В целях приведения нормативных правовых актов департамента социальной защиты Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в преамбулу приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 08.02.2012 N 454/ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.06.2013 N 2075/ОД, приказов департамента социальной защиты Воронежской области от 07.07.2014 N 1939/ОД, от 20.03.2015 N 444/ОД, от 29.12.2015 N 2775/ОД, от 04.05.2018 N 17/н, от 24.01.2019 N 5/н) изменение, исключив слова "указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области,".
2. Внести в Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 08.02.2012 N 454/ОД, следующие изменения:
2.1. В пункте 1.2 раздела I слова "с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги" заменить словами "с органом, предоставляющим государственную услугу".
2.2. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Справочная информация о местах нахождения, графике работы, телефонах департамента социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент), казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - КУВО "ЦОДУСЗ" ) и казенных учреждений Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области (далее - КУВО "УСЗН" районов), автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ" ) и его филиалов (далее - филиал АУ "МФЦ" ) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".".
2.3. По тексту Административного регламента слова КУВО "УСЗН г. Нововоронежа, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области" заменить словами "КУВО "УСЗН" районов".
2.4. Абзацы седьмой и восьмой подпункта 1.3.5 пункта 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов КУВО "УСЗН" районов, Департамента;
- справочная информация о должностных лицах КУВО "УСЗН" районов, Департамента (Ф.И.О. руководителя, заместителя, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, а также специалистов);".
2.5. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела II изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты Воронежской области. В предоставлении государственной услуги участвуют КУВО "ЦОДУСЗ", КУВО "УСЗН" районов, АУ "МФЦ" и его филиалы. Государственная услуга также предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет".
При предоставлении государственной услуги Департамент:
- обеспечивает реализацию предоставления субсидии;
- информирует и консультирует КУВО "УСЗН" районов по вопросам предоставления субсидии;
- рассчитывает потребность денежных средств на выплату субсидии через кредитные организации или почтовые отделения.
При предоставлении государственной услуги КУВО "ЦОДУСЗ" осуществляет:
- сбор, анализ и подготовку сводных заявок о необходимых денежных средствах, областного и городского бюджетов;
- формирование разнарядок на перечисление денежных средств.
При предоставлении государственной услуги КУВО "УСЗН" района осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
- получение информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, необходимой для принятия решения о предоставлении государственной услуги, из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
- формирование личного дела заявителя;
- проверку подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
- выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги;
- формирование документов на выплату субсидии;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, или почтовые отделения по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги АУ "МФЦ" осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе передача принятых документов в КУВО "УСЗН" района на исполнение.
В АУ "МФЦ" обеспечивается стандарт обслуживания заявителей, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1099 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Абзац четырнадцатый подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела II изложить в следующей редакции:
"Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.".
2.7. В пункте 2.5 раздела II:
2.7.1. Абзац десятый признать утратившим силу;
2.7.2. После абзаца пятнадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".".
2.8. В подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела II:
2.8.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в КУВО "УСЗН" районов по собственной инициативе;";
2.8.2. После абзаца двадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При принятии решения о предоставлении субсидии КУВО "УСЗН" района проводит проверку предоставленных сведений о доходах, путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.".
2.9. В абзаце втором пункта 2.11 раздела II слова "журнале учета заявлений о назначении и доставке субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" заменить словами "журнале учета принятых заявлений о назначении гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
2.10. В пункте 2.13 раздела II:
2.10.1. Подпункт 2.13.1. после абзаца девятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"д) возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги АУ "МФЦ", расположенный на территории Воронежской области, независимо от места его регистрации на территории Воронежской области.".
2.10.2. Дополнить новым подпунктом следующего содержания:
"2.13.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги:
а) при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
б) при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 30 минут.".
2.11. Пункт 2.14 раздела II дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
2.12. Наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в АУ "МФЦ" ".
2.13. Абзац седьмой пункта 3.1 раздела III признать утратившим силу.
2.14. В абзаце шестом подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела III слова "журнал регистрации заявлений о назначении субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" заменить словами "журнал учета принятых заявлений о назначении гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
2.15. В подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела III после слов "уведомляет заявителя" дополнить словами "под роспись (при обращении лично).".
2.16. В пункте 3.4 раздела III:
2.16.1. Подпункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. В рамках ежемесячного перечисления осуществляются следующие действия:
- индивидуальный перерасчет размера субсидии;
- перерасчет размеров субсидий посредством автоматизированной обработки данных;
- формирование выплатных документов;
- выплата денежных средств заявителям через организации связи либо на счета в банках.".
2.16.2. В подпункте 3.4.3:
2.16.2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"КУВО "УСЗН" районов представляют отчеты в КУВО "ЦОДУСЗ" о расходовании выделяемых средств на предоставление гражданам субсидий по утвержденным формам и установленным срокам сдачи отчетности.".
2.16.2.2. В абзаце восьмом слова "КУВО "УСЗН" заменить словами "КУВО "ЦОДУСЗ".
2.17. В пункте 3.5 раздела III:
2.17.1. Подпункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием для начала административной процедуры сравнения предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является получение КУВО "УСЗН" района в рамках межведомственного информационного взаимодействия от организаций жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющих начисление платежей сведений о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо предоставление гражданами платежных документов.".
2.17.2. Подпункт 3.5.2 признать утратившим силу.
2.18. Раздел III дополнить новым пунктом следующего содержания:
"3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
В случае выявления в решении КУВО "УСЗН" района опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в КУВО "УСЗН" района заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
К заявлению прилагается оригинал решения. Заявитель вправе приложить к заявлению документы либо их копии, подтверждающие допущенные опечатку и (или) ошибку.
Ответственный сотрудник КУВО "УСЗН" района в течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего заявления проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный сотрудник КУВО "УСЗН" района осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в КУВО "УСЗН" района соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.".
2.19. В наименовании раздела V слова "органа, предоставляющего муниципальную услугу", "или муниципальных" исключить.
2.20. Абзац третий пункта 5.1 раздела V изложить в следующей редакции:
"- на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги;".
2.21. Пункт 5.2 раздела V после абзаца двенадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", а также представляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме, в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме.".
2.22. Абзац второй пункта 5.6 раздела V изложить в следующей редакции:
"В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие), осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги:".
2.23. Раздел V дополнить новым пунктом следующего содержания:
"5.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия):
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- Закон Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области".
Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".".
2.24. Приложения N 1, N 6 к Административному регламенту признать утратившими силу.
2.25. Приложения N 2 - N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - N 3 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Воронцову В.В.
Руководитель департамента |
О.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 18 октября 2019 г. N 58/н "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 08.02.2012 N 454/ОД"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 28 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 29 октября 2019 г.