Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Седельниковского
муниципального района
от 20.11.2017 N 137
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Седельниковского муниципального района Омской области
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Седельниковского муниципального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112). Положение разработано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба района. Основные положения".
1.2. ЕДДС Седельниковского муниципального района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Омской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), на базе которого развертывается "система - 112".
1.3. ЕДДС Седельниковского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Седельниковского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации и служб Седельниковского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации Седельниковского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Седельниковского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы служб РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами служб Седельниковского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Общее руководство ЕДДС Седельниковского муниципального района осуществляет Глава Седельниковского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС Седельниковского муниципального района.
1.7. ЕДДС Седельниковского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Омской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Омской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Администрации Седельниковского муниципального района.
1.8. ЕДДС Седельниковского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Омской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Омской области.
2. Основные задачи ЕДДС Седельниковского муниципального района
ЕДДС Седельниковского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, служб муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Седельниковского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Седельниковского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Седельниковского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления служб РСЧС, Администрацией Седельниковского муниципального района, органами местного
самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Седельниковского муниципального района;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил служб РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и другим каналам связи, контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами служб РСЧС, расположенными на территории Седельниковского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС Седельниковского муниципального района
На ЕДДС Седельниковского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов служб РСЧС Седельниковского муниципального района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Седельниковского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Седельниковского муниципального района;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления служб РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Седельниковского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства служб на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
4. Режимы функционирования ЕДДС Седельниковского муниципального района
ЕДДС Седельниковского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Седельниковского муниципального района.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Седельниковского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС Седельниковского муниципального района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, регистрация сообщений по единому номеру "112" и другим номерам связи, с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112" и другим номерам связи;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" и другим номерам связи с территории Седельниковского муниципального района;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" и другим номерам связи;
внесение необходимых изменений в паспорта территорий Седельниковского муниципального района.
В режиме повседневной деятельности СОД ЕДДС осуществляет:
организацию взаимодействия со службами РСЧС по вопросам доведения прогноза возникновения ЧС на территории Седельниковского муниципального района.
Проводит уточнение:
- ответственных должностных лиц служб РСЧС и их контактных данных;
- состава дежурных сил и средств, находящихся на дежурстве;
- необходимых изменений в базу данных по службам РСЧС Седельниковского муниципального района, в оперативные документы по реагированию на ЧС;
- необходимых изменений в паспорт территории Седельниковского муниципального района;
- строевой записки по силам и средствам служб РСЧС Седельниковского муниципального района (городского округа).
ДДС, расположенные на территории Седельниковского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Седельниковского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Седельниковского муниципального района, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС Седельниковского муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Седельниковского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил служб РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Седельниковского муниципального района.
В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации Седельниковского муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил служб РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Седельниковского муниципального района, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил служб РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности СОД ЕДДС осуществляет:
- оповещение руководителя службы об угрозе возникновения ЧС;
- доведение прогноза развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС;
- заблаговременную подготовку сил и средств служб РСЧС, определение времени и места сбора, порядка действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС;
- уточнение возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб РСЧС (при необходимости даёт распоряжение на оповещение сил и средств резерва);
- доведение распоряжения о приведении служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Седельниковского муниципального района;
доведение до руководителя службы РСЧС распоряжения председателя КЧС и ОПБ Седельниковского муниципального района.
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Седельниковского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Седельниковского муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы служб РСЧС переводятся решением Главы Седельниковского муниципального района при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС Седельниковского муниципального района выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств служб РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Седельниковского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режиме чрезвычайной ситуации СОД ЕДДС:
Осуществляет координацию действий сил и средств служб РСЧС. При необходимости отдаёт им распоряжения на наращивание группировки и направлении в район ЧС необходимых материально-технических средств и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдает распоряжения:
- на приведение служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Седельниковского муниципального района;
- на отправку сил и средств служб РСЧС к месту возможной ЧС, контролирует их прибытие на место.
Доводит до служб РСЧС приказы и распоряжения председателя КЧС и ОПБ Седельниковского муниципального района.
Осуществляет постоянный контроль за обстановкой.
Готовит прогноз возможного развития ЧС и доводит его до служб РСЧС Седельниковского муниципального района. Оператор 112:
- принимает от старост и других граждан сообщения о ЧС, угрозе ЧС, происшествиях или каких-либо других событиях;
- заполняет карточку реагирования и отправляет её в соответствующую реагирующую (на данный риск) службу РСЧС;
- докладывает о поступившем сообщении старшему оперативному дежурному ЕДДС (если это не предусмотрено в автоматизированном режиме);
- поддерживает (при необходимости) связь с гражданином, от которого поступило сообщение;
- осуществляет контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального района и вносит соответствующие данные в карточку реагирования.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами служб РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Седельниковского муниципального района.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Седельниковского муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления служб РСЧС Седельниковского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.
В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Седельниковского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
Функционирование ЕДДС Седельниковского муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Омской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС Седельниковского муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Омской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
5. Порядок работы ЕДДС Седельниковского муниципального района
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Седельниковского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Седельниковского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, в том числе специалистами по должности "Оператор - 112".
При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Седельниковского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам служб РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает Главе Седельниковского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Седельниковского муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
6. Порядок взаимодействия ЕДДС Седельниковского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Омской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
7. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Седельниковского муниципального района
7.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Седельниковского муниципального района должен знать:
административную структуру Седельниковского муниципального района и структуру системы - 112 Омской области. Должности и фамилии руководящего состава и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Седельниковского муниципального района;
административные границы Седельниковского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Седельниковском муниципальном районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Седельниковского муниципального района;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Седельниковского муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Седельниковского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Седельниковского муниципального района;
порядок информационного обмена.
7.2. Начальник ЕДДС Седельниковского муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
7.3.Начальник ЕДДС Седельниковского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
7.4. Требования к начальнику ЕДДС Седельниковского муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
7.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, Оператора системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, Оператора системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
7.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Седельниковского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией района и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
7.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
7.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
7.9. Оператор системы - 112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Седельниковского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Седельниковского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Омской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Седельниковского муниципального района в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Седельниковского муниципального района;
паспорта территории Седельниковского муниципального района, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Седельниковского муниципального района и Омской области, а также другую информацию о регионе.
7.10. Оператор системы - 112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
7.11. Требования к Оператору системы - 112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
7.12. ЕДДС Седельниковского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
8. Требования к помещениям ЕДДС Седельниковского муниципального района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Седельниковском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
9. Требования к оборудованию ЕДДС Седельниковского муниципального района
В состав оборудования должны входить, как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи (в том числе радиосвязи);
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 20 ноября 2017 г. N 137 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.