Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 8 октября 2019 г. N 2/54
Положение
о комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента и парламентского контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента и парламентского контроля (далее - комиссия), структуру и организацию ее деятельности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее также - Дума), формируется из числа депутатов Думы для осуществления законотворческой деятельности, контроля за выполнением положений (норм) Регламента Волгоградской областной Думы (далее - Регламент), парламентского контроля, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своих полномочий.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Регламентом и настоящим Положением.
1.4. Деятельность комиссии основана на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
1.5. Состав комиссии определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой. Фракции вправе вносить свои предложения по составу комиссии.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Думы;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
инициирование депутатских расследований;
инициирование парламентских запросов;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение проектов федеральных законов, подготовка замечаний и предложений к ним;
сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
иные задачи в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
3. Основные направления деятельности комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
1) контроль за соблюдением положений (норм) Регламента;
2) разъяснение положений (норм) Регламента;
3) осуществление парламентского контроля, в том числе:
обеспечение соблюдения и исполнения законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы;
выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Волгоградской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов Волгоградской области и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;
изучение практики применения законодательства Волгоградской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Волгоградской области и повышение эффективности его исполнения;
контроль за обеспечением соблюдения органами исполнительной власти Волгоградской области установленных сроков принятия (издания) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Волгоградской области;
4) разработка плана работы Волгоградской областной Думы по парламентскому контролю;
5) внесение предложений по совершенствованию законодательства в сфере парламентского контроля;
6) организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля.
4. Полномочия комиссии
4.1. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов и организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать рабочие группы комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
4.2. Комиссия по своей инициативе или на основании обращений депутатов Думы делает устные или письменные разъяснения положений (норм) Регламента.
4.3. Любой депутат Думы вправе обратиться в комиссию с вопросом о нарушении положений (норм) Регламента. Комиссия по результатам рассмотрения вопроса дает свои заключение и предложения.
4.4. Комиссия вправе делать заявления о нарушении положений (норм) Регламента при осуществлении установленной Регламентом процедуры внесения и рассмотрения проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Думы, установленного Регламентом порядка созыва и проведения заседаний Думы, голосования на заседаниях Думы. В заявлении в обязательном порядке указывается нарушенное положение (нарушенная норма) Регламента. Заявление комиссии о нарушении положений (норм) Регламента принимается председательствующим на заседании Думы незамедлительно и является основанием к устранению допущенных нарушений, в том числе к повторному проведению выполненных с нарушением процедур и (или) голосованию.
4.5. Заключения, замечания, разъяснения, предложения и заявления комиссии на заседании Думы оглашаются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
5. Структура комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии. Председатель комиссии избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы. Заместитель председателя комиссии избирается членами комиссии на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
5.2. Председатель комиссии освобождается от должности на заседании Думы.
5.3. Заместитель председателя комиссии может быть освобожден от должности на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
5.4. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с приглашением представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных организаций, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
Рабочую группу по решению комиссии возглавляет председатель рабочей группы.
В отсутствие председателя рабочей группы ее заседание вправе вести председатель комиссии или по его поручению один из членов рабочей группы.
Рабочая группа прекращает свою деятельность в случае решения поставленной перед ней задачи и (или) в иных случаях по решению комиссии.
5.5. Председатель комиссии:
созывает и ведет заседание комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
вносит предложения по плану работы комиссии;
предлагает кандидатуры в состав рабочих групп;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступивших в комиссию, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комиссию, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии;
приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
выступает на заседаниях Думы от имени комиссии;
представляет комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует членов комиссии о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.
5.6. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5.7. Члены комиссии:
вносят предложения в планы работы комиссии;
осуществляют работу по выполнению рекомендаций комиссии и Думы;
осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Формы работы комиссии
6.1. Формами работы комиссии являются:
заседание комиссии;
заседание рабочей группы;
рабочее совещание.
6.2. Заседание комиссии созывается председателем комиссии согласно плану работы комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
В случае отсутствия председателя комиссии заседание комиссии созывается заместителем председателя комиссии, а при отсутствии заместителя председателя комиссии иным членом комиссии, которому председателем комиссии поручено проведение заседания комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны присутствовать на ее заседании. Если депутат, входящий в состав комиссии, не может присутствовать на заседании комиссии, то он заблаговременно информирует председателя комиссии.
Заседание комиссии ведется открыто. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комиссии. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания комиссии, выписки из него и принятые решения подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
6.3. Внеочередное заседание комиссии проводится по инициативе председателя комиссии.
6.4. Заседание рабочей группы созывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов рабочей группы.
6.5. Рабочее совещание созывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии. Рабочее совещание проводится в целях обсуждения вопросов, отнесенных к ведению комиссии, с участием заинтересованных лиц.
7. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседание комиссии
7.1. В проект повестки дня заседания комиссии включаются вопросы, определенные планом работы комиссии, председателем комиссии, постановлениями Думы, поручениями Думы и председателя Думы.
Проект повестки дня заседания комиссии формируется председателем комиссии.
Документы и материалы к заседанию комиссии размещаются в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Волгоградской областной Думы (далее - АСОЗД) не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комиссии, о чем уведомляются члены комиссии. В случае проведения внеочередного заседания комиссии по решению председателя комиссии срок размещения документов и материалов может быть сокращен. По решению председателя комиссии указанные документы и материалы могут быть розданы депутатам на бумажном носителе.
Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Документы и материалы к указанным вопросам размещаются в АСОЗД и (или) раздаются на заседании комиссии на бумажном носителе.
Повестка дня заседания комиссии утверждается комиссией.
7.2. Обсуждение вопроса повестки дня заседания комиссии включает в себя доклад, содоклад, вопросы и выступления. В ходе заседания комиссии допускаются выступления для справок, по порядку ведения, мотивам голосования, процедурным вопросам.
Для доклада на заседании комиссии предоставляется время до пяти минут, для содоклада, выступления - до трех минут.
7.3. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня комиссия принимает решение.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
По итогам рассмотрения проектов законов Волгоградской области и проектов постановлений Думы комиссия принимает решение рекомендовать Думе принять проект или отклонить его. Если по итогам голосования проект не набрал необходимого числа голосов, он считается рассмотренным комиссией.
8. Обеспечение деятельности комиссии
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.
9. Заключительные положения
Решение о реорганизации или ликвидации комиссии принимается Думой и оформляется постановлением Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 8 октября 2019 г. N 2/54 "О Положении о комиссии Волгоградской областной Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.