Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 23.10.2019 N 487-ПП
"Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности ресурсного центра социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на организацию деятельности Ресурсного центра социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Ресурсный центр СО НКО).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра СО НКО Мурманской области.
1.3. Право на получение субсидии имеет некоммерческая организация Мурманской области, являющаяся победителем конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Положением о конкурсном отборе на предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4. Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (на соответствующий финансовый год) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятия в рамках государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" .
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
Ресурсный центр СО НКО - проект, направленный на создание инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций Мурманской области и инициативных групп граждан, осуществляющих подготовку к созданию некоммерческих организаций;
получатель субсидии - некоммерческая организация, являющаяся победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра СО НКО и осуществляющая деятельность в целях достижения показателей результативности использования субсидии;
соглашение - соглашение между Министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с соглашением на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, ежегодно предусмотренных Министерству в рамках реализации мероприятия государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" .
2.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии из областного бюджета, ежегодно определяется законом о бюджете Мурманской области. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
2.3.1. Объявление победителем конкурсного отбора.
2.3.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.3.3. Наличие согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.3.4. Запрет на приобретение за счет предоставленной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3.5. Расходование субсидии на цели, соответствующие следующим направлениям:
- разработка и реализация программы "Школа для создания СО НКО" ;
- содействие в регистрации НКО слушателям, прошедшим обучение по программе "Школа для создания СО НКО" и иным инициативным группам граждан;
- консультирование СО НКО по направлениям: управление СО НКО, бухгалтерский учет и отчетность, привлечение финансирования (в т.ч. участие в закупках, проводимых для государственных и муниципальных нужд), юридические аспекты деятельности СО НКО;
- методическое сопровождение доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к предоставлению государственных (муниципальных) услуг за счет бюджетных средств;
- организация и проведение обучающих мероприятий (в т.ч. в формате вебинаров), форумов (конгрессных мероприятий) регионального масштаба;
- работа с администрациями муниципальных образований по повышению устойчивости НКО-сектора в рамках взаимодействия с методистами-координаторами, ответственными за исполнение функций ресурсной поддержки СО НКО на муниципальном уровне;
- администрирование сайта и сообществ Ресурсного центра СО НКО в социальных сетях, их информационное наполнение.
2.3.6. Соответствие получателя субсидии критериям отбора и требованиям, указанным в разделе 2 Положения о конкурсном отборе на предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра СО НКО.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и победителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение).
3.2. Получатель субсидии для заключения Соглашения представляет в Министерство на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения, следующие документы:
3.2.1. Заявление за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.2.3. Справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации*(1).
3.2.4. Письменное согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.2.5. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческой организации - исполнителю общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее 2 лет.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством на предмет соответствия указанным требованиям в течение трех рабочих дней со дня поступления.
3.4. В случае отсутствия отдельных документов или при наличии иных замечаний Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов, получателю субсидии направляется письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 7 дней со дня получения сообщения.
3.5. Срок заключения Соглашения с получателем субсидий составляет не более 10 дней со дня признания победителем конкурсного отбора.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.2, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
3.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
4. Финансирование получателя субсидии
4.1. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, 2 раза в год равными долями не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств из областного бюджета Мурманской области.
4.2. Средства субсидии могут быть направлены на следующие виды расходов, связанных с текущей деятельностью и реализацией мероприятий Ресурсного центра СО НКО:
- оплата труда (начисления на оплату труда и иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством) сотрудников или специалистов, привлекаемых в связи с реализацией мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера;
- арендные платежи;
- коммунальные услуги;
- транспортные расходы;
- приобретение материально-технических средств, канцелярских принадлежностей, оплата услуг связи, программного обеспечения, расходных материалов;
- оплата издательских и полиграфических услуг;
- оплата услуг на разработку, изготовление и размещение материалов, связанных с реализацией мероприятий (форумов, конференций и т.п.): телевизионная реклама и радиореклама, продвижение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- расходы на повышение квалификации специалистов организации, связанные с достижением целей создания ресурсного центра;
- организационные расходы, произведенные в целях и в период выполнения мероприятий, соответствующих направлениям пункта 2.3.5 настоящего Порядка, в том числе аренда технического оборудования, услуги по обеспечению фото- и видеосъемки, расходы на проживание и организацию питания участников мероприятий и привлеченных специалистов.
Предельный объем организационных расходов не может превышать 30% общего объема предоставленной субсидии.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки получателя субсидии на предмет соблюдения им условий, целей и порядка ее предоставления.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование средств субсидии и недостижение показателей результативности.
5.3. Перечень и значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, обязательных для достижения получателем субсидии в течение срока, указанного в соглашении, установлены приложением N 2 к настоящему Порядку.
5.4. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Министерству:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- отчет по показателям результативности использования субсидии за отчетный период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.5. К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета показателей результативности предоставления субсидии, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности предоставления субсидии и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
5.6. По результатам квартальных отчетов Министерство готовит заключение о ходе реализации мероприятия в рамках предоставленной субсидии, содержащее:
- информацию о целевом расходовании средств субсидии;
- информацию о достижении показателей результативности.
5.7. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях:
- нарушение условий предоставления субсидии;
- выявление факта нецелевого использования средств субсидии;
- недостижение получателем субсидии показателей результативности, установленных в Соглашении.
5.8. В случае недостижения значений показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, установленных в Соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем предоставленной субсидии,
k - коэффициент возврата субсидии,
p - количество показателей результативности, установленных в Соглашении, по которым не достигнуты целевые значения,
n - общее количество показателей результативности, установленных в Соглашении.
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
, где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности,
- плановое значение i-го показателя результативности, установленного в Соглашении.
5.9. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
- в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушений условий предоставления субсидии Министерство направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости возврата выделенных бюджетных средств с указанием суммы возврата субсидии;
- получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства как получателя средств областного бюджета указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.10. Министерство вправе приостановить выплату субсидии до получения письменных пояснений получателя субсидии в случае:
- отсутствия значения результативности по показателям N 3, N 9, N 13 по результатам отчета о достижении показателей результативности за I квартал;
- достижения менее 40% от установленных годовых значений результативности по показателям N 1, N 3, N 4, N 8, N 9, N 10, N 12, N 13 отчета о достижении показателей результативности за II квартал (нарастающим итогом).
Пояснения должны содержать мотивированные причины отклонения значений показателей и разработанный план-график достижения установленных целевых значений.
5.11. Неиспользованный остаток средств субсидии подлежит возврату получателем субсидии на лицевой счет Министерства как получателя средств областного бюджета в срок до 25 декабря текущего года.
------------------------------------------
*(1) Документы, указанные в п. 3.2.2 - 3.2.3, запрашиваются организатором конкурса самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
В Министерство
экономического развития
Мурманской области
ЗАЯВКА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
____________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
просит предоставить субсидию в целях _______________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с ___________________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование порядка предоставления субсидии из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от
"___"_________ 20___ г. N _____ (далее - Порядок).
Опись документов, предусмотренных пунктом ____ Порядка, прилагается.
Приложение: на _______ л. в ед. экз.
Получатель _________ _______________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
"___"_________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра СО НКО
N |
Наименование показателя |
Значение |
Форма отчетности |
1 |
Разработка и реализация программы "Школа для создания СО НКО" (в т.ч. в формате выездных школ в муниципальных образованиях или онлайн в формате вебинаров), включающей три образовательных блока: - Работа в НКО как возможность для профессионального роста и развития. НКО как бизнес-проект; - Ключевые этапы создания и регистрации НКО, - Начальный этап работы СО НКО: ключевые шаги к успеху |
Не менее 30 участников программы "Школа для создания СО НКО" |
Программа обучения "Школа для создания СО НКО" . Регистрационные списки участников, фотоотчеты, пресс-релизы, новости в пабликах социальных сетей |
2 |
Содействие в регистрации НКО слушателям, прошедшим обучение по программе "Школа для создания СО НКО", и иным инициативным группам граждан (консультационная поддержка по разработке устава организации, помощь в регистрации организации) |
Не менее 10 СО НКО, зарегистрированных при поддержке Ресурсного центра СО НКО |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
3 |
Заключение соглашений о взаимодействии Ресурсного центра СО НКО с администрациями муниципальных образований по вопросам развития НКО-сектора на местном уровне |
Заключено не менее 10 соглашений |
Подписанные соглашения |
4 |
Сопровождение деятельности СО НКО по направлениям: - управление СО НКО; - бухгалтерский учет и отчетность СО НКО; - привлечение финансирования (работа с фондами, технологии фандрайзинга, получение бюджетных средств, участие в закупках, проводимых для государственных и муниципальных нужд); - юридические аспекты деятельности СО НКО |
Не менее 50 СО НКО, получивших консультации |
Записи в журнале регистрации консультаций |
5 |
Консультирование СО НКО о порядке включения в реестр поставщиков социальных услуг |
Не менее 2 СО НКО включены в реестр поставщиков социальных услуг |
Сведения реестра поставщиков социальных услуг |
6 |
Консультирование СО НКО по участию в конкурсах на получение субсидий и грантов в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, молодежной политики и на получение компенсации затрат за оказанные гражданам услуги |
Не менее 5 СО НКО, подавших заявки при поддержке Ресурсного центра на участие в конкурсах для получения бюджетных средств |
Заявки (соглашения) на участие в конкурсах для получения бюджетных средств (компенсацию затрат) |
7 |
Консультирование СО НКО по включению в реестр исполнителей общественно полезных услуг |
Не менее 3 СО НКО, получивших статус исполнителя общественно полезных услуг |
Сведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг Минюста России http://unro.minjust.ru/NKOPerfServ.aspx |
8 |
Содействие СО НКО в привлечении внебюджетных источников финансирования: - работа с фондами/иными негосударственными грантодающими организациями; - сопровождение в подготовке грантовых заявок |
Не менее 30 грантовых заявок СО НКО |
Заявки на конкурсы грантовой поддержки, соглашения о предоставлении грантов |
9 |
Проведение обучающих вебинаров для СО НКО |
7 обучающих мероприятий в формате вебинаров, продолжительностью не более 2 часов каждый: - "Создание и ведение пабликов НКО в социальных сетях. Продвижение паблика", - "Работа НКО со СМИ: ключевые правила и техники успешного взаимодействия", - "НКО: особенности налогообложения", - "Юридические основы работы НКО", - "Госзакупки для НКО", - "Требования законодательства Российской Федерации к обработке персональных данных", - "Проверки надзорными и контролирующими органами. Что нужно знать руководителю" |
Видеозаписи вебинаров, размещенные в группе Ресурсного центра СО НКО в социальной сети "ВКонтакте" или на You Tube-канале |
10 |
Организация и проведение очных образовательных мероприятий по тематикам: - стратегическая сессия для СО НКО, - стратегическая сессия для сотрудников администраций органов местного самоуправления для развития НКО-сектора, - повышение профессиональных компетенций сотрудников СО НКО по управлению организацией и проектами (включая компетенции для повышения финансовой устойчивости организаций), - проектный менеджмент СО НКО, - работа СО НКО по предоставлению социальных услуг: возможности и перспективы |
10.1. Не менее 5 образовательных мероприятий, продолжительностью не менее 3 часов каждое
10.2 Суммарный охват не менее 400 участников
10.3. Привлечено не менее 4-х иногородних экспертов |
Программы образовательных мероприятий. Регистрационные списки участников, фотоотчеты,пресс-релизы, новости в пабликах социальных сетей, договоры аренды помещений, договоры на изготовление полиграфической продукции, договоры возмездного оказания услуг |
11 |
Администрирование сайта Ресурсного центра СО НКО |
Своевременная актуализация информации и новостной ленты на сайта Ресурсного центра СО НКО: 1 - да 0 - нет |
Сайт с информацией по каждому разделу |
12 |
Ведение пабликов (групп) Ресурсного центра СО НКО в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram
|
Не менее 300 постов (информационных сообщений), содержащих текстовый, фото (видео, аудио) контент на площадке каждой социальной сети |
Паблики (группы) Ресурсного центра СО НКО в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram |
13 |
Создание и ведение рубрики "Знай Мурманские НКО" в пабликах социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Instagram |
Деятельность /проекты не менее 20 СО НКО представлены в виде тематических постов (информационных сообщений), содержащих текстовый, фото (видео, аудио) контент |
Информационные сообщения в пабликах (группах) Ресурсного центра СО НКО в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram |
Приложение N 3
к Порядку
Форма
Отчет
об использовании средств субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности ресурсного центра СО НКО
на __________20____ (ежеквартально)
Направления использования средств |
Фактически выплачено (рублей) |
Дата и номер платежного документа |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы:
1. Платежные поручения с основаниями платежа (счет, счет-фактура, договор, акты).
2. Авансовые отчеты с приложением копий первичных документов.
3. Договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ, расходные кассовые ордера и т.п., подтверждающие выплату.
Приложение N 4
к Порядку
Форма
Отчет
по показателям результативности использования субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности ресурсного центра СО НКО (ежеквартально)
N |
Наименование показателя |
Значение показателя на отчетную дату |
Процент выполнения установленных показателей результативности |
1 |
Разработка и реализация программы "Школа для создания СО НКО" (в т.ч. в формате выездных школ в муниципальных образованиях или онлайн в формате вебинаров), включающей три образовательных блока: - Работа в НКО как возможность для профессионального роста и развития. НКО как бизнес-проект; - Ключевые этапы создания и регистрации НКО, - Начальный этап работы СО НКО: ключевые шаги к успеху |
|
|
2 |
Содействие в регистрации НКО слушателям, прошедшим обучение по программе "Школа для создания СО НКО" и иным инициативным группам граждан (консультационная поддержка по разработке устава организации, помощь в регистрации организации) |
|
|
3 |
Заключение соглашений о взаимодействии Ресурсного центра СО НКО с администрациями муниципальных образований по вопросам развития НКО-сектора на местном уровне |
|
|
4 |
Сопровождение деятельности СО НКО по направлениям: - управление СО НКО; - бухгалтерский учет и отчетность СО НКО; - привлечение финансирования (работа с фондами, технологии фандрайзинга, получение бюджетных средств, участие в закупках, проводимых для государственных и муниципальных нужд); - юридические аспекты деятельности СО НКО |
|
|
5 |
Консультирование СО НКО о порядке включения в реестр поставщиков социальных услуг |
|
|
6 |
Консультирование СО НКО по участию в конкурсах на получение субсидий и грантов в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, молодежной политики и на получение компенсации затрат за оказанные гражданам услуги |
|
|
7 |
Консультирование СО НКО по включению в реестр исполнителей общественно полезных услуг |
|
|
8 |
Содействие СО НКО в привлечении внебюджетных источников финансирования: - работа с фондами/иными негосударственными грантодающими организациями; - сопровождение в подготовке грантовых заявок |
|
|
9 |
Проведение обучающих вебинаров для СО НКО |
|
|
10 |
Организация и проведение очных образовательных мероприятий по тематикам: - стратегическая сессия для СО НКО, - стратегическая сессия для сотрудников администраций органов местного самоуправления для развития НКО-сектора, - повышение профессиональных компетенций сотрудников СО НКО по управлению организацией и проектами (включая компетенции для повышения финансовой устойчивости организаций), - проектный менеджмент СО НКО, - работа СО НКО по предоставлению социальных услуг: возможности и перспективы |
|
|
11 |
Администрирование сайта Ресурсного центра СО НКО |
|
|
12 |
Ведение пабликов (групп) Ресурсного центра СО НКО в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram |
|
|
13 |
Создание и ведение рубрики "Знай Мурманские НКО" в пабликах социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Instagram |
|
|
Руководитель организации _______________ ________________________"
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 23 октября 2019 г. N 487-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.