Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 15 "Результаты проверки и
анализа обоснованности бюджетных
ассигнований на закупку товаров, работ и
услуг для обеспечения государственных
нужд" Заключения
Информация об установленных Счетной палатой нарушениях и недостатках при формировании объемов бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Нарушение, недостаток |
Нарушения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", при планировании бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий | |
Росаккредитация |
Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в сумме 72,9 млн. рублей сформированы при отсутствии положительного заключения Минкомсвязи России |
ФСИН России |
Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (КБК 320 0305 4230290049 242, 320 0313 4230390059 242) запланированы ФСИН России в объемах, которые больше показателей мероприятий информатизации, получивших положительное заключение Минкомсвязи России, на общую сумму 296,1 млн. рублей (на 2020 год - 34,3 млн. рублей, на 2020 год - 130,9 млн. рублей, на 2021 год - 130,9 млн. рублей) |
Росархив |
Обоснования бюджетных ассигнований Росархива на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (КБК 155 0113 23 4 11 90059 242) на 2020 год в сумме 51,9 млн. рублей, на 2021 год - 52,7 млн. рублей, на 2022 год - 52,7 млн. рублей сформированы при отсутствии положительного заключения Минкомсвязи России по 6 мероприятиям информатизации |
Росаккредитация ФССП России ФТС России Росавтодор Минэкономразвития России Росстат |
Нарушение сроков представления проектов планов информатизации в Минкомсвязь России 1: Росаккредитация - на 37 дней, ФССП России - на 74 дня, Минэкономразвития - 57 дней, Росимущество - на 24 дня, ФТС России - на 14 дней, Росстат, Росавтодор - на 10 дней. В ряде случаев нарушение сроков направления планов информатизации на экспертизу связано с нестабильной работой подсистемы "Бюджетное планирование" и ФГИС КИ. Так, задержка при разработке и направлении проекта плана информатизации ФНС России на 5 дней обусловлена ошибками в ГИИС "Электронный бюджет" и ФГИС КИ. |
Минкомсвязь России |
Нарушение сроков проведения Минкомсвязью России экспертизы планов информатизации, установленных пунктом 18 Правил подготовки планов информатизации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 2. Так, Минкомсвязью России подготовлено и направлено в МИД России отрицательное заключение на проект плана информатизации с нарушением установленного срока на 18 рабочих дней, в Минстрой России - на 17 дней, в Минвостокразвития России - на 17 дней, в ФАС России - на 25 дней, в Росимущество - на 6 дней, в Роспатент - на 13 дней, в ФТС России - на 22 дня |
Нарушения Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 | |
Росавиация |
В нарушение подпункта "а" пункта 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552, обоснования бюджетных ассигнований на осуществление закупок центрального аппарата Росавиации по виду расходов 241 "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" сформированы в объеме 7,9 млн. рублей ежегодно, которые не запланированы в проекте плана закупок на 2020 - 2022 годы |
Росморречфлот Рослесхоз Минюст России |
В нарушение подпункта "а" пункта 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552, не установлены сроки представления государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации (подведомственными организациями), планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок |
Минобороны России |
Обоснования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части осуществления закупок, товаров работ и услуг для государственных нужд сформированы на основании неполных сведений об объемах средств, отраженных в проекте плана закупок на 2020 - 2022 годы |
Нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н | |
Росавиация |
Росавиацией по КБК 107 0408 2430390059 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" на 2020 год запланированы бюджетные ассигнования в объеме 5,6 млн. рублей на реконструкцию нежилого здания "Центральный распределительный пункт" (расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная, д. 18). В обосновывающих материалах указано, что в рамках реконструкции запланировано строительство нового объекта в виде пристройки к существующему зданию гаража на 2 машины (бурение ямы под фундамент, установка свай, монтаж фундамента, кладка стен). В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н, расходы на строительство новых объектов следует отражать по элементу вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" |
Минэкономразвития России |
Минэкономразвития России расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий запланированы по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг" (КБК 139 0410 23 4 Д6 20400 244 на 2020 год в сумме 241,0 млн. рублей, на 2021 год - 355,0 млн. рублей, на 2022 год - 775,3 млн. рублей; КБК 139 0410 23 4 07 97001 244 на 2020 год в сумме 115,4 млн. рублей, на 2021 год - 118,0 млн. рублей, на 2022 год - 118,0 млн. рублей). В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н, указанные расходы следует отражать по элементу вида расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" |
Недостаточно обоснованное планирование бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | |
Минэнерго России |
Минэнерго России предусмотрены бюджетные ассигнования на завершение реконструкции здания по адресу: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 23, стр. 2, на 2020 год в сумме 372,5 млн. рублей, на 2021 год - 38,9 млн. рублей. Также Минэнерго России на 2020 год запланированы бюджетные ассигнования на оказание услуг по организации переезда в указанное административное здание в объеме 7,5 млн. рублей, на услуги по содержанию данных нежилых помещений - 17,3 млн. рублей, на оплату электрической, тепловой энергию, водоснабжения - 5,5 млн. рублей. Учитывая, что ввод в эксплуатацию указанного объекта планируется в 2021 году, расходы на его содержание в 2020 году в объеме 30,3 млн. рублей представляются необоснованными. |
Росавтодор |
Росавтодору на 2020 - 2022 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения: на 2020 год - 329 324,2 млн. рублей, на 2021 год - 340 629,3 млн. рублей, на 2022 год - 373 879,7 млн. рублей, что не соответствует требованиям части 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой указанные расходы формируются по установленным нормативам финансовых затрат исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100%. Росавтодором использован индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал, предусмотренный Основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (размещены на сайте Минэкономразвития России 24 апреля 2019 года): с 2017 по 2020 год - 119,4%, на 2021 год - 104,1% и на 2022 год -- 104,1%. Вместе с тем согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (письмо Минэкономразвития России от 23 августа 2019 г. N 28214-ПБ/Д03) индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал с 2017 по 2020 год составляет 121,5%, на 2021 год - 103,7% и на 2022 год -- 103,7%. Таким образом, по оценке Счетной палаты, объем бюджетных ассигнований на выполнение работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог на 2020 год составит (расчетно) 331 888,8 млн. рублей, на 2021 год - 342 040,9 млн. рублей, на 2022 год - 374 662,1 млн. рублей, что на 2 564,7 млн. рублей, на 1 411,5 млн. рублей и на 782,5 млн. рублей соответственно больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на указанные цели в законопроекте |
Минздрав России |
Минздраву России на 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7,3 млн. рублей на выполнение работ по ремонту кровли административного здания Минздрава России, включенного приказом Правительства Москвы от 30 декабря 2016 г. N 1126 в единый реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Здание Московских Государственных сберегательных касс", 1906 г., архитектор И.А. Иванов-Шиц (Рахмановский переулок, д. 3, стр. 1) (КБК 056 0909 01703 90019 244). В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ремонтные работы на объекте культурного наследия должны проводиться на основании разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение указанных работ произведено без осуществления Минздравом России предварительного этапа по получению разрешения на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия, что создает риски неполного освоения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году |
Федеральное казначейство |
В сформированных Федеральным казначейством обоснованиях бюджетных ассигнований по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в части бюджетных ассигнований на капитальный ремонт 30 объектов на 2020 год на сумму 30,0 млн. рублей, на 2021 год - 47,7 млн. рублей, на 2022 год - 97,8 млн. рублей затраты определены на основании сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта, разработанных ФКУ "ЦОКР" (его филиалами) с нарушением требований частей 1, 4, 5 и 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно при отсутствии у ФКУ "ЦОКР" (его филиалов) полномочий в области архитектурно-строительного проектирования (не являются членами саморегулируемой организации в соответствующей сфере), а также задания застройщика (технического заказчика) на проектирование |
Минэкономразвития России |
В нарушение Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздрава России от 14 декабря 2009 г. N 984н, при формировании плана закупок расчет расходов на проведение диспансеризации сотрудников Минэкономразвития России необоснованно завышен на 0,59 млн. рублей (КБК 0113 99 9 00 90019 244). Указанный расчет осуществлен исходя из общей штатной численности, которая включает в себя должности государственных гражданских служащих - 1913 единиц и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, - 34 единицы. Согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздрава России от 14 декабря 2009 г. N 984н, финансирование расходов за счет средств федерального бюджета осуществляется только в отношении государственных гражданских служащих |
------------------------------
1 Согласно пункту 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, на 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.
2 Согласно пункту 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Минкомсвязь России.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.