Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции
123. Действия (бездействие) и решения специалистов (сотрудников) администрации, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в до судебном (внесудебном) порядке, путем обращения в администрацию муниципального образования Заокский район.
124. Предмет до судебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Заокский район, либо сотрудника администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной или муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной или муниципальной функции;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального образования Заокский район, сотрудника администрации, исполняющего муниципальную функцию в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление представления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
125. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Заокский район. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой администрации.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через электронную приемную администрации муниципального образования Заокский район на официальном портале муниципального образования Заокский район, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Заокский район, сотрудников администрации, исполняющих муниципальную функцию, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 56 настоящего Регламента и настоящего пункта не применяются.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5) Жалоба должна содержать:
- наименование должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) , сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования Заокский район, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования Заокский район, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) , подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Заокский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Заокский район, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7) По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования Заокский район, должностным лицом, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципальным служащим, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
а) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 7 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
б) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 7 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 7 пункта 125 настоящего раздела Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела Регламента, немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10) Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при исполнении муниципальной функции, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.