Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 8 октября 2019 г. N 2/53
Положение
о комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, направления деятельности и полномочия комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области (далее - комиссия), структуру и организацию ее деятельности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума), формируется из числа депутатов Думы для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Регламентом Думы, настоящим Положением.
1.4. Деятельность комиссии основана на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
1.5. Состав комиссии Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой.
2. Основные задачи комиссии Основными задачами комиссии являются
предварительное рассмотрение проектов законов Волгоградской области, проектов постановлений Думы и иных проектов нормативных правовых актов Волгоградской области по направлениям деятельности комиссии;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы, комиссии;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
инициирование депутатских расследований;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение проектов федеральных законов, подготовка замечаний и предложений к ним;
сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
иные задачи в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
3. Основные направления деятельности комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
рассмотрение вопросов, связанных с реализацией на территории Волгоградской области национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
мониторинг реализации на территории Волгоградской области национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области;
заслушивание информации представителей Администрации Волгоградской области о ходе реализации национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области;
анализ практики реализации национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области, а также подготовка предложений по совершенствованию проектов;
разработка предложений по развитию законодательства Волгоградской области и Российской Федерации, необходимого для реализации национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области;
инициирование подготовки законов и иных нормативных актов в целях обеспечения реализации национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области;
обсуждение вопросов финансового обеспечения национальных проектов, приоритетных проектов и региональных проектов Волгоградской области;
проведение мероприятий в рамках осуществления парламентского контроля по направлениям деятельности комиссии;
рассмотрение иных вопросов, связанных с реализацией основных задач и направлениями деятельности комиссии.
3.2. Комиссия взаимодействует с органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к ее ведению.
4. Полномочия комиссии
Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать прогноз социально-экономического развития Волгоградской области, иные документы стратегического планирования, областной бюджет по направлениям своей деятельности и вносить предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов и организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
5. Структура комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии. Председатель комиссии избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы. Заместитель председателя комиссии избирается членами комиссии на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Численный состав комиссии не может быть менее пяти депутатов.
5.2. Председатель комиссии освобождается от должности на заседании Думы.
5.3. Заместитель председателя комиссии может быть освобожден от должности на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
5.4. В составе комиссии могут быть образованы рабочие группы. Численный состав рабочей группы не может быть менее трех депутатов. Рабочую группу возглавляет председатель комиссии.
В случае отсутствия председателя рабочей группы ее заседание вправе вести по его поручению один из членов рабочей группы.
Рабочая группа прекращает свою деятельность в случае решения поставленной перед ней задачи и (или) в иных случаях по решению комиссии.
5.5. Председатель комиссии: созывает и ведет заседание комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
вносит предложения по плану работы комиссии;
предлагает кандидатуры в состав рабочих групп комиссии;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступивших в комиссию, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комиссию, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии и их размещение в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Волгоградской областной Думы (далее - АСОЗД);
приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
выступает на заседаниях Думы от имени комиссии;
представляет комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует членов комиссии о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.
5.6. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5.7. Члены комиссии:
вносят предложения в планы работы комиссии;
вносят председателю комиссии предложения по привлечению образовательных организаций высшего образования, иных организаций, ученых и специалистов для обсуждения проектов нормативных правовых актов, иных проектов по предметам ведения комиссии;
вносят председателю комиссии предложения о приглашении для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых;
по поручению председателя комиссии представляют комиссию в отношениях с государственными органами и общественными объединениями, организациями;
осуществляют работу по выполнению рекомендаций комиссии и Думы; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Формы работы комиссии
6.1. Формами работы комиссии являются: заседание комиссии;
заседание рабочей группы; рабочее совещание.
6.2. Заседание комиссии созывается председателем комиссии согласно плану работы комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
В случае отсутствия председателя комиссии заседание комиссии созывается заместителем председателя комиссии, а при отсутствии заместителя председателя комиссии иным членом комиссии, которому председателем комиссии поручено проведение заседания комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны участвовать в ее заседании. Если депутат, входящий в состав комиссии, не может присутствовать на заседании комиссии, то он заблаговременно информирует председателя комиссии.
Заседание комиссии ведется открыто. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания комиссии, выписки из него и принятые решения подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
6.3. Внеочередное заседание комиссии проводится по инициативе председателя комиссии либо по письменному предложению не менее одной трети членов комиссии при условии представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения предложенного вопроса.
6.4. Заседание комиссии созывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
6.5. Заседание рабочей группы созывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов рабочей группы.
6.6. Рабочее совещание созывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии. Рабочее совещание проводится в целях обсуждения вопросов, отнесенных к ведению комиссии, с участием заинтересованных лиц.
7. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседание комиссии
7.1. В проект повестки дня заседания комиссии включаются вопросы, определенные планом работы комиссии, постановлениями Думы, поручениями Думы и председателя Думы.
Проект повестки дня заседания комиссии формируется председателем комиссии.
Документы и материалы к заседанию комиссии размещаются в АСОЗД не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комиссии, о чем уведомляются члены комиссии. В случае проведения внеочередного заседания
комиссии по решению председателя комиссии срок размещения документов и материалов может быть сокращен. По решению председателя комиссии указанные документы и материалы могут быть розданы депутатам на бумажном носителе.
Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Документы и материалы к указанным вопросам размещаются в АСОЗД и (или) раздаются на заседании комиссии на бумажном носителе по решению председателя комиссии.
Повестка дня заседания комиссии подлежит утверждению комиссией.
7.2. Обсуждение вопроса повестки дня заседания комиссии состоит из доклада, содоклада, вопросов и выступлений. В ходе заседания комиссии допускаются выступления для справок, по порядку ведения, мотивам голосования, процедурным вопросам.
Для доклада на заседании комиссии предоставляется время до пяти минут, для содоклада, выступления - до трех минут.
7.3. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня комиссия принимает решения.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
По итогам рассмотрения проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Думы комиссия принимает решение в соответствии с Регламентом Думы.
8. Обеспечение деятельности комиссии
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.
9. Заключительные положения
Решение о реорганизации или ликвидации комиссии принимается Думой и оформляется постановлением Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 8 октября 2019 г. N 2/53 "О Положении о комиссии Волгоградской областной Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.