Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 23.10.2019 N 2809
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года, от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, положением "О бюджетном процессе в городе Кемерово", утвержденным постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 N 173, постановлением администрации города Кемерово от 14.11.2018 N 2459 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов города Кемерово на 2018-2021 годы".
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются основой для составления проекта бюджета города Кемерово (далее - бюджет города) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также необходимы в целях повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики города Кемерово в 2018-2019 годах
В бюджет города в 2018 году поступило доходов в сумме 22 618,4 млн. рублей.
Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составляют 7 045,1 млн. рублей (31 % от общего объема поступлений).
Несмотря на сложную ситуацию по исполнению доходной части бюджета города, связанную со снижением поступления земельного налога, начиная с 2013 года, по причине массового оспаривания физическими и юридическими лицами результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, общий объем налоговых доходов по сравнению с 2017 годом увеличился на 1 188,0 млн. рублей за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (с 1 января 2018 года норматив зачисления в бюджет города - 30%).
В соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 29.03.2012 N 319 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, установленных представительным органом муниципального образования.
В соответствии с отчетом налогового органа в 2018 году налоговые льготы по земельному налогу были предоставлены 10 524 налогоплательщикам на сумму 249,1 млн. рублей (рост 0,1 млн. рублей к уровню 2017 года). По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.
Все налоговые льготы по земельному налогу имеют положительную социальную эффективность. Льгота предприятиям, осуществляющим утилизацию взрывчатых веществ, которые образовались в процессе производства, предоставлена с целью приостановления роста безнадежной к взысканию задолженности.
Сумма поступлений неналоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 80,0 млн. рублей в связи с уменьшением поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, продажи муниципального имущества и земельных участков, а также штрафных санкций.
По предварительной оценке, ожидаемое поступление доходов в бюджет города в 2019 году составляет 26 277,5 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 7 115,2 млн. рублей ("+" 70,1 млн. рублей или 1 % к уровню 2018 года, из них: "+" 203,3 млн. рублей по налоговым доходам, "-" 133,2 млн. рублей по неналоговым доходам).
С целью создания условий для результативного управления муниципальными финансами в городе Кемерово, эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета города Кемерово в конце 2018 года разработана и утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов города Кемерово на 2018-2021 годы (далее - Программа оздоровления муниципальных финансов).
Программа оздоровления муниципальных финансов направлена на:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кемерово;
- реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение мер по поддержанию объема муниципального долга города Кемерово на оптимальном уровне, минимизация стоимости его обслуживания.
В 2018 году обеспечена реализация следующих мероприятий.
В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг:
- внесены изменения, предусматривающие повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет города Кемерово в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
- установлены требования к раскрытию информации о расчетах (обоснованиях) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, произведенных на основании натуральных норм потребления трудовых и материальных ресурсов, для повышения прозрачности расходов, осуществляемых муниципальными учреждениями города Кемерово.
В сфере повышения эффективности расходования бюджетных средств утверждена типовая форма соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета города некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
В сфере совершенствования контроля использования бюджетных средств:
- смещение акцентов с последующего на предварительный контроль;
- организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций;
- подготовка нормативно-правовой базы, обеспечивающей расширение объектов контроля (включение всех получателей субсидий и исполнителей по муниципальным контрактам) и ужесточение административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также за невыполнение муниципального задания.
В 2019 году реализованы следующие мероприятия.
В сфере социальных обязательств:
- с 01.01.2019 увеличены на 5 процентов фонды оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, также увеличены фонды оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.2009 N 219 "Об утверждении положения "О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих";
- с 01.09.2019 увеличены на 5 процентов фонды оплаты труда некоторых категорий работников муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", за исключением работников учреждений культуры, а также категории младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг);
- с 01.09.2019 внедрен сертификат на дополнительное образование ребенка или персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) для каждого ребенка России в возрасте от 5 до 18 лет. Благодаря сертификату дети получают возможность бесплатно ходить на кружки и секции, в том числе частных организаций. Обязательное условие - эти организации должны иметь лицензию и войти в региональный навигатор дополнительного образования детей.
В сфере совершенствования управления расходами бюджета на осуществление закупок для муниципальных нужд продолжает осуществляться в 2019 году контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начиная с 11.03.2019, получатели бюджетных средств, муниципальные учреждения города Кемерово осуществляют расходование бюджетных средств с учетом казначейского сопровождения. В соответствии с Постановлением Правительства от 28.02.2019 N 308-р (далее - Распоряжение N 308-р) казначейскому сопровождению подлежат:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановления Правительства от 28.02.2019 N 308-р" имеется в виду "распоряжение Правительства от 28.02.2019 N 308-р"
- расчеты по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2019 году получателями средств бюджета города Кемерово на сумму 10000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Кемерово;
- расчеты по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2019 году муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Кемерово на сумму 10000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам из бюджета города Кемерово по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- расчеты по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым на сумму 300 тыс. рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов (договоров), контрактов (договоров), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, предусмотренных абзацами вторым - четвертым Распоряжения N 308-р.
С целью финансирования сложившегося в 2019 году дефицита бюджета города для обеспечения принятых расходных обязательств и сбалансированности бюджета города утверждена программа муниципальных заимствований с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга города Кемерово в первом полугодии 2019 года:
- при временном кассовом разрыве при исполнении бюджета осуществлялось перечисление остатков средств учреждений города Кемерово со счетов N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение", открытых Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в бюджет города. Экономический эффект составил 2,4 млн. рублей;
- проведены операции по досрочному погашению коммерческих кредитов на сумму 782,8 млн. рублей за счет предоставления бюджетного кредита из областного бюджета. Экономический эффект составит 28,0 млн. рублей.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должна быть ориентирована в первую очередь на обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", реализацию основных задач, определенных Концепцией развития города Кемерово до 2025 года, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
3.1. Основные направления бюджетной политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет обеспечивать соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде, в том числе за счет применения единой классификации, общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, а также региональных перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг и работ.
Формирование проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов главными распорядителями бюджетных средств при расчете потребности на 2020 и 2021 будет осуществляться в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 и 2021 годы решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2018 N 194 "О бюджете города Кемерово на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с учетом изменений законодательства Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на 2022 год необходимо предусматривать на уровне 2021 года.
Самостоятельность бюджета города в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, повышением самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.
Будет продолжен контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Принцип прозрачности и открытости будет и в дальнейшем подкрепляться новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная публикация "Бюджет для граждан".
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств будет продолжен в развитии методологии формирования и исполнения бюджета города на основе муниципальных программ, что предполагает взаимную связь бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета города на 2020 год и на плановый на период 2021 и 2022 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач и направлений.
3.1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города
В целях сбалансированности бюджета города основными направлениями являются:
а) поддержание величины муниципального долга города Кемерово на экономически безопасном уровне;
б) минимизация стоимости заимствований;
в) сохранение репутации города Кемерово как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
г) при привлечении кредитных ресурсов от кредитных организаций уровень ставок не должен превышать уровень ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной на 1 процент.
д) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами города Кемерово:
корректировка сроков привлечения заимствований;
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета города;
е) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
3.1.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Реализация принципа формирования бюджета города на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах следует более полно отражать комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования, и решить следующие задачи:
- утверждать ограниченный перечень (не более пяти) наиболее приоритетных целей, характеризующихся общественной значимостью, измеримостью и достижимостью;
- сконцентрировать в составе муниципальных программ все расходы бюджета города Кемерово, направленные на реализацию государственной политики в соответствующей сфере;
- обеспечить полноту учета в составе программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной политики.
В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера необходимо включать объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального и областного бюджетов и прочих источников.
В рамках подготовки проекта бюджета города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимо:
- четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета города;
- продолжить практику инициативного бюджетирования и вовлечение граждан в бюджетный процесс в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, развития гражданских инициатив.
3.1.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Необходимо и в дальнейшем более экономно использовать бюджетные средства, полностью исключить неэффективные расходы бюджета.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) при стратегическом и бюджетном планировании обеспечивает взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполнении работ).
При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо "увязывать" с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ, с социальными гарантиями и обязательствами города Кемерово.
Необходимо продолжить работу по:
- развитию конкуренции путем привлечения негосударственных организаций к оказанию услуг;
- ликвидации или преобразованию в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления на платной основе, а также муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления и (или) несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- усилению развития приносящей доход деятельности в учреждениях. В целях увеличения доходов от платных услуг (выполнения работ) провести анализ утвержденных тарифов, при необходимости, утвердить тарифы на вновь оказываемые услуги (выполненные работы), произвести индексацию действующих тарифов.
Кроме того, муниципальные услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями.
Также необходимо рассмотреть возможность внедрения практики использования производственной системы Росатома "Бережливое производство" (элементов системы) в работе органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Кемерово.
При формировании муниципального задания необходимо руководствоваться Порядком формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных учреждений города Кемерово, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 14.08.2017 N 2188 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных учреждений города Кемерово" и улучшать качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
При формировании муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимо продолжать следовать общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг.
Требования, установленные постановлением администрации города Кемерово от 18.09.2019 N 2455 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения города Кемерово", необходимо применять при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (далее - План), начиная с Планов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. При этом, следует учесть, что к Плану должны быть приложены как обоснования (расчеты) плановых показателей выплат (расходов), так и обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений (доходов).
3.1.4. Безусловное выполнение социальных обязательств
Обеспечение в первоочередном порядке исполнения социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и т.д.). При этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, необходимо проводить дальнейшую инвентаризацию и оптимизацию мер социальной поддержки, исходя из принципа адресности и нуждаемости.
Повышение уровня платежей граждан за коммунальные услуги с целью сокращения компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям из бюджета города Кемерово.
Установление экономически обоснованного размера платы за проезд в пассажирском транспорте с сохранением мер социальной поддержки льготным категориям граждан.
Планируется увеличить учебные расходы в образовательных учреждениях в 1,5 раза за счет субвенции областного бюджета.
С 1 января 2020 года законопроектом Минтруда России предлагается увеличение минимального размера оплаты труда до 12130 рублей (без учета районного коэффициента).
Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах.
3.1.5. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда
Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:
- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих;
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений администрации города Кемерово;
- оптимизацию численности муниципальных служащих, совершенствование штатных расписаний;
- передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме.
3.1.6. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов
В целях исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо:
- в дальнейшем эффективно использовать бюджетные средства, опираясь на открытость информации об исполнении контрактов и планов-графиков, а также обеспечить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг между собой;
- повышать ответственность муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. Тем самым будут обеспечены условия для сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен. Акцент должен быть сделан на достижение наилучшего результата закупок. Необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
- заключать муниципальные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, сверх лимитов могут заключаться муниципальные контракты на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий на капитальные вложения, при заключении энергосервисных контрактов (по решению администрации города Кемерово).
Продолжить реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, заключения концессионных соглашений.
Также, необходимо продолжить работу по оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, в том числе:
- проводить тщательный анализ существующей численности и целесообразности содержания вакантных ставок, сокращение которых позволит увеличить среднюю заработную плату персонала;
- перед открытием новых учреждений прорабатывать вопрос о целесообразности их создания;
- продолжить работу по укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным, что позволит сократить расходы на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях;
- провести работу по совершенствованию штатных расписаний учреждений с одновременным сокращением административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- осуществлять контроль за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год за счет всех источников финансирования.
Получатели бюджетных средств, муниципальные учреждения города Кемерово обязаны за счет средств бюджета города Кемерово (по местным полномочиям) принять бюджетные обязательства (обязательства), связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в текущем финансовом году, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств, объемом финансового обеспечения выполнения муниципального задания на текущий финансовый год.
После указанной даты принятие бюджетных обязательств (обязательств), связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в целях софинансирования обязательств по освоению средств федерального и областного бюджетов, а также в соответствии с принятыми решениями на основании постановлений администрации города Кемерово.
3.1.7. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование с использованием типовых проектов.
Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета города только при условии наличия утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений.
Также необходимо обеспечить переход от предоставления взносов в уставные капиталы юридических лиц на капитальное строительство к применению других механизмов расходов бюджетов (предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих юридических лиц, или уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, или передача полномочий муниципального заказчика) и введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
3.1.8. Мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля
Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;
- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе принятие порядка и уточнение содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне;
- внедрение финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
3.1.9. Совершенствование управления исполнением бюджета города
Совершенствование управления исполнением бюджета города в первую очередь должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- исполнение бюджета города на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета города в целях эффективного использования бюджетных средств;
- недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и организаций, получающих субсидии из бюджета города;
- соблюдение требований к ограничению размеров авансовых платежей в контрактах (договорах), заключаемых бюджетными или автономными учреждениями, аналогично ограничениям, установленным для получателя бюджетных средств;
- исполнение плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 03.04.2013 N 1008;
- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций со средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;
- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с Порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.1.10. Повышение эффективности управления муниципальным долгом
Общее руководство действий и принятия решений в сфере управления муниципальным долгом будет осуществляться в соответствии с утвержденной долговой политикой города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Долговая политика города Кемерово направлена на:
а) обеспечение финансирования дефицита бюджета города;
б) своевременное и полное исполнение долговых обязательств бюджета города;
в) обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период;
г) минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга города Кемерово;
д) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использования наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
е) соблюдение показателей и индикаторов, установленных Программой оздоровления муниципальных финансов города Кемерово.
В целях минимизации затрат по привлечению кредитных ресурсов необходимо проводить гибкую политику временного заимствования средств с лицевых счетов учреждений, внедрять практику оформления бюджетных кредитов в органах Федерального казначейства на покрытие временного кассового разрыва при исполнении бюджета города.
3.1.11. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:
формирование и ведение в системе "Электронный бюджет" перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации "Бюджет для граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора, создание условий для осуществления общественного контроля принятий решений в сфере муниципальных финансов;
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.
С 01.01.2020 вступают в силу нормы по формированию и размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной "Интернет". Подлежит размещению:
- информация о бюджетном процессе (понятие и стадии бюджетного процесса, информация об участниках бюджетного процесса, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, план-график реализации бюджетного процесса на текущий год и др.);
- информация о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания (правила, порядок и сроки составления проектов бюджетов, документы, необходимые для составления проектов бюджетов, информация об органах, осуществляющих составление проектов бюджетов, планы-графики составления проектов бюджетов с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков и результатов их реализации, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, информация о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ и др.);
- информация о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности (понятие бюджетного учета, структура и состав бюджетной отчетности, бюджетная отчетность муниципального образования, бюджетная отчетность главных администраторов и получателей бюджетных средств, бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, закон (решение) об исполнении бюджета и др.);
- информация о расходах бюджетов (информация о расходных обязательствах муниципального образования, правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, информация о кассовом исполнении по расходам бюджетов, информация о муниципальных программах и др.);
- информация о доходах бюджетов (виды доходов бюджетов, нормативы отчислений доходов в бюджеты, информация о кассовых поступлениях по доходам бюджетов, прогнозы доходов бюджетов, информация о бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и др.);
- информация о сбалансированности бюджетов (общая информация о сбалансированности бюджетов, объем и структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств, информация об исполнении бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета и др.);
- информация о муниципальном финансовом контроле (виды, объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля, документы органов муниципального финансового контроля, составляемые органами муниципального финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, информация о бюджетных нарушениях, выявленных органами муниципального контроля и принятых за их совершение бюджетных мерах принуждения и др.).
3.2. Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
3.2.1. Приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В 2018 году Президентом Российской Федерации были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Достижение этих целей возможно только на надежной и крепкой основе устойчивого ускорения экономического роста.
В связи с этим, а также в целях повышения инвестиционной активности в соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Правительство Российской Федерации разрабатывает план мероприятий, который включает в себя формирование стабильных налоговых условий. В этих целях планируется:
По налогу на прибыль организаций:
а) наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно - исследовательские работы;
б) продление 50% ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно;
в) внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения и слияния;
г) предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность;
д) установление налоговой ставки 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками;
е) установление на постоянной основе налоговой ставки 0 процентов для образовательных и медицинских организаций.
По налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ):
а) освобождение от налогообложения единовременных компенсационных выплат в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей медицинским работникам в рамках Государственной программы "Земский доктор", произведенных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года;
б) планируется установление аналогичной налоговой преференции для учителей (после принятия соответствующей программы "Земский учитель";
в) сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход от продажи такого объекта освобождается от обложения налогом, в случае, если данный объект является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.
По налогам на имущество:
а) отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно - деловые центры и т.п.) на уровне субъектов Российской Федерации, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, и установление единого порядка определения базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов коммерческой недвижимости;
б) в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ) начиная с налогового периода 2018 года к установленным налоговым вычетам, указанным в пунктах 3 - 5 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно применяются налоговые вычеты для жилых помещений, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка в следующих размерах:
- 5 кв. м в отношении квартиры, площади части квартиры, комнаты;
- 7 кв. м в отношении жилого дома, части жилого дома.
По земельному налогу в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ:
а) начиная с налогового периода 2018 года, к числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв. м в отношении одного земельного участка, отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
б) начиная с налогового периода 2018 года, в случае увеличения суммы налога к платежу за предыдущий год более 10 %, применяется коэффициент 1,1, за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых, за соответствующий налоговый период для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.
По специальным налоговым режимам:
1) Налог на профессиональный доход:
а) уточнение положений законодательства в части предоставления права применять налог на профессиональный доход физическими лицами, являющимися гражданами стран, входящих в Содружество Независимых государств, которые не являются членами Евразийского экономического союза;
б) рассмотрение предложений отдельных субъектов Российской Федерации о присоединении к участию в эксперименте по применению налога на профессиональный доход.
2) Упрощенная система налогообложения (далее - УСНО):
а) отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими УСНО с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику;
б) введение переходного режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСНО в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.
3) Единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН):
а) внесение изменений, устанавливающий порядок зачисления в местные бюджеты сумм ЕСХН в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) обработки.
4) Патентная система налогообложения (далее - ПСН):
а) расширение полномочий субъектов Российской Федерации по регулированию ПСН, в части установки ограничения для применения и размера потенциально возможного к получению годового дохода на единицу физического показателя;
б) расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, в том числе за счет включения в него животноводства и оказание услуг в области животноводства, а также растениеводство и оказание услуг в области растениеводства.
5) Единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД):
а) в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 N 325 - ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" налогоплательщики, занимающиеся реализацией лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с 01.01.2020 не имеют право применять систему ЕВНД;
б) в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 N 97 - ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" система ЕНВД действует до 01.01.2021.
Также план мероприятий Правительства Российской Федерации предусматривает:
1. Стабильность и предсказуемость неналоговых платежей.
Для этого планируется включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации.
В качестве федеральных платежей:
- экологический налог;
- утилизационный сбор;
- сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;
- налог на доходы операторов сети связи общего пользования.
В качестве местного сбора:
- туристический сбор.
2. Совершенствование налогового администрирования:
а) интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля;
б) развитие системы налогового мониторинга;
в) внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.
3. Совершенствование бюджетного законодательства:
В 2019 году принят ряд федеральных законов, направленных на изменение бюджетного законодательства Российской Федерации:
а) Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусмотрено:
- совершенствование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек и пеней (уплаченные суммы за административные правонарушения с 01.01.2020 будут поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф), сумма выпадающих доходов бюджета города составит 416,0 млн. рублей;
- суммы выпадающих доходов бюджетов городских округов будут частично компенсированы за счет перераспределения следующих источников доходов: платы за негативное воздействие на окружающую среду (путем увеличения норматива отчисления с 55% до 60%), штрафных санкций, налагаемых мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, а также штрафов, выявленных должностными лицами органов муниципального контроля. Кроме того, будут увеличены нормативы зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию;
б) Федеральным законом Российской Федерации от 02.08.2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившими силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" предусмотрено:
- урегулирование вопросов государственных (муниципальных) заимствований;
- введение системы оценки долговой устойчивости региональных и местных бюджетов. С учетом уровня долговой устойчивости предусматриваются различные ограничения по осуществлению заимствований;
- урегулирование вопросов эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг.
в) Федеральным законом Российской Федерации от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" предусмотрено:
- дополнение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации по установлению единых нормативов отчислений неналоговых доходов в бюджеты входящих в их состав соответствующих видов публично-правовых образований;
- предоставление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов - субсидий из бюджета одного субъекта Российской Федерации другому (из бюджета одного муниципального образования другому);
- изменения при создании и формировании муниципальных дорожных фондов.
4. Разработка общей методологии оценки эффективности льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к "налоговым (неналоговым) расходам".
В рамках разработки общей методологии оценки эффективности налоговых льгот, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 утверждены "Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Данное постановление применяется в отношении муниципальных образований с 1 января 2020 года.
Результатами проводимой работы должны стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, вывод "из тени" соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности и отечественного производства.
3.2.2. Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В части укрепления собственной доходной базы и повышения финансовой устойчивости бюджета города необходимо:
а) продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов путем реализации постановления администрации города Кемерово от 25.07.2016 N 1831 "О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Кемерово", в том числе:
- проводить работу с предприятиями и организациями города по сокращению задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в рамках деятельности штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики города Кемерово;
- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;
- проводить работу с организациями-должниками по администрируемым неналоговым доходам бюджета города, направленную на сокращение (ликвидацию) задолженности;
- осуществлять ежеквартальный мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города;
- осуществлять ежеквартальное информирование Главы города о поступлении доходов в бюджет города, а также об организациях и их собственниках, имеющих задолженность по платежам в бюджет.
б) проводить работу в соответствии с Планом мероприятий по сокращению задолженности юридических и физических лиц города Кемерово по уплате налогов в бюджеты всех уровней, утвержденным Главой города 12.07.2019.
в) проводить на постоянной основе мониторинг ситуации с задолженностью физических лиц по имущественным налогам (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), принимать все необходимые меры к ее погашению, в том числе проводить широкую разъяснительную работу среди населения о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества.
г) проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов.
д) осуществлять прогнозирование доходной части бюджета города Кемерово по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики.
е) проводить следующие мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования:
- обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- проведение претензионно-исковой работы по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков.
ж) обеспечить участие в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков, продолжить работу по мониторингу изменения налогооблагаемой базы по земельному налогу в связи с оспариванием физическими и юридическими лицами результатов государственной кадастровой оценки земельных участков с учетом положений Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ.
з) усилить работу по легализации объектов налогообложения в рамках Программы оздоровления муниципальных финансов города Кемерово по следующим направлениям:
- активизировать работу по определению недостающих для начисления имущественных налогов характеристик недвижимости (вида разрешенного использования, категории, площади, адреса), не имеющих кадастровой стоимости;
- организовать работу по выявлению органами местного самоуправления объектов незавершенного строительства, фактически введенных в эксплуатацию, и вовлечение их в налоговый оборот;
- принимать меры административного или судебного характера в отношении собственников объектов, являющихся самовольной постройкой, в целях постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства;
- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в отношении пользователей выморочных земельных участков без оформления наследства, по понуждению к оформлению прав, а также по взысканию арендной платы и неосновательного обогащения.
и) проводить анализ исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом.
к) проводить анализ налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) и при необходимости реализовать налоговые полномочия по пересмотру значений корректирующего коэффициента базовой доходности - К2 по ЕНВД для отдельных видов предпринимательской деятельности.
л) обеспечить предоставление качественных исходных данных для проведения переоценки кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства.
м) на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации в соответствии с Планом мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам в городе Кемерово.
н) разработать нормативно правовой акт и проводить оценку налоговых расходов бюджета города Кемерово в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
о) с целью сокращения дефицита бюджета города Кемерово объявить мораторий на установление льгот по уплате местных налогов и сборов в бюджет города в 2020-2022 годах, за исключением льгот, установленных решениями Кемеровского городского Совета народных депутатов, принятыми и официально опубликованными до 1 января 2020 года, а также мораторий на предоставление муниципальных гарантий в 2020-2022 годах.
п) размещать на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджет для граждан", в котором в доступной форме содержится информация о бюджете города, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
р) проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов, своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов бюджета города с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в бюджет города.
с) проводить работу по привлечению безвозмездных перечислений в бюджет города от организаций, предпринимателей города в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".
т) проводить работу по привлечению граждан к финансированию мероприятий по благоустройству и социально-культурному развитию города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 23 октября 2019 г. N 2809 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.