Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к подразделу 3 "Анализ основных параметров
бюджетной системы Российской Федерации,
консолидированного бюджета Российской
Федерации, федерального бюджета на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов, основные
характеристики и структурные особенности
проекта федерального закона "О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов" Заключения
Информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации, учтенных при формировании законопроекта
1. Завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли.
Федеральным законом от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) с 1 июля 2019 года предусмотрена корректировка параметров демпфирующей компоненты (Кдемп) акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, компенсирующей затраты на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок для нефтяных компаний:
увеличение коэффициента компенсации затрат на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок нефтяным компаниям, снижение условных значений средних оптовых цен реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина и дизельного топлива при одновременной отмене компенсационных надбавок на автомобильный бензин и дизельное топливо, введенных в ноябре 2018 года;
включение дополнительной компенсации для налогоплательщиков, осуществляющих реализацию на внутренний рынок автомобильного бензина и дизельного топлива класса 5, произведенных из нефтяного сырья на производственных мощностях, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.
В целях частичной компенсации снижения доходов федерального бюджета в связи с корректировкой демпфирующей компоненты Федеральным законом N 255-ФЗ с 2020 года предусмотрено увеличение ставки НДПИ при добыче нефти на коэффициент Нбуг.
2. Закрепление на постоянной основе предусмотренных ранее до 2021 года надбавок при расчете НДПИ на нефть и газ горючий природный: надбавки при расчете ставки НДПИ на нефть в размере 428 рублей за тонну добытой нефти; действующего при расчете ставки НДПИ при добыче газа горючего природного для налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения повышающего коэффициента Кгп в размере 1,4441, характеризующего экспортную доходность единицы условного топлива.
3. Изменения в части налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Федеральным законом от 6 июня 2019 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено установление ставки НДС 0% по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено снижение ставки НДС с 20% до 10% на фрукты и ягоды (включая виноград); повышение ставки НДС с 10% до 20% на пальмовое масло.
4. Изменения в части акцизов на подакцизную продукцию
При составлении прогноза доходов федерального бюджета учтены изменения налогового законодательства, предусмотренные Федеральным законом от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ и Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии с положениями Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается установление ставок акцизов на 2022 год по всем видам подакцизной продукции (с учетом индексации на целевой уровень инфляции - 4%), а также изменение ставок акцизов (или механизма их расчета) на ряд подакцизных товаров на весь прогнозный период.
В части алкогольной продукции
В целях приведения российского налогового законодательства в соответствие с нормами ВТО и обеспечения поддержки российских производителей винодельческой продукции законопроектом предусмотрено с 1 января 2020 года установление новых ставок акцизов на отдельные виды алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на виноматериалы и виноград, используемый для производства вина, игристого вина (шампанского), спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла:
спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию - с 1 января 2020 года устанавливается ставка в размере 544 рублей за 1 литр безводного этилового спирта (в 5 раз выше уровня 2019 года); с 1 января 2021 года - в размере 566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; с 1 января 2022 года - в размере 589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;
вина, фруктовые вина за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин с 1 января 2020 года - в размере 31 рубля за 1 литр (в 1,7 раза выше уровня 2019 года); с 1 января 2021 года - в размере 32 рублей за 1 литр; с 1 января 2022 года - в размере 33 рублей за 1 литр;
игристые вина (шампанские) с 1 января 2020 года - в размере 40 рублей за 1 литр (в 1,1 раза выше уровня 2019 года); с 1 января 2021 года - в размере 41 рубля за 1 литр; с 1 января 2022 года - в размере 43 рублей за 1 литр.
В части нефтепродуктов
С 1 апреля 2020 года устанавливается формульный порядок определения ставки акциза на средние дистилляты с использованием ставки акциза на дизельное топливо и с учетом разницы между сложившимися ценой экспортной альтернативы на дизельное топливо и ценой внутреннего рынка.
Кроме того, с 1 апреля 2020 года Федеральным законом N 255-ФЗ уточняется перечень видов продукции, относящейся к средним дистиллятам, с целью предотвращения их оборота под видом дизельного топлива.
Для авиационного керосина c 1 августа 2019 года вместо твердой ставки введена расчетная ставка с учетом величины дополнительного демпфирующего слагаемого, определяемого в зависимости от разницы средней цены экспортной альтернативы и средней оптовой цены реализации авиационного керосина на внутреннем рынке.
5. Изменение системы распределения штрафов и иных взысканий между бюджетами бюджетной системы
В соответствии с изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 62-ФЗ) с 1 января 2020 года в целях совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней предусматривается переход к единому принципу зачисления штрафов - доходы будут поступать в тот бюджет, за счет которого обеспечивается функционирование органа, выявившего нарушение, что позволит создать необходимые стимулы для качественной работы надзорных органов на всех уровнях бюджетной системы. Изменениями также перераспределяются в пользу федерального бюджета доходы от штрафов, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средства, уплачиваемые в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде.
Возможные выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов компенсируются перераспределением стабильных источников доходов - платы за негативное воздействие на окружающую среду и акцизов на спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, произведенных на территории Российской Федерации.
С 1 января 2020 года предусмотрено увеличение на 5% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Также Федеральным законом N 62-ФЗ с 1 января 2020 года суммы акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, произведенные на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100%. При этом 50% соответствующих поступлений будут распределяться между субъектами Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными законом о федеральном бюджете в силу неравномерности поступлений штрафов и выпадающих доходов между субъектами Российской Федерации.
6. В части платы за использование лесов, находящихся в федеральной собственности, учтены планируемые изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", предусматривающие в том числе исключение с 1 января 2020 года коэффициента к ставкам платы, учитывающего степень повреждения древесины, а также введение ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, используемого для пантового оленеводства.
7. В части прогноза поступления утилизационного сбора учтен разработанный Минпромторгом России проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора", предусматривающий индексацию ставок утилизационного сбора на колесные транспортные средства с 1 января 2020 года.
8. В части прогноза доходов, полученных от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности.
В связи с принятием 1 мая 2019 года Федерального закона N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и подготовкой проекта постановления Правительства Российской Федерации "Правила организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства", устанавливающих распределение 50% объема квот добычи (вылова) краба, ранее распределявшихся путем проведения аукциона в электронной форме, в прогнозе доходов федерального бюджета учтено введение нового вида квоты добычи (вылова) краба.
9. В прогнозе ввозных таможенных пошлин учтено Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2019 г. N 59 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии", предусматривающее снижение с 1 сентября 2019 года ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили легковые, вертолеты, самолеты и прочие летательные аппараты.
10. В прогнозе доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства учтено поступление в федеральный бюджет с 2020 года платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ранее плата оставалась в распоряжении ФГБУ "ФКП Росреестра").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.