Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Пригородное Плавского района
от 21.03.2019 N 11/28
Положение о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Пригородное Плавского района
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - бюджет муниципального образования), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Пригородное Плавского района), правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Пригородное Плавского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъекта о бюджете субъекта РФ, решениями о бюджете муниципального образования, иными федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования Пригородное Плавского района и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Пригородное Плавского района, регулирующими правоотношения, указанные в ст. 1 настоящего Положения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 4. Участники бюджетного процесса муниципального образования
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Пригородное Плавского района район являются:
- глава администрации муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - глава администрации);
- Собрание депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - Собрание депутатов);
- Администрация муниципального образования Плавский район (далее - Администрация);
- Сектор экономики и финансов Администрации муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - сектор экономики и финансов);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального образования;
- главные администраторы доходов бюджета муниципального образования;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- получатели бюджетных средств муниципального образования;
- управление Федерального казначейства по Тульской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава администрации:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете муниципального образования с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание депутатов для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования:
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- организует внутренний муниципальный финансовый контроль.
5.4. Сектор экономики и финансов:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- представляет проект бюджета муниципального образования в Администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- составляет бюджетную роспись муниципального образования;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в Администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в финансовое управление района отчетность о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном финансовым управлением района;
- устанавливает порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, настоящим Положением;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- проводит санкционирование операций при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств муниципального образования:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.6. Получатель бюджетных средств муниципального образования:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств муниципального образования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета муниципального образования;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- формирует и представляет перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса муниципального образования
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление бюджетного учета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации - как группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации, используется для составления и исполнения бюджета муниципального образования, а как группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и (или) операций сектора государственного управления, используется для ведения бюджетного учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности.
Решением о бюджете муниципального образования утверждается:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального образования;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень и коды целевых статей и групп (групп и подгрупп) видов
расходов бюджета муниципального образования утверждаются в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в случае утверждения источников финансирования.
Целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального образования формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.
Администрация утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, кодов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Раздел II. Доходы бюджета муниципального образования
Статья 8. Собственные доходы бюджета муниципального образования
К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
- доходы, полученные бюджетом муниципального образования в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Администрация обеспечивает ведение реестра источников доходов.
Реестр источников доходов муниципального образования формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией.
Реестр источников доходов муниципального образования представляется в Администрацию".
Статья 9. Налоговые доходы бюджета муниципального образования
В бюджет муниципального образования подлежат зачислению следующие налоговые доходы за счет отчислений:
- от следующих местных налогов, устанавливаемых Собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основании п. 1 ст. 61.5 Бюджетного кодекса РФ:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов".
- от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, на основании п. 2 ст. 61.5 Бюджетного кодекса РФ:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов;
- государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов".
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ.
Статья 10. Неналоговые доходы бюджета муниципального образования
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии со ст. 41, ст. 42, ст. 46 Бюджетного кодекса РФ за счет источников, указанных в статье 62 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 11. Полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования
В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса РФ, в части определения полномочий муниципального образования по формированию доходов бюджета муниципального образования, решениями Собрания депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Собранию депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Внесение изменений в решения Собрания депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел III. Расходы бюджета муниципального образования
Статья 12. Общие положения о расходах бюджета муниципального образования
Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти Тульской области РФ и органов местного самоуправления муниципального образования, исполнение которых согласно законодательству РФ, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 13. Расходные обязательства бюджета муниципального образования
13.1. Расходные обязательства бюджета муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
13.2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах 2 и 4 статьи 13.1. устанавливаются органами местного самоуправления и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Расходные обязательства муниципального образования указанные в абзаце 3 статьи 13.1. устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Тульской области РФ, дотаций из бюджета Плавкого района, предоставляемых бюджету муниципального образования в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
Статья 14. Реестр расходных обязательств муниципального образования
Администрация обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовое управление Плавского района.
Статья 15. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств муниципального образования.
Формы бюджетных ассигнований расходов бюджета определены статьями 69, 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Исполнение бюджетных обязательств муниципального образования в иных формах не допускается.
Раздел IV. Сбалансированность бюджета
муниципального образования
Статья 16. Дефицит бюджета муниципального образования
Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные в 1 абзаце данной статьи настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.
Дефицит бюджета муниципального образования, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, должен соответствовать ограничениям, установленным в абзаце 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в том числе иных источников внутреннего финансирования дефицита, определен статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
Остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в том числе иных источников внутреннего финансирования дефицита, определен статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
Остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 19. Муниципальные внутренние заимствования
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в целях пополнения остатков средств на счетах местного бюджета в течении финансового года, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования принадлежит Администрации.
Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования.
Статья 20. Бюджетные кредиты
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или решением о бюджете муниципального образования, и возвратности.
При утверждении бюджета муниципального образования устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, используемых в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, предоставленного из бюджета муниципального образования, осуществляет сектор экономики и финансов в установленном им порядке.
От имени муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также правоотношениях, возникающих в связи с его предоставлением, выступает Администрация.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются решениями Собрания депутатов и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Администрации.
Сектор экономики и финансов в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов РФ, устанавливает порядок взыскания остатка непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
Статья 21. Программа муниципальных внутренних заимствований
Перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований, составляет программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 22. Муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации, программа муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования, на основании решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений Администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном Собранием депутатов.
Перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период составляет программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100,0 тыс. руб.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является отдельным приложением к решению о бюджете муниципального образования.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в решении о бюджете муниципального образования в соответствии с положениями пункта 12 статьи 115 Бюджетного кодекса РФ.
Сектор экономики и финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Статья 23. Муниципальный долг
Структура муниципального долга муниципального образования в соответствии со ст. 100 БК РФ представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств:
- ценные бумаги муниципального образования (ценные бумаги);
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ:
- кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантии муниципального образования (муниципальные гарантии).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах. Долговые обязательства муниципального образования могут быть:
- краткосрочными (менее одного года);
- среднесрочными (от одного года до пяти лет);
- долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Администрация по истечению сроков и в случаях, установленных статьей 100.1 Бюджетного кодекса РФ, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.
Механизм прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, и особенности их списания определены в статье 100.1 Бюджетного кодекса РФ.
Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну муниципального образования, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам РФ, Тульской области РФ, Плавского района и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса РФ.
Решением о бюджете муниципального образования устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Статья 24. Муниципальная долговая книга
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, о формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу определяются Администрацией с учетом требований, установленных статьей 121 Бюджетного кодекса РФ.
Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется сектором экономики и финансов.
Статья 25.Межбюджетные трансферты
Межбюджетных трансферты из бюджета Тульской области могут поступать в формах, установленных статьей 135 Бюджетного кодекса РФ. Порядок, цели и особенности их предоставления определяются статьями 136, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса РФ.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса РФ. Межбюджетные трансферты из бюджета района (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с положениями статей 142.1, 142.2, 142.4 Бюджетного кодекса РФ. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и соответствующими им законами Тульской области РФ, могут предоставляться иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Раздел V. Составление проекта бюджета
муниципального образования
Статья 26. Основы составления проекта бюджета
Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет сектор экономики и финансов.
Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов.
Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
- бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной политики муниципального образования;
- основных направлениях налоговой политики муниципального образования;
- муниципальных программах муниципального образования;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.
Статья 27. Бюджетный прогноз муниципального образования, основные направления бюджетной политики муниципального образования и основные направления налоговой политики муниципального образования
За основу бюджетного прогноза принимаются основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования Пригородное Плавского района.
Бюджетная политика и налоговая политика муниципального образования Пригородное Плавского района обеспечивает преемственность бюджетной политики и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования Пригородное Плавского района.
Статья 28. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Тульской области РФ и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменениям доходов (расходов) бюджета муниципального образования, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 29. Планирование бюджетных ассигнований, субсидий.
Планирование бюджетных ассигнований, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Статья 30. Муниципальные и ведомственные целевые программы.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом Администрации.
Муниципальные программы утверждаются Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимых изменениях объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 31. Дорожный фонд
Дорожный фонд - часть средств бюджета муниципального образования, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Дорожный фонд муниципального образования создается решением Собрания депутатов. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Доходы дорожного фонда формируются в соответствии с Порядком формирования и использования муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.
Статья 32. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
После составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной политики муниципального образования и основных направлений налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Администрация осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования.
Структурные подразделения Администрации передают Администрации все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация с участием своих отраслевых структурных подразделений Администрации рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям. В процессе рассмотрения представленных документов Администрация проверяет обоснованность их представления.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение решения о
бюджете муниципального образования
Статья 33.Общие положения.
В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относится общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов муниципального образования, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования, иные показатели, устанавливаемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
1 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2 от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, на основании п. 2 ст. 61.5 Бюджетного кодекса РФ:
3 налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента;
4 единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
5 государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов;
6 государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов;
7 ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
8 общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9 объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение);
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных правовых актов, муниципальных программ муниципального образования, ведомственных целевых программ по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 34. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования района в Собрание депутатов
Глава администрации муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования Камынинское Плавского района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ на очередной финансовый год и плановый период с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные Собранием депутатов и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Пригородное Плавского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией в отношении указанных бюджетных смет";
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;
- основные направления налоговой политики муниципального образования;
- паспорта муниципальных программ муниципального образования;
- реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
- расчеты источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если, он поступил в Собрание депутатов до 17 часов 14 ноября текущего года.
Статья 35. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов глава администрации муниципального образования направляет его в Контрольно-счетную палату муниципального образования Плавский район для проведения экспертизы и подготовки заключения на предмет соответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ, статьям 33, 34 данного положения.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Плавский район ко дню публичных слушаний подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Плавский район учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
Собрание депутатов выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и одновременно направляет проект бюджета муниципального образования для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в первом чтении. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов.
Принятое Собранием муниципального образования решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется главе администрации муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года, путем официального опубликования.
Решение о бюджете муниципального образования района в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса РФ должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 36. Временное управление бюджетом муниципального образования
В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- сектор экономики и финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сектор экономики и финансов организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных ранее в настоящей статье.
При этом сектор экономики и финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
Указанные настоящей статьей ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с вышеуказанными положениями настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования
Администрация разрабатывает, а глава администрации муниципального образования вносит в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
При внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования уточняется объем остатков средств бюджета муниципального образования на начало очередного финансового года, который может направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год рассматривается Собранием депутатов во внеочередном порядке.
В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется согласительная процедура в соответствии со статьей 36 настоящего положения.
Раздел VII. Исполнение бюджета
Статья 38. Основы исполнения бюджета муниципального образования
Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией.
Сектор экономики и финансов организует и осуществляет непосредственное исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета муниципального образования.
Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования осуществляется сектором экономики и финансов.
Кассовое исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с положениями статьи 241.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 39. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается сектором экономики и финансов. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением главы муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в случаях и с учетом особенностей, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, а также по основаниям, установленным иными статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Статья 39.1 Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в случаях и с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменение подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством РФ;
- использование (перераспределение) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
- получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
- изменение типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
- увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
- перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Статья 40. Кассовый план исполнения бюджета муниципального образования
Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
Сектор экономики и финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется сектором экономики и финансов.
Статья 41. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии с положениями статьи 218 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 42. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном сектором экономики и финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, установленным сектором экономики и финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Статья 43. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования, включая внесение изменений в них, устанавливается сектором экономики и финансов.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными сектором экономики и финансов лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 44. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ, с учетом положений статьи 221 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 45. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном сектором экономики и финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном сектором экономики и финансов.
Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования
Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса муниципального образования в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Федеральном казначействе или в финансовом управлении района.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 47. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 БК РФ.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет муниципального образования в порядке, установленном п. 5 ст. 242 БК РФ, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 48. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета муниципального образования представляет собой правовой режим, при котором в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 Бюджетного кодекса РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 49. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном сектором экономики и финансов, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 50. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования производится в соответствии с положениями статей 242.1, 242.2, 242.5 и 242.6 Бюджетного кодекса РФ на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам (сроком предъявления, перерыву срока предъявления, восстановлению пропущенного срока предъявления).
Раздел VIII. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 51. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Бюджетный учет и бюджетная отчетность в муниципальном образовании ведутся в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленной Министерством Финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Составление бюджетной отчетности обеспечивает Администрация.
Непосредственное составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования и консолидированной бюджетной отчетности обеспечивает сектор экономики и финансов.
Статья 52. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется для принятия к сведению в Собрание депутатов и для контроля за исполнением в Контрольно-счетную палату муниципального образования Плавский район не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетный период. К ежеквартальному отчету прилагаются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- информация о ходе выполнения муниципальных программ муниципального образования;
- информация о состоянии просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений (организаций) и недополученных доходов бюджета.
- ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования, фактические затраты на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 53. Составление бюджетной отчетности муниципального образования
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в сектор экономики и финансов в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется сектором экономики и финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
Бюджетная отчетность муниципального образования представляется сектором экономики и финансов в Администрацию.
Сектор экономики и финансов представляет бюджетную отчетность в финансовое управление района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования) подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Плавский район с соблюдением требований, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно-счетной палатой в Администрацию муниципального образования для направления в Собрание депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района.
Статья 55. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собранием депутатов
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится главой муниципального образования в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
После получения заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Плавский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Собрание депутатов в течение 7 дней назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования и одновременно направляет проект решения об исполнении бюджета муниципального образования для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования итогового документа публичных слушаний Собрание депутатов в течение 14 дней рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Собрание депутатов при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (лиц) Администрации муниципального образования Пригородное Плавского района об исполнении бюджета муниципального образования.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается Администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ.
Решением об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год также утверждаются:
- отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования, фактических затратах на их денежное содержание за отчетный финансовый год;
- исполнение муниципальных программ муниципального образования за отчетный период.
Раздел IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 56. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования.
Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляют Собрание депутатов, Администрация, Контрольно-счетная палата муниципального образования Плавский район в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами муниципального образования с учетом положений главы 26 Бюджетного кодекса РФ.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Плавский район.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
Формы и порядок осуществления финансового контроля в муниципального образования органами (должностными лицами) Администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами Собрания депутатов или Администрации с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
Раздел X. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства
Статья 57. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области от 21 марта 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.