Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В наименовании слова "на 2015 - 2020 годы" исключить.
2. В пункте 1 слова "на 2015 - 2020 годы" исключить.
3. Пункт 4 дополнить следующими подпунктами:
"25) постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах";
26) постановление Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 N 109-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п";
27) постановление Правительства Новосибирской области от 21.11.2016 N 378-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п";
28) постановление Правительства Новосибирской области от 24.01.2017 N 4-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п";
29) постановление Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 N 143-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п";
30) постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 206-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п";
31) постановление Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 N 340-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п".
4. В пункте 5 слова "Дубовицкого А.В." заменить словами "Ярманова В.В.".
5. В государственной программе Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа):
1) в наименовании государственной программы слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
2) в наименовании раздела I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы" (далее - раздел I) слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
3) в позиции "Наименование государственной программы" раздела I слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
4) в позиции "Руководитель государственной программы" раздела I слова "Исполняющий обязанности министра" заменить словом "Министр";
5) позицию "Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы" раздела I дополнить словами "государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция";
6) позицию "Цели и задачи государственной программы" раздела I дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия";
7) в позиции "Сроки (этапы) реализации государственной программы" раздела I слова "Период реализации государственной программы: 2015 - 2020 годы" заменить словами "2015-2021 годы";
8) позицию "Объемы финансирования государственной программы" раздела I изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 299 516,7 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 293 164,4 тыс. руб.; областной бюджет Новосибирской области - 983 774,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 22 577,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 124 334,8 тыс. руб.; 2016 год - 111 050,0 тыс. руб.; 2017 год - 210 148,5 тыс. руб.; 2018 год - 219 034,8 тыс. руб.; 2019 год - 231 013,6 тыс. руб.; 2020 год - 212 786,7 тыс. руб.; 2021 год - 191 148,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет: 2015 год - 41 033,6 тыс. руб.; 2016 год - 36 542,1 тыс. руб.; 2017 год - 26 188,8 тыс. руб.; 2018 год - 24 472,0 тыс. руб.; 2019 год - 43 545,0 тыс. руб.; 2020 год - 69 784,3 тыс. руб.; 2021 год - 51 598,6 тыс. руб., областной бюджет Новосибирской области: 2015 год - 81 292,0 тыс. руб.; 2016 год - 72 343,2 тыс. руб.; 2017 год - 179 744,2 тыс. руб.; 2018 год - 190 435,7 тыс. руб.; 2019 год - 184 429,6 тыс. руб.; 2020 год - 137 765,0 тыс. руб.; 2021 год - 137 765,0 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований Новосибирской области: 2015 год - 2 009,2 тыс. руб.; 2016 год - 2 164,7 тыс. руб.; 2017 год - 4 215,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 127,1 тыс. руб.; 2019 год - 3 039,0 тыс. руб.; 2020 год - 5 237,4 тыс. руб.; 2021 год - 1 784,7 тыс. руб., внебюджетные источники: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
"; |
9) позицию "Основные целевые индикаторы государственной программы" раздела I изложить в следующей редакции:
" |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
Основные целевые индикаторы государственной программы: доля обустроенных памятников природы регионального значения; охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями; объем вылова выращенной товарной рыбы; объем промышленного вылова рыбы; доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод; количество подтопляемых объектов (жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы) на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления; площадь восстановленных водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области; протяженность расчищенных участков русел рек, расположенных на территории Новосибирской области; доля обезвреженных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов; индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2018 года) |
"; |
10) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях" раздела I изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов. В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется: обеспечить к концу 2020 года проведение мероприятий по обустройству 100,0% памятников природы регионального значения Новосибирской области; увеличить к концу 2021 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 320 тыс. чел. в сравнении с 2014 годом (280 тыс. чел.), что будет способствовать оказанию воспитательного воздействия на участников акций и мероприятий в целях профилактики правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Создание в рамках государственной программы условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области позволит: увеличить объемы вылова выращенной товарной рыбы к концу 2021 года до 1660 тонн; увеличить объемы промышленного вылова рыбы к концу 2021 года до 8700 тонн. Решение задачи по обеспечению устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области позволит: до конца 2021 года не допустить снижения доли населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод менее 15,4%; сократить к концу 2021 года количество объектов жилищного фонда (жилых домов) и социально-культурной сферы, находящихся в зоне подтопления, на 5699 единиц; обеспечить работу наблюдательных гидрогеологических скважин опорной государственной территориальной сети, что позволит вести наблюдения и проводить оценку состояния и использования подземных вод в рамках государственного мониторинга состояния недр; обеспечить к концу 2021 года восстановление не менее 170,1 га водных объектов; обеспечить к концу 2021 года расчистку участков русел рек протяженностью не менее 2,8 км. В рамках решения задачи по предупреждению и снижению негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами, отдельными видами опасных отходов и отходами, являющимися вторичными материальными ресурсами, планируется обезвредить в 2018 году не менее 100% ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области, от заявленного количества образовавшихся отходов. В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранению их биологического разнообразия планируется к концу 2021 года увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 35 процентных пунктов, косули на 29 процентных пунктов, соболя на 17 процентных пунктов |
"; |
11) в разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
а) в пункте 3 слова "Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
б) в пункте 4:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"На территории Новосибирской области находится более 50% гидротехнических сооружений (далее - ГТС), которые имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело, большинство объектов имеют срок эксплуатации 15-30 лет, а ряд объектов - до 50 лет и требуют срочного ремонта. Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности по состоянию на 01.01.2019 составляет 40 единиц.";
цифры "2016" заменить цифрами "2019";
цифры "17" заменить цифрами "22";
цифру "8" заменить цифрами "11";
цифры "9 266" заменить цифрами "10 253";
абзац двадцать первый исключить;
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Охрана животного мира является одной из главных составляющих для сохранения биоразнообразия нашей планеты.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо продолжать принимать и совершенствовать меры, позволяющие минимизировать угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного мира, утраты природных комплексов и обеспечить их сохранность при устойчивом развитии Новосибирской области.
Состояние охотничьих ресурсов в Новосибирской области на постоянной основе требует государственного регулирования и контроля и характеризуется следующим.
Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению видового состава и численности диких животных, являются: нарушение гражданами и должностными лицами правил охоты, нарушение правил пользования объектами животного мира юридическими лицами; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных.
В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля над деятельностью граждан и должностных лиц возникает необходимость обустройства заказников, определения их на местности, в том числе путем установления информационных знаков. Кроме того, в целях обеспечения надлежащего контроля за порядком необходима поддержка надлежащего состояния материально-технической базы заказников.
Общая площадь обитания объектов животного мира Новосибирской области составляет 17 780,00 тыс. га, из них: 8 686,05 тыс. га (48,85%) закреплено за охотпользователями; 6 914,37 тыс. га (38,89%) являются общедоступными охотничьими угодьями; 1 491,67 тыс. га (7,72%) входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения; 688,23 тыс. га (3,87%) иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов.
Наличие общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями, определяет необходимость принятия комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий.
Для надлежащего обеспечения работы в области федерального государственного охотничьего надзора имеется недостаток вездеходных транспортных средств для создания надежного заслона браконьерам в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях, а также в период весенней и осенней распутицы. В связи с чем требуется увеличить обеспеченность межрайонных отрядов отдела охраны и государственного надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.
В настоящее время наиболее масштабно проводятся только природоохранные мероприятия, охватывая практически всю площадь охотничьих угодий, а биотехнические, направленные на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства, только в закрепленных охотничьих угодьях и в заказниках.
Эксплуатация охотничьих ресурсов невозможна без их воспроизводства. Процесс восстановления их поголовья необходим не только для восполнения потерь популяций животных от естественных причин, промысла, ущерба, наносимого браконьерством, но также для обеспечения их устойчивого использования. Наилучший результат может быть получен путем применения комплекса различных мероприятий, среди которых приоритетными являются природоохранные, воспроизводственные и биотехнические мероприятия. В целях получения максимального эффекта указанные мероприятия должны осуществляться на всей площади охотничьих угодий.
Таким образом, основными проблемами в сфере воспроизводства и использования охотничьих ресурсов в Новосибирской области, на решение которых будет направлена реализация государственной программы, являются:
угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов;
нарушение гражданами и должностными лицами правил охоты, нарушение правил пользования объектами животного мира юридическими лицами;
несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения (заказников);
низкий уровень проведения биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства;
недостаточный уровень развития материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора.
В связи с чем в рамках государственной программы планируется проведение мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями, и создание условий функционирования государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.";
12) в разделе III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы":
а) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия";
б) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"доля памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода;";
в) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"площадь восстановленных водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области;
протяженность расчищенных участков русел рек, расположенных на территории Новосибирской области;
индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2018 года);";
13) в разделе IV "Система основных мероприятий государственной программы":
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для достижения цели государственной программы и решения задач, направленных на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Новосибирской области, планируется реализация следующих основных программных мероприятий, полный перечень которых приведен в разделе I приложения N 2 к государственной программе.";
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Подраздел 1. Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых в 2015 - 2018 годах.";
в) в абзаце семнадцатом слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
г) пункты 3.6-3.9 изложить в следующей редакции:
"3.6. Берегоукрепление водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется выполнение комплекса мероприятий, направленных на укрепление берегов водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, в целях защиты от негативного воздействия вод за счет средств областного бюджета Новосибирской области, межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Перечень объектов, подлежащих строительству за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета, приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области установлены в разделе II приложения N 2 к постановлению.
3.7. Предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство или реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления.
В рамках государственной программы определен перечень первоочередных мероприятий, в том числе с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва, на период с 2017 по 2020 год, предусматривающий реализацию мероприятий по защите территорий городов Барабинска, Бердска, Куйбышева, Купино, Татарска, Черепаново, Искитима, Карасука и села Убинское.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления установлены в разделе II.I приложения N 2 к постановлению.
3.8. Обеспечение ведения мониторинга подземных вод и опасных экзогенных геологических процессов в рамках государственного мониторинга состояния недр (ГМСН).
В рамках данного мероприятия планируется проводить мониторинг подземных вод на наблюдательных гидрогеологических скважинах опорной государственной территориальной сети и вести банк данных.
3.9. Подготовка сведений о границах зон затопления, подтопления на территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечить подготовку сведений о границах зон затопления, подтопления 16 населенных пунктов Новосибирской области для подготовки предложений в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360.";
д) пункт 3.10 исключить;
е) после абзаца шестьдесят первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Подраздел 2. Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года.
Перечень основных мероприятий, реализуемых с 2019 года, по годам реализации государственной программы приведен в разделе II приложения N 2 к государственной программе.
На решение задачи 1 "Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области" направлены основные мероприятия:
1.1. Обеспечение выполнения исследований состояния компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия будут ежегодно проводиться исследования элементоопределений для обеспечения наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области и принятия административных мер к нарушителям природоохранного законодательства, расчета размеров нанесенного ущерба.
1.2. Образование новых ООПТ, организация и обеспечение обустройства и охраны памятников природы регионального значения.
В рамках данного мероприятия планируется обустраивать, организовывать охрану памятников природы регионального значения, вносить в государственный кадастр недвижимости сведения о границах памятников природы регионального значения и создать одно ООПТ регионального значения. С 2021 года планируется проводить работы по восстановлению памятников природы регионального значения.
1.3. Организация и проведение эколого-просветительских мероприятий, в том числе направленных на профилактику правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
В рамках данного мероприятия будут проводиться экологические акции и мероприятия областного значения в целях привлечения населения к решению экологических проблем и профилактики правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляться подготовка и выпуск государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Новосибирской области, обеспечиваться подготовка и трансляция фильмов и телевизионных программ экологического содержания.
1.4. Заполнение (составление) радиационно-гигиенического паспорта территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется ежегодно заполнять (составлять) радиационно-гигиенический паспорт территории Новосибирской области для проведения оценки воздействия основных источников ионизирующего излучения.
На решение задачи 2 "Создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области" направлены основные мероприятия:
2.1. Оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства.
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе осуществляющим сельскохозяйственное производство, на возмещение 50 процентов стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, а также на возмещение 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).
2.2. Разработка и совершенствование проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, разработка рыбоводно-биологических обоснований по использованию рыбохозяйственных водоемов.
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять разработку проектов нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, разработку рыбоводно-биологических обоснований по использованию рыбохозяйственных водоемов.
На решение задачи 3 "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области" направлены основные мероприятия:
3.1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется предоставлять субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, включая разработку проектной и рабочей документации.
Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области установлены в разделе II приложения N 2 к постановлению.
3.2. Реконструкция гидротехнических сооружений Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется предоставлять субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реконструкцию гидротехнических сооружений, разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений.
Перечень объектов, подлежащих реконструкции, приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
3.3. Осуществление мер по охране водных объектов или иных частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, а также по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод на эти водные объекты.
В рамках данного мероприятия планируется за счет субвенций из федерального бюджета определение (отображение на картографических материалах) границ береговой линии, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, размещение специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы, и иные мероприятия в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 18.03.2018 N 61.
Перечень водных объектов, на которых планируется реализация мероприятия по осуществлению мер по охране водных объектов или иных частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, а также по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод на эти водные объекты, приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
3.4. Региональный проект "Сохранение и восстановление водных объектов Новосибирской области".
В состав регионального проекта "Сохранение и восстановление водных объектов Новосибирской области", реализуемого в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов", включены мероприятия по улучшению экологического состояния гидрографической сети, сохранению и восстановлению водных объектов Новосибирской области, предусматривающие реализацию водоохранных мероприятий, содержащих работы по расчистке участков русел рек и озер, финансируемые за счет субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Перечень водных объектов, на которых планируется реализация мероприятия по сохранению и восстановлению водных объектов Новосибирской области, приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
3.5 Строительство берегоукрепительных сооружений на территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется выполнение комплекса мероприятий, направленных на укрепление берегов водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, в целях защиты от негативного воздействия вод, в том числе на выполнение проектных работ за счет средств областного бюджета Новосибирской области, межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Перечень объектов, подлежащих строительству за счет межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета, приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области установлены в разделе II приложения N 2 к постановлению.
3.6. Предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство или реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления.
В рамках государственной программы определен перечень первоочередных мероприятий, в том числе с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва, на период с 2017 по 2020 год, предусматривающий реализацию мероприятий по защите территорий городов Барабинска, Бердска, Куйбышева, Купино, Татарска, Черепаново, Искитима, Карасука и села Убинское.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления установлены в разделе II.I приложения N 2 к постановлению.
3.7. Обеспечение ведения мониторинга подземных вод и опасных экзогенных геологических процессов в рамках государственного мониторинга состояния недр.
В рамках данного мероприятия планируется проводить мониторинг подземных вод на наблюдательных гидрогеологических скважинах опорной государственной территориальной сети и вести банк данных.
3.8. Подготовка сведений о границах зон затопления, подтопления на территории Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечить подготовку сведений о границах зон затопления, подтопления 16 населенных пунктов Новосибирской области для подготовки предложений в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360.
На решение задачи 5 "Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия" направлены следующие основные мероприятия:
5.1. Реализация комплекса мер в сфере охоты, сохранения и регулирования использования охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.
В рамках реализации данного мероприятия планируется принятие необходимых управленческих решений по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях на конкретный сезон охоты, проведение мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, пополнение базы данных путем оценки численности охотничьих ресурсов по результатам зимнего маршрутного периода, обозначение на местности информационными знаками границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов, в которых введены ограничения охоты, заключение охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Новосибирской области, изготовление бланков охотничьих билетов единого федерального образца и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для обеспечения легитимной охоты в период охотничьего сезона, изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственного охотничьего инспектора.
5.2. Создание условий для функционирования государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия планируется подготовка нормативно-технических документов для функционирования заказников для получения заключения государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических документов, определение местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории, приобретение кормов и соли в планируемом периоде для поддержания и увеличения численности охотничьих животных в государственных природных заказниках регионального значения Новосибирской области, разработка научных обоснований организации и устройства ООПТ.";
14) в разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы" в абзаце 23 слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
15) в разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"на финансовое обеспечение реализации регионального проекта "Сохранение и восстановление водных объектов Новосибирской области", реализуемого в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года;";
б) в абзаце 5 слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
16) в разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
а) в абзаце втором слова "к концу 2020 года" исключить;
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"обеспечить к концу 2020 года проведение мероприятий по обустройству 100% памятников природы регионального значения Новосибирской области;";
в) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"в 2021 году обеспечить на 100% памятников природы регионального значения проведение работ по восстановлению от потребности на начало отчетного периода";
д) в абзаце одиннадцатом:
цифры "2020" заменить цифрами "2021";
цифры "1900" заменить цифрами "1660";
е) в абзаце двенадцатом:
цифры "2020" заменить цифрами "2021";
цифры "6 650" заменить цифрами "8 700";
з) абзац пятнадцатый исключить;
и) в абзаце девятнадцатом:
цифры "2020" заменить цифрами "2021";
к) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"увеличить долю протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, до 17,880%;";
л) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"увеличить долю гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, до 10%;";
м) в абзаце двадцать третьем цифры "35,02" заменить цифрами "67,73";
н) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличить долю вынесенных в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных водоохранных зон до 73,62%;";
о) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечить к концу 2021 года восстановление не менее 170,1 га водных объектов, расчистку участков русел рек протяженностью не менее 2,8 км;";
п) абзац двадцать шестой исключить;
р) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"увеличить протяженность построенных берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища на участках, прилегающих к населенным пунктам Новосибирской области, до 0,26 км;";
с) в абзаце двадцать восьмом цифры "2020" заменить цифрами "2021";
т) в абзаце двадцать девятом цифры "5 293" заменить цифрами "5 699";
у) после абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранению их биологического разнообразия к концу 2021 года планируется:
увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 35 процентных пунктов, косули на 29 процентных пунктов, соболя на 17 процентных пунктов;
увеличить (по отношению к уровню 2018 года) фактическую добычу охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лося на 1,8 процентного пункта, косули на 1,5 процентного пункта, соболя на 1,5 процентного пункта, бурого медведя на 1,2 процентного пункта;
повысить количество выявляемых нарушений и довести долю нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной либо уголовной ответственности, до 99% (что на 1 процентный пункт выше аналогичного показателя 2018 года).
Реализация мероприятий государственной программы позволит сохранить и увеличить численность объектов животного мира и среду их обитания, способствовать обеспечению реализации прав граждан";
17) приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
18) приложение N 2 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
19) приложение N 2.1 к государственной программе "Перечень объектов, на которых планируется проведение работ в рамках задачи "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы, в том числе за счет средств федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
20) приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
21) в приложении N 4 к государственной программе "Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы":
а) в наименовании слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
б) в разделе II "Субсидии местным бюджетам Новосибирской области на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области":
в пункте 1:
слово "проектной" заменить словами "проектной и рабочей";
в пункте 2:
слово "проектной" заменить словами "проектной и рабочей".
6. В приложении N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п "Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы":
1) в наименовании слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
2) в подпункте 1 пункта 3:
а) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"в области использования и охраны водных объектов, в области улучшения экологического состояния гидрографической сети (включая субвенции из федерального бюджета), защиты территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления (мониторинг подземных вод и опасных экзогенных геологических процессов в рамках государственного мониторинга состояния недр, развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"в области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов".
7. В приложении N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п "Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015 - 2020 годы":
1) в наименовании слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;
2) в разделе II "Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области:
а) в абзаце первом пункта 1 слово "проектной" заменить словами "проектной и рабочей";
б) в абзаце первом пункта 3 слово "проектной" заменить словами "проектной и рабочей";
в) в пункте 7 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Не позднее двадцатого рабочего дня после доведения министерству лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым решением о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утверждаемой министерством.";
г) подпункт 6 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"6) если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов, ниже уровня, установленного подпунктами 1-3 пункта 6 раздела II настоящих Условий, размер субсидии из областного бюджета подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования из местного бюджета;";
д) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"4) органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (субсидии на иные цели) в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленным администрацией муниципального образования Новосибирской области на цели, определенные в пункте 1 раздела II настоящих Условий.";
3) в пункте 5 раздела II.I "Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления (далее - субсидии)" абзац третий изложить в следующей редакции:
"Не позднее двадцатого рабочего дня после доведения министерству лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым решением о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утверждаемой министерством".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 октября 2019 г. N 407-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2019 г. N 5400201910290005