бюджетные кредиты, предоставленные федеральным бюджетом внутри страны за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) |
843,0 |
-774,7 |
-188,0 |
-217,0 |
678,3 |
-1 418,3 |
678,8 |
возврат кредитов* |
843,0 |
664,4 |
750,2 |
749,2 |
678,3 |
676,1 |
678,8 |
предоставление кредитов |
|
-1 439,1 |
-938,2 |
-966,2 |
0,0 |
-2 094,4 |
0,0 |
Прочие бюджетные кредиты (ссуды), предоставленные федеральным бюджетом внутри страны |
2 359,6 |
1 926,6 |
1 947,6 |
1 995,4 |
1 952,7 |
2 005,5 |
2 015,6 |
возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны* |
2 359,6 |
1 926,6 |
1 947,6 |
1 995,4 |
1 952,7 |
2 005,5 |
2 015,6 |
Прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
108 623,8 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
погашение основной суммы задолженности |
-4 757,3 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
-5 500,0 |
------------------------------
* Источник представлен в расчетах к законопроекту.
------------------------------
Диаграмма N 1
Данные по динамике объемов привлечения государственных ценных бумаг в валюте Российской Федерации, а также сальдо размещения и погашения основного долга по ним в 2015 - 2022 годах
Таблица N 4
Планируемая структура совокупного объема эмиссии государственных ценных бумаг в 2020 - 2022 годах
Государственные ценные бумаги |
Плановый объем выпуска в 2020 - 2022 годах, млрд. рублей |
Структура, % |
Справочно: доля в фактическом объеме эмиссии |
||
2017 |
2018 |
январь - август 2019 |
|||
облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (далее - ОФЗ-ПД) |
8 704,3 |
93,8 |
86 |
88,9 |
97,8 |
облигации федерального займа с переменным купонным доходом (далее - ОФЗ-ПК) |
320,0 |
3,4 |
11,8 |
2,1 |
0,6 |
облигации федерального займа с индексируемым номиналом (далее - ОФЗ-ИН) |
185,9 |
2,0 |
0 |
7,3 |
1,5 |
облигации федерального займа для физических лиц (далее - ОФЗ-н) |
70,8 |
0,8 |
2,2 |
1,7 |
0,2 |
Таблица N 5
Анализ нормативной правовой базы разработки Прогнозного плана (программы) приватизации, а также обоснованность проекта Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы
N п/п |
Недостаток нормативной правовой базы |
Описание |
1. |
Отсутствие нормативного регулирования сроков утверждения программы приватизации федерального имущества |
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 227-р, истекают в 2019 году. Правила разработки Прогнозного плана (программы) приватизации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806 (далее - Правила), не содержат регламентированных сроков утверждения программы приватизации федерального имущества. В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее 30 июня согласованный проект программы представляется Росимуществом в Минэкономразвития России. В соответствии с пунктом 25 Правил проект программы, согласованный с ФАС России и Минфином России, представляется Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за 15 дней до определенной планом заседаний Правительства Российской Федерации даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 793 "О внесении изменений в Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" пункт 16 Правил, предусматривающий утверждение Правительством Российской Федерации программы не позднее 25 августа, исключен. Таким образом, Правила предусматривают только сроки разработки и согласования программы приватизации, сроки утверждения не предусмотрены. Кроме того, план заседаний Правительства Российской Федерации на второе полугодие 2019 года не содержит вопроса об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. |
2. |
Длительные процедуры согласования проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества |
В соответствии с пунктом 13 Правил Росимуществом внесен в Минэкономразвития России проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы 1. Прогнозный план и основные направления приватизации на очередной год и плановый период на момент проведения проверки не утверждены 2. В условиях продолжающейся работы по согласованию и внесению изменений в проект прогнозного плана (программы) приватизации, подтвердить обоснованность показателей прогноза по источнику финансирования дефицита федерального бюджета в части поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности не представляется возможным. |
3. |
Особенности и недостатки подходов к включению объектов в проект прогнозного плана (программы) приватизации и основные направления приватизации на очередной год и плановый период |
Проект прогнозного плана (программы) приватизации, предусматривает приватизацию всего 191 акционерного общества и доли участия в 15 обществах с ограниченной ответственностью, что составляет 18,2 % общего количества числящегося в Реестре федерального имущества количества обществ 3. Показатели количества планируемых к приватизации обществ сформированы с учетом исключения из проекта всех находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, в отношении которых невозможно завершение приватизационных процедур в 2020 - 2022 годы. Также в Проект не включены находящиеся в федеральной собственности миноритарные пакеты акций акционерных обществ, расходы на подготовку которых к приватизации превышают возможное поступление средств от их приватизации. |
В ходе проверки установлено, что по 11 акционерным обществам, включенным в расчет прогноза на 2020 - 2022 годы в объеме 135,8 млн. рублей, средства в счет оплаты пакетов акций уже поступили в 2019 году в объеме 677,4 млн. рублей. Таким образом, фактические поступления от продажи указанных обществ в 5 раз превышают показатели прогноза, что свидетельствует о низкой эффективности методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета. | ||
4. |
Недостатки формирования прогнозных показателей поступлений в части продажи пакетов акций исходя из информации ФГИАС ЕСУГИ (источником данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, определена указанная система). |
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1214 "О совершенствовании порядка управления акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями" (далее - постановление N 1214) Росимуществу поручено обеспечить создание и эксплуатацию межведомственного портала по управлению государственной собственностью в сети Интернет (далее - ФГИАС ЕСУГИ, Портал). В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 постановления N 1214 Росимуществу поручено осуществлять взаимодействие посредством функционала Портала с АО, акции которых находятся в собственности Российской Федерации и права акционера от имени Российской Федерации оно осуществляет. В соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 8 постановления N 1214 федеральные органы исполнительной власти обязаны осуществлять ежеквартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности посредством Портала в отношении АО, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738, а также контроль за размещением информации на Портале указанными обществами. В ходе проверки представлена информация, что для целей прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в части продажи пакетов акций источником данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, определен ФГИАС ЕСУГИ. При этом по 79 обществам, или 38,4 % общего количества включенных в проект прогноза, на Портале отсутствуют данные бухгалтерской отчетности по результатам финансово-хозяйственной деятельности обществ. В соответствии с пунктом 3.2 методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в случае отсутствия данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности общества, для расчета прогноза поступлений применяется номинальная стоимость акций (долей) обществ. В ходе выборочной проверки проведен расчет прогнозных показателей в отношении ОАО "Сахалинская энергетическая компания". Прогноз Росимущества осуществлен на основе номинальной стоимости пакета акций и составил 379,4 млн. рублей. Одновременно при расчете прогноза поступлений согласно утвержденной методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, с применением показателей финансово-хозяйственной деятельности общества, информация о которых является общедоступной и размещена на сайте ОАО "Сахалинская энергетическая компания", прогноз составит 773,7 млн. рублей, что в 2 раза больше прогноза на основе номинальной стоимости пакета акций. Таким образом, формирование прогнозных показателей более чем по трети обществ, включенных в проект прогнозного плана приватизации, осуществлен в отсутствие данных отчетности, исходя из расчета номинальной стоимости пакетов акций, что искажает прогнозные показатели. |
5. |
Применение при формировании прогноза Росимуществом коэффициента дисконтирования, занижающий показатель прогноза. |
Согласно действующей методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета коэффициент дисконтирования рассчитывается как отношение количества состоявшихся продаж пакетов акций обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, за период трех лет, предшествующих отчетному году, к количеству проведенных торгов по продаже пакетов акций обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, за период трех лет, предшествующих отчетному году. По итогам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой отмечалось, что формулировка "количество торгов" является неоднозначной и требует уточнения, поскольку по одному акционерному обществу торги могут проводиться многократно в различных формах: в форме аукциона, публичного предложения, продажи без объявления цены. Таким образом, существует риск неоднократного учета несостоявшихся торгов и, как следствие, необоснованному занижению коэффициента и прогноза, что подтверждается результатами проверки. Проведенные торги, принятые в расчет в количестве 1049 единиц, проводились в отношении всего 382 пакетов акционерных обществ. При этом по каждому обществу торги проводились от одного до восьми раз. С учетом фактически проданных пакетов коэффициент расчетно составил 0,25. Кроме того, данный коэффициент по смысловой нагрузке согласно определению Росимущества является не коэффициентом дисконтирования, а коэффициентом ожидаемой результативности торгов. При условии исключения из расчета повторных торгов, коэффициент дисконтирования составит 0,71. Применение указанного коэффициента увеличит прогноз поступлений по указанным пакетам акций суммарно на 2020 - 2022 годы на 9,6 млрд. рублей, или практически в два раза. |
|
По мнению Счетной палаты, поступления средств в части объектов "массовой" приватизации в размере 6,7 млрд. рублей в год, рассчитанные исходя из предусмотренных прогнозом 3,6 млрд. рублей ежегодно, без учета поступлений 2019 года, включенных в прогноз, а также с учетом применения уточненного коэффициента дисконтирования 0,71, с учетом сложившейся динамики продаж и низкой ликвидности ряда пакетов акций, являются недостижимыми. В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос о применении иного подхода к определению коэффициента дисконтирования. В качестве альтернативного варианта может быть проработан подход о расчете коэффициента эффективности торгов с учетом статистики проведенных торгов, свидетельствующих о максимальной эффективности продаж на первых трех торгах. При выставлении обществ на торги в четвертый раз и далее эффективность продаж снижается кратно, что косвенно может отражать иные дополнительные факторы (негативная конъюнктура и др.), влияющие на возможность эффективно продать выставленные на продажу объекты. В этом случае коэффициент для приведенных данных составит 0,45 расчетно, а отсечение торгов с низкой эффективностью позволит учесть негативные факторы рынка. |
Таблица N 6
Особенности изменения методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по Росимуществу
Наименование показателя |
Описание недостатка |
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 г. N 630 "О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета" (далее - постановление N 630) внесены изменения в подпункт "а" пункта 3 и подпункт "в" пункта 4, согласно которым изменены требования к методу расчета, позволяющему определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Так, в отношении поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности применяется метод прямого счета - расчет на основе прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, решений уполномоченных органов государственной власти о приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики. При этом закреплено, что в методике прогнозирования при описании порядка расчета указанных поступлений следует учитывать особенности порядка проведения продаж, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации. В соответствии с пунктом 2 постановления N 630 главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо было в 2-х месячный срок, со дня вступления в силу постановления 4, то есть до 1 августа 2019 года привести свои методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствие с постановлением по согласованию с Минфином России. В связи с принятием постановления N 630, а также в целях устранения замечаний Счетной палаты Российской Федерации, изложенных в Заключении от 11 октября 2018 г. N ЗСП-166/16-09 на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Росимуществом была разработана новая редакция методики. По состоянию на дату формирования 5 уточненного прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также оценки 2019 года, актуализированная методика Росимущества не утверждена, в связи с чем показатели прогнозировались в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росимущества от 12 января 2018 г. N 3. Письмом от 19 сентября 2019 г. N ИП-04/31494 Росимущество проинформировало Аппарат Правительства Российской Федерации о том, что методика прогнозирования, доработанная с учетом замечаний и рекомендаций Минфина России, проходит процедуру согласования в Росимуществе. В нарушение требований пунктов 10 и 11 Правил размещения информации на едином портале, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" Росимуществом не определены лица, ответственные за организацию размещения информации; формирование и направление информации для публикации на портале агентством не осуществлялось. |
Диаграмма N 2
Динамика доли нерезидентов на рынке облигаций федеральных займов и объемов их вложений в ОФЗ в 2015 - 2019 годах
Диаграмма N 3
Динамика поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, за 2009 - 2022 годы
Таблица N 7
Динамика исполнения показателя "Возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных федеральным бюджетом внутри страны"
(млн. рублей)
Год |
Утверждено федеральным законом |
Исполнение |
% исполнения |
2015 |
3 417,1 |
3 972,8 |
116,3 |
2016 |
2 716,5 |
3 053,1 |
112,4 |
2017 |
2 860,9 |
2 901,2 |
101,4 |
2018 |
1 872,7 |
2 359,6 |
126,0 |
Январь - сентябрь 2019 года |
1 926,6 |
90,1 |
4,7 |
Таблица N 8
Анализ информации агентов Правительства Российской Федерации об общей сумме задолженности по прочим бюджетным кредитам (ссудам) по состоянию на 1 сентября 2019 года, включая объемы просроченной задолженности
Наименование агента Правительства Российской Федерации |
Задолженность по прочим бюджетным кредитам (ссудам), балансовый учет которой осуществляется Минфином России |
Задолженность, числящаяся на забалансовых счетах Минфина России |
||||
общая сумма |
в том числе просроченная |
общая сумма |
в том числе просроченная |
|||
млрд. рублей |
% |
млрд. рублей |
% |
|||
ВЭБ.РФ |
96,8 |
52,6 |
54,3 |
36,0 |
36,0 |
100 |
МСП Банк |
1,6 |
1,6 |
100 |
0,3 |
0,3 |
100 |
Таблица N 9
Экспертный прогноз ПАО Сбербанк предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат по вкладам в 2019 - 2022 годах, в разрезе категорий граждан при условии неизменности кратности
(млн. рублей) | ||||||
Год |
Сумма выплаченной компенсации в двукратном размере остатка вкладов |
Сумма выплаченной компенсации в трёхкратном размере остатка вклада |
ритуальные услуги |
Всего |
||
категории граждан |
категории граждан |
|||||
вкладчики 1946 - 1991 года рождения |
наследники 1946 - 1991 года рождения |
вкладчики по 1945 год рождения включительно |
наследники по 1945 год рождения включительно |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 год |
709 |
383 |
240 |
115 |
2 294 |
3 741 |
2020 год |
649 |
301 |
246 |
87 |
2 118 |
3 400 |
2021 год |
549 |
231 |
216 |
62 |
1 948 |
3 006 |
2022 год |
449 |
160 |
186 |
38 |
1 778 |
2 611 |
Таблица N 10
Экспертный прогноз ПАО Сбербанк предполагаемого объема средств, необходимых для осуществления выкупа ценных бумаг СССР в 2019 - 2022 годах
(млн. рублей) | ||||
Год \ Виды ценных бумаг |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Государственные казначейские обязательства СССР |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Сертификаты Сберегательного банка СССР |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
Таблица N 11
Прогноз ПАО СК "Росгосстрах" объема средств на осуществление компенсационных выплат в 2020 - 2022 годах в разрезе категорий граждан
(млн. рублей) | ||||||
год |
Компенсационные выплаты |
|||||
Всего |
Владельцы взносов |
Наследники |
компенсация на оплату ритуальных услуг |
|||
|
|
1946-1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
1946-1991 г.р. |
по 1945 г.р. |
|
в июне 2019 года | ||||||
2020 |
300,0 |
183,5 |
29,5 |
17,5 |
5,0 |
64,5 |
2021 |
300,0 |
180,5 |
28,5 |
18,0 |
4,5 |
68,5 |
2022 |
300,0 |
178,5 |
27,0 |
18,5 |
4,5 |
71,5 |
в июле 2019 года | ||||||
2020 |
500,0 |
305,5 |
49,0 |
29,5 |
8,0 |
108,0 |
2021 |
500,0 |
301,0 |
47,5 |
30,5 |
7,5 |
113,5 |
2022 |
500,0 |
297,0 |
45,5 |
31,0 |
7,5 |
119,0 |
Таблица N 12
Прогноз объема средств на осуществление компенсационных выплат по вкладам и выкупа ценных бумаг СССР в ПАО Сбербанк в 2016 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||
Год |
Прогноз объема бюджетных ассигнований, представленный ПАО Сбербанк |
Предусмотрено федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
Отклонение прогнозных значений от предусмотренного федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете, % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат |
2016 |
4 951,2 |
5 000,0 |
4 999,2 |
99,98 |
(-) 1,0 |
2017 |
4 899,1 |
5 000,0 |
4 537,9 |
90,8 |
(-) 2,0 |
2018 |
4 154,2 |
5 000,0 |
4 306,2 |
86,1 |
(-) 16,9 |
2019 |
3 751,2 |
5 000,0 |
4 023,5 1 |
80,5 |
(-) 25,0 |
2020 |
3 410,2 |
5 000,0 |
- |
- |
(-) 31,8 |
2021 |
3 016,2 |
5 000,0 |
- |
- |
(-) 39,7 |
2022 |
2 621,2 |
5 000,0 |
- |
- |
(-) 47,6 |
------------------------------
1 ожидаемое исполнение за 2019 год по информации Минфина России
------------------------------
Таблица N 13
Прогноз объема средств на осуществление компенсационных выплат по вкладам (взносам) в ПАО СК "Росгосстрах" в 2016 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||
Год |
Прогноз объема бюджетных ассигнований, представленный ПАО СК "Росгосстрах" |
Предусмотрено федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
Отклонение прогнозных значений от предусмотренного федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете, % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат |
2016 |
500,0 |
500,0 |
480,7 |
96,1 |
0,0 |
2017 |
500,0 |
500,0 |
460,7 |
92,1 |
0,0 |
2018 |
500,0 |
500,0 |
451,1 |
90,2 |
0,0 |
2019 |
500,0 |
500,0 |
253,4 2 |
50,7 |
0,0 |
2020 |
300,0/500,0 |
500,0 |
- |
- |
(-) 40,0/0,0 |
2021 |
300,0/500,0 |
500,0 |
- |
- |
(-) 40,0/0,0 |
2022 |
300,0/500,0 |
500,0 |
- |
- |
(-) 40,0/0,0 |
------------------------------
2 ожидаемое исполнение за 2019 год по информации Минфина России
------------------------------
Таблица N 14
Динамика источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 - 2022 годах
(млн. рублей) | |||||||
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
показатели, установленные Федеральным законом N 459-ФЗ (с изменениями) и в расчетах к нему |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-135 177,4 |
-312 214,8 |
-280 888,6 |
-325 975,1 |
-6 960,3 |
-36 985,1 |
-225 739,7 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
-50 214,9 |
-154 902,5 |
-133 619,0 |
-133 674,7 |
158 116,3 |
163 304,5 |
32 254,3 |
привлечение* |
303 751,8 |
248 316,2 |
191 400,0 |
197 100,0 |
192 000,0 |
198 300,0 |
199 500,0 |
погашение |
-353 966,7 |
-403 218,7 |
-325 019,0 |
-330 774,7 |
-33 883,7 |
-34 995,5 |
-167 245,7 |
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте |
-15 209,6 |
-1 973,9 |
3 138,4 |
-2 217,2 |
6 916,2 |
8 223,9 |
8 881,8 |
привлечение* |
1 518,1 |
13 036,4 |
15 408,2 |
10 079,8 |
16 914,7 |
18 282,0 |
17 367,1 |
погашение |
-16 727,7 |
-15 010,3 |
-12 269,7 |
-12 297,0 |
-9 998,6 |
-10 058,1 |
-8 485,3 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-69 752,9 |
-155 338,4 |
-150 408,0 |
-190 083,2 |
-171 992,7 |
-208 513,5 |
-266 875,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте* |
|
-3 491,3 |
-2 965,1 |
-4 703,0 |
-2 791,4 |
-2 885,9 |
-2 722,7 |
государственные финансовые и государственные экспортные кредиты* |
-69 752,9 |
-151 847,1 |
-147 442,9 |
-185 380,2 |
-169 201,3 |
-205 627,6 |
-264 153,2 |
возврат кредитов |
133 014,9 |
141 102,9 |
139 657,1 |
110 269,8 |
150 798,7 |
124 872,4 |
134 846,8 |
предоставление кредитов |
-202 767,8 |
-292 950,0 |
-287 100,0 |
-295 650,0 |
-320 000,0 |
-330 500,0 |
-399 000,0 |
------------------------------
* Источники пересчитаны в рублевый эквива
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.