В соответствии с Федеральным законом "Об организаций предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", Положением о министерстве здравоохранения Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 290, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Направление на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования".
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 25.06.2012 N 404 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по направлению на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств областного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения министерства здравоохранения Самарской области (Вдовенко).
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр здравоохранения |
М.А. Ратманов |
Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 09.10.2019 г. N 22-н
Административный регламент
министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Направление на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования"
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Направление на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при направлении на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий в рамках базовой программы экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - процедура ЭКО) граждан, проживающих на территории Самарской области.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности оказания гражданам, проживающим на территории Самарской области, медицинской помощи с применением процедуры ЭКО, упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, использования информационно-коммуникационных технологий при получении данной государственной услуги.
1.3. Получателями (заявителями) государственной услуги являются граждане, имеющие полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), прикрепленные на медицинское обслуживание к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы ОМС Самарской области (далее - направляющая медицинская организация) и имеющие показания к проведению процедуры ЭКО.
Вместо получателей обращаться за предоставлением государственной услуги от их имени имеют право уполномоченные получателями лица на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве здравоохранения Самарской области (далее - министерство), осуществляющем организацию предоставления государственной услуги;
в направляющей медицинской организации, подведомственной министерству;
в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный портал): http://www.pgu, samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр);
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет - http://minzdrav.samregion.ru.
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги является бесплатным.
1.6. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, адресах официального сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства, о порядке и способах получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ресурсов Единого портала, регионального портала, находятся в помещениях министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. На сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства;
текст настоящего Административного регламента;
график (режим) работы должностных лиц министерства;
иная справочная информация.
1.9. Информация о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде, в порядке консультирования.
Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное личное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.9.1. Индивидуальное личное консультирование осуществляется в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, должностному лицу министерства по предварительной записи не должен превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра здравоохранения Самарской области (далее - министр), руководителя направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, дается устно (с согласия получателя (заявителя) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.9.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства.
1.9.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства, направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, с привлечением средств массовой информации.
1.10. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.11. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.12. Заявители, представившие документы в направляющую медицинскую организацию, подведомственную министерству, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.13. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.14. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (регистратура, лечебно-диагностические кабинеты и т.д.).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Направление на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
направляющими медицинскими организациями в части приема запроса (заявления) и документов от заявителя, формирования и направления комплекта документов на получателя государственной услуги в министерство;
министерством в части:
приема комплекта документов от направляющей медицинской организации и их оценки;
обеспечения работы Комиссии министерства по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС (далее - Комиссия министерства), на которую возложены полномочия:
рассмотрения комплекта документов, поступивших от направляющей медицинской организации;
определения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.08.2012 N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению" показаний, противопоказаний и ограничений к проведению процедуры ЭКО;
принятия решения о направлении (отказе в направлении) получателя государственной услуги на лечение с применением процедуры ЭКО,
внесения получателя государственной услуги в реестр пациентов, ожидающих лечение с применением процедуры ЭКО за счет средств ОМС (далее - реестр);
размещения для получателя государственной услуги на официальном сайте министерства листа ожидания (выписки из реестра) в электронном виде и его своевременной актуализации;
направления заявителю уведомления о принятии Комиссией министерства решения о направлении получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО, включении получателя в реестр, о принятии Комиссией министерства решения об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины);
выдачи направления на лечение с применением процедуры ЭКО;
исправление, в случае выявления, в выданном направлении для проведения процедуры ЭКО допущенных опечаток и (или) ошибок.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие министерства с направляющими медицинскими организациями в части подготовки пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, своевременного направления получателя на лечение с применением процедуры ЭКО.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление на лечение с применением процедуры ЭКО;
отказ в направлении на лечение с применением процедуры ЭКО.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги - 12 месяцев со дня регистрации направляющей медицинской организацией запроса (заявления) на предоставление государственной услуги.
2.5. Срок направления в министерство направляющей медицинской организацией документов на получателя государственной услуги, указанных в пунктах 2.10 и 2.18 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов) - два рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления) на предоставление государственной услуги.
2.6. Срок регистрации комплекта документов в министерстве, поступивших из направляющей медицинской организации - два рабочих дня со дня поступления в министерство комплекта документов из направляющей медицинской организации.
2.7. Срок доработки (при необходимости) комплекта документов направляющей медицинской организацией - два рабочих дня с даты поступления в направляющую медицинскую организацию сопроводительного письма министерства о необходимости доработки комплекта документов.
2.8. Максимальный срок принятия Комиссией министерства решения о направлении (отказе в направлении) на лечение с применением процедуры ЭКО - 30 календарных дней со дня регистрации комплекта документов от направляющей медицинской организации в министерстве.
Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре и на региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.10. Для получения государственной услуги заявитель при наличии у получателя государственной услуги показаний к проведению процедуры ЭКО представляет в * направляющую медицинскую организацию следующие документы:
письменное заявление о направлении на лечение с применением процедуры ЭКО по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
согласие получателя на обработку направляющей медицинской организацией и министерством его персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя;
полис ОМС получателя;
заключение врача-репродуктолога (врачебной комиссии) медицинской организации, выполняющей процедуру ЭКО, из числа участвующих в реализации территориальной программы ОМС (далее - медицинская организация, выполняющая процедуру ЭКО) (по выбору пациента);
сведения о наблюдении получателя (получателей) в центре здоровья медицинской организации не менее 2-х месяцев;
в случае обращения уполномоченного получателем лица в письменном заявлении дополнительно указываются о нем сведения и прилагаются:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия заявителя.
2.11. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, должны быть действующими.
2.12. Министерством, направляющими медицинскими организациями, подведомственными министерству, запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуг, которые находятся в распоряжении государственных Органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.13. Документы (информация), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, подлежащие запросу министерством, направляющей медицинской организацией в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие медицинских показаний для проведения процедуры ЭКО;
наличие противопоказаний к проведению процедуры ЭКО;
несоответствие статуса получателя государственной услуги категориям граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь.
2.18. Сведения о документах, выдаваемых направляющей медицинской организацией для предоставления государственной услуги:
заключение врачебной комиссии о наличии у пациента (ов) показаний, отсутствии противопоказаний и ограничений к проведению процедуры ЭКО, оформленное в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
заключение врача-терапевта медицинской организации об отсутствии противопоказаний для проведения процедуры ЭКО и вынашивания беременности (для женщины);
заключение врача-терапевта медицинской организации об отсутствии противопоказаний для проведения процедуры ЭКО (для мужчины);
заключение врача-репродуктолога (врачебной комиссии) медицинской организации, выполняющей процедуру ЭКО;
сведения о наблюдении получателя (получателей) в центре здоровья медицинской организации не менее 2-х месяцев.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.19. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.20. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) для получения государственной услуги, а также для получения консультации и получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, по предварительной записи не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в направляющую медицинскую организацию, подведомственную министерству, осуществляется в день его поступления.
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в направляющую медицинскую организацию, подведомственную министерству, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - регистратура, кабинеты.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Помещения для приема получателей (заявителей) должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения для приема получателей (заявителей) размещаются в зданиях министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, и включают места для информирования, ожидания и приема получателей (заявителей).
Помещения министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118, а также приказу Минздрава России от 12.11.2015 N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Помещения министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, для приема получателей (заявителей) оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.24. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство, направляющую медицинскую организацию, подведомственную министерству, за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Министерством, направляющими медицинскими организациями, подведомственными министерству, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск в министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, оказание работниками министерства, направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.25. Здания, в которых расположены министерство, направляющие медицинские организации, подведомственные министерству, оборудуются отдельными входами для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральные входы в здания министерства, направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими соответствующие наименования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможного оформления документов,
а также снабжаются канцелярскими принадлежностями.
Места для заполнения запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги также оборудуются в соответствии с требованиями законодательства.
2.26. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства, направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Рабочее место каждого должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы министерства, выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Кабинеты для приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками), выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Система средств информации, размещаемая в помещениях, предусматривает визуальную и звуковую информацию, а также тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента.
2.28. Соответствие исполнения условий настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги определяется по итогам мониторинга качества предоставления государственной услуги, а также на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.29. Предоставление государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием направляющей медицинской организацией запроса (заявления) и документов от заявителя, формирование и направление комплекта документов на получателя государственной услуги в министерство;
прием министерством комплекта документов от направляющей медицинской организации и его оценка;
принятие Комиссией министерства решения о направлении получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО, либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление получателю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, включение получателя в реестр;
выдача получателю направления на проведение процедуры ЭКО;
исправление, в случае выявления, в выданном направлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
Прием направляющей медицинской организацией запроса (заявления) и документов от заявителя, формирование и направление комплекта документов на получателя государственной услуги в министерство
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие врачебной комиссией направляющей медицинской организации решения, оформленного заключением, о наличии медицинских показаний к проведению получателю процедуры ЭКО и поступление от заявителя в направляющую медицинскую организацию запроса (заявления) о направлении на лечение с применением процедуры ЭКО и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.3. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является лечащий врач (врач акушер-гинеколог) направляющей медицинской организации.
3.4. Лечащий врач устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет поступившие документы на соответствие их перечню, указанному в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.11 настоящего Административного регламента и действующего законодательства.
Лечащий врач сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, лечащий врач заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения, Копирование документов производится бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, лечащий врач уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах с соответствующими разъяснениями с целью доработки документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, обращает внимание на имеющиеся основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, лечащий врач возвращает документы заявителю.
В случае отказа заявителя от доработки документов лечащий врач принимает документы и передает запрос (заявление) для регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Должностное лицо направляющей медицинской организации, уполномоченное на регистрацию запросов (заявлений), проводит регистрацию запроса (заявления) в журнале регистрации заявлений, оформленном в произвольной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Лечащий врач формирует комплект документов.
В состав комплекта документов входит:
заключение врачебной комиссии направляющей медицинской организации о наличии у пациента (ов) показаний, отсутствии противопоказаний и ограничений к проведению процедуры ЭКО, оформленное в соответствии с абзацем третьим пункта 2.18 настоящего Административного регламента;
заключение врача-терапевта об отсутствии противопоказаний для проведения процедуры ЭКО и вынашивания беременности (для женщины);
заключение врача-терапевта об отсутствии противопоказаний для проведения процедуры ЭКО (для мужчины);
документы заявителя (получателя), указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
В целях направления комплекта документов в министерство лечащий врач оформляет сопроводительное письмо и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.8. Руководитель направляющей медицинской организации или иной уполномоченный руководителем работник представляет подготовленный лечащим врачом комплект документов на получателя, предусмотренный пунктами 2.10 и 2.18 настоящего Административного регламента, с сопроводительным письмом в министерство. Комплект документов может быть направлен в министерство посредством почтовой или электронной связи (при соблюдении требований законодательства в области защиты персональных данных и конфиденциальной информации).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты регистрации сопроводительного письма в журнале исходящей корреспонденции направляющей медицинской организации.
3.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления).
3.10. Критерием принятия решения является наличие документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.11. Результатом данной административной процедуры является формирование комплекта документов на получателя для проведения процедуры ЭКО и направление его в министерство.
3.12. Способами фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) получателя (заявителя) в журнале регистрации заявлений и регистрация сопроводительного письма в министерство журнале исходящей корреспонденции.
Прием министерством комплекта документов от направляющей медицинской организации и его оценка
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление от направляющей медицинской организации в министерство комплекта документов, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
3.14. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является уполномоченное должностное лицо министерства, за которым закреплена функция по предоставлению государственной услуги.
3.15. Должностное лицо министерства регистрирует полученный комплект документов в журнале регистрации документов для направления на проведение процедуры ЭКО (далее - журнал регистрации документов на ЭКО), оформленным по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и проводит его оценку на полноту и соответствие требованиям, установленным пунктам 2.10, 2.11, 2,18 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Срок регистрации в министерстве комплекта документов, поступивших из направляющей медицинской организации - два рабочих дня со дня поступления в министерство комплекта документов из направляющей медицинской организации.
3.16. При установлении факта несоответствия представленного комплекта документов пункту 2.18 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства возвращает его с сопроводительным письмом министерства в направляющую медицинскую организацию с указанием причин возврата и предложениями по доработке, отмечает факт возврата документов на доработку в журнале регистрации документов на ЭКО.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут
3.17. В случае возврата комплекта документов направляющая медицинская организация устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы в министерство, оформив сопроводительное письмо.
При повторных поступлениях документов от направляющей медицинской организации министерство осуществляет административные действия, предусмотренные пунктом 3.15 настоящего Административного регламента.
При невозможности устранения допущенных ошибок направляющая медицинская организация уведомляет министерство о невозможности устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня с даты поступления в направляющую медицинскую организацию сопроводительного письма министерства о необходимости доработки комплекта документов.
3.18. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в министерство комплекта документов из направляющей медицинской организации.
3.19. Критерием принятия решения является поступление в министерство комплекта документов и его соответствие пункту 2.18 настоящего Административного регламента.
3.20. Результатом данной административной процедуры является определение соответствия комплекта документов, установленным требованиям, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11, 2.18 настоящего Административного регламента, и регистрация в министерстве комплекта документов на получателя, поступившего из направляющей медицинской организации.
3.21. Способами фиксации результата данной административной процедуры является регистрация комплекта документов в журнале регистрации документов на ЭКО.
Принятие Комиссией министерства решения о направлении получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.22. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация в министерстве комплекта документов, поступившего от направляющей медицинской организации, соответствующего пункту 2.18 настоящего Административного регламента, либо информация от направляющей организации о невозможности устранения замечаний министерства.
3.23. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является уполномоченное должностное лицо министерства, за которым закреплена функция по предоставлению государственной услуги.
3.24. Должностное лицо министерства представляет комплект документов в Комиссию министерства, которая осуществляет отбор пациентов для проведения процедуры ЭКО в соответствии Порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.08.2012 N 107н (далее - Порядок), и приказом министерства здравоохранения Самарской области от 14.07.2015 N 23-н "О комиссии министерства здравоохранения Самарской области по отбору пациентов для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.25. По результатам рассмотрения Комиссией министерства представленного комплекта документов принимается коллегиальное решение о направлении получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО, либо коллегиальное решение с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, которые оформляются протоколом.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в министерстве комплекта документов от направляющей медицинской организации, соответствующего пункту 2.18 настоящего Административного регламента.
3.27. Критериями принятия решения Комиссией министерства является:
наличие (отсутствие) медицинских показаний, выявление противопоказаний для направления получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО;
соответствие (несоответствие) статуса получателя государственной услуги категориям граждан, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
предоставление заявителем (получателем) неправильно оформленных или утративших силу документов.
Выявление Комиссией министерства ограничений к проведению процедуры ЭКО не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.28. Результатом данной административной процедуры является принятие решения Комиссией министерства о направлении получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО, либо об отказе в направлении на проведение процедуры ЭКО.
3.29. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление протокола решения Комиссии министерства.
Направление получателю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, включение получателя в реестр
3.30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие Комиссией решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.31. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является секретарь Комиссии министерства.
3.32. В случае принятия Комиссией министерства решения о предоставлении государственной услуги секретарь Комиссии министерства включает получателя государственной услуги в реестр, в том числе в его электронную версию (лист ожидания), с помощью программы "Реестр пациентов, ожидающих направление на проведение лечения с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств ОМС" (далее - программа "Реестр пациентов").
Лист ожидания в электронной форме, размещенный на официальном сайте министерства, позволяет получателю с помощью шифра (ЭКО-номера) узнавать изменение его очередности для проведения процедуры ЭКО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.33. В зависимости от решения Комиссии министерства, секретарь Комиссии министерства оформляет уведомление заявителю о принятии Комиссией министерства решения о направлении получателя в медицинскую организацию для проведения процедуры ЭКО и включении получателя в реестр по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, либо уведомление о принятии Комиссией министерства решения об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины) по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Секретарь Комиссии министерства обеспечивает направление уведомления заявителю посредством почтовой или электронной связи с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с даты вынесения решения Комиссией министерства.
3.35. Критерием принятия решения является решение Комиссии министерства.
3.36. Результатом данной административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления, включение получателя в реестр, в том числе в его электронную версию (лист ожидания).
3.37. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в журнале исходящей корреспонденции, включение получателя в реестр, в том числе в его электронную версию (лист ожидания).
Выдача получателю направления на проведения процедуры ЭКО
3.38. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление очередности в реестре.
3.39. Ответственным за данную административную процедуру является секретарь Комиссии министерства.
3.40. Секретарь Комиссии министерства любым доступным способом извещает заявителя в течение 3 рабочих дней со дня наступления очередности о необходимости получения направления в министерстве.
3.41. При обращении заявителя в министерство секретарь Комиссии министерства оформляет направление с помощью программы "Реестр пациентов" по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, осуществляет его копирование и выдает направление заявителю. Заявитель расписывается в получении направления на копии направления с указанием ФИО и даты получения. Копия направления приобщается к пакету документов. -
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.43. Критерием принятия решения является наступление очередности получателя согласно сведениям из программы "Реестр пациентов".
3.44. Результатом данной административной процедуры является выдача направления.
3.45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление направления.
Исправление, в случае выявления, в выданном направлении для проведения процедуры ЭКО допущенных опечаток и (или) ошибок
3.46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является факт выявленных опечаток и (или) ошибок в выданном направлении.
3.47. Ответственным за данную административную процедуру является секретарь Комиссии министерства.
3.48. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном направлении секретарь Комиссии министерства осуществляет исправление и замену направления в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты выявления факта допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.49. Направление, оформленное с учетом выявленных опечаток и (или) ошибок, направляется получателю секретарем Комиссии министерства посредством почтовой связи, либо выдается получателю лично.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.50. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.51. Критерием принятия решения является выявление факта допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном направлении.
3.52. Результатом данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном направлении.
3.53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление направления учетом выявленных опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений с ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства, направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства.
Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, осуществляется руководителями направляющих медицинских организаций и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений направляющих медицинских организацией, подведомственных министерству, при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления направляющими медицинскими организациями, подведомственными министерству, или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения направляющими медицинскими организациями, подведомственными министерству, уполномоченными учреждениями и их должностными лицами;
производит проверки деятельности направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства, руководителями направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству.
4.5. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, выявление и установление нарушений прав получателей (заявителей), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению получателя (заявителя) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется локальными нормативными актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от получателей (заявителей) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав получателей (заявителей) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, уполномоченные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица направляющих медицинских организаций, подведомственных министерству, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка приема запроса (заявления) и документов от заявителя, формирования и направления комплекта документов на получателя государственной услуги в министерство, осуществление иных административных процедур (действий) с нарушением действующего законодательства.
Руководитель направляющей медицинской организации, подведомственной министерству, (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность предоставления государственной услуги.
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих являются заявители (получатели).
Заявитель (получатель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель (получатель) в случае обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, имеет право обратиться в министерство или с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба на решение и действия (бездействие) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", с использованием официального сайта министерства http://minzdrav.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме получателя (заявителя).
5.4. Заявитель (получатель) имеет право обратиться с жалобой по предмету и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в разделе 5 настоящего Административного регламента, размещается на Едином портале, региональном портале.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя (получателя) в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба заявителя (получателя) может быть адресована и направлена:
первому заместителю министра, заместителю министра или иному должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, сведения о которых (включая должность, фамилию, имя, отчество, контактные телефоны, приемные дни и часы приема, адрес электронной почты) указываются на официальном сайте министерства в сети Интернет;
министру здравоохранения Самарской области.
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые должностным лицом организации, предоставляющей государственную услугу, подаются в министерство.
5.8. Схема направления жалоб заявителя в связи с получением государственной услуги:
1) на решения и действия (бездействия) должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу - руководителю управления министерства, в подчинении которого находится указанное лицо (государственный гражданский служащий);
2) на решения и действия (бездействия) руководителя управления министерства, предоставляющего государственную услугу, - первому заместителю министра, заместителю министра или министру;
3) на решения и действия (бездействия) министра - в Правительство Самарской: области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей (получателей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала
5.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале, региональном портале;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Направление на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского
страхования"
Председателю Комиссии
министерства здравоохранения
Самарской области по отбору
пациентов для проведения
процедуры ЭКО в рамках
базовой программы ОМС
____________________________
(фамилия, инициалы)
от__________________________
___________________________
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения)
проживающего (ей) по адресу_
____________________________
телефон контакта____________
____________________________
e-mail (разборчиво)_________
____________________________
от__________________________
___________________________
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения)
проживающего (ей) по адресу_
____________________________
телефон контакта____________
____________________________
e-mail (разборчиво)_________
____________________________
Заявление
Прошу направить меня на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского
страхования в_______________________________________________________
(наименование медицинской организации, выполняющей процедуру ЭКО)
К заявлению прилагаю (ем)___________________________________________
(перечисляется перечень прилагаемых документов)
Дата _____________________ ________
Подпись____________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Направление на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского
страхования"
Заявление
о согласии на обработку персональных данных
Я,__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю свое согласие свободно, своей волей и в своем интересе на
обработку в_________________________________________________________
(наименование органа (организации))
моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным
ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол;
дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные
документа, удостоверяющего личность; гражданство с целью направления
на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского страхования, а также на
хранение данных об этих результатах на электронных носителях.
1. Дата рождения
____________________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол
____________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность
_________________________________________ __________________________
_________________________________________ __________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
4 Адрес регистрации по месту жительства
____________________________________________________________________
(почтовый адрес с индексом)
5. Адрес фактического проживания
____________________________________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания с индексом)
____________________________________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты)
6. Наименование страховой медицинской организации, серия и номер
полиса страхового медицинского обязательного страхования граждан
пациента (при наличии)
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при
наличии)____________________________________________________________
8. Сведения о законном представителе
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического
проживания, телефон)
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
(нужное подчеркнуть)
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для
достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления
действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование
персональных данных, а также осуществление любых иных действий,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
Я проинформирован, что__________________________________ гарантирует
обработку моих персональных данных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так
и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных
данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему
письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной
воле и в своих интересах.
На передачу лично мне сведений о дате получения направления и иных
данных по телефонам, адресу электронной почты, указанным в
заявлении, согласен (согласна).
(нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с дата подписания
"__" ____________ 20__ г. _____________________/___________________/
Подпись Расшифровка подписи
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам.
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Направление на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского
страхования"
Журнал
регистрации документов для направления на проведение процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС
N п/п |
Дата поступления документов |
ФИО |
Наименование направляющей медицинской организации |
Поступление документов (эл. почтой, курьером, др) |
Документы приняты/возврат |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Направление на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского
страхования"
Бланк министерства здравоохранения Самарской области
Почтовый (или электронный)
адрес заявителя:
__________________________
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Уведомление
о внесении в Реестр пациентов, ожидающих направление на проведение лечения с применением вспомогательных репродуктивных технологий, за счет средств ОМС
ФИО |
Год рождения |
Адрес |
|
|
|
Внесена в реестр для получения направления на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий в рамках базовой программы
ОМС.
Лист ожидания (выписка из реестра) в электронном виде размещен на
официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области
(www.minzdrav.samregion.ru).
Ваш ЭКО - номер_____________________________________________________
О необходимости получения направления Вы будете уведомлены
дополнительно.
Дата_________________ Секретарь Комиссии:_____________ _____________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Направление на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского
страхования"
Бланк министерства здравоохранения Самарской области
Почтовый (или электронный)
адрес заявителя:
__________________________
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Уведомление
об отказе в направлении на проведение лечения с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств ОМС
ФИО |
Год рождения |
Адрес |
|
|
|
Отказано в направлении на лечение с применением вспомогательных
репродуктивных технологий в рамках базовой программы ОМС в связи с
____________________________________________________________________
Дата_________________ Секретарь Комиссии:_____________ _____________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Приложение 6
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Направление на лечение с применением
вспомогательных репродуктивных технологий
за счет средств обязательного медицинского
страхования"
Направление
для проведения процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС
N ______________ от "__" ______________ 20___ г.
____________________________________________________________________
(ФИО направляемого пациенты для проведения ЭКО)
________________________ _____________________ _____________________
(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)
____________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность (серия, номер, выдан)
____________________________________________________________________
(полис ОМС)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации/места жительства)
____________________________________________________________________
(код диагноза по МКБ)
____________________________________________________________________
(первичное/повторное обращение для проведения процедуры ЭКО)
____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации для проведения ЭКО)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения выдавшего направление)
____________________________________________________________________
(адрес, тел, факс, адрес эл. почты)
Внимание В течение 7 (семи) рабочих дней после получения направления
необходимо по телефону или при личном обращении зарегистрировать
направление в медицинской организации, выполняющей процедуру ЭКО, и
записаться на прием к репродуктологу. В случае пропуска сроков
регистрации направления или неявки на приём в установленные сроки
проведение процедуры ЭКО может быть перенесено.
____________________________________________________________________
(Должность, ФИО) подпись
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 9 октября 2019 г. N 22-н "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги "Направление на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 23 октября 2019 г. N 158