Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа города
Переславля-Залесского
от 23.10.2019 N ПОС.03-2447/19
Городская целевая программа
"Жилище" на 2019 - 2021 годы
Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Финансовые ресурсы |
Руб. |
11 022 247,57 |
4 745 557,00 |
3 216 001,06 |
3 060 689,51 |
- федеральный бюджет |
Руб. |
378 120,00 |
378 120,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
Руб. |
731 900,00 |
731 900,00 |
0,00 |
0,00 |
- бюджет городского округа |
Руб. |
9 912 227,57 |
3 635 537,00 |
3 216 001,06 |
3 060 689,51 |
I. Содержание проблемы
Доступность жилья - это возможность для семьи оплатить приобретение жилья, которое по площади, физическому состоянию и инженерному оборудованию отвечает стандарту потребительского качества для семьи данного состава в текущий момент времени (не ниже гарантированного законом (нормой) минимума), при этом расходы на приобретение такого жилья составляют такую долю дохода семьи, которая воспринимается как приемлемая и возможная.
Основным показателем доступности жилья с точки зрения возможности его приобретения гражданами является коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. к среднему годовому доходу семьи из 3-х человек. Данный показатель характеризует способность граждан приобрести жилье за счет собственных доходов за определенное количество лет, причем, чем выше значение показателя, тем ниже доступность жилья.
Основными параметрами, влияющими на степень доступности и комфортности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности ипотечного жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
Параметры уровня доходов граждан, имеющейся потребности в жилье и объемах строительства формируют основные направления работы органов государственной власти по решению проблемы доступности жилья: поддержание платежеспособного спроса граждан на жилье, стимулирование жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного.
Одним из перспективных направлений повышения доступности жилья для граждан, выступающим в качестве основы для формирования рынка доступного жилья эконом-класса, является увеличение объемов строительства малоэтажного жилья, которое, прежде всего, привлекательно для потребителей своей относительно невысокой стоимостью и комфортностью.
Выполнение мероприятий в рамках Программы носит комплексный характер и включает в себя следующие основные мероприятия:
1. По направлению развития жилищного строительства:
- расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, путем выплаты собственникам возмещений за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд;
- стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса путем оказания государственной и муниципальной поддержки в развитии перспективных для жилищного строительства земельных участков, в частности, оказание муниципальной поддержки застройщикам на этапе проектирования и при обеспечении земельных участков для строительства жилья инженерной инфраструктурой.
Построенное в рамках реализации мероприятий по направлению развития жилищного строительства жилье эконом-класса, в том числе малоэтажное, будет использоваться в первую очередь в рамках мероприятий по оказанию адресной поддержки отдельным категориям граждан, мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также для приобретения гражданами жилья за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов и займов.
2. По направлению поддержки платежеспособного спроса:
- повышение доступности жилья для населения путем создания условий для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, а также оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов;
- улучшение жилищных условий граждан путем оказания муниципальной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении их жилищных условий, в частности, молодым и многодетным семьям.
Организация процесса развития жилищного строительства в городском округе и формирования рынка доступного жилья эконом-класса в рамках Программы позволит повысить эффективность капитальных вложений в строительство жилья за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы.
Ожидаемые результаты реализации Программы полностью соответствуют приоритетной задаче социально-экономического развития области и городского округа - повышению уровня и качества жизни населения в части обеспечения жителей городского округа доступным жильем.
Реализация мероприятий Программы предусматривает учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют или могут повлиять на реализацию Программы.
Сильными сторонами программы являются:
- наличие доступного жилья на рынке недвижимости;
- привлечение новых кадров в сфере здравоохранения, образования, органов исполнительной власти, федеральных органов;
- строительство жилого фонда;
- заинтересованность граждан в участии в программных мероприятиях в получении государственной и муниципальной поддержки социальных выплат, направленных на приобретение (строительство) жилья.
Слабыми сторонами программы являются:
- низкая стоимость квадратного метра жилья, установленная региональной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства Ярославской области на 2011 - 2021 годы";
- требования к собственникам жилых помещений при их продаже на вторичном рынке, сопровождаемые применением и использованием мер обеспечительного характера в рамках Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования строительной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, оборудование, что может привести к увеличению стоимости жилья, снижению объемов строительства.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является:
- обеспечение жителей городского округа доступным жильем.
Для достижения цели Программы необходимо решить ряд следующих задач:
- выплата собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещения за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд;
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной и муниципальной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов;
- определение форм и условий государственной и муниципальной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа города Переславля-Залесского, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках подпрограмм и мероприятий, входящих в состав Программы.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2019 - 2021 годы.
Информация о целевых индикаторах Программы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 год (базовое значение) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (2019 - 2021 год) |
|||
Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда городского округа города Переславля-Залесского, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" | |||||||
1. |
Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, из которого расселены граждане |
кв. м. |
83,7 |
68,5 |
0 |
0 |
68,5 |
2. |
Количество выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещений за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд |
ед. |
3 |
4 |
0 |
0 |
4 |
Подпрограмма "Муниципальная поддержка молодых семей городского округа города Переславля-Залесского в приобретении (строительстве) жилья" | |||||||
3. |
Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты |
семей |
11 |
1 |
9 |
9 |
19 |
4. |
Соотношение количества молодых семей, фактически получивших муниципальную поддержку, к плану |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан городского округа города Переславля-Залесского в сфере ипотечного жилищного кредитования" | |||||||
5. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета и бюджета городского округа |
семей |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
6. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета и бюджета городского округа, а также внебюджетных источников |
кв. м. |
103,8 |
72,0 |
54,0 |
54,0 |
180,0 |
7. |
Количество семей, получивших субсидию на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) |
семей |
4 |
5 |
5 |
5 |
15 |
8. |
Количество предоставленных субсидий на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) |
ед. |
16 |
18 |
18 |
18 |
54 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
При реализации Программы к концу 2021 года ожидается достижение следующих результатов:
- площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, из которого расселены граждане составит 68,5 кв. м.;
- количество выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещений за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд составит 4 ед.;
- количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты, составит 19 семей;
- соотношение количества молодых семей, фактически получивших муниципальную поддержку, к плану составит 100%;
- количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета и бюджета городского округа, составит 3 семьи;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета и бюджета городского округа, а также внебюджетных источников составит 180,0 кв. м.;
- количество семей, получивших субсидию на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу), составит 15 семей;
- количество предоставленных субсидий на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) составит 54 ед.
Методика оценки результативности и эффективности Программы приводится в Приложении N 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Координаторами Программы являются заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий вопросы жилищной политики, и заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий вопросы социальной политики.
Ответственными исполнителями Программы являются:
- отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского;
- управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского;
Исполнители Программы:
- несут ответственность за выполнение мероприятий Программы;
- подготавливают предложения по уточнению (изменению) мероприятий Программы и объемов финансирования.
Ответственные исполнители Программы:
- в ходе реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- проводят ежегодную оценку результативности и эффективности Программы;
- осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- представляют изменения, вносимые в действующую Программу, на согласование в отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации городского округа города Переславля-Залесского.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в следующих случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- низкой результативности Программы (то есть не достижения в установленные сроки запланированных значений целевых показателей);
- низкой результативности и (или) эффективности Программы (при невозможности внесения в Программу корректив, обеспечивающих достижение запланированных значений целевых показателей в пределах срока реализации Программы);
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития города;
- появления иных механизмов решения проблемы, отличных от тех, которые предусматривались Программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей Программы;
- принятия другой Программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
Программа считается завершенной, а ее финансирование прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
Проверка целевого использования средств областного и городского бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень программных мероприятий
ГЦП состоит из следующих подпрограмм:
1. "Переселение граждан из жилищного фонда городского округа города Переславля-Залесского, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа".
2. "Муниципальная поддержка молодых семей городского округа города Переславля-Залесского в приобретении (строительстве) жилья".
3. "Государственная и муниципальная поддержка граждан городского округа города Переславля-Залесского в сфере ипотечного жилищного кредитования".
1. Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда городского округа города Переславля-Залесского, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа"
Паспорт Подпрограммы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Финансовые ресурсы |
Руб. |
4 672 633,99 |
2 903 647,00 |
906 379,56 |
862 607,43 |
- бюджет городского округа |
Руб. |
4 672 633,99 |
2 903 647,00 |
906 379,56 |
862 607,43 |
1.1. Содержание проблемы
По состоянию на 01.10.2019 г. на территории городского округа города Переславля-Залесского признано аварийными 41 многоквартирных домов, жителей которых необходимо расселить (769 человек, расселяемая площадь 11 313,15 кв. м.).
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания гражданам, но и создает угрозу для жизни и здоровья, проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территории.
Решение вопроса переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа может осуществляться путем выплаты собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещения за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд либо предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
1.2. Цель и задача Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является - обеспечение жителей городского округа доступным жильем.
Для достижения поставленной цели необходимо произвести выплату собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещения за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд.
1.3. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2021 годы
Информация о целевых индикаторах Подпрограммы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 год (базовое значение) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (2019 - 2021 год) |
|||
1. |
Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, из которого расселены граждане |
кв. м. |
83,7 |
68,5 |
0,0 |
0,0 |
68,5 |
2. |
Количество выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещений за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд |
ед. |
3 |
4 |
0 |
0 |
4 |
1.4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы к концу 2021 года ожидается достижение следующих результатов:
- площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, из которого расселены граждане - 68,5 кв. м.;
- количество выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещений за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд - 4 ед.
1.5. Механизм реализации Подпрограммы
Участником Подпрограммы является:
- Администрация городского округа города Переславля-Залесского.
Претендовать на участие в данной Подпрограмме можно при выполнении следующих условий:
- наличие на территории городского округа города Переславля-Залесского жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- выделение из бюджета городского округа средств на реализацию мероприятий по расселению и ликвидации аварийного жилищного фонда.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского осуществляет:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда;
- разработку и утверждение муниципальной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- снос расселенных многоквартирных домов (за исключением зданий, являющихся объектами культурного наследия).
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Подпрограммы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства РФ:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения). При приобретении на первичном рынке жилья, долевого участия в строительстве жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по общей площади не менее минимальных требований СНИП;
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С гражданами-собственниками могут быть заключены соглашения, предусматривающие размер возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер возмещения определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В 2019 году реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа следующим способом:
- исполнение соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и выплате возмещения (Приложение N 2 к Программе).
Управление Подпрограммой и ее реализация
Общее управление за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующим вопросы жилищной политики.
Управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского:
- проводит работы по приемке квартир в аварийных МКД, а также в домах с высоким уровнем износа;
- принимает решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в домах с высоким уровнем износа.
Юридическое управление Администрации города Переславля-Залесского:
- формирует необходимую для выполнения Программы нормативно-правовую базу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- заключает соглашения о выплате выкупной цены.
Отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского:
- формирует поквартировку жилых помещений.
МКУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского":
- осуществляет снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения в сроки, установленные постановлением Администрации городского округа города Переславля-Залесского.
2. Подпрограмма "Муниципальная поддержка молодых семей городского округа города Переславля-Залесского в приобретении (строительстве) жилья"
Паспорт Подпрограммы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Финансовые ресурсы |
Руб. |
4 765 279,04 |
978 120,00 |
1 940 434,59 |
1 846 724,45 |
- федеральный бюджет |
Руб. |
378 120,00 |
378 120,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
Руб. |
300 000,00 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
- бюджет городского округа |
Руб. |
4 087 159,04 |
300 000,00 |
1 940 434,59 |
1 846 724,45 |
2.1. Содержание проблемы
В рамках настоящей Подпрограммы "Молодая семья" - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая регистрацию по месту жительства на территории городского округа города Переславля-Залесского.
Условия признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, определяются в установленном порядке Администрацией городского округа города Переславля-Залесского.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы позволяет не только улучшить их жизненные условия, но и влияет на улучшение демографической ситуации, создает условия для стимулирования развития ипотечного жилищного кредитования.
На территории городского округа города Переславля-Залесского в 2018 году признаны участниками задачи в приобретении (строительстве) жилья - 157 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путем приобретения дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственной и муниципальной помощи в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья, в том числе с привлечением кредитных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке, на основании различных видов отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая:
- предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа;
- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;
- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);
- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;
- предоставление жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Данная Подпрограмма предусматривает реализацию одного из направлений - предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение жителей городского округа доступным жильем.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы;
- однократное предоставление молодым семьям возможности реализовать свое право на получение государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
2.3. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2021 годы.
Информация о целевых индикаторах Программы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 год (базовое значение) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (2019 - 2021 год) |
|||
1. |
Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты |
семей |
11 |
1 |
9 |
9 |
19 |
2. |
Соотношение количества молодых семей, фактически получивших муниципальную поддержку, к плану |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы к концу 2021 года ожидается достижение следующих результатов:
- количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты - 19 семей;
- соотношение количества молодых семей, фактически получивших муниципальную поддержку, к плану - 100%.
2.5. Механизм реализации Подпрограммы
Участниками Подпрограммы являются:
- Администрация городского округа города Переславля-Залесского;
- Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского (далее - УКТМиС);
- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц;
- молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату.
Механизм реализации Подпрограммы в части предоставления молодым семьям социальных выплат определен Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п.
Молодая семья - участник Подпрограммы имеет право вместо социальной выплаты получить в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
Порядок предоставления земельных участков определён постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 448-п "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п".
В рамках Подпрограммы Администрация городского округа города Переславля-Залесского осуществляет:
- подготовку необходимой для выполнения указанных программ нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- формирование списков молодых семей, проживающих на территории города, претендующих на государственную поддержку;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов и обеспечение данных свидетельств;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Подпрограммы.
Источниками финансирования Подпрограммы в установленном порядке могут являться:
- средства бюджета городского округа, направляемые на реализацию Подпрограммы;
- средства областного бюджета, передаваемые бюджету городского округа города Переславля-Залесского для реализации Подпрограммы;
- средства федерального бюджета, полученные в установленном порядке для реализации Подпрограммы;
- внебюджетные источники, в том числе собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого (строящегося) жилья и (или) земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Система подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | |||
1.1 |
Утверждение объемов финансирования Подпрограммы в бюджете городского округа |
2019 - 2021 |
УФ, УКТМиС |
1.2 |
Расчет норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории городского округа города Переславля-Залесского для расчета социальной выплаты |
2019 - 2021 ежеквартально |
УЭ |
2. Организационная деятельность | |||
2.1 |
Прием заявлений от молодых семей, претендующих на участие в Подпрограмме |
2019 - 2021 (с 01.01 по 20.05) |
УКТМиС |
2.2 |
Формирование списков молодых семей, претендующих на участие в Подпрограмме |
2019 - 2021 (с 21.05 по 01.06) |
УКТМиС |
2.3 |
Формирование в установленном порядке заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы |
2019 - 2020 |
УКТМиС |
2.4 |
Экспертиза документов молодых семей, претендующих на выдачу свидетельств на получение социальной выплаты |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
2.5 |
Расчет социальной выплаты на приобретение жилья для молодых семей |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
2.6 |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
2.7 |
Ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
2.8 |
Получение областных и федеральных средств в установленном порядке на выплату социальной выплаты |
2019 - 2021 |
Администрация городского округа, УКТМиС |
2.9 |
Оплата и погашение свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
2019 - 2021 |
УБУиО |
3. Информационно-методическая и консультационная деятельность | |||
3.1 |
Организация в местных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Подпрограммы |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
3.2 |
Проведение консультаций для молодых семей по участию в Подпрограмме |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
3.3 |
Подготовка отчетов о реализации Подпрограммы |
2019 - 2021 |
УКТМиС |
Список использованных сокращений:
УКТМиС - управление культуры, туризма, молодёжи и спорта Администрации города Переславля-Залесского,
УФ - управление финансов Администрации города Переславля-Залесского,
УЭ - управление экономики Администрации города Переславля-Залесского,
УБУиО - управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Переславля-Залесского.
Управление Подпрограммой и ее реализация
Общее управление за ходом реализации Подпрограммы осуществляется заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующим вопросы социальной политики.
Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского осуществляет:
- консультирование молодых семей по условиям участия в программе;
- прием заявлений и документов на участие в программе;
- ежеквартально расчет размера социальных выплат для молодых семей;
- оформление свидетельств на получение социальной выплаты молодым семьям;
- подготовку нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение программы.
Управление экономики Администрации города Переславля-Залесского ежеквартально рассчитывает норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории городского округа города Переславля-Залесского для расчета социальной выплаты.
Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Переславля-Залесского осуществляет перечисление бюджетных ассигнований на расчетные счета молодым семьям в части оплаты свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3. Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан городского округа города Переславля-Залесского в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Паспорт Подпрограммы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Финансовые ресурсы |
Руб. |
1 584 334,54 |
863 790,00 |
369 186,91 |
351 357,63 |
- областной бюджет |
Руб. |
431 900,00 |
431 900,00 |
0,00 |
0,00 |
- бюджет городского округа |
Руб. |
1 152 434,54 |
431 890,00 |
369 186,91 |
351 357,63 |
3.1. Содержание проблемы
Проблема доступности жилья во многом зависит от уровня платежеспособного спроса на жилье.
В результате кризиса уровень доходов упал, платежеспособность снизилась.
Одним из основных решений жилищной проблемы является рынок ипотечного жилищного кредитования.
Целью повышения уровня платежеспособного спроса и, соответственно, уровня доступности жилья является оказание государственной и муниципальной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа.
Проблема улучшения жилищных условий населения городского округа города Переславля-Залесского на сегодняшний день остается актуальной, более половины очередников ожидают получения жилья 10 лет и более. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоят на учете нуждающихся в Администрации городского округа города Переславля-Залесского, хотя тоже нуждаются в улучшении жилищных условий.
Ухудшение ситуации в экономике за последний год повлекло за собой спад в строительной индустрии. Ввиду снижения доходов населения из-за массовых сокращений, произошедших в связи со спадом производства на предприятиях, объемы выданных ипотечных кредитов также понизились. Также произошло снижение темпов строительства. Данные обстоятельства способствуют снижению уровня предложения на рынке жилья.
Эти данные свидетельствуют о негативной ситуации на рынке жилья и социальной обстановке в обществе, сложившейся в результате кризисных явлений, что формирует жесткую ограниченность граждан в собственных средствах (сбережениях). Большинство из нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Государственное и муниципальное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счет ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях (работники бюджетной сферы, государственного и муниципального управления, многодетные семьи). Чаще всего граждане, которым предоставляется государственная муниципальная поддержка, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или обеспечены жилым помещением ниже определенной нормы.
3.2. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение жителей городского округа доступным жильем.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной и муниципальной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов;
- определение форм и условий государственной и муниципальной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа города Переславля-Залесского, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа.
3.3. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2021 годы.
Информация о целевых индикаторах Программы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 год (базовое значение) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (2019 - 2021 год) |
|||
1. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета и бюджета городского округа |
семей |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета и бюджета городского округа, а также внебюджетных источников |
кв. м. |
103,8 |
72,0 |
54,0 |
54,0 |
180,0 |
3. |
Количество семей, получивших субсидию на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) |
семей |
4 |
5 |
5 |
5 |
15 |
4. |
Количество предоставленных субсидий на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) |
ед. |
16 |
18 |
18 |
18 |
54 |
3.4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
При реализации Программы к концу 2021 года ожидается достижение следующих результатов:
- количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета и бюджета городского округа - 3 семьи;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета и бюджета городского округа, а также внебюджетных источников - 180,0 кв. м.;
- количество семей, получивших субсидию на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) - 15 семей;
- количество предоставленных субсидий на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) - 54 ед.
3.5. Механизм реализации Подпрограммы
3.5.1. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется посредством безвозмездного предоставления средств областного бюджета на условиях софинансирования местным бюджетам для выдачи гражданам субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) (далее - субсидия на приобретение или строительство жилых помещений) и субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее - субсидия на возмещение части аннуитетных платежей) в рамках реализации Подпрограммы. Участие в данной Подпрограмме добровольное.
3.5.2. Форма и условия предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и субсидии на возмещение части аннуитетных платежей в рамках реализации данной задачи определены в региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
3.5.3. Исполнителями данной задачи являются:
- Департамент строительства Ярославской области;
- Администрация городского округа города Переславля-Залесского.
3.5.4. Участниками задачи являются:
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО "АИЖК", осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение о реализации данной подпрограммы с Администрацией городского округа города Переславля-Залесского (далее - кредиторы);
- граждане, желающие получить субсидию на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа), которые постоянно или преимущественно проживают на территории городского округа города Переславля-Залесского, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьями 49, 51 ЖК РФ и (или) признаны нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основанию, установленному статьей 51 ЖК РФ, но не состоят на учете, при наличии положительного решения кредитора о выдаче ипотечного кредита (займа) в размере не менее 30 процентов от стоимости (предполагаемой стоимости) жилых помещений.
- граждане, желающие получить субсидию на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу), которые использовали субсидию на приобретение или строительство жилых помещений, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о возникшем праве на жилое помещение или свидетельством о государственной регистрации права на жилое(ые) помещение(я), при наличии копии кредитного договора (займа) с целью использования кредита на приобретение или строительство жилого(ых) помещения(й), приобретаемого(ых) по свидетельству о праве на получении субсидии, соответствующие условиям пункта 3.5.5. раздела 3.5. Подпрограммы.
3.5.5. В приоритетном порядке субсидия на приобретение или строительство жилых помещений, а также субсидия на возмещение части аннуитетных платежей предоставляется следующим гражданам:
- педагогическим работникам государственных или муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского;
- медицинским работникам государственных или муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории города Переславля-Залесского;
- государственным гражданским служащим Ярославской области, проходящим государственную службу в государственных органах, расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского;
- муниципальным служащим городского округа города Переславля-Залесского;
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
- многодетным семьям, отнесенным к данной категории Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
Если гражданин изъявит желание получить субсидию на приобретение или строительство жилых помещений как гражданин, указанный в абзацах 2 - 5 данного пункта, должно соблюдаться следующее дополнительное обязательное условие: на момент подачи заявления о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений непрерывный стаж работы должен составлять не менее 2 лет, для молодых специалистов (до 30 лет включительно) - не менее 6 месяцев.
3.5.6. Для участия в задаче по государственной поддержке граждан, проживающих на территории городского округа города Переславля-Залесского, в сфере ипотечного жилищного кредитования гражданин обращается в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского с заявлением о признании участником задачи по государственной поддержке в сфере ипотечного жилищного кредитования и включении в список участников задачи для предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа). Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 1 месяца рассматривает поступившие документы и принимает решение о признании (об отказе) гражданина участником задачи.
Решение о признании гражданина участником задачи принимается Администрацией городского округа города Переславля-Залесского в виде постановления и является основанием для включения его в список граждан - участников задачи. В соответствии с очередностью граждан - участников задачи Администрация городского округа города Переславля-Залесского уведомляет гражданина - участника задачи о предоставлении ему субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в текущем году.
В случае наличия намерения получить субсидию на приобретение или строительство жилых помещений в текущем году гражданин - участник задачи в течение 10 рабочих дней обращается в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и соответствующим пакетом документов.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 10 рабочих дней рассматривает заявления и документы и принимает решение о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
3.5.7. Принятие Администрацией городского округа города Переславля-Залесского постановления о предоставлении гражданину - участнику задачи субсидии на приобретение или строительство жилых помещений является основанием для направления документов в департамент строительства Ярославской области.
Департамент строительства:
- в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы, которые должны быть действительными на момент принятия Администрацией городского округа города Переславля-Залесского решения о предоставлении гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений;
- в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
3.5.8. Администрация городского округа города Переславля-Залесского при получении от департамента строительства Ярославской области уведомления о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета бюджету городского округа для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в 3-дневный срок оформляет свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в рамках реализации задачи (далее - свидетельство о праве на получение субсидии) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, рассчитанного на день принятия соответствующего решения, и в 3-дневный срок после получения гражданином свидетельства направляет его копию в департамент строительства Ярославской области.
3.5.9. Свидетельство о праве на получение субсидии является действительным в течение 7 месяцев с момента его выдачи. Если гражданин - участник задачи не использовал свидетельство о праве на получение субсидии в течение 7 месяцев, оно аннулируется.
3.5.10. Гражданин - участник задачи, получивший свидетельство о праве на получение субсидии, в течение срока его действия передает свидетельство о праве на получение субсидии кредитору и открывает именной блокированный счет.
3.5.11. Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 5 рабочих дней с момента получения информации кредитора о реквизитах открытого гражданином именного блокированного счета и поступления в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского субсидии на приобретение или строительство жилых помещений производит ее перечисление на именной блокированный счет гражданина - участника задачи.
3.5.12. В течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии гражданин - участник задачи определяется со способами приобретения жилого помещения, заключает с кредитором ипотечный кредитный договор или договор займа в размере не менее 30 процентов от стоимости жилого помещения и регистрирует право собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение.
Способы приобретения жилых помещений:
- заключение договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, подлежащего государственной регистрации (при этом договор должен быть заключен только с застройщиком - юридическим лицом, соответствующим требованиям статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и регистрация права собственности на жилое помещение допускается после истечения срока действия свидетельства о праве на получение субсидии);
- заключение договора купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах или договора купли-продажи индивидуального жилого дома, введенных в эксплуатацию не позднее чем за 4 года до заключения договора купли-продажи (при этом регистрация права собственности гражданина должна быть осуществлена в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии);
- строительство индивидуального жилого дома, ввод которого в эксплуатацию, и регистрация права собственности гражданина должны быть осуществлены в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии (при этом индивидуальный жилой дом оформляется в собственность заявителя и (или) членов его семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение субсидии и выступавших застройщиками при строительстве. Лицо (лица), на чье (чьи) имя (имена) оформлено право собственности на жилое помещение, представляет (представляют) в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского нотариально заверенное обязательство о переоформлении построенного с использованием субсидии на приобретение или строительство жилых помещений жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение субсидии, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения).
Приобретаемое жилое помещение должно быть расположено на территории Ярославской области, являться пригодным для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, Ярославской области.
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется(ются) в долевую собственность всех членов семьи, участвующих в задаче, в равных долях.
3.5.13. Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 2 рабочих дней с даты получения договора на приобретение жилого помещения осуществляет его проверку.
В случае соответствия договора данным свидетельства о праве на получение субсидии и соответствия приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным пунктом 3.5.12. раздела 3.5. Подпрограммы, Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 1 рабочего дня направляет в департамент строительства Ярославской области запрос о санкционировании расходования субсидии с приложением копии договора.
Департамент строительства Ярославской области в течение 2 рабочих дней с даты получения запроса о санкционировании расходования субсидии и копии договора уведомляет Администрацию городского округа города Переславля-Залесского в письменной форме о санкционировании расходования (отказе в расходовании) субсидии.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 2 рабочих дней с даты получения от департамента строительства Ярославской области указанного уведомления уведомляет кредитора о санкционировании расходования субсидии по договору.
Кредитор после получения информации о санкционировании Администрацией городского округа города Переславля-Залесского и департаментом строительства Ярославской области расходования субсидии осуществляет перечисление субсидии по реквизитам, указанным в договоре.
По истечении срока действия свидетельства о праве на получение субсидии кредитор направляет свидетельство о праве на получение субсидии с отметкой об оплате либо об аннулировании указанного свидетельства в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского, выдавшую свидетельство.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского в 5-дневный срок направляет в департамент строительства Ярославской области копию свидетельства о праве на получение субсидии с отметкой кредитора об оплате либо об аннулировании указанного свидетельства.
3.5.14. Использование гражданином субсидии на приобретение или строительство жилых помещений является основанием для снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.15. Субсидия на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) предоставляется гражданам в Администрации городского округа города Переславля-Залесского, где им выдавалось свидетельство о праве на получение субсидии, по заявительному принципу с приложением соответствующих документов.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 10 рабочих дней с момента обращения гражданина рассматривает поступившие документы и принимает решение о признании гражданина участником задачи либо об отказе в признании гражданина участником задачи. Постановление Администрации городского округа города Переславля-Залесского о признании гражданина участником задачи является основанием для включения его в список граждан - участников задачи.
3.5.16. Заявление о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей принимаются Администрацией городского округа города Переславля-Залесского в срок до 10 числа месяца (в январе - в срок до 16 числа месяца), следующего за отчетным кварталом.
3.5.17. Администрация городского округа города Переславля-Залесского в течение 10 рабочих дней с момента обращения гражданина - участника задачи с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей рассматривают поступившие документы и принимают решение о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей в виде постановления.
3.5.18. Принятие Администрацией городского округа города Переславля-Залесского постановления о предоставлении гражданину - участнику задачи субсидии на возмещение части аннуитетных платежей является основанием для направления документов в департамент строительства Ярославской области.
Департамент строительства:
- в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы, которые должны быть действительными на момент принятия Администрацией городского округа города Переславля-Залесского постановления о предоставлении гражданину - участнику задачи субсидии на возмещение части аннуитетных платежей, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину - участнику задачи субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину - участнику задачи субсидии на возмещение части аннуитетных платежей и направляет в департамент финансов Ярославской области заявку на выделение средств областного бюджета местному бюджету на софинансирование субсидии на возмещение части аннуитетных платежей.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского при получении от департамента строительства Ярославской области уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета бюджету городского округа для выдачи гражданину - участнику задачи субсидии на возмещение части аннуитетных платежей и в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского указанных средств из областного бюджета осуществляет перечисление субсидии на возмещение части аннуитетных платежей на именной счет гражданина - участника задачи, указанный в заявлении о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей.
3.5.19. Субсидия на возмещение части аннуитетных платежей выделяется гражданину - участнику задачи ежеквартально, в течение 5 лет с момента его первоначального обращения в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей. Первоначальное обращение и последующие ежеквартальные обращения гражданина носят заявительный характер.
3.5.20. Определение размера субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, а также субсидии на возмещение части аннуитетных платежей осуществляется в соответствии с подпунктами 11.11 - 11.19 пункта 11 Методики предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области на реализацию задачи (приложение 24 к региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.).
Для граждан - участников задачи сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, не должна превышать:
- 500 тысяч рублей - для состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в расчете на семью (одиноко проживающего гражданина);
- 300 тысяч рублей - для признанных Администрацией городского округа города Переславля-Залесского нуждающимися в жилых помещениях, в расчете на семью (одиноко проживающего гражданина).
Для многодетных семей формы и условий предоставления субсидий, сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, рассчитывается без ограничений.
Сумма средств областного бюджета для выдачи субсидии на приобретение или строительство жилых помещений многодетным семьям увеличивается из расчета 50 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Размер субсидии на приобретение или строительство жилых помещений рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия свидетельства.
Общий размер средств областного бюджета и бюджета городского округа на выплату субсидии на возмещение части аннуитетных платежей не должен превышать:
- в первый год пользования кредитом (займом) - 30 тысяч рублей в квартал;
- во второй год пользования кредитом (займом) - 24 тысячи рублей в квартал;
- в третий год пользования кредитом (займом) - 18 тысяч рублей в квартал;
- в четвертый год пользования кредитом (займом) - 12 тысяч рублей в квартал;
- в пятый год пользования кредитом (займом) - 6 тысяч рублей в квартал.
В целях расчета субсидии на возмещение части аннуитетных платежей первым годом пользования кредитом (займом) считается период, состоящий из четырех кварталов подряд начиная с момента первоначального обращения гражданина в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского с заявлением, при этом первым кварталом считается квартал из трех месяцев подряд, который указан в первоначальном заявлении гражданина на получение субсидии на возмещение части аннуитетных платежей.
Для расчета субсидии на возмещение части аннуитетных платежей размер ежемесячного аннуитетного платежа соответствующего квартала берется из графика погашения платежей по кредитному договору (займу). Размер субсидии на возмещение части аннуитетных платежей определяется по схеме:
- первый год пользования кредитом (займом) - 50 процентов ежеквартального платежа, но не более 30 тысяч рублей в квартал;
- второй год пользования кредитом (займом) - 40 процентов ежеквартального платежа, но не более 24 тысяч рублей в квартал;
- третий год пользования кредитом (займом) - 30 процентов ежеквартального платежа, но не более 18 тысяч рублей в квартал;
- четвертый год пользования кредитом (займом) - 20 процентов ежеквартального платежа, но не более 12 тысяч рублей в квартал;
- пятый год пользования кредитом (займом) - 10 процентов ежеквартального платежа, но не более 6 тысяч рублей в квартал.
В случае если ежемесячный аннуитетный платеж оплачен в соответствующем квартале в большем размере, чем установленный графиком погашения платежей по кредитному договору (займу), то гражданин представляет новый график погашения платежей, в котором платежные даты изменению не подлежат.
Субсидия на возмещение части аннуитетных платежей не насчитывается за месяц в квартале в случае, если фактический ежемесячный аннуитетный платеж не оплачен в соответствующем квартале или его оплата менее суммы ежемесячного аннуитетного платежа, установленной в графике погашения платежей по кредитному договору (займу).
Управление Подпрограммой и ее реализация
Общее управление за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующим вопросы жилищной политики.
Отдел учета и распределения жилья Администрации города:
- разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты (муниципальные программы) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования или займа с выделением средств на их реализацию в соответствующих местных бюджетах;
- с учетом положений данной задачи разрабатывает и утверждает порядок признания граждан участниками данной задачи, порядок и условия формирования списка граждан - участников данной задачи;
- осуществляет признание граждан участниками данной задачи и формирует список граждан - участников данной задачи;
- ежегодно определяют объем средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию мероприятий данной задачи;
- оформляет и выдает гражданам свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в рамках реализации данной задачи;
- заключают соглашения с кредиторами, с департаментом строительства Ярославской области о реализации данной задачи;
- готовит проект постановления о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и субсидии на возмещение части аннуитетных платежей в рамках данной задачи гражданам в пределах средств областного бюджета и бюджета городского округа, предусмотренных на эти цели в соглашениях о реализации данной задачи;
- контролирует приобретение гражданами жилых помещений в соответствии с условиями данной задачи путем санкционирования сделок граждан по приобретению (строительству) жилых помещений;
- представляет заявки по форме и в сроки, установленные задачей;
- представляет отчетность по форме и в сроки, установленные задачей.
Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Переславля-Залесского:
- перечисляет средства субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, а также субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- принимает меры по возврату средств, перечисленных в местный бюджет для выдачи субсидий в рамках данной задачи, в областной бюджет в случаях, установленных пп. 37 и 38 раздела I приложения 20 к региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
Управление экономики Администрации города Переславля-Залесского:
- проверяет расчеты субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, а также субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- рассчитывает норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на территории городского округа города Переславля-Залесского в форме постановления Администрации городского округа города Переславля-Залесского.
Приложение N 1
к Программе
Методика
оценки результативности и эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка результативности определяется как степень достижения запланированных результатов (показателей) реализации Программы. Оценка результативности (R) рассчитывается по формуле:
, где
- весовой коэффициент i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя.
При расчёте результативности реализации Программы используются индикаторы (показатели) и их весовые коэффициенты, которые представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Информация
об индикаторах (показателях) Программы и их весовых коэффициентах
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Значение весового коэффициента (ki) |
1. |
Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, из которого расселены граждане |
0,2 |
2. |
Количество выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, возмещений за изымаемое недвижимое имущество для муниципальных нужд |
0,05 |
3. |
Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты |
0,2 |
4. |
Соотношение количества молодых семей, фактически получивших муниципальную поддержку, к плану |
0,05 |
5. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета и бюджета городского округа |
0,05 |
6. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного и городского бюджетов, а также внебюджетных источников |
0,05 |
7. |
Количество семей, получивших субсидию на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) |
0,2 |
8. |
Количество предоставленных субсидий на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) |
0,2 |
Итого |
1 |
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании оценки эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности (E) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- фактическая сумма финансирования;
- плановая сумма финансирования.
Сводный показатель оценки результативности и эффективности Программы (Q) определяется по формуле
, где
R - оценка результативности;
E - оценка эффективности.
При значении результативность и эффективность Программы признается высокой, при - средней, при - низкой.
Приложение N 2
к Программе
N |
Адрес жилого помещения |
Количество собственников |
Расселяемая площадь (кв. м.) |
Общая потребность в средствах бюджета городского округа (руб.) |
Количество комнат |
1. |
г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д. 36, кв. 1 |
1 |
14,2 |
601 923,80 |
1 |
2. |
г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д. 36, кв. 4 |
1 |
29,2 |
1 237 758,80 |
1 |
3. |
г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 44, кв. 6 |
2 |
25,1 |
1 063 963,90 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 23 октября 2019 г. N ПОС.03-2447/19... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.