Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 24 октября 2019 г. N 2230
Порядок
организации осуществления профилактической работы при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - порядок)
1. Настоящий порядок определяет общие требования к организации осуществления Администрацией города Сургута профилактической работы при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут
Профилактическая работа включает в себя организацию и осуществление органом муниципального контроля и его должностными лицами мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Сургута и должностными лицами, уполномоченными на организацию осуществления профилактической работы при осуществлении муниципального контроля, является контрольное управление и его должностные лица.
3. Организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится в соответствии с настоящим порядком и ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, рассчитанной на реализацию в течение календарного года.
4. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается как единый программный документ органа муниципального контроля постановлением Администрации города Сургута ежегодно до 20 декабря текущего года.
5. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие два года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие два года.
6. Отчетные показатели устанавливаются для количественной оценки результативности и эффективности проведенных мероприятий программы профилактики нарушений по итогам календарного года.
7. В аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:
- виды осуществляемого муниципального контроля;
- обзор по каждому виду муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба;
- основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
8. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя:
- мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - основные мероприятия по профилактике нарушений);
- специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено федеральными законами, порядками организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.
9. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные должностные лица контрольного управления Администрации города Сургута для проведения следующих основных мероприятий по профилактике нарушений:
- размещение на официальном портале Администрации города для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечни нормативных правовых актов);
- информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- регулярное, не реже одного раза в год, обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном портале Администрации города соответствующих обобщений.
10. Размещение информации на официальном портале Администрации города осуществляется управлением документационного и информационного обеспечения по письму контрольного управления в течение трех рабочих дней.
11. Уполномоченными должностными лицами на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости таких нарушений являются начальник контрольного управления и его заместитель.
Подготовка проектов предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами осуществляется должностными лицами контрольного управления в соответствии с административными регламентами по осуществлению видов муниципального контроля, при наличии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В программе профилактики нарушений указываются ответственные подразделения контрольного управления по закрепленным за ними видам муниципального контроля.
12. Контрольное управление составляет и поддерживает в актуальном состоянии перечни правовых актов. Определение состава правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, осуществляется контрольным управлением отдельно по каждому виду муниципального контроля.
13. Перечень нормативных правовых актов составляется контрольным управлением по следующей структуре:
- международные договоры Российской Федерации;
- акты органов Евразийского экономического союза;
- федеральные конституционные законы и федеральные законы;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- муниципальные правовые акты;
- иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - иные документы).
14. Перечни нормативных правовых актов составляются в табличной форме с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:
- наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа);
- указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
15. Перечень нормативных правовых актов размещается на официальном портале Администрации города в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
16. Размещение текстов нормативных правовых актов производится путем указания в перечне нормативных правовых актов ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), а в случае отсутствия на указанном портале текста нормативного правового акта, иного документа - путем указания ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенного на официальном сайте органа муниципального контроля.
17. Поддержание перечня правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу, изменением правовых актов и иных документов.
18. Информация об актуализации перечня правовых актов размещается на официальном портале Администрации города и обновляется не реже чем один раз в квартал.
19. Контрольное управление рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечня правовых актов, обеспечивает их анализ и при необходимости внесение изменений в перечень правовых актов.
20. Контрольное управление на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
21. В случаях, указанных в пункте 32 настоящего порядка, а также в иных случаях, требующих информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, рекомендациях по их соблюдению, контрольное управление обеспечивает подготовку руководств по соблюдению требований. Решение о подготовке руководства по соблюдению требований принимается начальником (заместителем начальника) контрольного управления.
22. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
23. Руководства по соблюдению требований не могут содержать дополнительных обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
24. Руководства по соблюдению требований размещаются в хронологическом порядке на официальном портале Администрации города в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
25. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, изменения правоприменительной практики.
26. Контрольное управление и его должностные лица проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Материалы с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер, размещаются на официальном портале Администрации города, в средствах массовой информации по их запросам и иными способами. Размещение материалов с ответами на вопросы проводится с учетом ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных, иной охраняемой законом тайны. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами контрольного управления могут осуществляться очно и (или) с использованием электронной системы "Твой Сургут" по схеме "вопрос-ответ".
27. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, требующего от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, не менее чем один раз в полгода контрольное управление обеспечивает размещение на официальном портале Администрации города следующей информации:
- сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
- рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
28. Контрольное управление проводит обобщение практики осуществления вида муниципального контроля в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
29. Контрольное управление обеспечивает регулярный, не менее чем один раз в полгода, сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
30. При обобщении практики осуществления муниципального контроля контрольным управлением обеспечивается выявление:
- наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;
- данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проблемных вопросов организации и осуществления муниципального контроля.
31. Контрольное управление обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, запрашивает по ним позиции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или позиции уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей, при необходимости иных органов.
32. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, контрольным управлением при необходимости обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований, внесение в компетентные органы государственной власти, компетентные органы местного самоуправления предложений об изменении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
33. По итогам обобщения практики осуществления вида муниципального контроля контрольное управление обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления вида муниципального контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такой обзор практики подлежит размещению на официальном портале Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2019 г. N 2230 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.