Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу начальника
Департамента промышленности и торговли
Смоленской области
от 25.10.2019 N 76/01-01
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента промышленности и торговли Смоленской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", с целью обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - правоприменительная практика) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента промышленности и торговли Смоленской области (далее - Департамент).
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, проводятся сотрудниками Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов Смоленской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента;
- выявление типичных нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
5. В обзоре правоприменительной практики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, приводится анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольно-надзорных мероприятиях.
6. Департаментом, для обобщения правоприменительной практики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, используются следующие сведения:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с подконтрольными субъектами, так и без такого взаимодействия;
- случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- результаты рассмотрения поступивших в Департамент обращений граждан, информации от иных органов публичной власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- материалы судебной практики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента;
- статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;
- результаты производства по делам об административных правонарушениях;
- результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента;
- разъяснения, даваемые Департаментом, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
- иные источники, содержащие информацию о нарушении обязательных требований.
7. Организация работы по сбору сведений, обобщению и анализу правоприменительной практики в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), относящихся к полномочиям Департамента, обеспечивается соответственно отделом лицензирования Департамента, отделом потребительского рынка Департамента.
8. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
9. Отдел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.