Постановление Администрации г. Сургута от 24 октября 2019 г. N 7961
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 26.02.2013 N 1194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", от 10.01.2017 N 01 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 26.02.2013 N 1194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (с изменениями от 28.05.2013 N 3527, 03.09.2013 N 6336, 02.10.2013 N 7071, 18.04.2014 N 2615, 02.07.2014 N 4456, 04.08.2014 N 5354, 28.12.2015 N 9139, 17.03.2016 N 1871, 08.04.2016 N 2652, 18.04.2017 N 2947, 28.04.2018 N 3041, 08.06.2018 N 4309, 15.06.2018 N 4497, 19.06.2018 N 4599, 11.12.2018 N 9532, 24.12.2018 N 10104) следующие изменения:
1.1. Констатирующую часть постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":".
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. Абзац первый пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города, непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление)".
1.2.2. Подпункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, размещена на официальном портале Администрации города.
2.2.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ) размещена на официальном портале Администрации города, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.2.3. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организации и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя, в том числе направления его посредством почтового отправления или по электронной почте);
- размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города".
1.2.3. Абзац шестой подпункта 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю".
1.2.4. Подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ, регистрация заявления и административные процедуры, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2, осуществляются управлением.
Административная процедура, указанная в абзаце шестом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2, осуществляется управлением и МФЦ в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата муниципальной услуги".
1.2.5. Абзац первый, второй пункта 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Перечень организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в части межведомственного взаимодействия в рамках административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (Росреестр) в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи; сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи, и переходе таких прав;".
1.2.6. В абзаце третьем пункта 2.3 раздела 2 слово "казенное" заменить словом "бюджетное".
1.2.7. Пункт 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет, не являющиеся собственниками земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или членами семьи собственника земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, относящиеся к категориям, указанным в статье 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы".
1.2.8. Подпункты 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6 пункта 2.4 раздела 2 исключить.
1.2.9. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) гражданину решения (постановление Администрации города) о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
1.2.10. Пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Срок принятия решения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления в управление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления в управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города".
1.2.11. Пункт 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
1) заявление о принятии на учет граждан, желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление о принятии на учет) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении);
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о регистрации заключения брака либо регистрации расторжения брака, об усыновлении); свидетельства, выданные компетентными органами иностранного государства, представляются одновременно с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
4) нотариально удостоверенная доверенность представителя заявителя (в случае, если заявление подписывается и (или) подается представителем);
5) копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 2 - 12 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 06.07.2005 N 57-оз;
6) документ, подтверждающий факт проживания заявителя в автономном округе не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации):
- копия решения суда об установлении соответствующего факта;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания или свидетельство о регистрации по месту жительства (для граждан, достигших 14-летнего возраста);
7) копия договора аренды земельного участка (в случае, если заявление подают граждане, указанные в абзаце втором пункта 6.1 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
8) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
9) сведения о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года по прежнему месту жительства на территории Российской Федерации (за исключением территории автономного округа);
10) заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень заболеваний, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (предоставляется при наличии заболевания).
Документы представляются гражданином непосредственно в МФЦ или направляются почтовым отправлением в управление.
В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявление оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (Росреестр);
2) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи и переходе таких прав (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (Росреестр);
3) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (департамент городского хозяйства Администрации города);
4) сведения о детях, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (управление по опеке и попечительству Администрации города);
5) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем, имеющиеся в распоряжении управляющей компании, товарищества собственников жилья;
6) сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
7) сведения о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений").
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия".
1.2.12. Абзац шестой пункта 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- гражданину или членам его семьи был предоставлен в собственность земельный участок в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";".
1.2.13. Абзац восьмой пункта 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- отсутствуют основания, дающие гражданину право на бесплатное получение земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2.14. Абзац четвертый пункта 2.13 раздела 2 исключить.
1.2.15. В абзаце втором пункта 2.14 раздела 2 слова "в том числе электронной," исключить.
1.2.16. Подпункт 2.16.1 пункта 2.16 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги при подаче запроса в течение 15-и минут".
1.2.17. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.2.18. В абзаце втором пункта 3.1 раздела 3 слово "юридическим" исключить.
1.2.19. В абзаце четвертом пункта 3.1 раздела 3 цифры "2.6" заменить цифрами "2.7".
1.2.20. В абзаце втором пункта 3.2 раздела 3 слово "юридическим" исключить.
1.2.21. В абзаце одиннадцатом пункта 3.3 раздела 3 слова "регистрации заявления и документов" заменить словами "поступления документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента".
1.2.22. Пункт 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения (постановления Администрации города) о принятии гражданина на учет (отказе в принятии на учет) для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- определяет выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги;
- направляет по почте, в том числе электронной, решение (постановление Администрации города) о принятии, либо отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- в случае принятия решения об отказе в постановке на учет и по требованию заявителя производит возврат документов под расписку. При поступлении в управление письменного заявления о возврате документов гражданину они направляются способом, выбранным гражданином и указанным в данном заявлении;
- принятое решение направляет в МФЦ для вручения заявителю, в случае если гражданином выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ или иной способ получения не указан.
Специалист МФЦ, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- выдает (направляет) гражданину решение о принятии, либо отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, направленное управлением.
Критерий принятия решения по административной процедуре:
- наличие решения о принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- наличие решения об отказе в принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента".
1.2.23. Пункты 3.6, 3.7, 3.8 раздела 3 исключить.
1.2.24. Приложения 1, 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
1.2.25. Приложение 7 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" исключить.
2. Управлению документационного и информационного обеспечения разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Кривцова Н.Н.
И.о. главы Администрации города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 24 октября 2019 г. N 7961 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 26.02.2013 N 1194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские ведомости" от 2 ноября 2019 г. N 43
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2021 г. N 4749 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2021 г.