Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Хасынского городского округа
от 29 октября 2019 г. N 480
Муниципальная программа
"Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Хасынском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Хасынском городском округе"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в "Хасынском городском округе" |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Магаданской области от 05.02.2015 N 50-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Хасынского городского округа |
Разработчик Программы |
Комитет жизнеобеспечения территории администрация Хасынского городского округа |
Ответственный исполнитель |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
Исполнители Программы |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа. Непосредственными исполнителями Программы являются физические и юридические лица, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативной базы по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов; - модернизация инфраструктуры обращения с отходами; - ликвидация несанкционированных свалок; - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами; - создание комфортных условий для проживания и отдыха населения. |
Объем и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ", иные источники финансирования Общий объем финансирования мероприятий Программы: - 3600,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2019 год - 750,0 тыс. рублей, 2020 год - 950,0 тыс. рублей, 2021 год - 950,0 тыс. рублей, 2022 год - 950,0 тыс. рублей. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов для населения округа; - улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния территорий поселений; - введение в эксплуатацию новых объектов размещения твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; - обеспечение сноса (разборки) ветхого и аварийного жилья и строений на территориях поселений округа; - предотвращение загрязнений окружающей среды. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Комитетом жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ", утвержденным постановлением администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 N 439 |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетных направлений повышения экологической устойчивости территории муниципального образования "Хасынский городской округ" является развитие экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с отходами производства и потребления.
Развитие и совершенствование сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе за счет строительства и реконструкции объектов инфраструктуры по сбору и утилизации отходов, является непременным условием устойчивого развития Хасынского городского округа и способствует комфортности проживания населения.
Особо важным является привлечение инвестиций для развития инфраструктуры по переработке отходов, использованию отходов в качестве вторичных источников сырья и захоронению отходов.
К основным проблемам в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования относятся:
- неразвитость инфраструктуры по переработке отходов, использованию отходов в качестве вторичных источников сырья и захоронению отходов на основе их классификации;
- недостаточное финансирование мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления;
- низкий охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению отходов;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами.
Следствием недостаточного контроля за централизованным сбором, вывозом и размещением отходов, может стать загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биологического разнообразия животного и растительного мира, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности округа.
Источниками образования отходов производства и потребления являются организации и предприятия, население округа и объекты инфраструктуры.
В настоящее время на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" централизованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов организован на удовлетворительном уровне, но является не достаточным и требует дополнительного реформирования.
В Хасынском городском округе в настоящее время действует муниципальная программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" на 2016 - 2018 годы", разработанная в соответствии с государственной программой "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05.02.2015 N 50-пп. Так, в ходе реализации мероприятий проведен первый этап по объекту "Реконструкция свалки ТКО в поселке Стекольный в межмуниципальный полигон ТКО" - выполнен комплекс инженерных изысканий и составлены отчеты по результатам инженерных изысканий, включающие текстовые, табличные и графические материалы. В настоящее время заканчивается второй этап - разработка проектной и рабочей документации по данному объекту. Кроме того, мероприятиями действующей муниципальной программы обеспечивается организация работ по сбору и вывозу мусора с общественных территорий в поселениях городского округа.
Реализация настоящей Программы будет основываться на следующих принципах - доступность услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов для населения, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с отходами.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Администрации Хасынского городского округа по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.
Использование программно-целевого метода позволит увязать показатели развития муниципального образования с финансовыми возможностями бюджета, формировать бюджет на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленных на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля показателей, отражающих результативность и эффективность Программы.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью Программы является развитие и совершенствование сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, призванной обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- модернизация инфраструктуры обращения с отходами;
- привлечение частных инвесторов в сферу обращения с твердыми коммунальными отходами;
- выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов сбора и вывоза отходов;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с твердыми бытовыми отходами;
- создание комфортных условий для проживания и отдыха населения.
Реализацию мероприятий Программы намечено осуществить в период с 2019 по 2022 годы включительно.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит экологическую безопасность и комфортную обстановку в местах проживания населения, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни населения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ", определит дальнейшие перспективы развития населенных пунктов округа, повысит общий уровень благоустройства поселений.
Ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения санитарной и экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
В результате реализации Программы планируется:
- создать эффективно действующую систему хозяйствования в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- улучшить экологическое, санитарно-гигиеническое состояние территорий поселений городского округа;
- ввести в эксплуатацию новый объект размещения и захоронения твердых коммунальных отходов - межмуниципальный полигон в п. Стекольный, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- обеспечить снос (разборку) ветхого и аварийного жилья и строений на территориях поселений округа.
Перечень целевых индикаторов Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Общее управление Программой осуществляет заказчик - Администрация Хасынского городского округа.
Реализацию мероприятий Программы организует Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа, а именно осуществляется:
- координация деятельности по выполнению мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной временной период;
- уточнение промежуточных сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования, а также соответствующих показателей;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ";
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- мониторинг выполнения показателей Программы;
- оценка эффективности реализации мероприятий Программы;
- сбор оперативной информации, подготовка и представление отчетов в установленном порядке;
- заключение муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за качеством проводимых работ и применяемых материалов.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств, в соответствии с поставленными целями и задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств. Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем целевого назначения в соответствии со статьями бюджета.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем - Комитетом жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа.
Ответственный исполнитель координирует деятельность всех участников Программы, задействованных в ее реализации, и несет ответственность за качество, результативность и своевременность реализации программных мероприятий, в том числе за сбор оперативной информации, подготовку и предоставление отчетов по утвержденным формам.
Внесение изменений в Программу или прекращение ее действия осуществляется ответственным исполнителем и оформляется муниципальным правовым актом.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ".
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы
обращения с твердыми
коммунальными отходами
в Хасынском городском округе"
Перечень
целевых индикаторов муниципальной Программы "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Общее значение показателя |
В том числе по годам: |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
1. |
Количество объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО |
шт. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2. |
Количество снесенных (разобранных) ветхих строений и самовольных построек на территориях поселений округа |
шт. |
10 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территориях поселений округа |
шт. |
23 |
2 |
7 |
7 |
7 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы
обращения с твердыми
коммунальными отходами
в Хасынском городском округе"
Объемы финансирования
мероприятий муниципальной Программы "Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Хасынском городском округе"
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
ВСЕГО |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. |
Снос (разборка) ветхого аварийного жилья и строений и самовольных построек на территориях населенных пунктов округа, всего в том числе: |
900,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
900,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
2. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территориях населенных пунктов округа, всего в том числе: |
2 150,0 |
200,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
2 150,0 |
200,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
|
3. |
Софинансирование государственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" на обеспечение проведения экологической и градостроительной экспертизы проектной документации на межмуниципальный полигон ТКО в пос. Стекольный |
265,0 |
265,0 |
- |
- |
- |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
265,0 |
265,0 |
- |
- |
- |
4. |
Разработка материала "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта "Реконструкция свалки ТКО в поселке Стекольный в межмуниципальный полигон ТКО" |
85,0 |
85,0 |
- |
- |
- |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
85,0 |
85,0 |
- |
- |
- |
5. |
Мероприятия по организации сбора, обезвреживания и утилизации ТКО и биологических отходов, всего в том числе: |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Иные источники |
|
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Всего расходов по Программе |
3 600,0 |
750,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
3 600,0 |
750,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 29 октября 2019 г. N 480 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.